№ номер
уро-
ка
| Раздел программы
| Тема урока
| Количество уроков по теме
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Демонстрации
| Домашнее задание
| Дата
|
1/1
| 1 Физика и методы научного познания.
2 часа
| Вводный инструктаж по Т.Б. Физика и методы познания мира
| 1
| Урок изучения нового материала
| Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика
| Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий
| Фронтальная и индивидуальная
|
| Стр
1-6
|
|
2/2
| Современная физическая картина Мира
| 1
| Урок изучения нового материала
| Границы применимости физических законов, Современная Картина Мира. Использование физических знаний и методов
| Знать и понимать смысл понятий вещество, взаимодействие, материя
| Фронтальная и индивидуальная
|
| Стр
7-9
|
|
1/3
|
| Система отсчета. Траектория, путь, перемещение
| 1
| Комбинированный урок
| Основная задача механика. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение
|
| Фронтальная и индивидуальная
| Примеры механического движения. Относительность покоя и движения. Определите координаты пройденного пути
| §1 (1.1, 1.2)
|
|
2/4
| 2 Механика 33 часов
| Основные характеристики движения тел
| 1
| Комбинированный урок
| Относительность движения, решение задач
|
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §1 (п1-3)
|
|
3/5
| Прямолинейное равномерное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение
| Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения
| Фронтальная и индивидуальная
| Равномерное прямолинейное движение
| §2 (п1-3)
|
|
4/6
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Ускорение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение
| Знать физический смысл ускорения; закон равномерного движения
| Фронтальная и индивидуальная
| Равноускоренное движение по наклонной плоскости
| §3(1-2)
|
|
5/7
| Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения
| 1
| Урок закрепления знаний
|
|
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §5(2)
Подг. К л. Р.
|
|
6/8
| Лабораторная работа «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.»
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
| Уметь рассчитывать ускорения тела при равноускоренном движении
| Групповая
| Эксперимент по описанию в учебнике
|
|
|
7/9
| 2 Механика 33 часов
| Криволинейное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Траектория тела, брошенного горизонтально, направление линейной скорости при движении по окружности
| Знать законы вращательного движения. Уметь применять законы равноускоренного движения к частным случаям
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §4(1,2) §5(3)
|
|
8/10
| Решение задач на движение по параболе и по окружности
| 1
| Урок закрепления знаний
|
|
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §4(1,2) §5(3)
Подг. К к.р.
|
|
9/11
| Административная контрольная работа.
| 1
| Урок проверки и коррекции знаний
|
|
| Индивидуальная .Тест.
|
|
|
|
10/12
| Первый закон Ньютона
| 1
| Комбинированный урок
| Что изучает динамика. История открытия I закона. Принцип относительности Галилея. Выбор системы отсчёта
| Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике
| Фронтальная и индивидуальная
| Движение тел по инерции
| §6(1-3), §7(1-2)
|
|
11/13
| Взаимодействие тел. Сила упругости
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимодействие и силы. Три вида сил в механике. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. Динамометр. Измерение сил.
| Знать / понимать смысл понятия сила. Знать смысл величин в законе Гука
| Фронтальная и индивидуальная
| Искривление траектории движения шарика в магнитном поле. Взаимодействие тележек. Измерение сил динамометром
| §8(1-3)
|
|
12/14
| 2 Механика 33 часов
| Второй закон Ньютона
| 1
| Комбинированный урок
| Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Примеры применения II закона Ньютона
| Знать / понимать зависимость между ускорением и действующей силой
| Фронтальная и индивидуальная
| Зависимость ускорения от силы
| §9(1,2)
|
|
13/15
| Третий закон Ньютона
| 1
| Комбинированный урок
| Третий закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе
| Знать / понимать смысл содержания третьего закона Ньютона
| Фронтальная и индивидуальная
| Опыты, иллюстрирующие III закон Ньютона
| §10(1,2)
|
|
14/16
| Три закона Ньютона. Обобщающий урок
| 1
| Комбинированный урок
| СР №4
| Знать границы применимости законов Ньютона
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §6,9,10
|
|
15/17
| Закон всемирного тяготения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Границы применимости закона
| Знать / понимать содержание закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §11(1,2)
|
|
16/18
| Развитие представлений о тяготении
| 1
| Комбинированный урок
| Открытие закона тяготения. Причины тяготения. Открытие новых планет
| Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §15(1)
|
|
17/19
| Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести
| 1
| Комбинированный урок
| Сила тяжести и ускорение свободного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости
| Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести»
| Фронтальная и индивидуальная
| Падение тел
| §12(1,2)
|
|
18/20
| 2 Механика 33 часов
| Все тела. Невесомость.
