Главная страница


Клюшкиной Мариной Петровной санкт-петербург 2012 год пояснительная записка. Рабочая учебная программа



Скачать 423.51 Kb.
НазваниеКлюшкиной Мариной Петровной санкт-петербург 2012 год пояснительная записка. Рабочая учебная программа
страница2/2
Дата13.04.2016
Размер423.51 Kb.
ТипПрограмма
1   2

Поурочное планирование уроков литературы в 9 классе


п/п

Тип урока

Тема урока

Форма и методы контроля

Домашнее задание

Дата проведения







Введение










1.




Литература и ее роль в духовной жизни человека

аргументированный ответ на вопрос

конспект статьи уч-ка с. 4-8; чит. «Слово…»










Литература Древней Руси










2.




Древнерусская литература. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия, историческая основа

конспект статьи учебника, выразительное чтение, работа с таблицей, элементы анализа текста

чит. с. 11-33; образ князя Игоря (устно подобрать цитаты)




3.




Сюжет и герои «Слова…». Поход князя Игоря. Образ князя Игоря

работа с таблицей, элементы анализа текста, беседа по вопросам

сравнит. хар-ка 1 и 2 битвы (заполн. табл.); выпис. цитаты, в кот. слышится боль автора за рус. землю; чит. II – III части




4.




Тема и идея «Слова…». «Золотое слово» Святослава и плач Ярославны

беседа по вопросам, элементы анализа текста

отрывок наиз.; образ автора в «Слове…» - как он проявляется




5.




Автор «Слова…»

чтение наизусть, работа с планом, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями

подг. к соинению




6.

Р.р.

Сочинение

сочинение

С. 35-41 краткий конспект










Русская литература XVIII века










7.




Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве

сообщения учеников, работа с учебником, составление плана

реформы Ломоносова - с. 42-49




8.




М.В. Ломоносов – основоположник русского классицизма. «Вечернее размышление…»

сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

отв. на вопр. «Что позволяет говорить о принадлежности поэзии Ломоносова к классицизму?»




9.




« Ода на день восшествия…» - типичное произведение в духе классицизма

чтение наизусть, словарная работа, элементы анализа текста

отрывок наиз.; сообщение о Державине




10.




Идеи просвещения и гуманизма в стихотворении Г.Р. Державина «Властителям и судиям»

чтение наизусть, словарная работа, элементы анализа текста

стих. наиз. (на выбор); вопр. 6 с. 67 пись.




11.




Особенности классицизма Г.Р. Державина. Стихотворение «Памятник»

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

стих. наиз. (на выбор); чит. «Путешествие…» (возможен краткий пересказ отдельных глав)




12.




Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»

чтение наизусть, работа с учебником, элементы анализа текста, беседа по вопросам

ответ на вопр. «В чем заключается художественное своеобразие книги?»




13.




А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Критика самодержавия и крепостничества

пересказ, работа с планом, беседа по вопросам, элементы анализа текста

ответ на вопр. «Каким я увидел XVIII век на страницах… (имя поэта или драматурга XVIII века по выбору учащегося)»




14.




Литература последней четверти XVIII века. Сентиментализм

сообщения учеников, беседа по вопросам

чит. с. 85-102, вопр. 2 на с. 103 устно




15.




Н.М. Карамзин: жизнь и творчество. Повесть «Бедная Лиза»

беседа по вопросам, пересказ, элементы анализа текста, словарная работа

повесть дочитать; образ Лизы и Эраста (подобрать устно цитаты)




16.




Социальное и общечеловеческое в повести «Бедная Лиза»

работа с учебником, элементы анализа текста, беседа по вопросам

краткий конспект с. 105-112










Русская литература XIXвека










17.




«Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму

конспект статьи учебника, сообщения учеников, беседа по вопросам

сообщение «Жуковский – Пушкин»




18.




В.А. Жуковский. Особенности романтического восприятия жизни

сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

чит. с. 124-132 (конспект), чит. с. 132-139




19.




Жанр баллады. «Светлана» - первая русская национальная баллада

беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа

сообщение о Грибоедове; чит. «Горе от ума»




20.




А.С. Грибоедов: личность и судьба

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

с. 144-145 конспект, чит. I действие комедии




21.




Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия

составление таблицы, словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам

чит. II действие; заполнить таблицу (цитаты); сопоставить два монолога (Чацкого и Фамусова): за что хвалит Москву Фамусов и за что осуждает Чацкий? (табл. с цитатами)




22.




«Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии (II действие)

составление таблицы, словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам

чит. III действие, таблица (продолжить); хар-ка гостей Фамусова (цитаты, устно); проследить, где наступает кульминационный момент в развитии действия




23.




Чацкий и его сверстники. Комментированное чтение III действия (явления 1-6)

составление таблицы, словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам

чит. IV действие; монолог Фамусова или Чацкого наиз.; таблица; отв. на вопр. «Есть ли победившие в споре Чацкого с московским обществом?»




24.




Ночь в доме Фамусова. Комментированное чтение IV действия

чтение наизусть, составление таблицы, словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам

отв. на вопр. «В чем трагедия Чацкого?»; выписать крылатые выражения из текста комедии




25.




Смысл названия комедии «Горе от ума»

беседа по вопросам, элементы анализа текста

подготов. к тестов. работе; подобрать материал к сочинению на одну из предложенных тем




26.

Р.р.

И.А. Гончаров «Мильон терзаний» (критический этюд)

конспект статьи

конспект с. 158-164; сообщения о периодах творчества Пушкина




27.

Р.р.

Тестовая работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

тестовая работа, подготовка к сочинению

сочинение




28.




А.С. Пушкин: жизнь и судьба

сообщение учащихся, работа с учебником

материал о лицейских друзьях Пушкина (в тетради)




29.




Дружба и друзья в лирике Пушкина

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. стих. (на выбор)




30.




«Мечты о вольности святой». Свободолюбивая лирика Пушкина

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. «К Чаадаеву»; женщины в жизни Пушкина (сообщение в тетрадь)




31.




Любовная лирика Пушкина

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. «Я вас любил…».




32.




Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. «Я памятник себе воздвиг…»; сообщение «Природа в лирике Пушкина» (в тетради)




33.




Образы природы в лирике Пушкина

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. любое стих.




34.




Философская лирика Пушкина

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. «Анчар», «Пророк»




35.




Реализм в русской литературе

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

чит. «Евгения Онегина»




36.




«Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа

сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

чит. II – III главы; цитат. хар-ка Онегина, Ленского




37.




Онегин – Ленский. Сравнительно-сопоставительная характеристика

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста

чит. II – III главы; цитат. хар-ка Ольги и Татьяны




38.




Татьяна и Ольга Ларины. Сравнительно-сопоставительная характеристика

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста

чит. IV – V главы; наиз. письмо Татьяны




39.




Отповедь Онегина Татьяне. Изображение поместного дворянства

сравнительно-сопоставительная характеристика , составление таблицы, анализ текста

чит. VI главу; хар-ка поместного дворянства (таблица); роль картин природы и лирических описаний в VI главе




40.




Трагический финал жизни Ленского

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста

чит. VII главу; сравнить поместное и столичное дворянство (таблица)




41.




Изображение столичного дворянства в романе

беседа по вопросам, элементы анализа текста

чит. VIII главу




42.




Отповедь Татьяны. Татьяна и Онегин

беседа по вопросам, элементы анализа текста

подгот. ан-з лирич.. отступлений в романе




43.




Лирические отступления. Образ автора в романе

беседа по вопросам, элементы анализа текста

подготов. к тестов. работе; подобрать материал к сочинению на одну из предложенных тем




44.

Р.р.

Тестовая работа по творчеству А.С. Пушкина

тестовая работа, подготовка к сочинению

сочинение




45.




М.Ю. Лермонтов; личность, судьба, эпоха

сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

сообщение о периодах творчества Лермонтова




46.




Пафос вольности и протеста против самодержавия. Стихотворение «Смерть Поэта»

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

стих. наиз.




47.




Мотив одиночества и его воплощение в поэтическом творчестве Лермонтова

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

«Выхожу один я на дорогу…» наиз.




48.




Образ России в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина»

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

«Родина» наиз.; сообщение «Природа в лирике Лермонтова» (в тетради)




49.




Человек и природа в лирике Лермонтова

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. «Пророк»; женщины в жизни Лермонтова (сообщение в тетрадь)




50.




