Главная страница

Изложение описание «клюква»



Скачать 442.56 Kb.
НазваниеИзложение описание «клюква»
страница2/5
Дата14.04.2016
Размер442.56 Kb.
ТипИзложение
1   2   3   4   5

Громадные ели, темные и хмурые, царит полумрак, мало трав и цветов, лучи солнца редко проникают сюда, мхи да лишайники, кругом тишь и прохлада.


-Опишите само дерево.

Ствол – прямой , высокий, смолистый. Ветки – лапы, покрыты хвоей, густые.

Хвоя – иглы острые, колючие, растут парно, смолистые, пахучие, круглый год зеленые, вечнозеленые, меняются постепенно.

Земля вокруг – ковер из хвои. Шишки – светлые, тяжелые, свисают с ветвей, семена летучие, питательные.

-Что значит «ель – кормушка для птиц»?

Клест стоит гнездо среди еловых ветвей. Белка любит еловые семена. Вот дятел присел на пенек-кузницу и шелушит шишечку. Прилетают рябчики полакомиться семенами ели.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА

На опушке возле леса, раздается птичья трель.

Там, на солнечной полянке, высоко взметнулась ель. А. Мельников.
Будто бы ежиха распустилась елочка,

И на ней притихла каждая иголочка. В. Иванов.
АНАЛИЗ РАБОТ

ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ «ПРИМЕР АККУРАТНОСТИ»
Цели: Учить соединять в одном тексте разные виды – повествование, описание и

рассуждение.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Дом – глубокая нора, ночь – рабочая пора,

Корм – лягушка, черный жук, там в лесу живет … (барсук).
-Что вы знаете об этом животном?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
-Определите вид текста. Найдите описание.

Что надо дополнить в текст, чтобы получилось рассуждение?
АНАЛИЗ ТЕКСТА
-О каком звере идет речь?

-Что значит «пример аккуратности»?

-Докажите примерами из текста.

-Чем питается барсук?

-Как он выглядит?
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Аккуратный, шерсть, хищник, медвежьими.

Расправляет, наводить туалет, обязательно, устраивает, наведет порядок, добывает, отыскивает и вытаскивает.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА
План:

  1. Хищник.

  2. В норе.

  3. Перед охотой.


Индивидуальная помощь слабым.
АНАЛИЗ РАБОТ

ИЗЛОЖЕНИЕ ОПИСАНИЕ «ТРИ ВЕСНЫ»
Цели: Развивать умение работать с текстом описания, находя в нем характерные черты.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство прекрасного, умение наблюдать за природой.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет.

-Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и теплу.

-В мае запестрела лужайка, и шмель опрокинул цветок.

-Что характерно для весны? Как она проявляется в природе?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
-К какому виду мы отнесем этот текст?

-Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их с текстом.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
-Какие три весны описал Виталий Бианки?

-Что приносит полевая весна?

-Что отличает речную весну?

-Как названа лесная весна?

-Почему текст назван «Три весны»?
План:

  1. В поле.

  2. На реке.

  3. В лесу.

-Расскажите о каждой весны в отдельности.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Проталины, туман, зерно, насекомые, скворцы.

Укутывает, возвращает, прячет, спасает, собирает.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА
Индивидуальная помощь слабым.
АНАЛИЗ РАБОТ

СОЧИНЕНИЕ ОПИСАНИЕ «АСТРА»
Цели: Развивать умение составлять текст описание.

Формировать орфографическую зоркость.

Способствовать общему развитию учащихся через развитие наблюдательности,

творческой активности.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Балерина вышла, юбочка пышка,

Сборки, да оборки, складки да подкладки.

А имя у артистки небесной прописки. (Астра)
АСТРА

Осень над парком тенистым… Ложится золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкли птицы…

В похолодевшее небо глядится астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками с древних времен называли «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами от сердцевидки совсем золотой.

Близятся семерки. Тонкий и острый в небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры, и посылает с земли им привет.

Рождественский.

-Что вы знает об этом цветке?

Послушайте легенду:

«Давным-давно одному ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Париже. Растение расцвело красным лучистым цветком с желтой сердцевиной. Увидев это растение один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит – звезда.

Лепестки астр, как лучи звезды, расходятся во все стороны. Сохранилось еще одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Вот почему в тихую звездную ночь, у клумб с астрами слышится слабый шелест: это астры беседуют со своими далекими сестрами, так на них похожими.

Белые, желтые, красные, синие, фиолетовые, со множеством оттенков, светлые и темные, бывают астры. Нет ни одного сада, где бы осенью не цвели эти цветы.»
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА

-Составим план текста:

  1. Осеннее растение.

  2. Необычные цветы: цвет, лепестки, сердцевина, стебель и лист.

  3. Красота цветов.

Справка: Астра – вид каллистефус, всего 200 подвидов этого рода. Есть однолетки и

многолетки, даже кустарники – омарии, растут в Австралии.
ОРФОГРАФИЧЕСАЯ ПОДГОТОВКА

Астра – звезда, цветок, цветочек. Цвет – белый, розовый, красный, фиолетовый, синий, много оттенков. Лепестки как лучики. Серединка – желтая, былинка. Стебель прямой и длинный. Листья узорчатые.

Какие действия совершались? Прислали, растет, росла, расцвело, увидели, выросла, слышится, беседуют.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА

АНАЛИЗ РАБОТ

СОЧИНЕНИЕ ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ И.ЛЕВИТАНА

«ОСЕННИЙ ДЕНЬ. СОКОЛЬНИКИ»
Цели: Развивать умение составлять текст описание по картине.

Совершенствовать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство прекрасного.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Рассмотрите репродукцию с картины. Как бы вы ее назвали? Кто ее автор?

Соотнесите стихи и картину:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
1   2   3   4   5