Главная страница

Календарное планирование в старшей группе. I блок: «Всё про меня» (сентябрь)



НазваниеКалендарное планирование в старшей группе. I блок: «Всё про меня» (сентябрь)
страница3/4
Дата18.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4

Вторник 15.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

3-я неделя




Дидактическая игра по ОБЖ: «Если ты потерялся в толпе»

Цель: дать знания о правилах поведения в людном месте

Наблюдение за солнечными зайчиками, Труд в уголке природы: протереть пыль в уголке природы.

Индивидуальная работа по связной речи: «Как в твоей семье проводят выходной день».

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (напольный, лего).

Игровая ситуация: «Телефонный разговор».

Повторение музыкального репертуара.

Формирование КГН Подготовка группы к занятиям.

Утренняя гимнастика (см. комплекс № )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание закрепление умений самостоятельно одеваться

- Наблюдение (растительный мир): берёз

Цель: сравнить окраску листьев березы и рябины

- Подвижные игры (бросание, ловля, ходьба): «Зайтейники»

Цель: упражнять в различных видах ходьбы и бега

«Выбивало»

Цель: развитие меткости

«Ловишка»

Цель: учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: побеседовать с Эльдаром Р., Сашей С. о явлениях природы и признаках осени.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Просмотр мультфильмов про домовёнка Кузю.

- Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (ходьба по ребристой дорожке).

Формирование КГН. закреплять умение аккуратно одеваться, поддерживать опрятный вид

Чтение худ. литературы: «Маша и медведь».

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь».

Народная игра «Ручеёк»

Цель: развитие ловкости, гибкости

Художественная деятельность детей: рисование восковыми мелками на картонных коробках («Шкатулка для мамы»).

Самостоятельная художественная деятельность детей: предоставить материал для самостоятельной деятельности детей.

- Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Настольно-печатные игры: «Подбери пару»

Цель: учить сравнивать предметы по форме, цвету

«Кому что нужно для работы»

Цель: закрепить, что людям для работы нужны разные вещи

Наблюдение за лягушкой

Цель: познакомить с представителем. земноводных.

- Подвижные игры: «Море волнуется, раз»

Цель: развивать мелкую, среднюю моторику, внимание, координацию

«Классики»

Цель: развитие равновесия

«Мышеловка»

Цель: привлекать детей к активному участию

Трудовые поручения: привести в порядок песочницу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Алёну Х., Катю Л. В ходьбе по наклонной доске.

Среда 16.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

3-я неделя




Дидактическая игра по развитию речи: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Познавательно-исследовательская деятельность: «На кого я похож».

Индивидуальная работа по граммат. строю «Доскажи словечко» (Арина С., Даниил М.).

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (лего, кубики).

Формирование КГН.

Игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Займи своё место».

Трудовая деятельность: протирание стульчиков от пыли.

Формирование КГН. Подготовка группы к занятиям

Утренняя гимнастика (см. комплекс № )


- Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закрепление умений самостоятельно одеваться

Наблюдение (окружающий мир): какие деревья растут на участке.

Цель: развитие наблюдательности.

- Подвижные игры (ходьба): «Мы – весёлые ребята»

Цель: развитие ловкости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Серёжу Б., Максима Б. в складывании гоночной машинки из бумаги.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Чтение худ. литературы (стихотворения) А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный».

Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (ходьба по ребристой дорожке).

Формирование КГН. закреплять умение аккуратно одеваться, поддерживать опрятный вид

- Беседа по ознакомлению с окружающими миром: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Сюжетно- ролевая игра «Разговор за чашкой чая»

Цель: совершенствовать игровой сюжет.

- Подвижные игры «Штандер»

Цель: развивать быстроту реакции

«Выбивало»

Цель: развивать меткость

«Угадай, чей голосок»

Цель: слуховое восприятие

Художественная деятельность детей: рисование мелом на асфальте.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Формирование КГН.

Чтение сказок: «Золушка».

Дидактическая игра по ФЭМП: «Весёлые числа»

Цель: учить порядковому счету.

