Главная страница

Изложение описание «клюква»



Скачать 442.56 Kb.
НазваниеИзложение описание «клюква»
страница3/5
Дата14.04.2016
Размер442.56 Kb.
ТипИзложение
1   2   3   4   5

Короче становился день, лесов таинственная сень


С печальным шумом обнажалась. А.С. Пушкин.
Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят. Н. Атухов.
Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит. А. Плещеев.
АНАЛИЗ КАРТИНЫ
-Составление плана описания картины:

  1. Название, автор. (Исаак Левитан)

  2. Время года, погода.

  3. Осенний наряд парка.

  4. Настроение картины.

-Что вы знаете об авторе?

(Грустный художник, обычно в его работах чувствуется печаль, мало света и тусклые тона).

-Какое время года изображено на картине? Докажите.

(Середина осени, пасмурный день, хмурое небо, темно-серые облака)

-Опишите парк.

-Какое настроение вызывает эта картин? Почему?

-Объясните роль девушки на картине.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВСК

Подбор синонимов, эпитетов, действий.

Небо – печальное, хмурое, пасмурное, затянутое облаками.

Лес вдали – темный, сосновый, тревожный. Осинки – молоденькие, желтые, золотые, листья трепещут на ветру. Ветер – озорник, проказник, порывистый, принизывающий. Листья – шелестят, шуршат, шепчутся, падают. Тропинка – аллея, длинная, уходящая за горизонт. Скамейка – старая, вросшая в землю, ветхая, подчеркивает грусть. Цвет картины – темно-зеленый, серый, желто-золотистый, черный, контраст.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА

Индивидуальная помощь в построении предложений.
АНАЛИЗ РАБОТ

ИЗЛОЖЕНИЕ – ПОВЕСТВОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ

«ДВЕ ЛЯГУШКИ»
Цели: Показать, что описание бывает сравнительным.

Формировать орфографическую зоркость.

Развивать речь учащихся.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух и в воду – плюх. (Лягушка)
-Что вы знаете об этих животных?

-Почему их называют земноводными?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
Прочитайте текст.

-Что это рассказ или сказка? (Это сказка Л. Пантелеева).

-Назовите тему сказки.

-Какова ее главная мысль?
АНАЛИЗ ТЕКСТА
-Какими были лягушки?

-Как вели они себя в горшке?

-Чем закончилась сказка?

-Откуда взялся комок сметаны?

-Сравните двух лягушек, выделите их характерные черты характера.
ПЛАН:

  1. Жили две лягушки.

  2. В горшке.

  3. Спасение.

  4. Домой!



ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
В канаве, храбра и сильная, трусливая и лентяйка, забрались, погреб, прыгали, попали, со сметаной, тонуть, побарахталась, дрыгала, спастись, почувствовала, комок, сбила, выпрыгнула, поскакала.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА
Индивидуальная помощь слабым учащимся в построении предложений.
АНАЛИЗ РАБОТ


ИЗЛОЖЕНИЕ – ПОВЕСТВОВАНИЕ «КОШКА МАРУСЬКА»
Цели: Развивать умение передавать текст повествование.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Глаза у кошки в темноте горят

И освещают кошкины дорожки.

Сквозь сад ночной пройти без фонаря

Кому-то страшно, ну а ей – ни крошки!
-О ком пойдет речь в тексте?

Прочитайте выражения, какое из них можно взять эпиграфом к тексту?
Кошачья лапка мягка, а коготок востер.

Кошка скребет на свой хребет.

Кошка на порог, а мышка в уголок.
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
-Прочитайте текст. Правильно ли вы выбрали эпиграф?

-Определите тип текста. Назовите его главные признаки.

-Выделите главную мысль текста.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Составление плана самостоятельно.

Индивидуальная помощь слабым:

-Сколько частей в тексте? Определите тему первой части – озаглавьте.

Зачитайте кульминацию – определите её тему.

Зачитайте развязку – определите её тему.
-У кого жила кошка?

-Как она выглядела?

-Что произошло весной? Как Маруське жилось в лесу?

-Как изменилась жизнь разбойницы с наступлением холодов?

-Как произошла встреча Никиты Ивановича и Маруськи?

