Предмет
| Информатика
|
Класс
| 9
|
Автор УМК
| А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов
|
Тема урока
| Решение задач с помощью электронных таблиц.
|
Тип урока
| Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
|
Цель урока
| - Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и закреплению знаний, умений и способов деятельности.
|
Предметные задачи
| - Обеспечить восприятие, осмысление учащихся ранее изучаемого материала и полученных умений;
- Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);
- Выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;
- Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащихся изученного материала.
|
Метапредметные задачи
| - Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение владеть логическими действиями;
- Умение искать и отбирать необходимую информацию, структурировать её;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать аргументированные выводы;
- Умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
- Умение высказывать личное мнение к общечеловеческим проблемам, соотносить свои поступки, исходя из социальных и личностных ценностей.
|
Оборудование
| - Компьютеры, мультимедиа проектор, выход в Интернет с каждого компьютера, презентация Power Point, программа «электронные таблицы», дидактический раздаточный материал для парной работы.
|
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| Личностные
|
Этап 1 - Этап мотивация к учебной деятельности
|
Учитель организует учащихся на работу на уроке.
Обеспечивает мотивацию учения учеников, подводит учащихся к осознанию темы.
Учитель предлагает слайд с информацией о региональном конкурсе «Время добрых дел» с разделом «Неделя энергоэффективности» для актуализации темы урока.
Задает вопрос: «Почему на конкурсе появился данный раздел»?
| Слушают вопросы учителя.
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
Выдвигают гипотезы и обосновывают их.
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
| Прогнозируют, уточняют высказанные мнения
| Высказывают личное и общественное отношение к глобальным общечеловеческим проблемам. Соотносят свои поступки, исходя из социальных и личностных ценностей.
|
Этап 2 - Формулирование темы урока, постановка цели.
|
Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока, составлению плана работы.
Задает вопросы по мере получения ответов от учеников: - Какую информацию мы можем получить из слайда «Рост мирового спроса нефти»?
- С помощью, каких инструментов можно решить задачу: «Определение количества запасов нефти»?
| Логически обосновывают свои ответы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения поставленной задачи.
| Учащиеся выдвигают предположения о теме урока. Ставят цель учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Выбирают способ и основные критерии решения задачи, планируют способы достижения намеченной цели.
|
|
Этап 3 - Этап изучения новых знаний и способов деятельности через выполнение практической работы.
|
Класс самостоятельно разбивается на пары. Дается задание: «Определить, в каком году закончится нефть на земле».
Цель каждой пары выполнить практическую работу с помощью электронных таблиц. Один учащийся в паре ищет информацию для решения задачи в Интернете, другой работает в электронных таблицах по предложенному алгоритму в карточке.
Учитель помогает учащимся в парах за работой на компьютерах.
| Ищут, анализируют, систематизируют найденную информацию в Интернете.
Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, конструируют новые формулы для решения задачи. Анализируют полученные результаты, выдвигают гипотезы и обобщают.
| Учащиеся в парах формируют собственное мнение и позицию, договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности. Инициативно сотрудничают в поиске и выборе информации.
| Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Пара контролирует и корректирует работу друг друга, строят алгоритм своих действий.
|
|
|
|
|
Этап 4 - Этап обобщения и систематизации.
|
Учитель организует обсуждение полученных результатов при выполнении практической работы и просит соотнести полученные результаты с выдвинутой гипотезой о теме урока и ключевых понятиях данной темы.
| Формулируют основные понятия. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят рассуждения, умозаключения. Делают аргументированные выводы.
| Формулируют собственное мнение и позицию, опираясь на высказывания одноклассников и учителя.
| Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контролируют правильность ответов обучающихся.
| Оценивают свое жизненное самоопределение, вырабатывют свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
|
Этап 5 - Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Учитель дает качественную характеристику класса. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Задает домашнее задание.
| Соотносят поставленные задачи с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
| Ведут диалог с учителем.
| По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. Учатся проводить саморефлексию, самостоятельно анализируют свои действия.
| Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|