Критерий 1 – оценивается уровень способности ученика вести логичный диалог с учителем или с товарищами по теме, давать тельные ответы на вопросы (способ – наблюдение за речью ученика и оценка его письменных работ) содержа
  Критерий 2 – оценивается степень развития способности ученика полностью раскрыть тему, используя свои речевые возможности.
  Критерий 3 – оценивается способность ученика сосредоточиться по знаку учителя, не отвлекаться на посторонние раздражители. Высшая оценка, в случае если внимательность ученика выше, чем у большинства обучающихся класса.
  Критерий 4 – оценивается степень грамотности общения на уроке. Высший балл, если ученик полностью соблюдает правила поведения, нормы учебной дисциплины.
  Критерий 5 – насколько часто ученик самостоятелен и не обращается за подтверждением правильности решения при самостоятельной работе.
  Критерий 6 – оценивается степень самостоятельности решения учеником проблем, выдвигаемых учителем. Высший балл, в случае когда ученик самостоятельно выполняет учебные задания, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в решении проблемных упражнений, дополняет и уточняет ответы товарищей, вносит элементы самостоятельности в сочинения, решения других заданий, проявляет оригинальность в решениях.
  Критерий 7 – оценивается умение ученика включиться в процесс урока, корректировать самостоятельно собственные ошибки при решении заданий.
  Критерий 8 – оценивается степень отношения к учению у ученика (способ – задать прямой вопрос). Высший балл, если у ученика повышенный интерес к учебе, активность в учении, чувство долга и ответственности в учебе.
  Критерий 9 – насколько у ученика развита способность самостоятельно переходить от одного этапа урока к другому, от одного задания к другому при комплексных (многоэтапных) заданиях. Низкие показатели – если ученик часто обращается за подтверждением и одобрением учителя.
  Критерий 10 – насколько ученик в состоянии осознавать условия учебных заданий, способы решения и составлять по аналогии собственные задания.
  Критерий 11 – насколько ученик экономичен и рационален при выборе способа решения заданий, формулировке устных ответов («попадание в яблочко»).
  Критерий 12 – насколько у ученика развита способность к длительной монотонной учебной работе (особенно при выполнении самостоятельных и контрольных работ). Низкие оценки – если ученик демонстрирует импульсивность, недовольство, ворчит и т.п.
  Таблица №1.
  Диагностика уровня РУВ 1 «___» класса 20____/20____ учебный год
                №
  |    Фамилия, имя ученика
 
 
  |    Общие признаки реальных учебных возможностей
  |    Уровень РУВ
  (итог)
  |       Работоспособность школьника
  |    Умение выделять существенное в изучаемом
  |    Самостоятельность мышления
  |    Умение работать в должном темпе
  |    Самоконтроль при изучении учебного материала
  |    Сознательность учебной дисциплины
  |    Уровень предшествующей образовательной подготовленности
  |    Обучаемость
  |       1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       3
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       4
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       5
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       6
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       7
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       8
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       9
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       10
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       11
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       12
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       13
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       14
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       15
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       16
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       17
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       18
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       19
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       20
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       21
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       22
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       23
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       24
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       25
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      |