Главная страница

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

по программе С.И. Львовой, В.В. Львова





п/п

Название раздела, темы урока

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Сроки проведения

Оборудование

Виды

контр.

Дом.

задание

план

факт

I четверть (9 недель, 36 часов)

1



Введение.

Русский язык – национальный язык русского народа.

Богатство и выразительность русского языка.



Функции русского языка в современном мире: основное средство общения в национальном коллективе, государственный язык, язык межнационального общения народов России и стран СНГ, один из мировых языков. Его роль в международном общении.



Понимать необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. Уметь определять роль языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения.

Обобщение изученного

Практикум



1


составление плана, схем, конспектирование, устные высказывания







Учебник, презентация





§ 1, упр. 6, упр. 3, 4 (устно)

2

Повторение изученного в 5 – 7 классах

Слово как основная единица языка. Повторение фонетики и орфоэпии.

Вспомнить и повторить основные единицы языка. Рассмотреть языковую систему. Произвести основные виды языкового разбора. Начать разговор о слове как об основной единице языка. Вспомнить материал по фонетике и графике. Работа с таблицей. Отработка орфограмм, основанных на фонетическом принципе. Фонетические процессы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; проводить фонетический разбор, работать с таблицей

Урок обобщающего повторения.

Урок- семинар

1

Деление текста на части, работа со словарями, схемы, комментированное письмо. Разборы, работа с орфоэпическим словарём







Учебник, словарь




§ 2, упр. 13(2)

3

Повторение морфемики, лексики и фразеологии.

Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности

Уметь работать с толковым, идеографическим, фразеологическим словарями, а также со словарем синонимов

Урок обобщающего повторения.

Практикум

1

Работа со словарями, устное комментирование







Учебник, словарь




§ 2, упр. 26

4-5

Повторение трудных случаев орфографии.

Различие слов разных частей речи, в том числе и грамматических омонимов. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

Использование этимологического словаря для аргументации написания исконно русских слов (в течение года).

Урок обобщающего повторения.

Практикум

2

Работа со словарями, устное комментирование







Учебник, словарь




§ 3, упр. 40

6-7

Повторение трудных случаев орфографии.

Слитное и раздельное правописание созвучных слов; не и ни с разными частями речи

Уметь работать с орфографическим словарем.

Практикум

2

Работа со словарями, устное ком ментирование







Учебник, таблица




упр. 47

8-9


Р.р.

Изложение с элементом сочинения по упр.38

Работа на основе материала упр. 38

Создание собственных письменных текстов на социально-культурные, нравственные темы на основе отбора необходимой информации.

Урок-практикум

Творческий практикум

2

Изложение с элементом сочинения







Презентация

И-1




10-11

Повторение пунктуации. Трудные случаи пунктуации.


Основные функции знаков препинания: завершения предложения, разделения на смысловые отрезки, выделения смысловых отрезков.

Умение постановки знаков препинания в простом предложении


Урок обобщающего повторения.

Практикум

2

Работа со схемами, комментированное письмо, конструирование предлож.







Учебник, таблица




§ 3, упр. 52

12

Трудные случаи пунктуации.

Словарный диктант

Основные функции знаков препинания.

Умение постановки знаков препинания в простом предложении.

Практикум

1

конструирование предложений













упр. 55

13

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Контрольный диктант

Применение полученных знаний

Урок обобщающего повторения.

Контрольная работа

1

Диктант










Д-1




14


Функциональные разновидности русского языка

Понятие о функциональных разновидностях русского языка

Основные функции и функциональная разновидность языка. Основные сферы общения, задачи речи, способы воздействия на читателя.

Уметь различать тексты разговорного, официально-делово го, научного, публицистического стиля и языка художественной литературы

Изучение нового материала.

Обзор

1

Работа со словарями, схемами, таблицей.







Учебник




§ 4, упр. 62(2,3)

15


Разговорная речь.


Анализ образцов разговорной речи с точки зрения проявления в них основных признаков данной функциональной разновидности языка.

Уметь различать тексты разговорного стиля, работать со словарем жестов и мимики, наблюдать за правильным и уместным их употреблением в речи; различать тексты разговорного стиля, работать со словарем жестов и мимики, наблюдать за правильным и уместным их употреблением в речи.

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Работа с таблицей, конструирование текстов.







Учебник




§ 5, упр. 98

16

Разговорная речь.

Словарный диктант по упр.73

Анализ образцов разговорной речи с точки зрения проявления в них основных признаков данной функциональной разновидности языка.

Уметь составлять устный рассказ на заданную тему с использованием элементов разговорной речи.

Практикум

1

конструирование текстов.







Учебник




§ 5, упр. 73(2)

17-18

Р.р.

Сжатое изложение по упр. 72

Сочинение-сравнение

Уметь выстраивать логику сравнения, отбирать существенные признаки, дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию, фиксировать её в виде полного (сжатого) пересказа, определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка.

