|
Охарактеризуйте климатические условия района озера Эльтон Задание № 1 Эльто́н — солёное бессточное в Волгоградской области, недалеко от границы с Казахстаном. Самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире.
Озеро представляет собой впадину между крупными соляными куполами на крайнем севере Прикаспийской низменности. Глубина — 5—7 см. летом; до 1,5 м. весной.
Озеро заполнено насыщенным солевым раствором, который весной распресняется. Минерализация составляет 200—500 г/л, что в 1,5 раза превышает концентрацию на Мёртвом море. На дне озера — залежи солей (главным образом NaCl, KCl) и под ними слой минеральной сероводородной грязи.
Охарактеризуйте климатические условия района озера Эльтон:
Температура января, июля
Количество осадков, коэффициент увлажнения;
Преобладающие типы воздушных масс;
Тип климата.
Определите молярную массу и тип химической связи в KCI.
Задание № 2 Баскунчак — солёное озеро, имеющее площадь около 115 км² в Астраханской области, примерно в 270 км. к северу от Каспийского моря, и в 53 км. к востоку от Волги.
Урез воды в озере находится на 21 м ниже уровня моря. Вода в озере пополняется частично пересыхающей Горькой Речкой, площадь водосбора которой составляет 11 км², и водой из 25 родников. Солёность озера — около 300 г/л. Мощность поверхностной залежи соли на озере достигает 10-18 м. Глубина залегания соли достигает 6 км.
Сегодня чрезвычайно чистая соль озера (99.8 % NaCl) составляет до 80 % от общей добычи соли в России. В зависимости от потребности, здесь добывают от 1,5 до 5 миллионов тонн в год.
На каких равнинах расположено озеро Баскунчак?
Какие особенности озера способствовали его возникновению?
Рассчитайте массовую долю натрия в NaCI.
Задание № 3 Минеральная вода — вода, содержащая в своем составе растворённые соли, микроэлементы, а также некоторые биологически активные компоненты. Среди минеральных вод выделяют минеральные природные питьевые воды, минеральные воды для наружного применения и другие. Минеральные воды также имеют важное бальнеологическое значение и их широко используют в санаторно-курортном лечении.
Минеральные воды могут быть грунтовыми (изливаются на поверхность самотёком) и напорными (артезианскими, фонтанирующими).
К какому виду вод суши относятся минеральные воды? Как они образуются?
Могут ли образоваться термальные минеральные воды? Если да, то, в каком районе России это наиболее вероятно и почему?
Рассчитайте количество вещества хлорида натрия массой 2,5 г.
Ответы:
Задание № 1.
1. Климатические условия озера Эльтон:
Температура января -100С, температура июля 250С
Количество осадков 300 мм в год Коэффициент увлажнения менее 0,3 (Ку<0,3)
Преобладают континентальные воздушные массы (умеренные и тропические)
Тип климата резко континентальный.
2. М(KCI)=39+35,5=74,5 г/моль; связь ионная.
Задание № 2
1. Озеро Баскунчак расположено на Восточно-европейской равнине, в его юго-восточной части - Прикаспийской низменности.
2. Озеро находится в области резко-континентального климата с сухим, жарким летом, обеспечивающим высокое испарение с поверхности. Озеро бессточное, что способствует накоплению солей.
3. W(э)=n(э)×Ar(э)/Mr(в-ва)
Mr(NaCI)=23+35,5=58,5
W(KCI)=(1*23)/58.5=0,39(39%)
Задание № 3
1. Минеральные воды относятся к категории подземных вод. Образуются при просачивании атмосферной влаги через толщу земной коры с одновременным растворением окружающих горных пород или в результате накопления в глубоких слоях земной коры.
2. Термальные минеральные воды образуются в сейсмически активных районах, где в земную кору внедряется магма и нагревает подземные воды. К ним же относятся вулканически активные районы. Полуостров Камчатка, Кавказ.
3. n=m/M
M(NaCI)=23+35,5=58.5 г/моль
n(NaCI)=2,5г/(58,5г/моль)=0,04 моль
Формируемые УУД
Личностные:
- самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные:
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные:
Общеучебные универсальные действия:
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические универсальные действия:
- анализ;
- синтез;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
|