|
«Для чего и как мы дышим»
Тема: «Для чего и как мы дышим» Цели:
Активизировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по теме урока, мотивировать ученика к учебной деятельности;
Развивать навык умения самостоятельно работать в парах и группах, навык контроля и самоконтроля, развивать умение делать выводы и обобщения, представлять и защищать результаты своей работы;
Воспитывать санитарно-гигиеническую культуру, привычку вести здоровый образ жизни, формировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому материалу.
Класс: 4 Образовательная система: «Школа 2100» Оборудование: учебник, таблица, таблица «Система дыхания человека» Приёмы и методы:
Игровая ситуация;
Групповая работа с элементами самостоятельной деятельности;
Мозговой штурм, кластер, инсет, синквейн.
Педагогическая технология: технология критического мышления. Тип урока: работа с информационным текстом
Ход урока
Организационный момент.
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.
Стадия вызова.
Какой физиологический процесс мы с вами производим ежеминутно. Не задумываясь о нём? (свободные предположения учащихся).
Самостоятельное определение темы урока.
Какой, по-вашему мнению, будет тема урока? (открывается запись темы урока «Дыхание человека»)
К концу урока вы все сможете ответить на вопрос: «Для чего и как мы дышим?»
3. Прогнозирование оценки собственных знаний (шкала оценивания у каждого учащегося в баллах от 0 дл 10).
Представьте, что все знания о системе дыхания человека можно изобразить на отрезке от 0 до 10 баллов. Определите и сделайте заметку на том уровне, на котором, на ваш взгляд, находятся ваши познания по этой теме.
Самостоятельная работа по инвентаризации собственных знаний (Запишите в тетрадях всё, что вам известно по данной теме) – 2 минуты.
Обмен информацией в парах (3 минуты) с целью выяснения той информации, которая совпала, и той, которая стала новой.
Составление кластера.
- каждая группа называет один известный факт по теме урока;
- устанавливаются связи по теме урока.
Стадия осмысления.
Работа с информационным текстом (учебник «Окружающий мир» - 1 часть, 4 класс. Автор: А.А. Вахрушев, стр. 28 – 29).
(Во время чтения делаем пометки карандашом) «V» - знал, «+» - новое, « - » - думал иначе, « ? » - вызывает сомнения.
Заполнение таблицы с графами
3. Внесение изменений в кластер.
Стадия рефлексии.
1. Беседа с классом.
- Что из того, что вы прочитали, вам уже было известно?
- Что из прочитанного оказалось новой информацией?
- Что вызывало у вас сомнения и с чем вы были не согласны?
Работа в группа (ребята работают в тетрадях и у доски. Идёт исправление и дополнение банка идей. Выделяется информация, вызывающая сомнение).
Озвучивание «толстых» и «тонких» вопросов.
Д/задание
Работа по поиску ответов на информацию, вызвавшую сомнения.
3.
VI. Групповая работа по составлению синквейна. Озвучивание синквейнов. VII. Работа по шкале оценивания. - Совпала ли ваша первоначальная оценка с тем уровнем знаний, который вы освоили сегодня, отвечая на вопрос «Для чего и как мы дышим». |
|
|