Тема любви в лирике Лермонтова

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

любое стих. наиз.; чит. «Героя…»




51.




«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, особенности жанра и композиции. Проблематика произведения

сообщения учеников, конспект статьи учебника, беседа по вопросам, элементы анализа текста

чит. главу «Бэла»; образ Печорина (устно)




52.




Печорин как представитель «портрета поколения». Глава «Бэла»

беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа

чит. главу «Максим Максимыч»; образ Печорина (подобрать цитаты0




53.




Глава «Максим Максимыч»

беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа

отв. на вопр. «В чем же загадка образа Печорина?»; чит. «Тамань» и «Княжна Мери»




54.




«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Глава «Тамань»

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам

чит. «Княжна Мери»; Печорин и Грушницкий (сравнит. хар-ка)




55.




Глава «Княжна Мери». Печорин и Грушницкий.

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам

таблица – сравнит. хар-ка двух героев; чит. «Фаталист»




56.




Глава «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам

подг. материал «Образ Печорина» (можно в тетради)




57.




Образ Печорина в романе. Любовь в жизни Печорина

беседа по вопросам, элементы анализа текста

подг. к тестовой работе




58.

Р.р.

Тестовая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

тестовая работа, подготовка к сочинению

сочинение




59.




Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя. История создания поэмы «Мертвые души»

сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

чит. I – III главы; дать цитат. хар-ку Манилову и Коробочке (таблица); каким представлен главный герой в I главе? (можно письм.)




60.




Образы помещиков. Манилов. Коробочка

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам

чит. IV – V главы; хар-ка Ноздрева и Собакевича (таблица)




61.




Образы помещиков. Ноздрев. Собакевич

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по опросам

чит. VI главу; хар-ка Плюшкина




62.




Образ Плюшкина

сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам

подг. р-з о дамах чиновниках города NN, о чиновниках Петербурга в «Повести капитана Копейкина»




63.




Образ города NN. Чиновники и их жены. «Повесть о капитане Копейкине»

беседа по вопросам, элементы анализа текста

хар-ка Чичикова




64.




Образ предпринимателя Чичикова

беседа по вопросам, элементы анализа текста

определить роль лирических отступлений и роль автора




65.




Роль лирических отступлений. Образ автора

беседа по вопросам, элементы анализа текста

подг. материалы к сочинению




66.




Художественное своеобразие поэмы «Мертвые души». Жанр, композиция

беседа по вопросам, элементы анализа текста

подг. к тестовой работе; сообщение о творчестве Чехова (в тетради)




67.

Р.р.

Тестовая работа по творчеству Н.В. Гоголя

тестовая работа, подготовка к сочинению

сочинение; чит. с. 17-23 (II часть учебника)




68.




Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика

сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

с. 27 вопр. 7 (первая половина вопроса) письм.; с. 29-31 – краткий конспект










Русская литература XXвека










69.




Пути русской литературы XX века

конспект статьи учебника, беседа по вопросам

с. 37-42 краткий конспект




70.




Обзор творчества И.А. Бунина. «Темные аллеи»

конспект статьи учебника, беседа по вопросам, анализ текста

чит. с. 43-47




71.




История любви Надежды и Николая Алексеевича

беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа

отв. на вопр. «На какие размышления натолкнул меня рассказ Бунина «Темные аллеи»?»




72.




Поэзия Серебряного века (обзор)

конспект статьи учебника, беседа по вопросам, анализ текста

с. 49-60 – выписать характерные черты тв-ва Блока; подобрать стихи поэта




73.




Личность и творчество А. Блока

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

сообщение «Женские образы в лирике Блока» (в тетради)




74.




Женские образы в лирике Блока. «Незнакомка»

беседа по вопросам, анализ текста

«Незнакомка» наиз.; сообщение «Тема Родины в творчестве Блока» (в тетради)




75.




Тема Родины в творчестве А.А. Блока. «Русь»

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

любое стих. наиз; с. 64-76 –краткий конспект




76.




Слово о Есенине и его судьбе

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

сообщение «Образ Родины в лирике Есенина» (в тетради)




77.




Образ Родины в лирике поэта. «Край ты мой заброшенный…»

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. «Край ты мой заброшенный…»; тема любви в лирике Есенина» (в тетради)




78.




