|
Использование современных образовательных методик и технологий на уроках информатики и икт учитель информатики моу «сош №50» Использование современных образовательных методик и технологий
на уроках информатики и ИКТ учитель информатики
МОУ «СОШ № 50»
Саблина Анна Валерьевна. Цель моей работы как учителя стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Я ставлю перед собой задачи:
добиваться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить
сохранять здоровье школьников
развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
В свою практику внедряю инновационные технологии, которые способствуют формированию у школьников ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
В обучении я всегда использую личностно-ориентированный подход, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. В своей работе придерживаюсь следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре урока:
Этап урока
| Варианты использования образовательных технологий
| Методы и приёмы
|
| Педагогика сотрудничества
| совместная деятельность
эвристическая беседа
| Здоровьесберегающий подход
| психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)
| Сообщение темы и целей урока
| Проблемное обучение
| создание проблемной ситуации
| Педагогика сотрудничества
| работа в группах, парах
эвристическая беседа
| Информационно-коммуникативные технологии
| представление наглядного материала
|
Работа по теме урока
| Индивидуальный и дифференцированный подход
| индивидуальная, групповая работа.
работа в парах (тройках, четвёрках)
| Гуманно-личностная технология
| | Компетентностно- ориентированное обучение
| исследовательская работа в группах, парах
| Информационно-коммуникативные технологии
| | Развивающее обучение
| задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения
| Игровые технологии
| | Проблемное обучение
| создание проблемной ситуации
| Физкультминутка
| Здоровьесберегающий подход
| динамические паузы, гимнастика для глаз
| Индивидуальная (самостоятельная) работа
| Индивидуальный и дифференцированный подход
| | Информационно-коммуникативные технологии
| компьютерное тестирование
разноуровневые задания на персональных компьютерах
| Подведение итогов урока.
| Педагогика сотрудничества
| коллективный вывод
подведение итогов в паре (сравнение)
| Гуманно-личностная технология
| | Рефлексия
| Гуманно-личностная технология
| | Здоровьесберегающий подход
| «Я смог…» «Я научился…» «Что не получилось?»
|
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.
Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:
Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей
Аутогенную тренировку (самовнушение)
Упражнение на снятие нервного напряжения у детей
Упражнения на развитие эмоциональной сферы
В своей педагогической практике использую технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используется и на уроках и во внеклассной работе по предмету. Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.
Методы.
| Формы урока.
| Проблемный метод
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
Работа в группах, парах
Работа с портфолио
| Урок - дискуссия
Урок - игра
Урок - беседа
Урок - экскурсия
Интегрированный урок
Урок - размышление
|
Проблемное обучение используют на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся.
Свою работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег, работающих по различным учебным методическим программам. Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию.
Я использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Результаты использования современных образовательных технологий очень неплохие:
качество знаний по информатике 52 – 60% при 100% уровне обученности.
результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов.
мои ученики принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по информатике и ИКТ.
выпускники выбирают свою будущую профессию, связанную с информатикой и компьютерами.
|
|
|