Главная страница

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
страница3/4
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4
§ 27, упр. 290

66-67

Неопределённо-личные предложения.

Типичные модели неопределённо-личных предложений.

Знать основные признаки неопределённо-личных предложений.

Уметь находить неопределённо-личные предложения в тексте, составлять их.

Изучение нового материала.

Практикум

2

Наблюдение за использованием односоставных предложений в речи







Учебник, таблица




§ 28, упр. 296

68

Обобщённо-личные предложения.

Типичные модели обобщённо-личных предложений.

Знать основные признаки обобщённо-личных предложений.

Уметь находить необобщённо-личные предложения в тексте, составлять их.

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Наблюдение за использованием односоставных предложений в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях







Учебник, таблица




§ 29, упр. 301

69-70

Безличные предложения.


Типичные модели безличных предложений.

Уметь определять морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении.

Изучение нового материала

Контроль ЗУНов.

Практикум

2

Письмо по памяти, работа с таблицами, графический комментарий.













§ 30, упр.306

71

Безличные предложения.

Словарный диктант

Типичные модели безличных предложений

Совершенствовать умения опознавать безличные глаголы, различать наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния.

Практикум

1

работа с таблицами







Учебник, таблица




§ 30, упр.310

72-73


Р.р.

Обучающее изложение. ( по упр.316)

Изложение на основе упр. 316

Уметь правильно и уместно использовать односоставные предложения, выделить основную информацию и логически передать её.

Закрепление ЗУНов.

Практикум

2

Изложение







Презентация

И-4




74-75

Повторение о обобщение по теме «Односоставные предложения».

Словарный диктант.

Повторить и обобщить материал по изученной теме. подготовка к диктанту.

Уметь правильно и уместно использовать односоставные предложения в тексте, составлять их самостоятельно и употреблять в тексте.

Урок обобщающего повторения.

Зачет

2

Наблюдение за использованием односоставных предложений в речевых высказываниях разных жанров.







Учебник, таблица




§ 30, упр. 319(2), индивид. зад.

76

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

Диктант по изученной теме.

Использование полученных знаний.

Контроль ЗУНов.

Практикум

1

Диктант










Д -4




77

Простое осложнённое предложение

Простое осложнённое предложение и его признаки.

Обобщение изученного по теме «Простое предложение и осложнение предложений».

Уметь применять полученные знания.

Урок обобщающего повторения.

Урок-исследование

1

Работа со схемой, комментированное письмо.







Учебник, таблица




Стр. 182, упр. 321(3,4)

78

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах предложения.

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. Сочинительные, противительные и разделительные союзы при однородных членах.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Знать условия постановки знаков препинания перед союзом и в простом и сложном предложениях.

Урок обобщающего повторения.

Практикум

1

выписывание примеров, составление таблиц, разбор.







Презентация




§ 31, Р.р. упр. 328

79

Способы связи однородных членов предложения.


Однородные члены, соединённые повторяющимися и парными союзами.

Знать условия правильной постановки знаков препинания при повторяющихся и парных союзах.

Уметь применять пунктуационные правила на письме

Комбинированный урок.

Практикум

1

составление плана, пересказ, комментированное письмо, разборы, составление предложений.







Учебник, таблица




§ 32, упр. 332

80-81

Способы связи однородных членов предложения.


Постановка запятой и её отсутствие при однородных членах. Обобщение.

Знать условия правильной постановки знаков препинания при повторяющихся и парных союзах.

Уметь применять пунктуационные правила на письме

Комбинированный урок.

Практикум

2

составление предложений, работа со словарём.







Учебник, таблица




§ 32, упр.334,341

82

Однородные и неоднородные определения и приложения.

Постановка и отсутствие знаков препинания при определениях и приложениях.

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложения, аргументированно ставить знаки препинания..

Изучение нового материала.

Практикум

1

составление плана, работа со схемами, устный и письменный комментарий







Презентация




§ 33, упр. 345(2)

83

Однородные и неоднородные определения и приложения

Постановка и отсутствие знаков препинания при определениях и приложениях.

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложения, аргументированно ставить знаки препинания..

Практикум

1

устный и письменный комментарий







Учебник, таблица




§ 33, упр. 347(2)

84-85


Р.р.

Сочинение по картине Юона с грамматическим заданием.

Подготовка к сочинению на основе упр. 450

Уметь конструировать и применять предложения с однородными и неоднородными определений в тексте

Контроль ЗУНов.

