№
| Раздел. Тема урока
| Количество
часов
| Основные виды деятельности учащихся
| Наглядность
(таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование)
| Формы
контроля
| Домашние задание
| Дата
|
План
| Факт
|
| Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.
| 1 | Пользоваться справочным разделом, составлять тезисы и план прочитанного.
|
| Беседа по вопросам.
| Задание № 2 учебника выполнить письменно.
Прочитать статью «Предания».
| 01.09-05.09
|
|
Из устного народного творчества
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| Предание как поэтическая автобиография народа.
| 1 | Пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания.
| Сборник преданий.
| Тезисы и план.
| Прочитать статью «Былины».
Былину «Вольга и Микула Селянинович» прочитать.
| 01.09-05.09
|
|
| Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович.» Прославление мирного труда.
| 1 | Составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины.
|
| Тест.
| Подготовить выразительное чтение былины.
Выписать из текста гиперболы, найти повторы (по 5 – 10).
Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
| 08.09-12.09
|
|
| Внеклассное чтение. «Илья Муромец и Соловей–разбойник» (или былина «Садко»).
| 1 | Воспринимать и анализировать поэтику былин; самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин.
|
| Литературная викторина по изученным былинам
| Прочитать на выбор «Садко», «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Алёша» и др.
Подготовить характеристики героев былин.
| 08.09-12.09
|
|
| Пословицы и поговорки.
| 1 | Объяснять прямой и переносный смысл, видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок, воспринимать точность их оценок, включать их в разговор.
| Сборники пословиц.
| Беседа по вопросам. Конкурс «Кто знает больше пословиц и поговорок?»
| Найти по пять пословиц, посвящённых временам года, силе и храбрости воинов, ценности дружбы.
Подготовить письменное толкование понравившейся пословицы (мини-сочинение).
| 15.09-19.09
|
|
Из древнерусской литературы
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси.
| 1 | Воспринимать и анализировать древнерусский текст, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.
| Фильм «Древнерусская литература».
| Анализ эпизодов.
| Написать короткое «поучение», обращённое к кому-нибудь из своих близких и друзей, используя соответствующую лексику.
Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
| 15.09-19.09
|
|
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности.
| 1 | Воспринимать и анализировать древнерусский текст, отмечая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев.
|
| План пересказа повести.
| Подготовить пересказ (инсценировку, киносценарий) повести от лица одного из персонажей.
Провести словарную работу: задание № 2 в учебнике.
| 22.09-26.09
|
|
| Развитие речи. Подготовка к письменной работе «Народная мудрость в произведениях УНТ».
| 1 | Выбрать жанр сочинения, составить план, определить идею, подобрать цитаты, оформлять устное высказывание в письменной форме, используя текст изученных произведений.
|
| Проверочная работа.
| Прочитать статью учебника о Ломоносове.
| 22.09-26.09
|
|
Их литературы XVIII века
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| М. В. Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол…» Мысли автора о Родине, русской науке.
| 1 | Воспринимать и анализировать тексты произведений XVIII века; выразительно читать, определять особенности жанра оды.
| Фильм «Михайло Ломоносов».
| Развернутый ответ на вопрос.
| Прочитать «Оду на день восшествия…» полностью.
Подготовить выразительное чтение одного из отрывков.
Составить развёрнутый план статьи учебника.
| 29.09-03.10
|
|
| Г. Р. Державин «Река времен в своем стремленье», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.
| 1 | Определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, смешение стилей.
|
| План статьи учебника.
| Выучить наизусть стихотворение Державина.
Подготовить краткий пересказ статьи учебника о Державине.
Индивидуальное задание. Подготовить сообщение «Ломоносов и Державин – великие поэты XVIII столетия».
Прочитать поэму «Полтава».
| 29.09-03.10
|
|
Из литературы XIX века
| 30 |
|
|
|
|
|
|
| А. С. Пушкин «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы.
| 1 | Анализировать текст, сравнивать героев, выявлять авторскую позицию.
| Фильм «Лицейские годы Пушкина".
| Чтение наизусть.
| Выучить наизусть отрывок из поэмы, (дополнительно) прочитать весь текст поэмы.
Прочитать в учебнике отрывок из поэмы «Медный всадник» (вариант: всю поэму).
| 06.10-10.10
|
|
| «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине.
| 1 | Анализировать поэтическое произведение.
|
| Чтение наизусть.
| Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть.
