Главная страница

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4
§ 38, упр. 396

102

Обособление обстоятельств.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Уметь правильно аргументировать знаки препинания.




1

комментированное письмо, работа с синонимами.







Учебник. таблица




§ 38, упр. 398

103

Обособление обстоятельств.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Уметь правильно аргументировать знаки препинания.




1

конструирование предложений







Учебник. таблица




§ 38, упр. 401

104

Обособление дополнений.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

Уметь уместно и правильно использовать обособленные дополнения в текстах разных стилей и типов речи.

Комбинированный урок.

Практикум

1

составление схем, устный, письменный комментарий, разборы







Учебник. таблица




§ 39, упр. 404

IV четверть (8 недель, 32 часа)

105

Обособление дополнений.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

Уметь правильно аргументировать знаки препинания.

Практикум

1

устный, письменный комментарий







Учебник. таблица




§ 39, упр. 406

106

Обособление сравнительных оборотов.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительными оборотами.

Уметь уместно и правильно использовать обособленные сравнительных оборотов в текстах разных стилей и типов речи.

Комбинированный урок.

Практикум

1

Наблюдение за использованием разных грамматических конструкций со значением сравнения, употребления в худ. и публиц. текстах.







Презентация




§ 40, упр.408


107

Обособление сравнительных оборотов

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительными оборотами.

Уметь правильно аргументировать знаки препинания, моделировать собственные высказываний с использованием данных конструкций.

Практикум

1

конструирование предложений







Учебник. таблица




§ 40, упр.412

108

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения.

Знать условия использования пояснительных и присоединительных конструкций.

Уметь употреблять их в художественных и публицистических текстах.

Изучение нового материала.

Практикум

1

составление плана параграфа, подбор собственных примеров, работа со словарём.







Учебник. таблица




§ 41, упр. 419

109

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Распознавание предложений с пояснительными, присоединительными и уточняющими членами предложения. Постановка знаков препинания в таких предложениях

Знать условия использования пояснительных и присоединительных конструкций.

Уметь употреблять их в художественных и публицистических текстах.

Практикум

1

комментированное письмо.







Учебник. таблица




§ 41, упр. 423

110


Р.р.

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.

Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Уметь правильно, точно и уместно использовать предложений с обособленными членами, соблюдать точную и выразительную интонацию.

Обобщающего материала.

Практикум

1

исправление ошибок, проведение разборов.







Учебник. таблица




§ 42, упр. 428

111-112

Повторение о обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Словарный диктант по упр. 434

Повторение и обобщение теории по изученной теме на основе упр. 557, закрепление постановки знаков препинания на письме .

Уметь аргументировать правильность постановки знаков препинания.

Обобщающего повторения.

Практикум

2










Учебник. таблица




§ 42, карточки

113

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»


Диктант по изученной теме «Обособленные члены»

Использование изученного по теме

Контроль ЗУНов

1

Диктант с грамматическим заданием










Д-6




114

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

Вводные слова и предложения.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами и вводными предложениями.

Уметь правильно становить знаки препинания, уместно и стилистически оправданно использовать в речи синонимических по значению вводных слов.

Комбинированный урок.

Урок-исследование

1

Составление таблицы, синтаксический разбор, комментированное письмо.







Учебник. таблица




§ 43, упр. 437

115

Вводные и вставные конструкции.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями.

Уметь интонационно и пунктуационно выделять вводные слова, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные им члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста.

Комбинированный урок.

Практикум

1

Составление таблицы, синтаксический разбор, комментированное письмо.







Презентация




§ 43, упр. 440

116-117

Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.

Постановка знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.

Уметь аргументировать правильность постановки знаков препинания.

Знать условия использования вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

Комбинированный урок.

Практикум

2

конструирование предложений, пересказ, комментарии.







Учебник. таблица




§ 43, упр. 448

118-119

Предложения с обращениями.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Особенности звательной интонации. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная.

Знать интонационное и пунктуационное оформление предложений с обращениями, соблюдать точную и выразительную интонацию при чтение предложений с обращениями.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями, строить схемы.

Комбинированный урок.

Практикум

2

конспектирование, работа со словарём, разборы, комментированное письмо.







Учебник. таблица




§ 44, упр. 458

120

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Постановка знаков препинания в предложениях с обращениями.

Знать различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как приём публиц. и худ. стилей.

Уметь аргументированно и правильно становить знаки препинания.

Закрепление ЗУНов.

Семинар

1

Письмо по памяти, конструирование предложений, разборы.







Учебник. таблица




§ 44, Р.р. упр. 464

121-122

Предложения с междометиями и словами да, нет.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями и словами да, нет.

Знать условия правильной постановки знаков препинания. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы.

Комбинированный урок.

Практикум

2

составление схем, письменный и устный комментарий







Учебник. таблица




§ 45, упр. 470

123

Контрольный диктант по теме

«Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания при этих конструкциях.

Уметь правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные им члены предложения.

Контроль ЗУНов.

Практикум

1

Диктант и тест










Д-7

Упр. 610

124

Повторение изученного в 8 классе

Функциональные разновидности языка .







Обобщающего повторения.

Практикум

1

Устные высказывания, анализ текста







Учебник. таблица




высказывание по таблице стр.276

125-126

Главные и второстепенные члены предложения.

Словарный диктант.







Обобщающего повторения.

Практикум

2

Анализ текста, работа со схемами







Учебник. таблица




Упр.478,482, карточки

127-128

Односоставные предложения.







Обобщающего повторения.

Практикум

2

Анализ текста, работа с таблицами







Учебник. таблица




Упр.484,486, карточки

129-132

Простое осложненное предложение.







Обобщающего повторения.

Практикум

4

Анализ текста







Учебник. таблица




Упр.487,488, карточки

133-134

Итоговая контрольная работа за 8 класс.







Обобщающего повторения.

Практикум

2

Анализ текста










Д-8




135-1136

Резервный урок










2



















ИТОГО

Диктантов -8, сочинений-5, изложений - 5
1   2   3   4