Практикум

2

Сочинение







Презентация

С-4




86

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Постановка знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Знать условия постановки знаков препинания.

Уметь аргументированно ставить знаки препинания с обобщающими знаками в текстах разных стилей, в том числе в школьных учебниках.

Комбинированный урок.

Закрепление ЗУНов.

Практикум Семинар

1

Пересказ по плану, работа со словарём, конструирование предложений.













§ 34, упр. 353

87

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Трудные случаи постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах

Уметь аргументированно ставить знаки препинания с обобщающими знаками в текстах разных стилей

Практикум Семинар

1

конструирование предложений.







Учебник, таблица




§ 34, упр. 357

88


Р.р.

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

Словарный диктант по упр.364

Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами

Смысловая градация, бессоюзие и многосоюзие как фигуры речи, использование в текстах разных стилей. Правильное построение предложение с однородными членами, соединенными союзами не только…, но и …;как…, так…

Урок повторяющего обобщения.

Практикум

1

Запись примеров, исправление ошибок, конструирование предложений.







Учебник, таблица




§ 35, упр. 364(2)

89

Контрольная диктант по теме «Однородные члены предложения»


Контрольная домашняя работа и в классе по теме «Однородные члены предложения».

Уметь использовать полученные знания.

Контроль ЗУНов.

Практикум

1

Диктант и тест










Д-5




90

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения.

Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Виды обособленных членов предложения: 1) обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства и обособленные дополнения); 2) обособленные члены предложения со значением уточнения, присоединения (уточняющие и присоединительные члены предложения); 3) обособленные члены предложения со значением сравнения, уподобления (сравнительные обороты).

Знать основные группы и виды обособленных членов предложения.

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения.

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Пересказ по плану, графический комментарий, составление предложений.







Презентация




§ 36, упр. 368 (2,3)

91-92


Р.р.

Сочинение по упр. 372,373.

Сочинение на материале упр. 481 и 482.


Уметь составлять текст, сохраняя его композиционные компоненты, выявлять общее и отличное, высказывать своё мнение.


Контроль ЗУНов.

Творческий практикум

2

Сочинение







Презентация

С-5



93

Обособленные согласованные и несогласованные определения.


Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с определениями.

Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в текстах разных стилей и типов речи, правильно аргументировать знаки препинания.

Комбинированный урок.

Практикум

1

Составление предложений, работа с таблицей







Презентация, учебник




§ 37, упр. 374

94

Обособленные согласованные и несогласованные определения.


Рассмотреть случаи обособления согласованных определений

Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в текстах разных стилей и типов речи, правильно аргументировать знаки препинания

Комбинированный урок.

Практикум

1

рассказ по таблице, комментированное письмо.







Учебник. таблица




§ 37, упр.378

95

Обособленные согласованные и несогласованные определения.

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в текстах разных стилей и типов речи, правильно аргументировать знаки препинания

Комбинированный урок.

Практикум

1

комментированное письмо.







Учебник. таблица




§ 37, упр. 384

96

Обособленные согласованные и несогласованные определения.


Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в текстах разных стилей и типов речи, правильно аргументировать знаки препинания

Практикум

1

Составление предложений, работа с таблицей, рассказ по таблице, комментированное письмо.







Учебник. таблица




§ 37, упр. 385

97

Обособление приложений.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с приложениями. Знаки препинания при приложениях.

Уметь отличать приложения от определений, выраженных прилагательными и причастиями, правильно аргументировать знаки препинания при приложениях.

Комбинированный урок.

Практикум

1

Устный и письменный комментарий, индивидуальные задания, работа со словарём.







Учебник. таблица




§ 37, упр. 386

98.

Обособление приложений.

Знаки препинания при приложениях

Уметь правильно аргументировать знаки препинания при приложениях.

Практикум

1

Устный и письменный комментарий,







Учебник. таблица




§ 37, упр. 388

99-100


Р.р.

Сжатое изложение по упр.390

Изложение на материале упражнения 503.

Уметь уместно и правильно использовать обособленные определения и приложения в тексте, передать содержание текста в сжатом виде, сохраняя тему и идею.

Контроль ЗУНов.

Творческий практикум

2

Изложение







Учебник

И-5




101

Обособление обстоятельств.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

Уметь уместно и правильно использовать обособленные обстоятельства в текстах разных стилей и типов речи

Комбинированный урок.

Практикум

1

составление плана, пересказ текста по плану









Презентация, учебник




1   2   3   4