| 1
| Комбинированный урок
| Все тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки
| Знать / понимать смысл физической величины «вес тело», и физических явлений: невесомости и перегрузок
| Фронтальная и индивидуальная
| Состояние невесомости
| §13(1,2)
|
|
19/21
| Движение планет и искусственных спутников Земли
| 1
| Комбинированный урок
| Расчет орбитальной скорости спутников. Роль сил тяготения в эволюции Вселенной. Закон всемирного тяготения в объяснении некоторых явлений природы.
| Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §15(1)
|
|
20/22
| Силы трения
| 1
| Комбинированный урок
| Сила трения покоя. Природа силы трения. Способы уменьшении и увеличения силы трения
| Знать/понимать природу сил трения; способы их уменьшения и увеличения
| Фронтальная и индивидуальная
| Трение покоя, скольжения, качения. Измерение силы трения
| §14(1-3)
|
|
21/23
| Решение задач «Силы в природе».
| 1
| Урок закрепления знаний
|
| Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §14(4)
|
|
22/24
| 2 Механика 33 часов
| Движение тел по наклонной плоскости
| 1
| Комбинированный урок
| Подъем тела по наклонной плоскости. Соскальзывание тела с наклонной плоскости
| Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач на движение по наклонной плоскости
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §15(2)
|
|
23/25
| Движение тел по окружности
| 1
| Комбинированный урок
| Движение автомобиля по выпуклому мосту. Вращение тела на нити
| Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач на движение тела по окружности
| Фронтальная и индивидуальная
|
| §15(3)
Подг. К л. Р.
|
|
24/26
| Лабораторная работа «Определение жесткости пружины.
»
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Определение жесткости пружины.
| Уметь рассчитывать жесткость пружины
| Групповая
| Эксперимент по описанию в учебнике
| Подг. К л. Р.
|
|
25/27
| Лабораторная работа «Определение коэффициента трения скольжения
.»
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Определение коэффициента трения скольжения
| Уметь выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, выполнять эксперименты ,
| Групповая
| Эксперимент по описанию в учебнике
| Подг. К к.р .
|
|
26/28
| Контрольная работа по теме «Динамика»
| 1
| Урок закрепления знаний
|
|
| Индивидуальная .Тест.
|
|
|
|
27/29
| Импульс. Закон сохранения импульса
| 1
| Комбинированный урок
| Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса
| Знать смысл понятия импульса тела и импульса силы; знать/понимать смысл закона сохранения импульса
| Фронтальная и индивидуальная
| Взаимодействие двух шаров или тележек
| §16(1,2)
|
|
28/30
| 2 Механика 33 часов
| Реактивное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач
| Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике.
| Фронтальная и индивидуальная
| Движение модели ракеты
| §17 (1,2)
|
|
29/31
| Механическая работа и мощность
| 1
| Комбинированный урок
| Что такое механическая работа? Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость
| Знать/понимать смысл понятия работа и мощность
| Фронтальная и индивидуальная
| Определение работы при перемещении бруска
| §18(1,2)
|
|
30/32
| Закон сохранения энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии
| Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии
| Фронтальная и индивидуальная
| Энергия тела, поднятого на некоторую высоту, энергия пружины, зависимость кинетической энергии от массы и скорости тела. Переход потенциальной энергии в кинетическую
| §19
|
|
31/33
|
| Решение задач на закон сохранения энергии
| 1
| Урок закрепления знаний
|
| Уметь применять теоретические знания закона сохранения энергии при решении задач
| Фронтальная и индивидуальная
| Эксперимент по описанию в учебнике
| Задачи в тетради
Подг. К л. Р.
|
|
32/34
| Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии»
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Изучение закона сохранения энергии
| Уметь рассчитывать
закон сохранения энергии
|
| Эксперимент по описанию в учебнике
| Подг. Кк. Р.
|
|
33/35
| Административная контрольная работа.
| 1
| Урок закрепления знаний
|
|
| Индивидуальная .Тест.
|
|
|
|
1/36
| 3 Статика3 часа
| Равновесие тел при отсутствии вращения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие равновесия. Статика, условие равновесия при отсутствии вращения, разложение сил на составляющие.
