Главная страница

«Для чего и как мы дышим»



Скачать 29.91 Kb.
Название«Для чего и как мы дышим»
Дата14.04.2016
Размер29.91 Kb.
ТипУрок



Тема: «Для чего и как мы дышим»
Цели:

  1. Активизировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по теме урока, мотивировать ученика к учебной деятельности;

  2. Развивать навык умения самостоятельно работать в парах и группах, навык контроля и самоконтроля, развивать умение делать выводы и обобщения, представлять и защищать результаты своей работы;

  3. Воспитывать санитарно-гигиеническую культуру, привычку вести здоровый образ жизни, формировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому материалу.


Класс: 4
Образовательная система: «Школа 2100»
Оборудование: учебник, таблица, таблица «Система дыхания человека»
Приёмы и методы:

  1. Игровая ситуация;

  2. Групповая работа с элементами самостоятельной деятельности;

  3. Мозговой штурм, кластер, инсет, синквейн.


Педагогическая технология: технология критического мышления.
Тип урока: работа с информационным текстом


Ход урока


  1. Организационный момент.

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.


  1. Стадия вызова.

  1. Какой физиологический процесс мы с вами производим ежеминутно. Не задумываясь о нём? (свободные предположения учащихся).

  2. Самостоятельное определение темы урока.

Какой, по-вашему мнению, будет тема урока? (открывается запись темы урока «Дыхание человека»)

К концу урока вы все сможете ответить на вопрос: «Для чего и как мы дышим?»

3. Прогнозирование оценки собственных знаний (шкала оценивания у каждого учащегося в баллах от 0 дл 10).

Представьте, что все знания о системе дыхания человека можно изобразить на отрезке от 0 до 10 баллов. Определите и сделайте заметку на том уровне, на котором, на ваш взгляд, находятся ваши познания по этой теме.

  1. Самостоятельная работа по инвентаризации собственных знаний (Запишите в тетрадях всё, что вам известно по данной теме) – 2 минуты.

  2. Обмен информацией в парах (3 минуты) с целью выяснения той информации, которая совпала, и той, которая стала новой.

  3. Составление кластера.

- каждая группа называет один известный факт по теме урока;

- устанавливаются связи по теме урока.


  1. Стадия осмысления.




  1. Работа с информационным текстом (учебник «Окружающий мир» - 1 часть, 4 класс. Автор: А.А. Вахрушев, стр. 28 – 29).

(Во время чтения делаем пометки карандашом)
«V» - знал, «+» - новое, « - » - думал иначе, « ? » - вызывает сомнения.

  1. Заполнение таблицы с графами




V

+

---

?














3. Внесение изменений в кластер.


  1. Стадия рефлексии.


1. Беседа с классом.

- Что из того, что вы прочитали, вам уже было известно?

- Что из прочитанного оказалось новой информацией?

- Что вызывало у вас сомнения и с чем вы были не согласны?


  1. Работа в группа (ребята работают в тетрадях и у доски. Идёт исправление и дополнение банка идей. Выделяется информация, вызывающая сомнение).

  1. Озвучивание «толстых» и «тонких» вопросов.




  1. Д/задание


Работа по поиску ответов на информацию, вызвавшую сомнения.

3.

VI. Групповая работа по составлению синквейна.
Озвучивание синквейнов.
VII. Работа по шкале оценивания.
- Совпала ли ваша первоначальная оценка с тем уровнем знаний, который вы освоили сегодня, отвечая на вопрос «Для чего и как мы дышим».