-Чем все закончилось?
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Охотника (какого?) деревенского Никиты Ивановича Пистончикова

Кошка (какая?) тощая, плешивая, гладкая, злющая – презлющая.

Действия кошки – ходить, поймает, осталась, отощала, свалилась, рвет, шипит, ворчит, перепутала.

Кошка – Маруська – разбойница – зверь – киса.

Действия охотника – кормил, пошел, надел, схватил, проходил, смотрит, пожалел.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА

Индивидуальная помощь слабым.

АНАЛИЗ РАБОТ

СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ «ЗАБОТА О ПТИЦАХ»
Цели: Развивать умение составлять текст – рассуждение, делать выводы.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство заботы и бережного отношения к птицам.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-А по двору метелица ковром шелковым стелится, но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные, усталые и жмутся поплотней…

С. Есенин

-О чем пойдет речь в тексте?

-Какой тип текста можно использовать, суда по названию?

-Назовите признаки текста - повествования, описания, рассуждения.

-Какой вы выбираете?

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО ДАННОМУ ПЛАНУ.

План: 1. Зима.

  1. Птичья столовая.

  2. Благодарность.

-В какое время года птицы нуждаются в помощи и заботе? Опишите зиму, природу.

-Почему мы должны помогать птицам?

-Как мы можем им помочь пережить морозы?

-Какая пища нужна птицам?

Снегири, поползни любят ягоды рябины и калины.

Воробьи, голуби – семечки, кошки хлеба, пшено.

Синички – кусочки несоленого сала, подвешенных на нитке.

Можно использовать семена тыквы, березы, семена ржи и пшеницы.

-Как птицы благодарят за помощь?
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Зима (какая?) холодная, морозная, долгая, длинная.

Птицы – пташки- крошки (какие?) усталые, голодные, замерзшие, веселые, сытые.

Действия птиц – чирикают, веселятся, жмутся, прячутся, слетаются, стремятся, клюют.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА

(Звучит мелодия леса, голоса птиц)

Мальчик кормит птиц. Он насыпает в кормушку корм: семена пшеницы, ржи, семечки. Птички слетаются со всех сторон. Сытая птица легко переносит морозы.

Птицы – наши друзья. Они охраняют леса от вредителей.

Декабрь самый тяжелый месяц года. Стоят сильные морозы. Редко появляется солнце. День становится все короче. Вспомните о птицах, им голодно и холодно. Помоги им пережить зиму, угости семенами и крошками хлеба.

Сорока – белобока, по бокам имеет белые перья, а голова, крылья и спина – черные. Особенно красив хвост, он длинный, прямой, как стрела.

Холодно и голодно птицам зимой. Без корма птицы слабеют и замерзают. Трескучие морозы легко добивают птиц. Многие погибаю. Пожалейте пернатых друзей! Бросьте им семена, привяжите кусочек сала. В столовую прилетят синицы и снегири.
АНАЛИЗ РАБОТ

Каждый день, когда встаем, мы с братишкою вдвоем,,

Взяв крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших прилетает к нам друзей. Г. Ладонщиков.

КАК ПТИЦЫ ЖИВУТ ЗИМОЙ.
Озябли пташки малые,

Голодные, усталые

И жмутся поплотней…

С. Есенин
В лесу и в поле каждый готовится к зиме по-своему. Некоторые птицы от голода и холода улетели в теплые края. Многие птицы приспособились к зимним холодам. С нами остались зимовать воробьи, синицы, снегири, сороки, а в лесу дятлы, сойки, клесты. Нелегкая задач для птиц лесов добыть зимой еду. В холодные зимние дни птицы ищут корм в течение всего дня. Одни ищут в складках коры жуков и личинки. Другие раскапывают в поле снег, чтобы добыть хотя бы зернышко, а кто-то ищет корм на кустах и деревьях. Ведь на многих остались семена и почки.

Наряднее становятся деревья и кусты, когда прилетают похожие на спелые яблоки красногрудые снегири.

Синички летом питаются насекомыми, а зимой подбирают любое семечко. Торопливо шныряют по веткам, отыскивая личинки бабочек, замерзшие куколки. Поедая их, они защищают лес от вредителей.

