Главная страница


Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения



Скачать 28.17 Kb.
НазваниеИспользование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Дата14.04.2016
Размер28.17 Kb.
ТипДокументы

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В течение долгого времени в детском саду используются КТ, которые уже стали незаменимым сопровождением всего коррекционного процесса ДОУ.

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но ещё в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как используются визуальный и слуховой каналы получения информации. КТ способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

Сложная структура нарушений зрения наших воспитанников определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация предметов в виде доступных для ребёнка образов позволяет активировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому целесообразно использовать материал, предъявляемый в ярком, доступном для ребёнка виде. Это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Особое место в коррекционной работе занимают мультимедийные презентации, которые помогают реализовать нам главный принцип педагогики – принцип наглядности. Они используются в организованной образовательной деятельности, помогают в разучивании комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей со зрительной депривацией имеет следующие достоинства:

  • полисенсорное восприятие материала

  • демонстрация различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде

  • компенсация объема информации, получаемого детьми, благодаря объединению аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию

  • демонстрация объектов, более доступных для восприятия сохранной сенсорной системой

  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка

  • формирование различных способов зрительного восприятия.

Особый интерес у детей вызывает совместное создание презентаций: подбор материала, иллюстраций, фотографий, запись звуковых эффектов, голосового сопровождения, побор музыки, анимации.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе открывает целый ряд новых возможностей и перспектив развития даже перед воспитанниками, имеющими самые тяжелые нарушения зрения.

Литература:

  1. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006

  2. Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.

  3. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http: //www.rusedu.info/


Литература:

  1. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006

  2. Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.

  3. Свириденко С.С. Современные информационные технологии в науке и образовании. М: Школа-Пресс, 2002\

  4. Беспалько В.П, Образование и обучение с участием компьютеров. М:Бином,2005