Главная страница

Решение задач с помощью электронных таблиц



Скачать 56.42 Kb.
НазваниеРешение задач с помощью электронных таблиц
А.Г.Гейн
Дата18.04.2016
Размер56.42 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД





Предмет

Информатика

Класс

9

Автор УМК

А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов

Тема урока

Решение задач с помощью электронных таблиц.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Цель урока

- Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и закреплению знаний, умений и способов деятельности.

Предметные задачи

- Обеспечить восприятие, осмысление учащихся ранее изучаемого материала и полученных умений;

- Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);

- Выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

- Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащихся изученного материала.

Метапредметные задачи

- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Умение владеть логическими действиями;

- Умение искать и отбирать необходимую информацию, структурировать её;

- Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать аргументированные выводы;

- Умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

- Умение высказывать личное мнение к общечеловеческим проблемам, соотносить свои поступки, исходя из социальных и личностных ценностей.

Оборудование

- Компьютеры, мультимедиа проектор, выход в Интернет с каждого компьютера, презентация Power Point, программа «электронные таблицы», дидактический раздаточный материал для парной работы.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Этап 1 - Этап мотивация к учебной деятельности

Учитель организует учащихся на работу на уроке.

Обеспечивает мотивацию учения учеников, подводит учащихся к осознанию темы.

Учитель предлагает слайд с информацией о региональном конкурсе «Время добрых дел» с разделом «Неделя энергоэффективности» для актуализации темы урока.

Задает вопрос: «Почему на конкурсе появился данный раздел»?


Слушают вопросы учителя.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезы и обосновывают их.


Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Прогнозируют, уточняют высказанные мнения

Высказывают личное и общественное отношение к глобальным общечеловеческим проблемам. Соотносят свои поступки, исходя из социальных и личностных ценностей.

Этап 2 - Формулирование темы урока, постановка цели.

Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока, составлению плана работы.

Задает вопросы по мере получения ответов от учеников:
- Какую информацию мы можем получить из слайда «Рост мирового спроса нефти»?

- С помощью, каких инструментов можно решить задачу: «Определение количества запасов нефти»?

Логически обосновывают свои ответы, устанавливают причинно-следственные связи.


Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения поставленной задачи.


Учащиеся выдвигают предположения о теме урока. Ставят цель учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Выбирают способ и основные критерии решения задачи, планируют способы достижения намеченной цели.




Этап 3 - Этап изучения новых знаний и способов деятельности через выполнение практической работы.

Класс самостоятельно разбивается на пары. Дается задание: «Определить, в каком году закончится нефть на земле».

Цель каждой пары выполнить практическую работу с помощью электронных таблиц. Один учащийся в паре ищет информацию для решения задачи в Интернете, другой работает в электронных таблицах по предложенному алгоритму в карточке.

Учитель помогает учащимся в парах за работой на компьютерах.

Ищут, анализируют, систематизируют найденную информацию в Интернете.

Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, конструируют новые формулы для решения задачи. Анализируют полученные результаты, выдвигают гипотезы и обобщают.


Учащиеся в парах формируют собственное мнение и позицию, договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности. Инициативно сотрудничают в поиске и выборе информации.

Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Пара контролирует и корректирует работу друг друга, строят алгоритм своих действий.













Этап 4 - Этап обобщения и систематизации.

Учитель организует обсуждение полученных результатов при выполнении практической работы и просит соотнести полученные результаты с выдвинутой гипотезой о теме урока и ключевых понятиях данной темы.

Формулируют основные понятия. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят рассуждения, умозаключения. Делают аргументированные выводы.

Формулируют собственное мнение и позицию, опираясь на высказывания одноклассников и учителя.


Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контролируют правильность ответов обучающихся.


Оценивают свое жизненное самоопределение, вырабатывют свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Этап 5 - Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель дает качественную характеристику класса. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Задает домашнее задание.


Соотносят поставленные задачи с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей


Ведут диалог с учителем.







По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. Учатся проводить саморефлексию, самостоятельно анализируют свои действия.

Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.