Главная страница


Календарное планирование в старшей группе. I блок: «Всё про меня» (сентябрь)



НазваниеКалендарное планирование в старшей группе. I блок: «Всё про меня» (сентябрь)
страница2/4
Дата18.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4

Вторник 08.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

2-я неделя




Дидактическая игра по ОБЖ: «Дома может быть опасно»

Цель: развивать навыки безопасного поведения без взрослых

Наблюдение, труд в уголке природы: «Как выросла фиалка за лето, помочь взрыхлить почву и полить фиалку»

Цель: развивать внимание, заботливое отношение к природе

Индивидуальная работа по связной речи: «Кто старше, кто младше» Тимофей К., Семён К..

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (лего, кубики).

Игровая ситуация: «Утро в нашей семье»

Формирование КГН

Наведение порядка в групповой комнате

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение (растительный мир) яблоня летом и осенью

Цель: расширять представление о том, что осенью собирают фрукты

- Подвижные игры (бросание, ловля, ходьба): «Баскетбол»

Цель: развитие меткости

«К дереву беги»

Цель: развивать быстроту реакции

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Кирилла Ш., Женю С в завязывании шнурков на обуви.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в своем шкафчике

Просмотр мультфильма «Приключения мамонтёнка»

Цель: показать разнообразие животного мира

Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (полоскание горла).

Формирование КГН: закреплять умение одеваться самостоятельно, без помощи

Чтение худ. литературы: А Барто «Помощница», «Большая семья»

Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по тексту

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка

Народная игра «Еду-еду к бабе, к деду»

Цель: обогащение речевого и умственного развития детей

Художественная деятельность детей «Веер для бабушки».

Самостоятельная художественная деятельность детей: раскрасить веры, сделанные из белой бумаги

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: расширять представления детей о жанровых особенностях сказки


Настольно-печатные игры: «Мама и детки»

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей

«Разложи по росту»

Цель: учить подбирать предметы пропорционально друг другу

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: продолжать знакомить детей с различным видом транспорта

Подвижные игры: «Мы – весёлые ребята»

Цель: повышение положительного эмоционального состояния детей

«Рыболовы»

Цель: развитие навыков счета.

Трудовые поручения: подмести дорожки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Женю С., Кристину Р. в застёгивании пуговиц.

Среда 09.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

2-я неделя




Дидактическая игра по развитию речи: «Кто кому кем приходится»

Цель: развитие пониманий родственных связей

Познавательно-исследовательская деятельность: «От яйца до курицы» (иллюстрации)

Индивидуальная работа по граммат. строю: «Придумай цвет»

«Назови одним словом»

Цель: развивать понимание обобщающих понятий

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (напольный).

Игра малой подвижности с музыкальным сопровождением («Солнышко и дождик»)

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с ситуацией

Трудовая деятельность: помочь в подготовке к занятиям и уборке оборудования на место.

Формирование КГН наведение порядка в уголках группы

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение (окружающий мир): облака

Цель: формировать понятие об облаках и тучах.

Подвижные игры (ходьба):

«Карусели»,

Цель: развивать навык равновесия, бега, повышать эмоциональный тонус

«Затейники»

Цель: развивать двигательную активность детей

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Арину П. в членораздельном произношении слов.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в своем шкафчике

Чтение худ. литературы (стихотворения) Е. Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развивать интерес к художественной литературе

Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (полоскание горла).

Формирование КГН. закреплять умение одеваться самостоятельно, без помощи

Беседа по ознакомлению с окружающими миром: «Мамы всякие важны»

Цель: развитие интереса к профессиям родителей, наиболее значимых в ближайшем окружении

Сюжетно- ролевая игра «Собираемся в детский сад»

Цель: подводить к развитию игрового замысла

Подвижные игры: «День и ночь»

Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч

«Попади мячом в корзину»

Цель: развивать меткость

Художественная деятельность детей: рисование «Мы с мамой улыбаемся».

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Формирование КГН закреплять умение поддерживать порядок в игровых уголках

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».

Цель:


Дидактическая игра по ФЭМП: «Что раньше, что позже»

Цель: расширять временные представления у детей

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: учить соотносить числа с днем недели

Наблюдение за травой

Цель: развивать представления о травянистых растениях.

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу

«Краски»

Цель: развивать умение выбирать считалкой продавца

«Мышеловка»

Цель: развивать умение согласовывать действия со словами

Трудовые поручения: уборка участка от опавших листьев.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять в подметании Аню Б., Сашу Ф.

Четверг 10.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

2-я неделя




Дидактическая игра по экологии: «С какой ветки детки»

Цель: формирование первичных научных представлений.

Беседа по ОБЖ: «Если маму потерял в толпе»

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице, в людном месте.

Индивидуальная работа по обогащению словаря: «Животные и их детёныши»

________________.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Игра малой подвижности «Водяной»

Цель: развивать двигательную импровизацию

Повторение музыкального репертуара.

Формирование КГН подготовка группы к занятиям .

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение (многообразие осенних листьев)

Цель: показать детям многообразие осенних красок.

Подвижные игры (лазание, подлезание) «Разведчики»

Цель: развитие наблюдательности

«Кто самый ловкий»

Цель: развитие координации движений, ловкости

«Поезд в тоннеле»

Цель: учить детей импровизировать в соответствии с текстом.

