Критерий 1 – оценивается уровень способности ученика вести логичный диалог с учителем или с товарищами по теме, давать тельные ответы на вопросы (способ – наблюдение за речью ученика и оценка его письменных работ) содержа
Критерий 2 – оценивается степень развития способности ученика полностью раскрыть тему, используя свои речевые возможности.
Критерий 3 – оценивается способность ученика сосредоточиться по знаку учителя, не отвлекаться на посторонние раздражители. Высшая оценка, в случае если внимательность ученика выше, чем у большинства обучающихся класса.
Критерий 4 – оценивается степень грамотности общения на уроке. Высший балл, если ученик полностью соблюдает правила поведения, нормы учебной дисциплины.
Критерий 5 – насколько часто ученик самостоятелен и не обращается за подтверждением правильности решения при самостоятельной работе.
Критерий 6 – оценивается степень самостоятельности решения учеником проблем, выдвигаемых учителем. Высший балл, в случае когда ученик самостоятельно выполняет учебные задания, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в решении проблемных упражнений, дополняет и уточняет ответы товарищей, вносит элементы самостоятельности в сочинения, решения других заданий, проявляет оригинальность в решениях.
Критерий 7 – оценивается умение ученика включиться в процесс урока, корректировать самостоятельно собственные ошибки при решении заданий.
Критерий 8 – оценивается степень отношения к учению у ученика (способ – задать прямой вопрос). Высший балл, если у ученика повышенный интерес к учебе, активность в учении, чувство долга и ответственности в учебе.
Критерий 9 – насколько у ученика развита способность самостоятельно переходить от одного этапа урока к другому, от одного задания к другому при комплексных (многоэтапных) заданиях. Низкие показатели – если ученик часто обращается за подтверждением и одобрением учителя.
Критерий 10 – насколько ученик в состоянии осознавать условия учебных заданий, способы решения и составлять по аналогии собственные задания.
Критерий 11 – насколько ученик экономичен и рационален при выборе способа решения заданий, формулировке устных ответов («попадание в яблочко»).
Критерий 12 – насколько у ученика развита способность к длительной монотонной учебной работе (особенно при выполнении самостоятельных и контрольных работ). Низкие оценки – если ученик демонстрирует импульсивность, недовольство, ворчит и т.п.
Таблица №1.
Диагностика уровня РУВ 1 «___» класса 20____/20____ учебный год
№
| Фамилия, имя ученика
| Общие признаки реальных учебных возможностей
| Уровень РУВ
(итог)
| Работоспособность школьника
| Умение выделять существенное в изучаемом
| Самостоятельность мышления
| Умение работать в должном темпе
| Самоконтроль при изучении учебного материала
| Сознательность учебной дисциплины
| Уровень предшествующей образовательной подготовленности
| Обучаемость
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |