Главная страница

Конспект непосредственно образовательной деятельности



Скачать 104.97 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности
Дата14.04.2016
Размер104.97 Kb.
ТипКонспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12

ГОРОДА БОРОВИЧИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

подготовила учитель-логопед

МАДОУ детского сада № 12

Тимофеева Оксана Владимировна

г. Боровичи

2013год

Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о правилах и предметах личной гигиены,

чистоте и аккуратности.

  1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме.

  2. Развивать навыки речевого общения, монологическую, диалогическую и связную речь.

  3. Координация речи с движением.

  4. Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.

  5. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, навыков сотрудничества.

Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, костюмы для инсценировки, деревянные палочки, таз с водой, мыло, предметы личной гигиены, коробочка с подарками для детей, записка от Грязнули, карточки «Обведи по точкам», черный султанчик, музыкальная запись песни "Зверобика".

Словарная работа: предметы личной гигиены: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, грязнуля, пачкуля, чистюля, микробы, здоровье, правила здоровья, гигиена и т.д.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»; А. Барто «Купание» и «Девочка чумазая»;

  2. Разучивание пальчиковых игр и физ. минуток.

  3. Разучивание стихотворения «Части тела» (координация речи с движением)

  4. Разучивание песни "Зверобика".

Дети под музыку рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

Логопед: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Логопед: Правильно дети, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте мы сделаем зарядку.

Дети встают на зарядку.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. ( наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали .

Вбегает Грязнуля.

Грязнуля: Ха-ха! Какую-то зарядку они делают …. Никогда и ни за что! Пустое это дело, бесполезное. Так и устать можно. Лучше в кроватке поваляться, да подольше!

Логопед: А вы кто?

Грязнуля: Как это «Кто я?». Не видно разве? (Прихорашивается)

Я Грязнулька.

Логопед: По тебе заметно, что ты не Чистюлька, умываться не любишь!

Грязнуля: А почему это вы меня не пригласили, не позвали? Мне же одной скучно. Посмотреть не на кого. А что это вы все такие чистенькие! Сейчас я это исправлю! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Игра «Кляксы»

Грязнулька пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

Логопед: Ничего у тебя не получилось, ведь наши дети все правила чистоты знают. Правда, ребятишки? Давайте расскажем о них Грязнульке.

Дети вспоминают правила чистоты. Работа с карточками «Предметы личной гигиены»

Грязнуля: Фу, ну и напридумывали вы! Правила - направила! А я взяла и все исправила! Вот мои правила:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Логопед: Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

Грязнуля: Посоревнуемся? Согласна! А как?

Логопед: Я хочу вас научить

Как здоровье сохранить.

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои чистые загадки!

Логопед достает все предметы и складывает их в мешочек.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повпитывала (зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Грязнуля: Мыло говорите… есть у меня мыло..

Выносит тазик с водой и проводит эстафету «Ловец мыла»

Организуются 2 команды.

Все игроки выстраиваются друг за другом. У первого игрока в руках палочки. По-очереди игроки добегают до таза, который находится на расстоянии, вылавливают 1 «мыло», бегут к своей команде, бросают «мыло» в ведро и передают палочки следующему игроку. Действия повторяются всеми игроками по-очереди. Выигрывает та команда, которая выловит и принесёт в своё ведёрко больше мыла.

Логопед: Грязнулька , мы хотим подарить тебе подарки и дать советы. Может они помогут тебе стать Чистюлькой.

Игра «Вредные и полезные» советы.

  1. Чтобы не было инфекций ручки надо мыть водой

После улицы конечно и всегда перед едой.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

  1. Вам не надо умываться, чистить зубки, закаляться

Будете тогда блистать и как звездочки сиять.

Это правильный совет? – нет, нет, нет!

  1. Не ешь немытых фруктов, чтоб не болел живот,

На них бактерий много, наверное, живет.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

  1. Ногти можете не стричь, чтобы красоты достичь.

Чтоб быть чистым и опрятным, и вообще всех лучше быть!