Написать мини-сочинение по одной из иллюстраций к поэме.
| 06.10-10.10
|
|
| «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхвов.
| 1 | Воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, находить средства художественной выразительности, определять их роль.
|
| Тест.
| Выучить песню наизусть.
Заполнить кроссворд.
| 13.10-17.10
|
|
| Развитие речи. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях
А.С. Пушкина».
| 1 | Определять современное значение архаизмов, понимать замысел поэта, идею произведения, анализировать поэтическое произведение.
|
| Чтение наизусть.
Беседа по вопросам.
| Приготовить выразительное чтение отрывка.
Прочитать повесть «Станционный смотритель».
| 13.10-17.10
|
|
| «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.
| 1 | Участвовать в диалоге по прочитанному произведению; самостоятельно делать выводы, строить рассуждение на нравственно-этические темы.
| Видеофрагмент из одноименного художественного фильма.
| Беседа по вопросам.
| Прочитать повесть до конца.
Ответить на вопросы учебника.
| 20.10-24.10
|
|
| Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского.
| 1 | Выделять смысловые части художественного текста, анализировать эпизод, сравнивать героев; самостоятельно делать выводы, строить рассуждение на нравственно-этические темы; выявлять авторскую позицию.
|
| Пересказ.
| Составить композиционный план повести.
Подготовить пересказ «Самсон Вырин у Минского».
| 20.10-24.10
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта ХVI века.
| 1 | Находить исторические детали, объяснять их роль, анализировать текст, язык поэмы, ее связь с устным народным творчеством.
| Толковый словарь В. И. Даля.
| Композиционный план повести.
| Составить план статьи И. А. Андроникова в учебнике.
Прочитать «Песню про купца Калашникова…».
| 27.10-31.31
|
|
| Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.
| 1 | Составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства.
|
| Сравнительная характеристика героев: Калашникова и Кирибеевича.
| Подготовить выразительное чтение одной из глав поэмы.
Выучить наизусть отрывок из поэмы: восход зари.
| 27.10-31.31
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.
| 1 | Воспринимать и анализировать поэтический текст.
|
| Чтение наизусть.
| Учебник, вопросы 1,2.
Одно из стихотворений выучить наизусть.
| 10.11-14.11
|
|
| Контрольная работа по творчеству
А. С. Пушкина и
М. Ю. Лермонтова (ответы на вопросы, тестирование).
| 1 |
|
| Чтение наизусть.
| Прочитать повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
| 10.11-14.11
|
|
| Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.
| 1 | Понимать роль исторического фона в повествовании, сопоставлять прочитанное с увиденным на экране.
| Фрагменты художественного фильма «Тарас Бульба».
| Тест.
| Перечитать 1-2 главы, отобрать материал для характеристики героев (Тараса, Остапа и Андрия). Выразительное чтение эпизода «Описание степи».
| 17.11-21.11
|
|
| Смысл противопоставления Остапа и Андрия.
| 1 | Отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственноличные, национальные и исторические.
|
| Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Составление сравнительной таблицы.
| Перечитать 3-9 главы, подготовить их пересказ.
| 17.11-21.11
|
|
| Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.
| 1 | Отбирать материал для сравнительной характеристики героев, оценивать их поступки.
| Фрагменты художественного фильма «Тарас Бульба».
| Пересказ.
| Перечитать 10-12 главы, отобрать материал для характеристики Остапа.
Выборочный пересказ «Как сражались и погибали казаки». «Речь о товариществе» наизусть.
| 24.11-28.11
|
|
| Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю.
| 1 | Отбирать материал для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком.
|
| Выборочный пересказ.
| Подготовиться к сочинению.
| 24.11-28.11
|
|
| Развитие речи.
Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
| 1 | Выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.
|
| Сочинение.
| Прочитать рассказ «Бирюк».
| 01.12-05.12
|
|
| И. С. Тургенев «Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.
| 1 | Определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте, составлять план и тезисы прочитанного, объяснять роль пейзажа.
|
| План и тезисы.
| Выучить наизусть стихотворение в прозе «Русский язык».
Прочитать стихотворения в прозе «Близнецы», «Два богача».
| 01.12-05.12
|
|
| Стихотворение в прозе. «Русский язык», «Два богача». Особенности жанра.
| 1 | Определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему, определять художественные приёмы, их роль.
|
| Анализ стихотворений, чтение наизусть.
| Выучить наизусть стихотворение «Русский язык».
