Главная страница


Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми



Скачать 40.42 Kb.
НазваниеИспользование мультимедийных презентаций в работе с детьми
Дата14.04.2016
Размер40.42 Kb.
ТипДокументы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Гламоздина Светлана Викторовна,

воспитатель 1 кв.категории,

НДОУ «Детский сад № 203 ОАО «РЖД», г. Абакан
«Презентация - это - обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны». Виктория Кузнецова viki.rdf.ru
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с детьми. Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.

Значительно изменилось понимание роли ком­пьютерных технологий в процессе воспитания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который нужен изредка, нынеш­нее же понимание роли ИКТ, что компьютер был со­здан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность. С чем я, безусловно, согласна.

Эффективность мультимедийных презентаций заключается в ряде преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?

Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что-то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?

3. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

4. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят ус­тойчивого познавательного интереса перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и зани­мательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы нео­бычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие инте­рес у дошкольников к учебному процессу, и способствовать со­зданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

В своей практике я использую компьютерные презентации для ознакомления детей с окружающим миром, ПДД и правилами безопасного поведения и жизнедеятельности («Домашние и дикие птицы», «Овощи и фрукты», «Почему полезно есть овощи и фрукты», «Знакомство с лесными жителями», «Мебель», «В гости к лету», «Правила поведения летом», ПДД для малышей» и многие другие). Благодаря презентациям, дети знакомятся с новыми знаниями - доступный материал, различные анимации легко усваиваются детьми. Для большей эффективности презентации построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, что по­зволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насы­щенным. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Для работы с детьми использую как самостоятельно созданные презентации, так и использую ряд сайтов, где выкладываются качественные, профессионально выполненные детские презентации.

В заключение отмечу, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.

Список литературы:

1.Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

3. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39

4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.