Дятел – лесной доктор стучит длинным клювом с утра до вечера. На его стук слетаются маленькие птички, вместе подкармливаются насекомыми.

Сойка – большая охотница до желудей, она не только их ест, но и запасает на зиму.

Клесты – «северные попугайчики» - шелушат еловые шишечки. Устраивают свои теплые гнезда на старых елях и выводят птенцов в сильные морозы.

Воробьи около нас на улицах, в парках, во дворе, так и ждут, что им перепадет семечко или крошка хлеба.

Вороны и сороки уселись на мусорный бак, ищут добычу.

Ночуют птицы по-разному: одни на деревьях, распушив перья и прижавшись друг к другу, другие в дуплах. А синицы и воробьи укрываются под крышами, на чердаках, за наличниками окон.

Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птичка – и тепло ей под пухом и перьями.

СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ

«КЛЕСТ»
Цели: Развивать умение описывать обитателей леса.

Показать приемы соединения разных видов текстов в одном повествовании.

Воспитывать чувство бережного отношения к птицам.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым: - «Клё, клё клё!» - поет со свистом. (Клест)
-Расскажите об этих птицах. (Описание)

-Чем они необычны? (Рассуждение)
Послушайте стихотворение Е. Фейерабенда:

-От мороза волки воют, гнезда с лета все пусты.

Но птенцов на старой елке в стужу вывели клесты.

Пар струится над гнездом, над еловой лапой…

Детвору своим теплом греют мама с папой.

Пролетят ворона с галкой, ахнут: «Холод лютый!

Вот закалка, так закалка у таких малюток!»

Из берлоги глянет мишка. Начинается весна.

А подросшие малышки шелушат на ели шишки –

Добывают семена.

Птицы вьют повсюду гнезда. Сколько шума, суеты!

-Вы взялись за дело поздно, - удивляются клесты.

Затаясь, на гнезда сядут птицы в зарослях лесных.

А клестам сидеть не надо – дети взрослые у них.

-Какие сведения о клестах сообщил поэт?
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА и ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПЛАН:

  1. Где живут.

  2. Размер и цвет оперенья.

  3. Необычный клюв. Почему?

  4. Поведение.

  5. Появление птенцов.

  6. Забота о потомстве.


-Где живут эти птицы? Хвойный, еловый, сосновый лес.

-Как они выглядят? Удивительные, красно-коричневое оперенье, бурые,

небольшого размера.

-Опишите клюв. Загнут крест накрест, как ножницы, вылущивает,

выклевывает.

-Поведение. Гимнасты, воздушные акробаты, висит вниз головой.

-Чем отличаются от других птиц? Появление птенцов в середине зимы.

-Причины рождения птенцов в морозные дни: пища, теплое гнездо.

-Как удается сохранить птенцов в мороз? Созревают, нельзя, далеко, издалека, появляются, со своего.

(Клестиха сидит на яйцах. Ей нельзя слетать с них. Они могут замерзнуть. Когда клестиха сидит, самец летает за шишками к дальним деревьям. Одну шишку для клестихи можно и в клюве принести. Только тогда, когда появляются птенцы, клест срывает шишки со своего дерева.)

-Как соединить в одном тексте описание и рассуждение?

-Какие слова – рассуждения вы должны использовать в своей работе? (почему, потому, значит, поэтому…)

ЗАПИСЬ ТЕКСТА
На занесенных снегом ветках ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят только зимой. В самый лютый мороз кормит своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями у самого ствола. Корма малышам хватает, а холода они в теплом гнезде не боятся.
АНАЛИЗ РАБОТ

ИЗЛОЖЕНИЕ – ПОВЕСТВОВАНИЕ «ПЕЛИКАНИЙ ПАССАЖИР»
Цели: Отрабатывать умение письменно передавать текст (пересказ).

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Неуклюжая птица возле речки живет,

Плавает, ныряет, рыбу в мешок себе собирает. (Пеликан)
-Кто такой пеликан? Что вы о нем знаете?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
-Чтение текста учителем.

-Определите вид текста. Докажите свое мнение.

-Главная мысль текста и его тема. (Друзья и их путешествие)
АНАЛИЗ ТЕКСТА
-Что интересного узнали о пеликане и его друге?

-Где жили животные?

