Главная страница

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4

33-34


Р.р.

Сжатое изложение на основе художественного текста с элементом сочинения. (упр.154)

Отработка навыков сжатия текста. Микротемы. Составление плана. Элемент сочинения в форме рассуждения.

Уметь выявить основную информацию и кратко изложить её

Контроль ЗУНов Изучение нового материала.

Практикум

2

Написание изложения с элементом сочинения.










И-3




35

Предложение как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса.


Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Определение границ предложения и способов передачи их в устной (интонация) и письменной речи (пунктуационные знаки препинания)

Уметь определять основные признаки предложения

Урок обобщающего повторения.

Урок-семинар

1

составление тезисного плана, пересказ, комментирование.







Учебник, таблица




§ 12, упр. 159

36

Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация таких предложений.

Уметь использовать вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях как средство точной формулировки мысли и воздействия на собеседника, языковых форм выражения побуждения в побудительных предложениях; интонацию повествовательного предложения в русском языке.

Урок обобщающего повторения.

Практикум

1

Работа с таблицей, комментирование







Учебник, таблица, презентация




§ 13, упр. 170 (3,4)

II четверть ( 7 недель, 28 часов)

37

Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационные особенности таких предложений. Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение как фигуры речи. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

Уметь использовать интонацию для передачи чувств. Уместное и выразительное использование мимики и жестов при произношении восклицательных предложений. Использование риторических вопросов, риторического восклицания, риторического обращения в текстах публицистического стиля и языке художественных произведений.

Урок обобщающего повторения.

Урок-исследование

1

работа со схемами и таблицами







Учебник, таблица




§ 13, упр. 177(2)

38

Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные.

Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные. Предложения-штампы. Слово-предложение.

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения: возможность их синонимической замены. Анализ предложений-штампов, уместное употребление в тексте.

Урок обобщающего повторения и изучение нового материала.

Практикум

1

Работа со схемами, составление плана, комментирование.







Учебник, таблица




§ 13, упр.187

39

Предложение как элемент текста. Интонация предложения. Словарный диктант по упр. 202


Способы связи предложений в тексте (обобщение изученного): повтор одного и того же слова, однокоренных слов; использование синонимов, местоимений; интонация.

Уметь производить синтаксический разбор предложения

Урок обобщающего повторения.

Практикум

1

Письмо по памяти, наблюдение за интонацией.







Учебник, таблица




§ 14, упр202(2).

40

Структура предложения.

Грамматическая основа предложения.


Грамматическая (предикативная) основа предложения. Основные типы грамматических основ (обобщение).

Уметь выделять грамматическую основу предложения.

Урок обобщающего повторения.

Практикум

1

Работа со схемами, наблюдение, комментирование.







Учебник, таблица




§ 15, упр. 205(5)

41

Подлежащее и способы его выражения.

Морфологические способы выражения подлежащего.

Уметь устанавливать морфологические способы выражения главных членов предложения.

Урок-практикум.

Практикум

1

Работа с учебником, комментирование.







Презентация, учебник




§ 16, упр. 210

42-43


Р.р.

Сочинение по картине Шишкина и стихотворению Лермонтова «На севере диком»

Сочинение-миниатюра с грамматическим заданием.

Уметь создавать текст на основе произведения живописи и художественного произведения

Урок развития речи.

Творческий практикум

2

Сочинение.







Презентация, учебник

С-2




44-45

Простое и составное глагольное сказуемое.

Виды сказуемого и способы его выражения. Простое и составное глагольное сказуемое.

Уметь устанавливать морфологические способы выражения главных членов предложения.

Изучение нового материала.

Практикум

2

Работа с таблицами, наблюдение, комментирование, сравнение.







Презентация, учебник




§ 17,

упр. 213(3,4)

46-47

Составное именное сказуемое.

Составное именное сказуемое. Способы выражения именной части.

Уметь устанавливать морфологические способы выражения главных членов предложения.

Изучение нового материала.

Практикум

2

Работа с таблицами, наблюдение, комментирование, сравнение







Учебник, таблица




§ 17,

упр. 222, 219

48

Тире между подлежащим и сказуемым.


Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Изучение нового материала.

Обзор

Закрепление ЗУНов.

Практикум

1

Работа с учебником и раздаточным материалом.







Учебник, таблица




§ 18, упр. 226(3)

49

Тире между подлежащим и сказуемым.

Словарный диктант

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь определять условия отсутствия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Закрепление ЗУНов.

Практикум

1

Работа с учебником и раздаточным материалом.







