§ 27, упр. 290 |
66-67
| Неопределённо-личные предложения.
| Типичные модели неопределённо-личных предложений.
| Знать основные признаки неопределённо-личных предложений.
Уметь находить неопределённо-личные предложения в тексте, составлять их.
| Изучение нового материала.
Практикум
| 2
| Наблюдение за использованием односоставных предложений в речи
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 28, упр. 296
|
68
| Обобщённо-личные предложения.
| Типичные модели обобщённо-личных предложений.
| Знать основные признаки обобщённо-личных предложений.
Уметь находить необобщённо-личные предложения в тексте, составлять их.
| Изучение нового материала.
Урок-исследование
| 1
| Наблюдение за использованием односоставных предложений в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 29, упр. 301
|
69-70
| Безличные предложения.
| Типичные модели безличных предложений.
| Уметь определять морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении.
| Изучение нового материала
Контроль ЗУНов.
Практикум
| 2
| Письмо по памяти, работа с таблицами, графический комментарий.
|
|
|
|
| § 30, упр.306
|
71
| Безличные предложения.
Словарный диктант
| Типичные модели безличных предложений
| Совершенствовать умения опознавать безличные глаголы, различать наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния.
| Практикум
| 1
| работа с таблицами
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 30, упр.310
|
72-73
| Р.р.
Обучающее изложение. ( по упр.316)
| Изложение на основе упр. 316
| Уметь правильно и уместно использовать односоставные предложения, выделить основную информацию и логически передать её.
| Закрепление ЗУНов.
Практикум
| 2
| Изложение
|
|
| Презентация
| И-4
|
|
74-75
| Повторение о обобщение по теме «Односоставные предложения».
Словарный диктант.
| Повторить и обобщить материал по изученной теме. подготовка к диктанту.
| Уметь правильно и уместно использовать односоставные предложения в тексте, составлять их самостоятельно и употреблять в тексте.
| Урок обобщающего повторения.
Зачет
| 2
| Наблюдение за использованием односоставных предложений в речевых высказываниях разных жанров.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 30, упр. 319(2), индивид. зад.
|
76
| Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»
| Диктант по изученной теме.
| Использование полученных знаний.
| Контроль ЗУНов.
Практикум
| 1
| Диктант
|
|
|
| Д -4
|
|
77
| Простое осложнённое предложение
Простое осложнённое предложение и его признаки.
| Обобщение изученного по теме «Простое предложение и осложнение предложений».
| Уметь применять полученные знания.
| Урок обобщающего повторения.
Урок-исследование
| 1
| Работа со схемой, комментированное письмо.
|
|
| Учебник, таблица
|
| Стр. 182, упр. 321(3,4)
|
78
| Предложения с однородными членами.
Понятие об однородных членах предложения.
| Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. Сочинительные, противительные и разделительные союзы при однородных членах.
| Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.
Знать условия постановки знаков препинания перед союзом и в простом и сложном предложениях.
| Урок обобщающего повторения.
Практикум
| 1
| выписывание примеров, составление таблиц, разбор.
|
|
| Презентация
|
| § 31, Р.р. упр. 328
|
79
| Способы связи однородных членов предложения.
| Однородные члены, соединённые повторяющимися и парными союзами.
| Знать условия правильной постановки знаков препинания при повторяющихся и парных союзах.
Уметь применять пунктуационные правила на письме
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| составление плана, пересказ, комментированное письмо, разборы, составление предложений.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 32, упр. 332
|
80-81
| Способы связи однородных членов предложения.
| Постановка запятой и её отсутствие при однородных членах. Обобщение.
| Знать условия правильной постановки знаков препинания при повторяющихся и парных союзах.
Уметь применять пунктуационные правила на письме
| Комбинированный урок.
Практикум
| 2
| составление предложений, работа со словарём.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 32, упр.334,341
|
82
| Однородные и неоднородные определения и приложения.
| Постановка и отсутствие знаков препинания при определениях и приложениях.
| Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложения, аргументированно ставить знаки препинания..
| Изучение нового материала.
Практикум
| 1
| составление плана, работа со схемами, устный и письменный комментарий
|
|
| Презентация
|
| § 33, упр. 345(2)
|
83
| Однородные и неоднородные определения и приложения
| Постановка и отсутствие знаков препинания при определениях и приложениях.
| Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложения, аргументированно ставить знаки препинания..
| Практикум
| 1
| устный и письменный комментарий
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 33, упр. 347(2)
|
84-85
| Р.р.
Сочинение по картине Юона с грамматическим заданием.
| Подготовка к сочинению на основе упр. 450
| Уметь конструировать и применять предложения с однородными и неоднородными определений в тексте
| Контроль ЗУНов.
