Главная страница

Изложение описание «клюква»



Скачать 442.56 Kb.
НазваниеИзложение описание «клюква»
страница5/5
Дата14.04.2016
Размер442.56 Kb.
ТипИзложение
1   2   3   4   5

Дождь почему-то долго не начинался. Егорушка в надежде, что туча, быть может, уходит мимо, выглянул из рогожи. Было страшно темно. Егорушка не увидел ни Пантелея, ни тюка, ни себя; покосился он туда, где была недавно луна, но там чернела такая же тьма, как и на возу. А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА.
АНАЛИЗ РАБОТ


СОЧИНЕНИЕ ОПИСАНИЕ

ПО КАРТИНЕ И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА»
Цели: Развивать умение описывать картины художников, передавая свое мнение.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать наблюдательность, чувство прекрасного.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Зимой спит, летом бежит, весной просыпается и все кругом заливает. (Река)

-Определение темы сочинения и тип.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ.

-Рассмотрите репродукцию с картины русского художника. Кто ее автор? (Исаак Ильич Левитан) (В 1897 г. написана картина)

-Озаглавьте картину. Обоснуйте свой выбор.

-Почему художник назвал картину не просто «Весна», а «Весна. Большая вода»?

-Какие цвета и оттенки преобладают на холсте? Почему выбраны именно эти цвета?

-Какой день? (солнечный)

-Автор не показал солнце, но между тем чувствуется, что день солнечный. Чем вы можете это подтвердить?

-Опишите небо. С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

-Что изображено на переднем плане?

-Рассмотрите деревья. Почему они кажутся такими вытянутыми и изогнутыми?

-Какими красками изображены деревья и вода? Почему выбраны именно эти цвета?

-Какие чувства хотел передать Левитан, изобразив половодье?

«Природа на картине в полноте своих сил. Яркий солнечный свет становится основным средством, создающим приподнятое настроение. Так же художник стремится передать свежесть, непосредственность своего зрительного восприятия увиденного в природе. Левитан смело использует яркие, звонкие краски. Картина емкая и выразительная» - так охарактеризовал работу Левитана критик.

«Еще недавно кругом были снежные сугробы. Река была скована льдом. Но сквозь облака все чаще проглядывало солнце, пригревало землю. Зажурчали ручьи, побежали с пригорков в реку. Все полнее и полнее становилась река. И вот она уже вышла из берегов и залила всю округу. Затопила деревни, поля, луга, кусты и деревья. Половодье наносит много вреда, живущим по берегам рек. Но и пользу приносит – ил, который остается после наводнения, удобряет почву.»
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕКСТА.

Составьте план описания. Какие характерные черты текста – описания вы знаете?

1. Началось половодье. 1. Представление картины.

2. Апрельский солнечный денек. 2. Описание картины.

3. Деревья встречают весну. 3. Чувства, вызванные просмотром

картины.

-Выбор эпиграфа. Обосновать свое мнение:

«Шумит река, сильна, грозна «О, весна без конца и без края»…

Всю округу залила она»… А. Блок.

С. Егоров.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Заливает, изобразил, половодье, тянутся, отражаются, смотрятся, колышется.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА.

АНАЛИЗ РАБОТ.

СОЧИНЕНИЕ ОПИСАНИЕ

ПО КАРТИНЕ И. ГРАБАРЯ «СКАЗКА ИНЕЯ И ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»
Цели: Развивать умение составлять текст описание по картине.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство прекрасного, восхищения увиденным в природе.


АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Неколючий светло-синий по кустам развешан…(иней)

-Определение типа и темы сочинения.
АНАЛИЗ КАРТИНЫ.
-Рассмотрите репродукцию с картины. Кто ее автор?

-Какие картины Грабаря вам известны?

Игорь Эммануилович Грабарь с детства ощущал огромную тягу к живописи. Родился он в 1871 г. в Будапеште. Работал директором Третьяковской галереи. Был пейзажистом. Что такое пейзаж? Пейзажист?

Его картины уникальны по яркости и чистоте звучания. Своеобразие его взгляда на пейзаж заключается в умении сосредоточить внимание на одном предмете: березе, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значимость и яркость этих природных явлений.

-Картина называется «Сказка инея и восходящего солнца».

-Что обозначает это название и поясняет ли оно замысел художника?

-Рассмотрите небо. Какое оно? (голубое, как шатер, прозрачное, высокое, лазурное, бирюзовое).

-Назовите главную идею картины. (Березы и иней).

-Представьте, что вы стоите среди этой красоты. Закройте глаза и сделайте вдох. Что вы чувствуете? (свежесть, чистый воздух, морозный, бодрящий)

-Какое время суток изображено на картине? Докажите. (солнце восходящее, яркое, блестящее, светит, слепит, но не греет).

-Главные герои картины – березы. Опишите их. (стволы серебряные, блестящие, белоснежные, белоствольные, паутины ветвей, покрыты инеем).

-Художник так описывал свои березы: «Я стоял около дивной березы, редкостной по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее. Я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушки берез снизу, с поверхности снега, я обомлел от фантастической красоты, какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги объединенные лазурью неба. Если бы десятую долю этой красоты передать на холсте…»

-Иней необычен, он сказочный… (серебристый, нежно-голубой, сверкает, блестит, как бриллианты).

-Какие ветки у березы? (Покрытые снегом, инеем, бахромой висят)

-Какие краски использовал художник? (белую, голубую, желтую, розовую, бледные тона, серебристый и т.д.) Для чего?

-Какое настроение создал Грабарь своей «Сказкой инея»?

«Посмотрите, сколько света, солнца, воздуха в этой картине. Кажется, ничего особенного нет, обыкновенный русский пейзаж – такой, какой можно встретить ранним морозным утром в любом уголке России. Но в этом и заключается искусство художника, в простом пейзаже увидеть самое замечательное, самое красивое и показать его людям».

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕКСТА.
Коллективное составление плана.

-О чем будет вступление? Основная часть и заключение? Назовите характерные черты текста описания.

  1. Зимнее утро.

  2. Заснеженные деревья.

  3. Сверкающий снег.

  4. Красота зимы.


Выбор эпиграфа к тексту:

«Снег осыпается с берез «Стоит березка в пелеринке,

В дремотной тишине.» Звенит на ветках бахрома.

Е. Русаков Чем легче, тем нежней снежинка,

Тем холодней стоит зима!»

Г. Новицкая.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Подготовка ведется по ходу анализа картины.

Небо (какое?)…. Березы (какие?)…

Солнце (какое?)… Иней (какой?)…

Снег (какой?)… Воздух (какой?)…

Действия: раскинулось, как шатер; свети, но не греет; замерли, спят, стоят в сонной тишине; блестит, сверкает, повис кружевом; лежит ковром, покрыл всю землю; чувства вызывает.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА.
Индивидуальная помощь слабым в составлении текста и его корректировке.
Пушистым ковром покрыта земля.

Солнце осветило верхушки.

Тонкие стволы молодых берез прогнулись под тяжестью.

Все кругом спит в безмолвной тишине.

Краски и тона светлые, почти белые, создают впечатление морозного утра.

АНАЛИЗ РАБОТ
1   2   3   4   5