- Наблюдение за кроликом

Цель: дополнять знание детей о кролике.

Подвижные игры : «Рыболовы»

Цель: укрепление свода стопы

«Что понравилось, возьми, принеси и назови»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно выбирать предмет и называть его

«Переправа»

Цель: перевести всех на другой берег реки.

Трудовые поручения: привести в порядок песочницу.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: побеседовать с Ариной П., Машей Г. по содержанию сказки «Кот, петух и лиса».


Четверг 16.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

3-я неделя




Дидактическая игра по экологии: «Осень наступила».

Беседа по ОБЖ: «Как не простудиться в холода».

Индивидуальная работа по обогащению словаря: «Снежный ком».

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Игра малой подвижности: «Что понравилось, найди, принеси и назови».

Формирование КГН. Подготовка группы к занятиям

Утренняя гимнастика (см. комплекс № )


- Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закрепление умений самостоятельно одеваться

Наблюдение (за птицами)

Цель: уточнить знания детей об условии их жизни и поведках.

- Подвижные игры (лазание, подлезание): «По ровненькой дорожке»

Цель: согласование рук и ног при ходьбе

«Переправа»

Цель: переправить всех с одного берега на другой

Трудовые поручения: помощь в наведении порядка на веранде.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Арину П. в выразительном рассказывании стихотворения.

- Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

- Просмотр мультфильмов «Смешарики».

- Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

- Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

- Закаливание (ходьба по ребристой дорожке).

- Формирование КГН. закреплять умение аккуратно одеваться, поддерживать опрятный вид

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему: «Какие у тебя есть права»

Цель: развивать представление о важности прав.

- Театрализованная игра на тему: «Полицейские на задании»

Цель: учить действовать новой роли.

- Хороводная игра «Водяной»

Цель: выполнение действий под речевку.

- Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающими миром: «Мой дом» (Катя А., Аня Б.).

- Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

- Формирование КГН.

- Рассказывание сказки «Пирожок».

- Работа в уголке книги.

- Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания детей о работе дворника осенью.

- Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»

Цель: свободная ходьба в колоне

«Прятки»

Цель: развитие внимательности

«Угадай, чей голосок»

Цель: развитие слухового восприятия

- Трудовые поручения: навести порядок в песочнице.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Машу Г. в подметании дорожки.


Пятница 17.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

3-я неделя




- Дидактическая игра «Волшебные очки».

- Чтение худ.литературы (заучивание стихов): А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный».

- Индивидуальная работа по математике: «Больше, меньше, равно».

- Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья.

Словесная игра: «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового восприятия

- Трудовая деятельность: помочь расставить стульчики в группе.

- Формирование КГН. Подготовка группы к занятиям

Утренняя гимнастика (см. комплекс № )


- Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закрепление умений самостоятельно одеваться

- Наблюдение (за объектами неживой природы): альпийская горка Цель: учить видеть красоту, ценить труд взрослых.

- Подвижные игры (бег): «Выше ножки от земли»

Цель: развитие ловкости

«Салочки»

Цель: умение быстро бегать

- Трудовые поручения: навести порядок в песочнице.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: понаблюдать за опавшими листьями и рассмотреть их (Эльдар Р., Женя С.).

- Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

- Чтение худ. литературы (фольклорные произведения): сказка «У страха глаза велики».

- Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

- Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

- Закаливание (ходьба по ребристой дорожке).

- Формирование КГН. закреплять умение аккуратно одеваться, поддерживать опрятный вид

- Показ пальчикивого театра «Сказка о глупом мышонке»

Цель: поддерживать желание участвовать в различных видах театра.

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

Цель: умение объединять постройки общим замыслом.

- Совместные игры с предметами : «Чудесный мешочек», «Холодно-горячо».

- Художественная деятельность детей: Раскрашивание флага.

- Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

- Формирование КГН.

- Заучивание стихов, потешек: «Это-ложка, это – чашка, в чашке – гречневая кашка…», «Этот пальчик – дедушка…».

Беседы по гендерному воспитанию: «Мальчишки и девчонки, а также их родители…».