| Знать/понимать смысл понятия равновесия, условие равновесия. Уметь раскладывать силы на составляющие.
| Фронтальная и индивидуальная
| Прибор по статике с магнитными держателями.
| Записи в тетради.
|
|
2/37
| Равновесие тел с закрепленной осью вращения.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Момент силы, плечо силы, условие равновесия тел с закрепленной осью вращения (правило моментов)
| Знать/понимать смысл понятия момент силы, условие равновесия тел с осью вращения, уметь находить плечо силы, решать задачи на правило моментов.
| Фронтальная и индивидуальная
| Диск с осью вращения, грузы на нити, динамометр демонстрационный.
| Записи в тетради.
|
|
3/38
| Устойчивость равновесия тел.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Центр тяжести, виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное. Равновесие тел на опорах.
| Знать/понимать смысл понятия центр тяжести, уметь определять виды и условия равновесия.
| Фронтальная и индивидуальная
| Шарик на выпуклой и вогнутой поверхностях, линейка, призма с отвесом.
| Записи в тетради.
|
|
1/39
| 4 Механические колебания и волны 5 часов
| Механические колебания.
| 1
| Комбинированный урок
| Понятие механических колебаний, примеры, характеристики, условия возникновения колебаний, свободные, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, периоды пружинного и математического маятников.
| Знать/понимать смысл понятий механического колебания, свободных колебаний, уметь объяснять условия возникновения колебаний.
| Фронтальная и индивидуальная
| Шарик на нити, две пружины разной житкости, два груза разной массы.
| § 21
|
|
2/40
| Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.
| 1
| Комбинированный урок
| Превращение энергии при колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс.
| Знать/понимать смысл понятий: затухающие, вынужденные колебания; явления резонанса. Уметь объяснять явление превращения энергии при колебаниях.
| Фронтальная и индивидуальная
| Шарик на нити.
| § 22.
|
|
3/41
| Механические волны.
| 1
| Комбинированный урок
| Механические волны, характеристики и свойства волн. Скорость волны. Интерференция волн. Поперечные и продольные волны.
| Знать/понимать смысл понятия механическая волна, уметь объяснять условия возникновения различных видов волн.
| Фронтальная и индивидуальная
| Волновая машина, шнур.
| § 23 (1)
|
|
4/42
|
| Звук.
| 1
| Комбинированный урок
| Звуковые волны, ультразвук и инфразвук, характеристики звука, акустический резонанс.
| Знать/понимать смысл понятия звуковая волна, явления акустического резонанса, смысл физических величин, характеризующих звук.
| Фронтальная и индивидуальная
| Камертоны на резонаторных ящиках.
| § 23 (2)
Подг. К л. Р.
|
|
5/43
| Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
| Уметь рассчитывать ускорение свободного падения при помощи маятника
| Групповая
| Эксперимент по описанию в учебнике
|
|
|
1/44
| 5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов
| Основные положения МКТ.
| 1
| Комбинированный урок
| Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.
| Знать/понимать смысл основных положений МКТ. Уметь приводить опытные доказательства основных положений МКТ.
| Фронтальная и индивидуальная
| Броуновское движение – модель, диффузия в газах, взаимодействующих молекул.
| § 24.
|
|
2/45
| Масса и размеры молекул. Количество вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро.
| Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| § 25.
|
|
3/46
| Температура в МКТ газов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры, абсолютная температура, соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина.
| Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров.
| Фронтальная и индивидуальная
| Измерение температуры.
| § 26.
|
|
4/47
| 5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов
| Изопроцессы в газах.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический.
| Знать/понимать смысл понятия изопроцесса, а также зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем.
| Фронтальная и индивидуальная
| Зависимость давления от объема (на приборе для д/газовых законов). Зависимость объема газа от температуры. Зависимость давления газа от температуры.
| § 27.
|
|
5/48
| Решение задач на изопроцессы.
| 1
| Урок закрепления знаний
|
| Уметь решать задачи на применение газовых законов.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| Задачи на карточках
|
|
6/49
| Решение графических задач на изопроцессы.
| 1
| Урок закрепления знаний
|
| Уметь определять характер физического процесса по графику.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| Задачи в тетради
|
|
7/50
| Уравнение состояния идеального газа.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро.
| Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа.
| Фронтальная и индивидуальная
| Зависимость между объёмом, давлением, температурой.
| § 27.Подг. к л. Р.
