§ 38, упр. 396
102
| Обособление обстоятельств.
| Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
| Уметь правильно аргументировать знаки препинания.
|
| 1
| комментированное письмо, работа с синонимами.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 38, упр. 398
|
103
| Обособление обстоятельств.
| Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
| Уметь правильно аргументировать знаки препинания.
|
| 1
| конструирование предложений
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 38, упр. 401
|
104
| Обособление дополнений.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
| Уметь уместно и правильно использовать обособленные дополнения в текстах разных стилей и типов речи.
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| составление схем, устный, письменный комментарий, разборы
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 39, упр. 404
|
IV четверть (8 недель, 32 часа)
|
105
| Обособление дополнений.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
| Уметь правильно аргументировать знаки препинания.
| Практикум
| 1
| устный, письменный комментарий
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 39, упр. 406
|
106
| Обособление сравнительных оборотов.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительными оборотами.
| Уметь уместно и правильно использовать обособленные сравнительных оборотов в текстах разных стилей и типов речи.
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| Наблюдение за использованием разных грамматических конструкций со значением сравнения, употребления в худ. и публиц. текстах.
|
|
| Презентация
|
| § 40, упр.408
|
107
| Обособление сравнительных оборотов
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительными оборотами.
| Уметь правильно аргументировать знаки препинания, моделировать собственные высказываний с использованием данных конструкций.
| Практикум
| 1
| конструирование предложений
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 40, упр.412
|
108
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения.
| Знать условия использования пояснительных и присоединительных конструкций.
Уметь употреблять их в художественных и публицистических текстах.
| Изучение нового материала.
Практикум
| 1
| составление плана параграфа, подбор собственных примеров, работа со словарём.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 41, упр. 419
|
109
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
| Распознавание предложений с пояснительными, присоединительными и уточняющими членами предложения. Постановка знаков препинания в таких предложениях
| Знать условия использования пояснительных и присоединительных конструкций.
Уметь употреблять их в художественных и публицистических текстах.
| Практикум
| 1
| комментированное письмо.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 41, упр. 423
|
110
| Р.р.
Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.
| Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
| Уметь правильно, точно и уместно использовать предложений с обособленными членами, соблюдать точную и выразительную интонацию.
| Обобщающего материала.
Практикум
| 1
| исправление ошибок, проведение разборов.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 42, упр. 428
|
111-112
| Повторение о обобщение по теме «Обособленные члены предложения»
Словарный диктант по упр. 434
| Повторение и обобщение теории по изученной теме на основе упр. 557, закрепление постановки знаков препинания на письме .
| Уметь аргументировать правильность постановки знаков препинания.
| Обобщающего повторения.
Практикум
| 2
|
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 42, карточки
|
113
| Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»
| Диктант по изученной теме «Обособленные члены»
| Использование изученного по теме
| Контроль ЗУНов
| 1
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
| Д-6
|
|
114
| Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.
Вводные слова и предложения.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами и вводными предложениями.
| Уметь правильно становить знаки препинания, уместно и стилистически оправданно использовать в речи синонимических по значению вводных слов.
| Комбинированный урок.
Урок-исследование
| 1
| Составление таблицы, синтаксический разбор, комментированное письмо.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 43, упр. 437
|
115
| Вводные и вставные конструкции.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями.
| Уметь интонационно и пунктуационно выделять вводные слова, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные им члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста.
| Комбинированный урок.
Практикум
| 1
| Составление таблицы, синтаксический разбор, комментированное письмо.
|
|
| Презентация
|
| § 43, упр. 440
|
116-117
| Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.
| Постановка знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.
| Уметь аргументировать правильность постановки знаков препинания.
Знать условия использования вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.
| Комбинированный урок.
Практикум
| 2
| конструирование предложений, пересказ, комментарии.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 43, упр. 448
|
118-119
| Предложения с обращениями.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Особенности звательной интонации. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная.
| Знать интонационное и пунктуационное оформление предложений с обращениями, соблюдать точную и выразительную интонацию при чтение предложений с обращениями.
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями, строить схемы.
| Комбинированный урок.
Практикум
| 2
| конспектирование, работа со словарём, разборы, комментированное письмо.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 44, упр. 458
|
120
| Знаки препинания в предложениях с обращениями.
| Постановка знаков препинания в предложениях с обращениями.
| Знать различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как приём публиц. и худ. стилей.
Уметь аргументированно и правильно становить знаки препинания.
| Закрепление ЗУНов.
Семинар
| 1
| Письмо по памяти, конструирование предложений, разборы.
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 44, Р.р. упр. 464
|
121-122
| Предложения с междометиями и словами да, нет.
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями и словами да, нет.
| Знать условия правильной постановки знаков препинания. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы.
| Комбинированный урок.
Практикум
| 2
| составление схем, письменный и устный комментарий
|
|
| Учебник. таблица
|
| § 45, упр. 470
|
123
| Контрольный диктант по теме
«Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»
| Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания при этих конструкциях.
| Уметь правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные им члены предложения.
| Контроль ЗУНов.
Практикум
| 1
| Диктант и тест
|
|
|
| Д-7
| Упр. 610
|
124
| Повторение изученного в 8 классе
Функциональные разновидности языка .
|
|
| Обобщающего повторения.
Практикум
| 1
| Устные высказывания, анализ текста
|
|
| Учебник. таблица
|
| высказывание по таблице стр.276
|
125-126
| Главные и второстепенные члены предложения.
Словарный диктант.
|
|
| Обобщающего повторения.
Практикум
| 2
| Анализ текста, работа со схемами
|
|
| Учебник. таблица
|
| Упр.478,482, карточки
|
127-128
| Односоставные предложения.
|
|
| Обобщающего повторения.
Практикум
| 2
| Анализ текста, работа с таблицами
|
|
| Учебник. таблица
|
| Упр.484,486, карточки
|
129-132
| Простое осложненное предложение.
|
|
| Обобщающего повторения.
Практикум
| 4
| Анализ текста
|
|
| Учебник. таблица
|
| Упр.487,488, карточки
|
133-134
| Итоговая контрольная работа за 8 класс.
|
|
| Обобщающего повторения.
Практикум
| 2
| Анализ текста
|
|
|
| Д-8
|
|
135-1136
| Резервный урок
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
| Диктантов -8, сочинений-5, изложений - 5
|