Трудовые поручения: навести порядок на веранде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Сашу С., Сергея Б. в бросании мяча в баскетбольное кольцо.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в своем шкафчике

Просмотр мультфильма «Серая шейка».

Цель: продолжать знакомство с творчеством автора

Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (полоскание горла отваром трав).

Формирование КГН. закреплять умение одеваться самостоятельно, без помощи

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему: «Семья»

Цель: повышение роли семейных ценностей.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование театрально-игровых умений, знаний о безопасности..

Хороводная игра «Водяной»

Цель: продолжать развивать двигательную импровизацию

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающими миром: «Мы - помощники»

Цель: развитие сотрудничества.

Формирование КГН

Развитие сотрудничества.


Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Наблюдение за осенними цветами

Цель: расширять представление о живой природе.

Подвижные игры «Сбей кеглю»

Цель: развитие меткости

«Лошадки»

Цель: имитация ходьбы и бега лошади

«Весёлые ребята»

Цель: развитие ловкости.

Трудовые поручения: убрать листья после листопада.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: побеседовать с Егором З., Даниилом М. о режиме дня дома и в детском саду.


Пятница 11.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

2-я неделя




Дидактическая игра «Мама и детки»

Цель: развитие звуко высотного слуха

Беседа «Семья и Родина неделимы»

Цель: воспитание патриотизма, уважения к Родине

Чтение худ. литературы А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»

Цель: знакомство с произведением

Индивидуальная работа по математике (по сказке «Репка»(кто каким по счёту пришёл, сколько всего было зверей…))

_________________.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья.

Словесная игра: «Это правда или нет? »

Цель: развивать умение находить неточности в стихотворном тексте

Трудовая деятельность: сложить конструктов в игровом уголке.

Формирование КГН

Подготовка группы к занятиям

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение (за объектами неживой природы): осеннее небо

Цель: учить замечать изменения в характере туч и облаков

Подвижные игры (бег): «Лошадки»

Цель: имитация движений лошади

«У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции

«Цепи кованые»

Цель: развитие силы, быстроты

Трудовые поручения: подмести дорожки на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Эльдара Р. в правильном произношении шипящих звуков.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в своем шкафчике

Чтение фольклорные произведения: «Пальчик-мальчик», «Ладушки».

Цель: учить воспринимать на слух такие произведения

Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (полоскание горла отваром трав).

Формирование КГН закреплять умение одеваться самостоятельно, без помощи

Вечер загадок, шуток по теме «Семья»

Цель: эмоциональная разрядка

Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в гости и принимает гостей».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи

Совместные игры с предметами.

Художественная деятельность детей «Укрась фоторамку для семейного фото»

Цель: развитие творчества

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Заучивание стихов, потешек («Ладушки», «Пальчик-мальчик»)

Цель: развитие художественной выразительности

.

Беседа «У кого какие обязанности в семье».

Наблюдение за пауком

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида пауков

Подвижные игры: «Мышеловка»

Цель: развивать выдержку

«Угадай, чей голосок»

Цель: развитие слуха

Трудовые поручения: собрать сухие веточки для поделок.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Даниила М., Максима Б. в метании мяча в цель.

Итоговое мероприятие: генеалогическое древо «Я и моя семья».

Всё о правах ребёнка. (14.09. – 18.09.15г.)

Понедельник 14.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

3-я неделя




Дидактическая игра по окружающему миру: «Оцени поступок».

Беседа по теме: «Знаешь ли ты свои права».

Индивидуальная работа по ЗКР: поупражнять Семёна К. в дифференциации свистящих и шипящих звуков.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Словесная игра: «Отгадай загадку», «Когда это бывает». Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке оборудования после занятий.

Формирование КГН подготовка группы к занятиям.

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закрепление умений самостоятельно одеваться

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с характерными особенностями рябины

- Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

«Займи своё место»

Цель: развивать мыслительные операции

«Рыболовы» Цель: развивать навыки счета.

Трудовые поручения: навести порядок в игрушках на веранде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки): поупражнять Матвея А., Катю А. в перепрыгивании из обруча в обруч.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

-Чтение худ. литературы (сказки): «Заюшкина избушка»

Формирование КГН. закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (ходьба по ребристой дорожке).

Формирование КГН закреплять умение аккуратно одеваться, поддерживать опрятный вид

Беседа по тематике: «Право на имя»

Цель: дать представление о важности этого права

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: обогащать игровой опыт детей

Подвижная игра «Дед Мазай, из избушки вылезай»

Цель: учить четко, эмоционально пропевать слова

Психологическая игра: «Отдыхаем вместе с папой и мамой»

Цель: развивать фантазию

Художественная деятельность детей: лепка из солёного теста «Булочек для папы и мамы».

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Настольный театр «Зимовье зверей»

Цель: расширить представление детей о жизни зверей

- Наблюдение за погодой

Цель: продолжать учить наблюдать за погодой

- Подвижные игры (по желанию детей).

Трудовые поручения: помочь убрать игрушки на веранде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: рассмотреть альбом с иллюстрациями осени (Максим Б., Марьяна П.).
1   2   3   4