Главная страница


Путешествие на телевизионный канал: «В гостях у сказки.»



Скачать 66.06 Kb.
НазваниеПутешествие на телевизионный канал: «В гостях у сказки.»
Дата19.08.2016
Размер66.06 Kb.
ТипКонспект



Конспект занятия по ознакомлению с художественной

литературой.

Путешествие на телевизионный канал:

«В гостях у сказки.» ( старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, познание, социализация,

коммуникация, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать умение самостоятельно составлять небольшие рассказы о героях сказок. («Коммуникация»).

2.Продолжать учить детей выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в инсценировании выразительные средства.(«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»).

3.Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

( «Социализация»).

4.Формировать умение детей складывать квадратный лист бумаги. («Познание»).

Развивающие:

  1. Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи. («Коммуникация»).

2.Способствовать формированию потребности в двигательной деятельности. «Двигательная»).

3.Развивать воображение, логическое мышление. («Коммуникация»).

4.Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. («Музыкально-художественная»);

Воспитательные:

1.Воспитывать чуткость к художественному слову.(«Коммуникация»).

2.Воспитывать грамотного читателя, размышляющего над замыслом; читателя, делающего свои собственные выводы.(«Коммуникация»).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, воспитатель читает стихотворение:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро! Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

-Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.

Раздаётся звонок на мобильный телефон педагога. Воспитатель слушает и сообщает детям, что их пригласили на телевизионный канал «В гостях у сказки». -Ребята, вы согласны? Проходите в первую студию. Она называется «Поле чудес». Давайте поиграем в эту игру. Объясняются правила игры. Каждый ребёнок по очереди вращает волчок, останавливается на какой-либо карточке. Участник берёт картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Остальные дети называют сказочного героя, название сказки и автора.

-От этой старушки убежала вся посуда потому, что она её не мыла.(Федора. Сказка «Федорино горе», К. И. Чуковский).

-Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козлёночка.

(Братец Иванушка. Сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка).

-Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.

(Царевна-лягушка. Сказка «Царевна-Лягушка», русская народная сказка).

-У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.

(Золушка. Сказка «Золушка», Шарль Перро).

-Этот герой прискакал на коне к высокому терему и снял с пальца царевны Елены Прекрасной драгоценный перстень.

(Иванушка. Сказка «Сивка-бурка», русская народная сказка).

-Этой сказочной героине всегда во всём помогала коровушка- матушка.

(Хаврошечка. Сказка «Хаврошечка», русская народная сказка).

-У этого сказочного героя нос потерял свой прежний вид после встречи с крокодилом.

(Слонёнок. Сказка «Слонёнок», автор Киплинг).

гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

(Красная Шапочка. Сказка «Красная Шапочка», Шарль Перро).

-Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается,

И звон его всем нам нравится.

Игра «Назови ласково». Дети встают по кругу, передавая цветок друг другу, называют своё имя ласково. (Даша-Дашенька, Лена- Леночка...).

-Пройдёмте в следующую студию «Самый умный»

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков. Педагог задаёт вопрос и даёт три варианта ответа, дети выбирают правильный.

-Как звали кота из сказок про Дядю Фёдора из Простоквашино?

-Мурзик

-Полоскин

-Матроскин

-Кто автор книги «Домовёнок Кузя?»

-Михалков

-Александрова

-Успенский

-Какую книгу папа Карло купил Буратино?

-Букварь

-Сказки

-Азбуку

-На кого упала луна в сказке К. И.Чуковского «Тараканище»?

-на слона

-на ежа

-на бегемота

-Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем, что он всё знает и умеет.

-Иванушка-дурачок

-Незнайка

-Буратино

-Кто знал такие слова: «По щучьему велению, по моему хотенью»?

-Иван-Царевич

-Иванушка-дурачок

-Емеля

-Кто в сказке говорил: «Поглядела я на Серебряное копытце. И рожки видела, и копытце видела».