Тема любви в лирике Есенина

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста

наиз. «Разбуди меня завтра рано…»; чит. с. 89-94, вопр. 1 («Обогащайте…) письм.




79.




Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

наиз. «Люблю» (отрывок); отв. на вопр. «В стихах Маяковского больше публицистики или лирики?»; чит. «Собачье сердце»




80.




История создания и судьба повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста

«Цветаева. Жизнь. Судьба. Поэзия» (в тетради: рассказ о поэте с подборкой стихов))




81.




М. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти

сообщения учеников, беседа по вопросам, анализ поэтического текста

наиз.; сообщение об Ахматовой с подборкой стихов (в тетради)




82.




Творчество А.А. Ахматовой. Трагические интонации в любовной лирике

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста

наиз. «Не с теми я, кто бросил землю…»; с. 134-147 краткий конспект




83.




Творчество Н.А. Заболоцкого. Тема гармонии человека с природой, любви и смерти

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста

любое стих. наиз.; чит. с. 156-176




84.




Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Судьба человека и Родины

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

с. 179 вопр. 5, 7 письм




85.




Образ главного героя. Особенности авторского повествования. Композиция, автор и рассказчик

беседа по вопросам, элементы анализа текста







86.




Лирика Б.Л. Пастернака

сообщения учеников, беседа по вопросам, анализ поэтического текста

чит. с. 180-187, вопр. 2 («Вопросы…») письм.




87.




Слово о Твардовском. Лирика поэта

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста

с. 207-209 любое стих. наиз.; «тема ВОВ в творчестве Твардовского» (в тетради)




88.




Военная лирика Твардовского

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста

«Я убит подо Ржевом…» отрывок наиз.; чит. с. 218-226, вопр. 2-4 на с. 265 письм.




89.




Слово о А.И. Солженицыне

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

чит. «Матренин двор»




90.




А.И. Солженицын «Матренин двор»

беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа

образ Матрены (в тексте)




91.




Трагизм жизни и судьбы Матрены

беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа

с. 266 вопр. 12 письм.; чит. с. 262-265, вопр. 13 на с. 266 письм.




92.




Романсы и песни на слова русских писателей XIX – XX веков

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

с. 271 вопр. 1 - 4 письм.




93.




Русский романс в наше время

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

вопр. 3-4 на с. 282




94.

Р.р.

Вечер русского романса

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

с. 288-293 вопр. 1-3 письм.










Из зарубежной литературы










95.




Гай Валерий Катулл. Лирика

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

с. 294-298 конспект




96.




Квинт Гораций Флакк «К Мельпомене»

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

стих. наиз.




97.




Данте Алигьери «Божественная комедия»

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста

сообщение о Шекспире (в тетради)




98.




Жизнь и судьба Уильяма Шекспира. Трагедия «Гамлет»

чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста

чит. «Гамлет»




99.




Основной конфликт трагедии «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии

беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа







100.




Творчество Гете. «Фауст»

сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником

с. 331 вопр. 1-3 письм.




101.




«Фауст» (обзор по главам)

беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа







102.




Итоговый урок

тестовый контроль







Список произведений для заучивания наизусть

  1. «Слово о полку Игореве» (на выбор - вступление или «Плач Ярославны»)

  2. М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…» (отрывок)

  3. Г.Р. Державин «Властителям и судиям», «Памятник» (на выбор)

  4. А.С. Грибоедов «Горе от ума» (на выбор – любой монолог Чацкого или Фамусова)

  5. А.С. Пушкин «К Чаадаеву», «Анчар», «Памятник», «Я вас любил», «Пророк»

  6. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок)

  7. М.Ю. Лермонтов «Пророк», «Смерть поэта», «Родина», «Выхожу один я на дорогу…»

  8. А.А. Блок «Незнакомка», из цикла «Русь» (на выбор)

  9. С.А. Есенин» Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано»

  10. В.В. Маяковский «Люблю» (отрывок)

  11. М.И. Цветаева «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Идешь, на меня похожий…» (на выбор)

  12. А.А. Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю…»

  13. Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…», «О красоте человеческих лиц» (на выбор)

  14. А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом…» (отрывок), «Весенние строчки»
1   2