- Наблюдение за дождём

Цель: развивать наблюдательность.

- Подвижные игры: «Удочка»

Цель: развитие ловкости

«Лохматый пёс»

«Выше ножки от земли»

- Трудовые поручения: подмести с дорожки осенние листья.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: составить букет из сухих листьев (Алёна Х., Аня Б.).

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра – детская передача «Правопередавайка».


Всё о своём здоровье и безопасности. (21.09. – 25.09.15г.; 28.09. – 30.09.15г.)

Понедельник 21.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

4-я неделя




Дидактическая игра по окружающему миру «Что в аптечке»

Цель: развитие любознательности.

- Беседа по тематике недели: «Спички детям не игрушка».

- Индивидуальная работа по ЗКР: поупражнять Арину П. во внятном звукопроизношении.

- Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Словесная игра: «Назови опасности в доме»

Цель: развитие внимания и памяти.

Утренняя гимнастика (см. комплекс № )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закрепление умений самостоятельно одеваться

- Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание, что на него трудно смотреть, оно не одинаково греет в разное время суток.

- Подвижные игры: «Горелки»

Цель: учить бегать в парах на скорость

«Мышеловка»

Цель: развитие ловкости.

- Трудовые поручения: сложить игрушки в корзину.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа по ФИЗО (ходьба приставным шагом): поупражнять Семёна К., Сашу Ф. в ходьбе приставным шагом.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

- Чтение худ. литературы: Г. Остер «Вредные советы».

Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

- Закаливание (сон при открытых форточках). Формирование КГН. закреплять умение аккуратно одеваться, поддерживать опрятный вид

Беседа по теме: «Для кого огонь - друг». Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»

Цель: развивать ролевое взаимодействие. Психологическая игра: «Что делать, если заболел».

- Художественная деятельность детей: нарисовать хорошее настроение.

- Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Формирование КГН.

- Прослушивание муз. произведений

Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с ролью.

- Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание на разность температур, относительного утра.

- Подвижные игры: «Краски», «Где мы побывали, что мы повидали»

Цель: развитие мышления и речи.

- Трудовые поручения: подмести опавшие листья с дорожки.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Аню Б. в застёгивании пуговиц.

Вторник 22.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

4-я неделя




- Дидактическая игра по ОБЖ: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в помещении.

- Наблюдение за распустившимся бутоном, труд в уголке природы: полив комнатных растений.

- Индивидуальная работа по связной речи: побеседовать с Серёжей Б., Егором З. об опасности залезать на высокие деревья.

- Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (лего).

-Игровая ситуация «Ты нашёл на улице…».

Формирование КГН. Подготовка группы к занятиям
Утренняя гимнастика (см. комплекс № )


- Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закрепление умений самостоятельно одеваться

- Наблюдение за хризантемой Цель: развивать интерес к окружающему.

- Подвижные игры (бросание, ловля, ходьба): «Горячая картошка

Цель: передача мяча

«Мышеловка», «Раз, два, три – к дереву беги».

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Алёну Х. в рисовании прямых вертикальных линий.

- Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

- Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

- Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

- Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

- Закаливание (сон при открытых форточках).

- Формирование КГН. закреплять умение аккуратно одеваться, поддерживать опрятный вид

- Чтение худ. литературы: «Кошкин дом».

- Игра-драматизация по стихотворению «Кошкин дом»

Цель: продолжать учить действовать с соответствии с произведением.

- Народная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст.

- Художественная деятельность детей: нарисовать счастливого и здорового ребёнка.

- Самостоятельная художественная деятельность детей.

- Формирование КГН.

- Чтение рассказов о природе.

- Настольно-печатные игры: «Подбери пару»

Цель: продолжать учить подбирать предметы одного признака

«Ласковые слова»

Цель: продолжать учить образовывать новые слова с помощью суффиксов

Наблюдение.

- Подвижные игры: «Стой - беги», «Мышеловка».

- Трудовые поручения: подмести на участке дорожку.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Сашу Ф. в бросании мяча в кольцо.

1   2   3   4