-Алёнушка

-Дарёнушка

-Мальвина

Упражнение на совместную деятельность: по залу разбросаны разноцветные мячи, на которых написаны волшебные буквы. Задание: сложить из букв слово: « СКАЗКИ».

Студия рекламных роликов.

Дети рекламируют предмет по появившемуся на экране изображению.

-Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку.

(Старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

-Несу золотые яйца. Дорого.

(Курочка Ряба из русской народной сказки).

-Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

(Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»).

-Отмою всё!

(Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского).

-Отнесу пирожок вашей бабушке.

(Красная Шапочка из сказки Ш.Перро).

-Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

-Туристическая фирма организует путешествие по молочным рекам с кисельными берегами.

( «Гуси- лебеди» русская народная сказка).

Русская народная игра « Будь ловким».

Дидактическая игра «Рифмы» (с мячом), дети стоят в кругу, воспитатель - ведущий.

Лиса — всему лесу краса

Волк- зубами щёлк

Ёжик- ни головы, ни ножек

Мышка- норушка

Баба- яга- костяная нога

Зайчишка- трусишка

Конёк- горбунок

Сорока- белобока

Лягушка- квакушка

Сивка-бурка- вещая каурка

Коток- серый лобок

Следующая студия «Клуб Сказочника».

Инсценирование сказки «Домовёнок Кузя».

На стуле перед Кузькой стоит коробка с пирожными, большими, прекрасными, с зелёными листиками, с белыми, розовыми цветами из сладкого крема.

-Выбирай, какое хочешь!- торжественно сказала девочка.

Кузька заглянул в коробку, поморщил нос и отвернулся:

-Это я не ем. Я — не козёл.

Девочка растерялась. Она очень любила пирожные.

-Ты только попробуй,- нерешительно предложила она.

-И не проси!-твёрдо отказался Кузька и опять отвернулся. -Поросята пусть пробуют, лошади, коровы. Цыплята поклюют, утята-гусята пощиплют. Ну,

зайцы пусть побалуются, леший пообкусывает. А мне....

- Кузька похлопал себя по животу,- а мне эта пища не по сердцу, нет, не по сердцу.

-Ты только понюхай, как пахнут,-жалобно попросила Наташа.

-Чего-чего, а это они умеют,- согласился Кузька, а на вкус трава травой.

Схватил первое попавшееся пирожное и отважно сунул его в рот. И спросил:

-Фафа фефеф или фто фофофаеф?

Девочка не поняла, но лохматик, мигом расправившись с пирожным и запустив руку в коробку, повторил: «Сама печёшь или кто помогает?»

Наташа задумалась, что она скажет маме, если Кузька нечаянно съест все пирожные. Но он съел примерно штук десять, не больше. И, на прощание заглянув в коробку, вздохнул: «Хватит. Хорошенького понемножку. Эдак нельзя: всё себе да себе. Надо о других подумать. Я тоже сначала обману своих друзей: ешьте, мол, ешьте, угощайтесь! Пусть тоже думают, что цветами потчую! И угостим, и насмешим, то-то все будут рады-радёхоньки!

Из какой сказки были герои?

  • Какая красивая поляна. Какие яркие цветы растут на ней! Как вам кажется чего здесь не хватает? (ответы детей) Цветы очень любят, когда над ними порхают разноцветные бабочки. Давайте станем волшебниками и превратим эту цветную бумагу в сказочных бабочек. (дети вместе с воспитателем делают бабочек) Эти цветы и бабочки помогли мне узнать ваше настроение: весёлое, радостное, счастливое. А помогли нам в этом сказки.

  • На память о нашей встрече я дарю вам волшебные колокольчики. Стоит вам позвонить и вы вновь окажетесь в стране чудес и волшебства.

  • Я вас благодарю,

    Спасибо говорю,

    Говорю слова волшебные,

    Говорю слова лечебные,

    Говорю я, до свидания!




.