-Что такое заповедник?

-Как общались котенок и птица?

-Что с ними однажды произошло?

-Чем закончилось путешествие?
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Построение плана и орфографическая подготовка:

1. Друзья. Заповедник, пеликан, встречались, ловил, сидел

2. Котенок лакомился рыбой. Но вот, выбралась с добычей, раскрыла, не растерялся,

забрался, растянула

3. В воздухе. Неожиданно, подошел, затолкал, взмыл

4. Путешественник. Летала, спрятался, опустилась, раскрыла, важно вышел

Пеликан, птица, друг, пернатый; котенок, он, животное, зверек.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА
Индивидуальная помощь слабым при построении предложений.
АНАЛИЗ РАБОТ

СОЧИНЕНИЕ – ПОВЕСТВОВАНИЕ ПО КАРТИНЕ В. Г. ПЕРОВА

«ТРОЙКА»
Цели: Развивать умение передавать увиденное.

Формировать орфографическую зоркость.

Способствовать общему развитию учащихся через умение сравнивать,

анализировать и обобщать.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ
-Рассмотрите репродукцию в картины русского художника Василия Григорьевича Перова.

-Как бы вы ее назвали? Почему?

-Какие чувства и мысли вызывает у вас эта картина?

-Почему художник решил ее написать? (Родился в Тобольске в 1834 году в семье барона фон Криденер, а Перов – это псевдоним. Учился в Москве. В его картинах скорбь русской жизни, законченная новелла о человеческом горе.)

-Какое время года изображено?

-Какими вы видите детей? Что вы можете о них сказать?

-Что выражают их лица? (Изможденные лица, как бы спрашивают: «Кто нам поможет?»)

-Кто решил облегчить их нелегкий труд?

-Какие краски преобладают на картине? Почему автор вы брал именно такие цвета?

-О чем рассказывает художник своей работой?

-Почему в царские времена использовали детский труд? Что вы можете сказать о работе детей?

Приведите примеры из художественных произведений, изображающих детский труд.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Дети - уставшие, обездоленные, измученные.

Лица – горестные, изможденные, усталые, страдальческие.

Одежда – ветхая, старая, рваная.

Мороз – жгучий, суровый, лютый.

Ветер – леденящий.

Ноша – тяжелая, непосильная.

Детство – лишенное радости и счастья, жгучее желание закончить работу, изнемогая от тяжести, безучастный к окружающему взгляд, фигуры детей вызывают сострадание, сочувствие к бедным детям.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА ПО ДАННОМУ НАЧАЛУ.

«Сегодня на уроке русского языка мы рассматривали картину «Тройка», которую написал В. Г. Перов. Вот что я увидел на картине…
Сумеречный морозный вечер. Снежная мгла бьет в лицо. Встречный ветер срывает одежду. Трое ребят, изнемогая, тащат в гору сани. На них большая бочка, доверху наполненная водой. Тяжелые сани раскачиваются на ухабах. Вода из бочки выплескивается через край.
АНАЛИЗ РАБОТ
ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ И РАССУЖДЕНИЕ

«КЕНГУРУ»
Цели: Закреплять умение, различать виды текстов.

Развивать умение соединять в одной работе разные виды текстов.

Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кто-то в сумке носит спички, кто-то важные вещички,

Кто-то книжку и игру, а детишек … (кенгуру)
-Что вы знаете об этом животном?

-Чем оно необычно?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
Прочитайте текст. Определите его вид.

Докажите, что это повествование.

-Как сделать этот текст рассуждением? А Описание?

-Можно ли совместить в одном тексте разные виды: повествование, описание и рассуждение? Как?
АНАЛИЗ ТЕКСТА
-Как выглядят кенгуру?

-Где они носят детей?

-Назовите место обитания этих животных.

-Кто такие европейцы? А туземцы?

-О чем будем рассуждать? (Откуда имя)

-Что значит слово кенгуру? (Я вас не понимаю)
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
План:

1. Что за зверь? Крепкие, длинные ноги, крохотные передние лапки, как

ходить, удивительный, оттолкнется, перелетит, мордашка,

выглядывает, заботливая, ребятишек

2. Откуда имя? Европейцы, Австралия, встречают, приехали, странные, зовут,

значило, туземцы, ответили

ЗАПИСЬ ТЕКСТА
Индивидуальная помощь слабым учащимся при построении предложений.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЯБЛОНЬКИ»

Цели: Развивать умение передавать текст своими словами, уточнив представления о

свободном диктанте.

