Главная страница


Использование современных образовательных методик и технологий на уроках информатики и икт учитель информатики моу «сош №50»



Скачать 51.95 Kb.
НазваниеИспользование современных образовательных методик и технологий на уроках информатики и икт учитель информатики моу «сош №50»
Дата18.04.2016
Размер51.95 Kb.
ТипДокументы

Использование современных образовательных методик и технологий

на уроках информатики и ИКТ
учитель информатики

МОУ «СОШ № 50»

Саблина Анна Валерьевна.
Цель моей работы как учителя стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Я ставлю перед собой задачи:

  • добиваться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.

  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить

  • сохранять здоровье школьников

  • развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

В свою практику внедряю инновационные технологии, которые способствуют формированию у школьников ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В обучении я всегда использую личностно-ориентированный подход, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.
В своей работе придерживаюсь следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре урока:

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы




Педагогика сотрудничества

  • совместная деятельность

  • эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

  • психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

Сообщение темы и целей урока

Проблемное обучение

  • создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

  • работа в группах, парах

  • эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

  • представление наглядного материала


Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

  • индивидуальная, групповая работа.

  • работа в парах (тройках, четвёрках)

Гуманно-личностная технология

  • создание ситуации успеха

Компетентностно- ориентированное обучение

  • исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

Развивающее обучение

  • задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения




Игровые технологии

  • игровая ситуация

Проблемное обучение

  • создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

  • динамические паузы, гимнастика для глаз

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

  • разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

  • компьютерное тестирование

  • разноуровневые задания на персональных компьютерах

Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

  • коллективный вывод

  • подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная технология

  • создание ситуации успеха

Рефлексия

Гуманно-личностная технология

  • создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

  • «Я смог…» «Я научился…» «Что не получилось?»



Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.

Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:

  1. Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей

  2. Аутогенную тренировку (самовнушение)

  3. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей

  4. Упражнения на развитие эмоциональной сферы


В своей педагогической практике использую технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используется и на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.

Методы.

Формы урока.

  • Проблемный метод

  • Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

  • Работа в группах, парах

  • Работа с портфолио

  • Урок - дискуссия

  • Урок - игра

  • Урок - беседа

  • Урок - экскурсия

  • Интегрированный урок

  • Урок - размышление


Проблемное обучение используют на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся.

Свою работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег, работающих по различным учебным методическим программам. Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию.

Я использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.
Результаты использования современных образовательных технологий очень неплохие:

  • качество знаний по информатике 52 – 60% при 100% уровне обученности.

  • результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов.

  • мои ученики принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по информатике и ИКТ.

  • выпускники выбирают свою будущую профессию, связанную с информатикой и компьютерами.