Это правильный совет? – нет, нет, нет!

  1. Если хочется чихнуть, про платочек не забудь!

Пусть всегда лежит в кармашке, пригодиться как-нибудь!

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

  1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять

Выдавить пол тюбика и почисть все зубики!

Это правильный совет? – нет, нет, нет!

  1. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя!

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

Грязнуля: Мне очень понравились ваши подарки и советы. Не хочу я больше быть Грязнулей, хочу быть Чистюлей. Пойду, умоюсь. А вы пока посмотрите, что у меня для вас есть.

(Достает и раздает всем детям индивидуальные карточки с заданием)

Дети проходят за столы для выполнения задания. Работа с карточками «Обведи по точкам».

Грязнуля уходит приводить себя в порядок.

Логопед: А теперь мы покажем сказку.

Интерактивная сказка-инсценировка.

1 часть

Логопед: Жили-были девочка и мальчик. А вот как их звали, все давно уже забыли, потому, что они были такие неряшливые и неаккуратные, грязные и неопрятные. Больше всего на свете они не любили умываться. Зайдут в ванную, включат свет, откроют кран с водой, а сами стоит, в носу ковыряют.

Грязнуля и пачкуля: А, ничего, и так сойдет! (говорят по-очереди)

Логопед: Потом намочат один пальчик, потрут один глазик. Закроют кран с водой, посмотрят на себя в зеркало и говорят:

Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

Логопед: И вот дошло до того, что у них стал вырастать пятачок, вместо носа. А они:

Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

Логопед: И даже маленький поросячий хвостик. А грязнуля-пачкуля все свое твердят.

Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

Логопед: И побежали дальше играть. (Убегают)

2 часть

Логопед: А в это время в ванной комнате происходило какое-то оживление. Там раздавались голоса.

Зубная щетка: Чищу, чищу!

Логопед: Сказала зубная щетка.

Мыло: Мылю, мылю!

Логопед: Сказало мыло.

Расческа: Чешу, чешу!

Логопед: Сказала расческа.

Мочалка: Тру, тру!

Логопед: Сказала мочалка.

Полотенце: Вытираю, вытираю!

Логопед: Сказало полотенце.

Все вместе: И все напрасно, все напрасно!

Логопед: Затараторили они, перебивая друг друга.

Зубная щетка: Ох, Чищу, чищу! (расстроено, качая головой)

Логопед: Сказала зубная щетка.

Мыло: Ах, Мылю, мылю! (мечтательно, закатывая глаза)

Логопед: Сказало мыло.

Расческа: Ух, Чешу, чешу! (грозно, показывая кулак)

Логопед: Сказала расческа.

Мочалка: Эх, Тру, тру! (разочарованно, махая рукой)

Логопед: Сказала мочалка.

Полотенце: Ой, Вытираю, вытираю! (испуганно, разводя руками)

Логопед: Сказало полотенце.

Все вместе: Все! Уходим, уходим!

Логопед: Сказали они все вместе. Взялись за руки, и пошли, куда глаза глядят

( артисты уходят)

Логопед: Как вы думаете, что произошло с ними дальше? ( Дети предлагают свои варианты продолжения данной истории. Ответы детей записываются на диктофон.)

Логопед: Ой, тут какая-то коробочка. Наверное, Грязнулька забыла.

Открывает коробочку и достает записку от Грязнульки.

Записка от Грязнульки: Дорогие дети! Большое спасибо за то, что вы помогли мне стать Чистюлькой. За это я хочу подарить вам подарочки. Будьте всегда чистенькими и опрятными.

Логопед дарит подарки (различные предметы личной гигиены).

Логопед: Приглашаю всех на веселый танец.

Дети выполняют игровую зарядку «Зверобика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Припев: Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Список использованной литературы:

  1. Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»; Учебно–методическое пособие / науч. Ред. А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; ТЦ «СФЕРА», 2012.-176 с.



  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.



  1. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012



  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008



  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009



  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009