Практикум
| 2
| Сочинение
|
|
| Презентация
| С-4
|
|
86
| Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| Постановка знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
| Знать условия постановки знаков препинания.
Уметь аргументированно ставить знаки препинания с обобщающими знаками в текстах разных стилей, в том числе в школьных учебниках.
| Комбинированный урок.
Закрепление ЗУНов.
Практикум Семинар
| 1
| Пересказ по плану, работа со словарём, конструирование предложений.
|
|
|
|
| § 34, упр. 353
|
87
| Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| Трудные случаи постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах
| Уметь аргументированно ставить знаки препинания с обобщающими знаками в текстах разных стилей
| Практикум Семинар
| 1
| конструирование предложений.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 34, упр. 357
|
88
| Р.р.
Культура речи. Употребление однородных членов предложения.
Словарный диктант по упр.364
| Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами
| Смысловая градация, бессоюзие и многосоюзие как фигуры речи, использование в текстах разных стилей. Правильное построение предложение с однородными членами, соединенными союзами не только…, но и …;как…, так…
| Урок повторяющего обобщения.
Практикум
| 1
| Запись примеров, исправление ошибок, конструирование предложений.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 35, упр. 364(2)
|
89
| Контрольная диктант по теме «Однородные члены предложения»
| Контрольная домашняя работа и в классе по теме «Однородные члены предложения».
| Уметь использовать полученные знания.
| Контроль ЗУНов.
Практикум
| 1
| Диктант и тест
|
|
|
| Д-5
|
|
90
| Предложения с обособленными членами
Понятие об обособленных членах предложения.
| Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Виды обособленных членов предложения: 1) обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства и обособленные дополнения); 2) обособленные члены предложения со значением уточнения, присоединения (уточняющие и присоединительные члены предложения); 3) обособленные члены предложения со значением сравнения, уподобления (сравнительные обороты).
| Знать основные группы и виды обособленных членов предложения.
Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения.
| Изучение нового материала.
Урок-исследование
| 1
| Пересказ по плану, графический комментарий, составление предложений.
|
|
| Презентация
|
| § 36, упр. 368 (2,3)
|
91-92
| Р.р.
Сочинение по упр. 372,373.
| Сочинение на материале упр. 481 и 482.
| Уметь составлять текст, сохраняя его композиционные компоненты, выявлять общее и отличное, высказывать своё мнение.
| Контроль ЗУНов.
Творческий практикум
| 2
| Сочинение
|
|
| Презентация
| С-5
|
|
93
| Обособленные согласованные и несогласованные определения.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с определениями.
| Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в текстах разных стилей и типов речи, правильно аргументировать знаки препинания.
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| Составление предложений, работа с таблицей
|
|
| Презентация, учебник
|
| § 37, упр. 374
|
94
| Обособленные согласованные и несогласованные определения.
| Рассмотреть случаи обособления согласованных определений
| Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в текстах разных стилей и типов речи, правильно аргументировать знаки препинания
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| рассказ по таблице, комментированное письмо.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 37, упр.378
|
95
| Обособленные согласованные и несогласованные определения.
| Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.
| Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в текстах разных стилей и типов речи, правильно аргументировать знаки препинания
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| комментированное письмо.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 37, упр. 384
|
96
| Обособленные согласованные и несогласованные определения.
| Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.
| Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в текстах разных стилей и типов речи, правильно аргументировать знаки препинания
| Практикум
| 1
| Составление предложений, работа с таблицей, рассказ по таблице, комментированное письмо.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 37, упр. 385
|
97
| Обособление приложений.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с приложениями. Знаки препинания при приложениях.
| Уметь отличать приложения от определений, выраженных прилагательными и причастиями, правильно аргументировать знаки препинания при приложениях.
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| Устный и письменный комментарий, индивидуальные задания, работа со словарём.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 37, упр. 386
|
98.
| Обособление приложений.
| Знаки препинания при приложениях
| Уметь правильно аргументировать знаки препинания при приложениях.
| Практикум
| 1
| Устный и письменный комментарий,
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 37, упр. 388
|
99-100
| Р.р.
Сжатое изложение по упр.390
| Изложение на материале упражнения 503.
| Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в тексте, передать содержание текста в сжатом виде, сохраняя тему и идею.
| Контроль ЗУНов.
Творческий практикум
| 2
| Изложение
|
|
| Учебник
| И-5
|
|
101
| Обособление обстоятельств.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.
| Уметь уместно и правильно использовать обособленные обстоятельства в текстах разных стилей и типов речи
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| составление плана, пересказ текста по плану
|
|
| Презентация, учебник
|
|
|