Формировать устойчивое внимание.

Воспитывать чувство бережного отношения к растениям.


АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Я румяную матрешку от подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка, упадет сама в траву. (Яблоко)
-Что вы знаете о яблонях?

-Как вы представляете труд садовода, который выращивает яблони?

-Свободный диктант, что это такое?
ЗАПИСЬ ТЕКСТА
Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали его. Одно зернышко спряталось в земле.

Всю зиму пролежало зернышко под снегом. Весной вырос маленький стебелек. Через пять лет на этом месте уже стояла красивая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он выкопал дерево, перенес его в сад и посадил в хорошую землю.

Скоро садовник срезал всю зеленую верхушку дерева, оставил только пенек, расщепил его. В трещину садовник воткнул молодой побег от хорошей яблони.

Он закрыл ранку замазкой, обвязал тряпочкой, обставил яблоньку колышками.

Яблонька срослась с чужой веточкой. Года через три она зацвела. Осенью на этой яблоне красовались большие, сочные и румяные яблоки.

АНАЛИЗ РАБОТ

ИЗЛОЖЕНИЕ – ПОВЕСТВОВАНИЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ХВОСТ»
Цели: Закрепить умение пересказывать большой текст со смещением происходящих

событий во времени.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать наблюдательности и бережное отношение к животным.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Рыжая хозяйка по лесу ходила,

Стежки-дорожки хвостом подметала. (Лисица)

-Что вы знаете о лисах?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
Послушайте текст. Определите тип текста, назвав его характерные черты.

Определите тему текста (охотник и лиса).

Определите главную мысль текста (Почему у лисы хвост стал серебряным?)
АНАЛИЗ ТЕКСТА
-Какая погода была ночью? А утром?

-Где бежала лиса? Как она бежала? Почему?

-Что такое наст?

-Что удивительного увидел охотник?

-Что вы запомнили о реке? Почему она не замерзла?

-Что заинтересовало охотника?

-Видел ли он, как лиса обмакивала хвост в воду?

-Как писателю удалось раскрыть тайну серебряного хвоста?

Обратить внимание на то, что охотник догадался о том, как получился серебряный хвост у лисы, только прочитав следы на снегу, когда шел вдоль реки.
Составление плана текста:

1. Зима.

2. Встреча с лисой.

3. Тайна раскрыта.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Зима спустилась с гор. Свистел, ухал, спустилась, показалось.

Удивительный хвост. Медленно шел, вдоль, не успела, скользнула по насту,

пылал серебром, проваливалась, удивительный.

Охотник читает следы. Направился, прыгал, сорвалась, окунула, волосинка,

ледяной чехольчик, посеребрила.

Зима – обманщица. Обманула, показала, сказочного.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА
АНАЛИЗ РАБОТ

ИЗЛОЖЕНИЕ – ПОВЕСТВОВАНИЕ «ТОПОЛЯ»
Цели: Развивать умение передавать содержание текста – повествования.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Днем весенним в долине я землю взрыхлила, и росток тополиный сама посадила.

Я росток поливала и от ветра укрывала. Я листочки считала,

«Подрастай, - говорила. – Будешь день ото дня ты стройнее и выше,

Ты обгонишь меня и антенну на крыше». Н. Крахарова.
Рассмотрите иллюстрацию. Какое дерево изображено?

Что вы знаете о тополях?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
-Прочитайте текст, определите тип.

-Какая главная мысль рассказа?
АНАЛИЗ ТЕКСТА
-Чем радовали людей стройные тополя?

-Какую историю рассказали автору о тополях?

-что вас удивило в действиях мальчиков7

-Как бы вы поступили на их месте?

-Как вы оценивает работу мальчиков?

-Как это оценивает автор?
План рассказа:

  1. Дорогу украшают тополя.

  2. Мальчики сажают тополиную аллею.

  3. О чем думал прохожий?


ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
-Объясните смысл выражений
1   2   3   4   5