Урок развития речи.

Творческий практикум.

2

Написание изложения







Презентация

И -2

§ 5, упр. 102

19


Официально-деловой стиль речи.

Анализ речевых образцов официально-делового стиля речи с точки зрения проявления в них основных признаков данной функциональной разновидности языка.

Уметь составлять собственные речевые высказывания по образцам, уметь написать заявление, справку, расписку, доверенность, объявление, памятку, инструкцию. Наблюдать за правильным использованием лексических, морфологических и синтаксических средств в текстах официально-делового стиля, а также уместным употреблением в собственных речевых высказываниях.

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Работа с таблицей, составление плана, составление деловых бумаг.







Учебник




§ 6, упр. 78

20

Официально-деловой стиль речи.

Написание автобиографии, характеристики

Умение написать автобиографию и характеристику

практикум

1

составление деловых бумаг







Учебник




§ 6, упр. 84

21


Научный стиль речи

Анализ речевых образцов научного стиля речи с точки зрения проявления в них основных признаков данной функциональной разновидности языка

Уметь работать с текстами научного стиля. Наблюдать за правильным использованием лексических, морфологических и синтаксических средств в текстах научного стиля.

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Работа с таблицей, словарём, конструирование текстов.







Учебник, таблица




§ 7, упр. 97

22


Публицистический стиль речи

Анализ речевых образцов публицистического стиля речи с точки зрения проявления в них основных признаков данной функциональной разновидности языка

Знать основные особенности публицистического стиля.

Уметь правильно использовать лексические, морфологические и синтаксические средства в текстах публицистического стиля, а также уместное употреблением в собственных речевых высказываниях; создавать портретный очерк, извлекать информацию из СМИ и Интернета; создавать небольшую по объему проблемную статью, репортаж-повествование и репортаж-описание.

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Работа с таблицей, устный комментарий, создание собственных текстов.







Учебник




§ 8, упр. 100

23-24


Р.р.

Сочинение в жанре репортажа. (по упр. 100)

Репортаж о посещении музея на основе материала упр. 154.

Уметь создавать репортаж-повествование.

Контроль ЗУНов.

Творческий практикум

2

Сочинение







Презентация

С-1




25


Язык художественной литературы

Словарный диктант.(упр.121)

Анализ отрывков из художественных произведений с точки зрения проявления в них основных признаков данной функциональной разновидности языка

Уметь производить элементарный лингвистический анализ отрывков из художественных произведений, выразительно читать эти фрагменты

Изучение нового материала.

Урок-исследование

1

Письмо по памяти, работа с таблицей







Учебник




§ 9, упр. 120(3)

26

Повторение (зачет) по теме «Функциональные разновидности языка»

Контрольный диктант

Уметь правильно писать орфограммы и пунктограммы

Контроль ЗУНов.

Контрольная работа

1
















Упр.112 (устно)

27

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.

Понятия о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. Отличие грамматической основы от словосочетаний.

Знать понятия «синтаксис», пунктуация».

Уметь составлять схемы, конструировать предложения, использовать синтаксических средств языка

Урок обобщающего повторения.

Практикум

1

Работа с таблицей, конструирование предложений.







Учебник, таблица




Стр. 125

28

Словосочетание как единица синтаксиса.

Виды словосочетаний.

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида.

Уметь распознавать и моделировать словосочетаний разных видов, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Изучение нового материала.

Практикум

1

Работа с учебником и интерактивной доской







Учебник, презентация




§ 10, упр. 129

29

Типы подчинительной связи в словосочетаниях.

Типы подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. Средства связи слов в словосочетаниях, построенных по определённому типу. Синонимичность словосочетаний.

Уметь уместно и правильно использовать синонимичных по значению словосочетаний; отличать словосочетаний от сочетаний слов, являющихся грамматической основой, сложной формой будущего времени глагола, фразеологизмом

Изучение нового материала.

Практикум

1

Работа со схемой, устный и графический комментарий







Учебник, таблица




§10, упр. 136

30

Виды связи словосочетаний по степени спаянности компонентов, по структуре.

Виды связи словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные - цельные словосочетания), по структуре (простые и сложные).

Уметь различать свободные и несвободные словосочетания.

Изучение нового материала.

Практикум

1

Работа с учебником, составление словосочетаний, распределение на группы







Учебник, таблица




§ 10, упр. 138

31-32


Р.р.

Культура речи. Употребление словосочетаний.

Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов.

Знать нормы сочетания слов и случаи их нарушения в речи.

Уметь выбирать падежные формы управляемого существительного.

Комбинированный урок.

Практикум

2

Работа со словарём, исправление ошибок.







Учебник, таблица




§ 11, упр.144,

152
  1   2   3   4