|
|
8/51
| 5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов
| Лабораторная работа «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Опытная проверка закона Бойля-Мариотта
|
| Групповая
| Эксперимент по описанию в учебнике
| Подг. К л. Р.
|
|
9/52
| Лабораторная работа «Проверка уравнения состояния идеального газа»
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Проверка уравнения состояния идеального газа
|
| Групповая
| Эксперимент по описанию в учебнике
|
|
|
10/53
| Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул.
| Знать/понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров.
| Фронтальная и индивидуальная
| Модель давления газа.
| § 28 (1)
|
|
11/54
| Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Температура – мера средней кинетической энергии молекул, постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры.
| Знать/понимать смысл понятия температура – мера средней кинетической энергии, физический смысл постоянной Больцмана.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| § 28 (2,3)
|
|
12/55
| Измерение скоростей молекул газа.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Опыт Штерна (таблица).
| Уметь объяснять опыт по определению скорости движения молекул.
| Фронтальная и индивидуальная
| Плакат
| § 29.
|
|
13/56
| Состояния вещества.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сравнение газов, жидкостей и твердых тел, кристаллические и аморфные тела, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность.
| Уметь объяснять свойства вещества на основе МКТ, явления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности.
| Фронтальная и индивидуальная
| Сохранность формы твердого тела, неизменность объёма воды при переливании, набор кристаллических и аморфных тел, обнаружение поверхностного натяжения, явление смачивания, капиллярности.
| § 30.
Подг к л. Р.
|
|
14/57
|
| Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости.»
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Измерение поверхностного натяжения жидкости
| Уметь измерять поверхностное натяжение жидкости.
| Групповая
| Эксперимент по описанию в учебнике
|
|
|
15/58
| Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Агрегатные состояния вещества. Процесс плавления и кристаллизации твердых тел. Удельная теплота плавления.
| Знать/понимать физический смысл процессов плавления и кристаллизации.
| Фронтальная и индивидуальная
| Модели кристаллических решеток. Наблюдение за процессами плавления и кристаллизации.
| § 35 (1).
Подг. К л. Р.
|
|
16/59
| Испарение и конденсация.
| 1
| Комбинированный урок
| Испарение и конденсация, молекулярная картина испарения, кипения, удельная теплота парообразования. Зависимость скорости испарения от площади поверхности, температуры, движения воздуха, охлаждение жидкости при испарении, кипение воды при пониженном давлении.
| Уметь объяснять процессы испарения и конденсации на основе МКТ.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| § 35 (2).
|
|
17/60
|
| Влажность воздуха.
| 1
| Комбинированный урок
| Насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная влажность, относительная влажность, зависимость влажности от температуры, способы определения влажности.
| Знать/понимать смысл понятия влажности воздуха, а также физических величин, характеризующих влажность.
| Фронтальная и индивидуальная
| Устройство и применение гигрометра и психрометра.
| § 35 (2).
Подг. К л. Р.
|
|
18/61
| Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха».
| 1
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Измерение относительной влажности воздуха
| Уметь измерять влажность воздуха.
| Групповая
| Эксперимент по описанию в учебнике
|
|
|
1/62
|
| Внутренняя энергия.
|
| Урок изучения нового материала
| Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа.
| Знать/понимать смысл понятия внутренняя энергия.
| Фронтальная и индивидуальная
| Способы измерения внутренней энергии.
| § 31 (1,2).
|
|
2/63
| 6 Термодинамика 6 часов
| Работа в термодинамике.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной.
| Знать/понимать термодинамический смысл понятия работа.
| Фронтальная и индивидуальная
| Работа при измерении объема газа.
| § 31 (3).
|
|
3/64
| Первый закон термодинамики. Следствия из первого закона термодинамики.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики.
| Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| § 31
|
|
4/65
| Решение задач на первый закон термодинамики.
| 1
| Урок закрепления знаний
|
| Уметь применять первый закон термодинамики при решении задач.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| Задачи в тетради
|
|
5/66
| Тепловые двигатели.
| 1
| Комбинированный урок
| Принцип работы тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду.
| Уметь объяснять принципы работы тепловых машин, экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин.
| Фронтальная и индивидуальная
|
| § 32.
Подг. К к. р.
|
|
6/67
| Административная контрольная работа.
| 1
| Урок закрепления знаний
|
|
| Индивидуальная .Тест.
|
|
|
|
1/68
|
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/69
|
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/70
|
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
|