|
33-34
| Р.р.
Сжатое изложение на основе художественного текста с элементом сочинения. (упр.154)
| Отработка навыков сжатия текста. Микротемы. Составление плана. Элемент сочинения в форме рассуждения.
| Уметь выявить основную информацию и кратко изложить её
| Контроль ЗУНов Изучение нового материала.
Практикум
| 2
| Написание изложения с элементом сочинения.
|
|
|
| И-3
|
|
35
| Предложение как единица синтаксиса
Предложение как единица синтаксиса.
| Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Определение границ предложения и способов передачи их в устной (интонация) и письменной речи (пунктуационные знаки препинания)
| Уметь определять основные признаки предложения
| Урок обобщающего повторения.
Урок-семинар
| 1
| составление тезисного плана, пересказ, комментирование.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 12, упр. 159
|
36
| Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания.
| Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация таких предложений.
| Уметь использовать вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях как средство точной формулировки мысли и воздействия на собеседника, языковых форм выражения побуждения в побудительных предложениях; интонацию повествовательного предложения в русском языке.
| Урок обобщающего повторения.
Практикум
| 1
| Работа с таблицей, комментирование
|
|
| Учебник, таблица, презентация
|
| § 13, упр. 170 (3,4)
|
II четверть ( 7 недель, 28 часов)
|
37
| Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.
| Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационные особенности таких предложений. Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение как фигуры речи. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.
| Уметь использовать интонацию для передачи чувств. Уместное и выразительное использование мимики и жестов при произношении восклицательных предложений. Использование риторических вопросов, риторического восклицания, риторического обращения в текстах публицистического стиля и языке художественных произведений.
| Урок обобщающего повторения.
Урок-исследование
| 1
| работа со схемами и таблицами
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 13, упр. 177(2)
|
38
| Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные.
| Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные. Предложения-штампы. Слово-предложение.
| Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения: возможность их синонимической замены. Анализ предложений-штампов, уместное употребление в тексте.
| Урок обобщающего повторения и изучение нового материала.
Практикум
| 1
| Работа со схемами, составление плана, комментирование.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 13, упр.187
|
39
| Предложение как элемент текста. Интонация предложения. Словарный диктант по упр. 202
| Способы связи предложений в тексте (обобщение изученного): повтор одного и того же слова, однокоренных слов; использование синонимов, местоимений; интонация.
| Уметь производить синтаксический разбор предложения
| Урок обобщающего повторения.
Практикум
| 1
| Письмо по памяти, наблюдение за интонацией.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 14, упр202(2).
|
40
| Структура предложения.
Грамматическая основа предложения.
| Грамматическая (предикативная) основа предложения. Основные типы грамматических основ (обобщение).
| Уметь выделять грамматическую основу предложения.
| Урок обобщающего повторения.
Практикум
| 1
| Работа со схемами, наблюдение, комментирование.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 15, упр. 205(5)
|
41
| Подлежащее и способы его выражения.
| Морфологические способы выражения подлежащего.
| Уметь устанавливать морфологические способы выражения главных членов предложения.
| Урок-практикум.
Практикум
| 1
| Работа с учебником, комментирование.
|
|
| Презентация, учебник
|
| § 16, упр. 210
|
42-43
| Р.р.
Сочинение по картине Шишкина и стихотворению Лермонтова «На севере диком»
| Сочинение-миниатюра с грамматическим заданием.
| Уметь создавать текст на основе произведения живописи и художественного произведения
| Урок развития речи.
Творческий практикум
| 2
| Сочинение.
|
|
| Презентация, учебник
| С-2
|
|
44-45
| Простое и составное глагольное сказуемое.
| Виды сказуемого и способы его выражения. Простое и составное глагольное сказуемое.
| Уметь устанавливать морфологические способы выражения главных членов предложения.
| Изучение нового материала.
Практикум
| 2
| Работа с таблицами, наблюдение, комментирование, сравнение.
|
|
| Презентация, учебник
|
| § 17,
упр. 213(3,4)
|
46-47
| Составное именное сказуемое.
| Составное именное сказуемое. Способы выражения именной части.
| Уметь устанавливать морфологические способы выражения главных членов предложения.
| Изучение нового материала.
Практикум
| 2
| Работа с таблицами, наблюдение, комментирование, сравнение
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 17,
упр. 222, 219
|
48
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
| Уметь определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
| Изучение нового материала.
Обзор
Закрепление ЗУНов.
Практикум
| 1
| Работа с учебником и раздаточным материалом.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 18, упр. 226(3)
|
49
| Тире между подлежащим и сказуемым.
Словарный диктант
| Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
| Уметь определять условия отсутствия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
| Закрепление ЗУНов.
Практикум
| 1
| Работа с учебником и раздаточным материалом.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 18, упр. 2229
|
50
| Р.р.
Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого.
| Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении.
| Уметь правильно согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами; исправлять ошибки, вызванные нарушением синтаксических норм.
| Урок обобщающего повторения.
Практикум
| 1
| составление собственных примеров, исправление ошибок, комментирование.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 19, упр. 240
|
51
| Контрольный диктант по теме «Предложение как единица синтаксиса»
| Контрольная работа (или диктант) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»
| Уметь применять изученные правила
| Контроль ЗУНов.
Практикум
| 1
| Диктант
|
|
|
| Д-2
|
|
52-53
| Второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения Определение как второстепенный член предложения.
| Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении. Виды и способы выражения определений: согласованные и несогласованные.
| Знать и уметь применять изобразительную функцию второстепенных членов в художественных и публицистических текстах; использовать изобразительную функцию второстепенных членов в создании собственного текста
| Урок-практикум.
Практикум
| 2
| Работа со схемами, составление сложного плана, комментирование, заполнение таблиц
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 20, 21, упр. 247,248
|
54
| Приложение.
| Знакомство с понятием приложение, значения приложений: характеристика предмета, указание на национальность, профессию, родственные отношения и т.п. Пунктуационное оформление одиночных приложений.
| Уметь правильно употреблять дефис между определяемым словом и приложением
| Изучение нового материала.
Практикум
| 1
| Работа со слайдами, учебником, комментирование.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 21, упр. 250
|
55-56
| Р.р.
Сочинение «Описание памятника» по упр.252
| Обучение сочинению-описанию памятника
| Уметь использовать изобразительные функции второстепенных членов в худ.и публиц. текстах
| Контроль ЗУНов.
Практикум
| 2
| Сочинение.
|
|
| Презентация
| С-3
|
|
57
| Дополнение как второстепенный член предложения.
| Виды и способы выражения дополнений: прямое и косвенное.
| Уметь проводить наблюдение за изобразительной функцией второстепенных членов в худ. и публиц. текстах
| Закрепление ЗУНов.
Практикум
| 1
| Работа с учебником, комментирование.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 22, упр. 259
|
58
| Обстоятельство как второстепенный член предложения.
| Виды обстоятельств (место, время, причина, цель совершения действия, способ действия, мера, степень проявления действия или признака, уступка и условие. Способы выражения обстоятельств.
| Знать виды обстоятельств.
Уметь использовать обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах.
| Закрепление ЗУНов.
Практикум
| 1
| Работа с таблицей.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 23, упр. 267
|
59
| Функции инфинитива в предложении.
| Показать роль инфинитива в предложении.
| Соблюдение синтаксических норм употребления инфинитива
| Закрепление ЗУНов.
Практикум
| 1
| Записи в тетради, работа раздаточным материалом.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 23, упр.264
|
60
| Р.р.
Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения. Словарный диктант по упр.275
| Употребление определений при существительных общего рода, с существительными м.р., при числительных и сущ. в форме р.п. и т.п.
| Соблюдение синтаксических норм построения словосочетаний и предложений
| Контроль ЗУНов.
Практикум
| 1
| исправление ошибок.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 24, упр. 275(2)
|
61
| Односоставные предложения
Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений.
| Грамматические признаки односоставных предложений. Виды односоставных предложений: именные и глагольные.
| Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения разных видов, употреблять в составе сложного; уместное использование синонимии односоставных и двусоставных предложений.
| Изучение нового материала.
Практикум
| 1
| составление таблицы, комментированное письмо.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 25, упр. 276
|
62
| Назывные предложения.
| Типичные модели назывных предложений. Распространённые и нераспространённые назывные предложения. Именительный представления.
| Знать основные признаки назывных предложений.
Уметь находить назывные предложения в тексте, составлять их.
| Изучение нового материала.
Урок-исследование
| 1
| Работа с учебником, устный, письменный и графический анализ предлож.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 26, упр. 279
|
63
| Назывные предложения.
| Работа с материалами упр. 363 и 364.
| Уметь правильно и уместно использовать в собственном тексте назывные предлож.
| Контроль ЗУНов.
Практикум
| 1
| Работа с учебником, устный, письменный и графический анализ предлож.
|
|
| Учебник, таблица
|
| § 26, упр. 281
|
64
| Контрольная работа за I полугодие (адм.)
|
|
| Контроль ЗУНов.
| 1
|
|
|
|
| Д-3
|
|
III четверть (10 недель, 40 часов)
|
65
| Определённо-личные предложения.
| Типичные модели определённо-личных предложений.
| Знать основные признаки определённо-личных предложений.
Уметь находить определённо-личные предложения в тексте, составлять их.
| Изучение нового материала.
Урок-исследование
| 1
| Работа со схемами, комментированное письмо. Наблюдение за использованием односоставных предложений в речи
|
|
| Учебник, таблица
|
|
|