|
Конспект непосредственно образовательной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12
ГОРОДА БОРОВИЧИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»
подготовила учитель-логопед
МАДОУ детского сада № 12
Тимофеева Оксана Владимировна
г. Боровичи
2013год
Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.
Задачи:
Закреплять представления детей о правилах и предметах личной гигиены,
чистоте и аккуратности.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать навыки речевого общения, монологическую, диалогическую и связную речь.
Координация речи с движением.
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, навыков сотрудничества.
Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, костюмы для инсценировки, деревянные палочки, таз с водой, мыло, предметы личной гигиены, коробочка с подарками для детей, записка от Грязнули, карточки «Обведи по точкам», черный султанчик, музыкальная запись песни "Зверобика".
Словарная работа: предметы личной гигиены: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, грязнуля, пачкуля, чистюля, микробы, здоровье, правила здоровья, гигиена и т.д.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»; А. Барто «Купание» и «Девочка чумазая»;
Разучивание пальчиковых игр и физ. минуток.
Разучивание стихотворения «Части тела» (координация речи с движением)
Разучивание песни "Зверобика".
Дети под музыку рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.
Логопед: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Логопед: Правильно дети, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте мы сделаем зарядку.
Дети встают на зарядку.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. ( наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали .
Вбегает Грязнуля.
Грязнуля: Ха-ха! Какую-то зарядку они делают …. Никогда и ни за что! Пустое это дело, бесполезное. Так и устать можно. Лучше в кроватке поваляться, да подольше!
Логопед: А вы кто?
Грязнуля: Как это «Кто я?». Не видно разве? (Прихорашивается)
Я Грязнулька.
Логопед: По тебе заметно, что ты не Чистюлька, умываться не любишь!
Грязнуля: А почему это вы меня не пригласили, не позвали? Мне же одной скучно. Посмотреть не на кого. А что это вы все такие чистенькие! Сейчас я это исправлю! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!
Игра «Кляксы»
Грязнулька пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.
Логопед: Ничего у тебя не получилось, ведь наши дети все правила чистоты знают. Правда, ребятишки? Давайте расскажем о них Грязнульке.
Дети вспоминают правила чистоты. Работа с карточками «Предметы личной гигиены»
Грязнуля: Фу, ну и напридумывали вы! Правила - направила! А я взяла и все исправила! Вот мои правила:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Логопед: Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!
Грязнуля: Посоревнуемся? Согласна! А как?
Логопед: Я хочу вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Логопед достает все предметы и складывает их в мешочек.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повпитывала (зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос (носовой платок)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Грязнуля: Мыло говорите… есть у меня мыло..
Выносит тазик с водой и проводит эстафету «Ловец мыла»
Организуются 2 команды.
Все игроки выстраиваются друг за другом. У первого игрока в руках палочки. По-очереди игроки добегают до таза, который находится на расстоянии, вылавливают 1 «мыло», бегут к своей команде, бросают «мыло» в ведро и передают палочки следующему игроку. Действия повторяются всеми игроками по-очереди. Выигрывает та команда, которая выловит и принесёт в своё ведёрко больше мыла.
Логопед: Грязнулька , мы хотим подарить тебе подарки и дать советы. Может они помогут тебе стать Чистюлькой.
Игра «Вредные и полезные» советы.
Чтобы не было инфекций ручки надо мыть водой
После улицы конечно и всегда перед едой.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.
Вам не надо умываться, чистить зубки, закаляться
Будете тогда блистать и как звездочки сиять.
Это правильный совет? – нет, нет, нет!
Не ешь немытых фруктов, чтоб не болел живот,
На них бактерий много, наверное, живет.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.
Ногти можете не стричь, чтобы красоты достичь.
Чтоб быть чистым и опрятным, и вообще всех лучше быть!
Это правильный совет? – нет, нет, нет!
Если хочется чихнуть, про платочек не забудь!
Пусть всегда лежит в кармашке, пригодиться как-нибудь!
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.
Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять
Выдавить пол тюбика и почисть все зубики!
Это правильный совет? – нет, нет, нет!
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы спать идти нельзя!
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.
Грязнуля: Мне очень понравились ваши подарки и советы. Не хочу я больше быть Грязнулей, хочу быть Чистюлей. Пойду, умоюсь. А вы пока посмотрите, что у меня для вас есть.
(Достает и раздает всем детям индивидуальные карточки с заданием)
Дети проходят за столы для выполнения задания. Работа с карточками «Обведи по точкам».
Грязнуля уходит приводить себя в порядок.
Логопед: А теперь мы покажем сказку.
Интерактивная сказка-инсценировка.
1 часть
Логопед: Жили-были девочка и мальчик. А вот как их звали, все давно уже забыли, потому, что они были такие неряшливые и неаккуратные, грязные и неопрятные. Больше всего на свете они не любили умываться. Зайдут в ванную, включат свет, откроют кран с водой, а сами стоит, в носу ковыряют.
Грязнуля и пачкуля: А, ничего, и так сойдет! (говорят по-очереди)
Логопед: Потом намочат один пальчик, потрут один глазик. Закроют кран с водой, посмотрят на себя в зеркало и говорят:
Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!
Логопед: И вот дошло до того, что у них стал вырастать пятачок, вместо носа. А они:
Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!
Логопед: И даже маленький поросячий хвостик. А грязнуля-пачкуля все свое твердят.
Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!
Логопед: И побежали дальше играть. (Убегают)
2 часть
Логопед: А в это время в ванной комнате происходило какое-то оживление. Там раздавались голоса.
Зубная щетка: Чищу, чищу!
Логопед: Сказала зубная щетка.
Мыло: Мылю, мылю!
Логопед: Сказало мыло.
Расческа: Чешу, чешу!
Логопед: Сказала расческа.
Мочалка: Тру, тру!
Логопед: Сказала мочалка.
Полотенце: Вытираю, вытираю!
Логопед: Сказало полотенце.
Все вместе: И все напрасно, все напрасно!
Логопед: Затараторили они, перебивая друг друга.
Зубная щетка: Ох, Чищу, чищу! (расстроено, качая головой)
Логопед: Сказала зубная щетка.
Мыло: Ах, Мылю, мылю! (мечтательно, закатывая глаза)
Логопед: Сказало мыло.
Расческа: Ух, Чешу, чешу! (грозно, показывая кулак)
Логопед: Сказала расческа.
Мочалка: Эх, Тру, тру! (разочарованно, махая рукой)
Логопед: Сказала мочалка.
Полотенце: Ой, Вытираю, вытираю! (испуганно, разводя руками)
Логопед: Сказало полотенце.
Все вместе: Все! Уходим, уходим!
Логопед: Сказали они все вместе. Взялись за руки, и пошли, куда глаза глядят
( артисты уходят)
Логопед: Как вы думаете, что произошло с ними дальше? ( Дети предлагают свои варианты продолжения данной истории. Ответы детей записываются на диктофон.)
Логопед: Ой, тут какая-то коробочка. Наверное, Грязнулька забыла.
Открывает коробочку и достает записку от Грязнульки.
Записка от Грязнульки: Дорогие дети! Большое спасибо за то, что вы помогли мне стать Чистюлькой. За это я хочу подарить вам подарочки. Будьте всегда чистенькими и опрятными.
Логопед дарит подарки (различные предметы личной гигиены).
Логопед: Приглашаю всех на веселый танец.
Дети выполняют игровую зарядку «Зверобика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев: Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Список использованной литературы:
Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»; Учебно–методическое пособие / науч. Ред. А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; ТЦ «СФЕРА», 2012.-176 с.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
|
|
|