Учебник, таблица




§ 18, упр. 2229

50


Р.р.

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого.

Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении.

Уметь правильно согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами; исправлять ошибки, вызванные нарушением синтаксических норм.

Урок обобщающего повторения.

Практикум

1

составление собственных примеров, исправление ошибок, комментирование.







Учебник, таблица




§ 19, упр. 240

51

Контрольный диктант по теме «Предложение как единица синтаксиса»

Контрольная работа (или диктант) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Уметь применять изученные правила

Контроль ЗУНов.

Практикум

1

Диктант










Д-2




52-53

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения Определение как второстепенный член предложения.

Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении. Виды и способы выражения определений: согласованные и несогласованные.

Знать и уметь применять изобразительную функцию второстепенных членов в художественных и публицистических текстах; использовать изобразительную функцию второстепенных членов в создании собственного текста

Урок-практикум.

Практикум

2

Работа со схемами, составление сложного плана, комментирование, заполнение таблиц







Учебник, таблица




§ 20, 21, упр. 247,248

54

Приложение.

Знакомство с понятием приложение, значения приложений: характеристика предмета, указание на национальность, профессию, родственные отношения и т.п. Пунктуационное оформление одиночных приложений.

Уметь правильно употреблять дефис между определяемым словом и приложением

Изучение нового материала.

Практикум

1

Работа со слайдами, учебником, комментирование.







Учебник, таблица




§ 21, упр. 250

55-56


Р.р.

Сочинение «Описание памятника» по упр.252

Обучение сочинению-описанию памятника

Уметь использовать изобразительные функции второстепенных членов в худ.и публиц. текстах

Контроль ЗУНов.

Практикум

2

Сочинение.







Презентация

С-3




57

Дополнение как второстепенный член предложения.

Виды и способы выражения дополнений: прямое и косвенное.

Уметь проводить наблюдение за изобразительной функцией второстепенных членов в худ. и публиц. текстах

Закрепление ЗУНов.

Практикум

1

Работа с учебником, комментирование.







Учебник, таблица




§ 22, упр. 259

58

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

Виды обстоятельств (место, время, причина, цель совершения действия, способ действия, мера, степень проявления действия или признака, уступка и условие. Способы выражения обстоятельств.

Знать виды обстоятельств.

Уметь использовать обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах.

Закрепление ЗУНов.

Практикум

1

Работа с таблицей.







Учебник, таблица




§ 23, упр. 267

59

Функции инфинитива в предложении.


Показать роль инфинитива в предложении.

Соблюдение синтаксических норм употребления инфинитива

Закрепление ЗУНов.

Практикум

1

Записи в тетради, работа раздаточным материалом.







Учебник, таблица




§ 23, упр.264

60


Р.р.

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения. Словарный диктант по упр.275

Употребление определений при существительных общего рода, с существительными м.р., при числительных и сущ. в форме р.п. и т.п.

Соблюдение синтаксических норм построения словосочетаний и предложений

Контроль ЗУНов.

Практикум

1

исправление ошибок.







Учебник, таблица




§ 24, упр. 275(2)

61

Односоставные предложения

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений.

Грамматические признаки односоставных предложений. Виды односоставных предложений: именные и глагольные.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения разных видов, употреблять в составе сложного; уместное использование синонимии односоставных и двусоставных предложений.

Изучение нового материала.

Практикум

1

составление таблицы, комментированное письмо.







Учебник, таблица




§ 25, упр. 276

62

Назывные предложения.

Типичные модели назывных предложений. Распространённые и нераспространённые назывные предложения. Именительный представления.

Знать основные признаки назывных предложений.

Уметь находить назывные предложения в тексте, составлять их.

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Работа с учебником, устный, письменный и графический анализ предлож.







Учебник, таблица




§ 26, упр. 279

63


Назывные предложения.

Работа с материалами упр. 363 и 364.

Уметь правильно и уместно использовать в собственном тексте назывные предлож.

Контроль ЗУНов.

Практикум

1

Работа с учебником, устный, письменный и графический анализ предлож.







Учебник, таблица




§ 26, упр. 281

64

Контрольная работа за I полугодие (адм.)







Контроль ЗУНов.


1













Д-3




III четверть (10 недель, 40 часов)

65

Определённо-личные предложения.

Типичные модели определённо-личных предложений.

Знать основные признаки определённо-личных предложений.

Уметь находить определённо-личные предложения в тексте, составлять их.

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Работа со схемами, комментированное письмо. Наблюдение за использованием односоставных предложений в речи







Учебник, таблица




1   2   3   4