|
Путешествие на телевизионный канал: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной
литературой.
Путешествие на телевизионный канал:
«В гостях у сказки.» ( старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, познание, социализация,
коммуникация, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение самостоятельно составлять небольшие рассказы о героях сказок. («Коммуникация»).
2.Продолжать учить детей выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в инсценировании выразительные средства.(«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»).
3.Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
( «Социализация»).
4.Формировать умение детей складывать квадратный лист бумаги. («Познание»).
Развивающие:
Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи. («Коммуникация»).
2.Способствовать формированию потребности в двигательной деятельности. «Двигательная»).
3.Развивать воображение, логическое мышление. («Коммуникация»).
4.Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. («Музыкально-художественная»);
Воспитательные:
1.Воспитывать чуткость к художественному слову.(«Коммуникация»).
2.Воспитывать грамотного читателя, размышляющего над замыслом; читателя, делающего свои собственные выводы.(«Коммуникация»).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, воспитатель читает стихотворение:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро! Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
-Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.
Раздаётся звонок на мобильный телефон педагога. Воспитатель слушает и сообщает детям, что их пригласили на телевизионный канал «В гостях у сказки». -Ребята, вы согласны? Проходите в первую студию. Она называется «Поле чудес». Давайте поиграем в эту игру. Объясняются правила игры. Каждый ребёнок по очереди вращает волчок, останавливается на какой-либо карточке. Участник берёт картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Остальные дети называют сказочного героя, название сказки и автора.
-От этой старушки убежала вся посуда потому, что она её не мыла.(Федора. Сказка «Федорино горе», К. И. Чуковский).
-Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козлёночка.
(Братец Иванушка. Сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка).
-Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.
(Царевна-лягушка. Сказка «Царевна-Лягушка», русская народная сказка).
-У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.
(Золушка. Сказка «Золушка», Шарль Перро).
-Этот герой прискакал на коне к высокому терему и снял с пальца царевны Елены Прекрасной драгоценный перстень.
(Иванушка. Сказка «Сивка-бурка», русская народная сказка).
-Этой сказочной героине всегда во всём помогала коровушка- матушка.
(Хаврошечка. Сказка «Хаврошечка», русская народная сказка).
-У этого сказочного героя нос потерял свой прежний вид после встречи с крокодилом.
(Слонёнок. Сказка «Слонёнок», автор Киплинг).
-В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
(Красная Шапочка. Сказка «Красная Шапочка», Шарль Перро).
-Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются,
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит.
Мой звоночек звенит, заливается,
И звон его всем нам нравится.
Игра «Назови ласково». Дети встают по кругу, передавая цветок друг другу, называют своё имя ласково. (Даша-Дашенька, Лена- Леночка...).
-Пройдёмте в следующую студию «Самый умный»
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков. Педагог задаёт вопрос и даёт три варианта ответа, дети выбирают правильный.
-Как звали кота из сказок про Дядю Фёдора из Простоквашино?
-Мурзик
-Полоскин
-Матроскин
-Кто автор книги «Домовёнок Кузя?»
-Михалков
-Александрова
-Успенский
-Какую книгу папа Карло купил Буратино?
-Букварь
-Сказки
-Азбуку
-На кого упала луна в сказке К. И.Чуковского «Тараканище»?
-на слона
-на ежа
-на бегемота
-Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем, что он всё знает и умеет.
-Иванушка-дурачок
-Незнайка
-Буратино
-Кто знал такие слова: «По щучьему велению, по моему хотенью»?
-Иван-Царевич
-Иванушка-дурачок
-Емеля
-Кто в сказке говорил: «Поглядела я на Серебряное копытце. И рожки видела, и копытце видела».
-Алёнушка
-Дарёнушка
-Мальвина
Упражнение на совместную деятельность: по залу разбросаны разноцветные мячи, на которых написаны волшебные буквы. Задание: сложить из букв слово: « СКАЗКИ».
Студия рекламных роликов.
Дети рекламируют предмет по появившемуся на экране изображению.
-Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку.
(Старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
-Несу золотые яйца. Дорого.
(Курочка Ряба из русской народной сказки).
-Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
(Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»).
-Отмою всё!
(Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского).
-Отнесу пирожок вашей бабушке.
(Красная Шапочка из сказки Ш.Перро).
-Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).
-Туристическая фирма организует путешествие по молочным рекам с кисельными берегами.
( «Гуси- лебеди» русская народная сказка).
Русская народная игра « Будь ловким».
Дидактическая игра «Рифмы» (с мячом), дети стоят в кругу, воспитатель - ведущий.
Лиса — всему лесу краса
Волк- зубами щёлк
Ёжик- ни головы, ни ножек
Мышка- норушка
Баба- яга- костяная нога
Зайчишка- трусишка
Конёк- горбунок
Сорока- белобока
Лягушка- квакушка
Сивка-бурка- вещая каурка
Коток- серый лобок
Следующая студия «Клуб Сказочника».
Инсценирование сказки «Домовёнок Кузя».
На стуле перед Кузькой стоит коробка с пирожными, большими, прекрасными, с зелёными листиками, с белыми, розовыми цветами из сладкого крема.
-Выбирай, какое хочешь!- торжественно сказала девочка.
Кузька заглянул в коробку, поморщил нос и отвернулся:
-Это я не ем. Я — не козёл.
Девочка растерялась. Она очень любила пирожные.
-Ты только попробуй,- нерешительно предложила она.
-И не проси!-твёрдо отказался Кузька и опять отвернулся. -Поросята пусть пробуют, лошади, коровы. Цыплята поклюют, утята-гусята пощиплют. Ну,
зайцы пусть побалуются, леший пообкусывает. А мне....
- Кузька похлопал себя по животу,- а мне эта пища не по сердцу, нет, не по сердцу.
-Ты только понюхай, как пахнут,-жалобно попросила Наташа.
-Чего-чего, а это они умеют,- согласился Кузька, а на вкус трава травой.
Схватил первое попавшееся пирожное и отважно сунул его в рот. И спросил:
-Фафа фефеф или фто фофофаеф?
Девочка не поняла, но лохматик, мигом расправившись с пирожным и запустив руку в коробку, повторил: «Сама печёшь или кто помогает?»
Наташа задумалась, что она скажет маме, если Кузька нечаянно съест все пирожные. Но он съел примерно штук десять, не больше. И, на прощание заглянув в коробку, вздохнул: «Хватит. Хорошенького понемножку. Эдак нельзя: всё себе да себе. Надо о других подумать. Я тоже сначала обману своих друзей: ешьте, мол, ешьте, угощайтесь! Пусть тоже думают, что цветами потчую! И угостим, и насмешим, то-то все будут рады-радёхоньки!
Из какой сказки были герои?
Какая красивая поляна. Какие яркие цветы растут на ней! Как вам кажется чего здесь не хватает? (ответы детей) Цветы очень любят, когда над ними порхают разноцветные бабочки. Давайте станем волшебниками и превратим эту цветную бумагу в сказочных бабочек. (дети вместе с воспитателем делают бабочек) Эти цветы и бабочки помогли мне узнать ваше настроение: весёлое, радостное, счастливое. А помогли нам в этом сказки.
На память о нашей встрече я дарю вам волшебные колокольчики. Стоит вам позвонить и вы вновь окажетесь в стране чудес и волшебства.
Я вас благодарю,
Спасибо говорю,
Говорю слова волшебные,
Говорю слова лечебные,
Говорю я, до свидания!
. |
|
|