Главная страница

«Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики» Н. Е. Ларионова Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей математики и информатики»



Название«Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики» Н. Е. Ларионова Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей математики и информатики»
Дата06.04.2016
Размер36.5 Kb.
ТипДокументы

«Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики»
Н.Е.Ларионова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей математики и информатики»
В своей педагогической практике использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся, вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса, поэтому главной своей задачей вижу создание условий для формирования мотивации учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создают возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными другими современными методами обучения создают необходимые условия для вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, а это, безусловно, ведёт и повышению качества образования школьников. Дети с большим удовольствием создают собственные презентации и проекты, т. к. это соответствует их интересам. Эта работа является мощным средством для развития творческих возможностей учащихся, повышает интерес к предмету. Современное образование процесс невозможен без организации эффективного сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Своевременное информирование родителей об объемах изучаемого учебного материла, сроках контроля и его результатах способствуют воспитанию у обучающихся навыков самоконтроля и самореализации. Используя Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда), можно создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Moodle является центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. Работая на платформе для проведения уроков и занятий с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечиваю участие родителей в образовательном процессе через ознакомление с результатами работы их детей на страницах электронного дневника. У каждого из пользователей есть свои логин и пароль, родители получают сведения только о своих детях. Стремясь к четкой структуризации курса, а также ставя задачу формирования у обучающихся навыков самореализации и самоконтроля, выделяю как тематическую, так и календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет обучающимся правильно планировать свою учебную работу. Открытая образовательная платформа https://uztest.ru, https://lmi-school.ru/moodle предоставляет возможность проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности при поддержке педагога, открытого и конфиденциального взаимодействия с родителями обучающихся, наблюдения за ходом учебного процесса и его корректировки. Комплексная система оценивания достижений обучающихся базируется на принципе учета их  индивидуальных способностей и приоритетов и создает ситуацию успешности каждого ученика.

Опыт использования дистанционного обучения позволяет выделить характерные особенности этого вида обучения:

  • гибкость — каждый может учиться в индивидуальном темпе, в удобное для себя время

  • адаптивность — программа дистанционного обучения позволяет учителю организовать учебный процесс для обучающихся с разными стартовыми возможностями.

  • модульность — в основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип построения сетевых учебных курсов.

  • интерактивность — возможность организовать учебный процесс, в ходе которого осуществляется постоянное систематическое взаимодействие всех его участников с учителем.

  • открытость и массовость — предполагает неограниченное количество обучающихся, использующих ресурсы систем дистанционного обучения.

  • доступность — обеспечивает равные возможности получения образования.

Основные объективные показатели – индикаторы:

  • качество овладения обучающимися предметным содержанием школьного курса математики, оно определяется по результатам контрольных работ, выпускных экзаменов ГИА и ЕГЭ.

  • количество выполненных обучающимися самостоятельных работ с использованием электронных ресурсов.

Основные субъективные показатели – индикаторы:

  • анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности содержанием, самореализации обучающихся, результатами образовательного процесса.

  • анкетирование учащихся по вопросам удовлетворенности содержанием, процессом, способствующими самовыражению и самореализации, своими достижениями

Следовательно, необходима такая педагогическая модель, которая бы соответствовала информационным потребностям и веяниям нового времени. Необходимо перестроить материал своего предмета так, чтобы обучающиеся в условиях исследовательского, личностного, проектного обучения могли формировать свои ценностные установки.