|
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
В течение долгого времени в детском саду используются КТ, которые уже стали незаменимым сопровождением всего коррекционного процесса ДОУ.
Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но ещё в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как используются визуальный и слуховой каналы получения информации. КТ способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.
Сложная структура нарушений зрения наших воспитанников определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.
Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация предметов в виде доступных для ребёнка образов позволяет активировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому целесообразно использовать материал, предъявляемый в ярком, доступном для ребёнка виде. Это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Особое место в коррекционной работе занимают мультимедийные презентации, которые помогают реализовать нам главный принцип педагогики – принцип наглядности. Они используются в организованной образовательной деятельности, помогают в разучивании комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей со зрительной депривацией имеет следующие достоинства:
полисенсорное восприятие материала
демонстрация различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде
компенсация объема информации, получаемого детьми, благодаря объединению аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию
демонстрация объектов, более доступных для восприятия сохранной сенсорной системой
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка
формирование различных способов зрительного восприятия.
Особый интерес у детей вызывает совместное создание презентаций: подбор материала, иллюстраций, фотографий, запись звуковых эффектов, голосового сопровождения, побор музыки, анимации.
Таким образом, использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе открывает целый ряд новых возможностей и перспектив развития даже перед воспитанниками, имеющими самые тяжелые нарушения зрения.
Литература:
Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006
Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.
Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http: //www.rusedu.info/
Литература:
Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006
Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.
Свириденко С.С. Современные информационные технологии в науке и образовании. М: Школа-Пресс, 2002\
Беспалько В.П, Образование и обучение с участием компьютеров. М:Бином,2005
|
|
|