Написать стихотворение в прозе.
| 08.12-12.12
|
|
| Н. А. Некрасов «Русские женщины». Величие духа русской женщины.
| 1 | Определять тему и идею поэмы, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора. Показать напряжение диалога генерала и княгини, нравственную силу героини.
| Иллюстрации.
| Характеристика героя.
| Прочитать ещё раз отрывок из поэмы. (Вариант: прочитать всю поэму Некрасова).
Дать сравнительную характеристику женщин-героинь поэмы.
Прочитать стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом».
| 08.12-12.12
|
|
| «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.
| 1 | Воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета, находить художественные приёмы фольклора, объяснять художественные особенности стихотворения, роль антитезы.
|
| Сравнительная характеристика.
| Выучить наизусть одно из стихотворений.
Написать мини-сочинение по одной из иллюстраций к стихотворениям Некрасова.
| 15.12-19.12
|
|
| А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».
| 1 | Анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику, композиции баллад, выделять художественные приёмы, сопоставлять художественные произведения.
| Портрет писателя, выставка книг.
| Краткий словарь устаревших слов. Ответы на вопросы.
| Прочитать статью учебника о Салтыкове-Щедрине.
Прочитать «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
| 15.12-19.12
|
|
| М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
| 1 | Анализировать текст, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы, находить жанровые признаки повести, сравнивать героев и ситуации.
| Портрет писателя, выставка книг.
| Беседа по вопросам.
| Составить цитатный план сказки.
Подготовить краткий пересказ всей сказки или художественный пересказ одного эпизода.
| 22.12-26.12
|
|
| Развитие речи. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках
М.Е. Салтыкова-Щедрина».
| 1 | Находить в тексте черты сатирического произведения, объяснять приёмы иносказания, отношение автора к героям, событиям, определять реальное и фантастическое в сказке.
|
| Устное сочинение-рассуждение «Какой была бы жизнь, если бы сбылись слова щуки: «Вот кабы все так жили, как этот премудрый пискарь живёт»?»
| Прочитать сказку «Дикий помещик».
Составить словарик терминов, позволяющий лучше усвоить понятие «сатира»: сатира, гротеск, ирония, насмешка, парадокс, гипербола, сарказм.
| 22.12-26.12
|
|
| Литературный ринг «Проблемы и герои произведений XIX века.
| 1 |
|
| Литературный ринг.
| Прочитать статью о Толстом, составить её план. Прочитать главы из «Детства».
| 12.01-16.01
|
|
| Л. Н. Толстой «Детство». Автобиографический характер повести.
| 1 | Анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей.
| Портрет писателя, выставка книг.
| Выборочный пересказ, комментирование.
| Подготовить пересказ одной из глав.
Подготовить рассказ об одном и героев произведения.
| 12.01-16.01
|
|
| Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир.
| 1 | Участвовать в диалоге по прочитанному произведению, оценивать героя по его поступкам, давать характеристику героя, отражая особенности его характера.
|
| Пересказ.
| Прочитать статью
Н. Гудзия «Как работал Толстой» и повесть «Детство» до конца.
| 19.01-23.01
|
|
| И. А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
| 1 | Составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям.
|
| Отзыв на рассказ «Цифры» или план рассказа.
| Прочитать рассказ «Цифры» полностью.
Подготовить характеристику главных персонажей в соответствии с планом.
Прочитать рассказ «Лапти».
| 19.01-23.01
|
|
| Внеклассное чтение. И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.
| 1 | Выделять смысловые части художественного текста, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение на нравственно-этические темы, показывать выразительность и точность художественной детали.
|
| Продолжение рассказа «Лапти».
| Прочитать рассказ А.П. Чехова «Хамелеон».
| 26.01-30.01
|
|
| А. П. Чехов «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков.
| 1 | Оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.
| Киноэкскурсия.
|
| Подготовить выразительное чтение рассказа.
Прочитать рассказы «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».
Прочитать статью А.И. Ревякина «Антон Павлович Чехов». Составить план.
| 26.01-30.01
|
|
| Средства создания комического в рассказе
А. П. Чехова «Хамелеон».
| 1 | Самостоятельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажа, авторским отношением к нему.
|
|
| Составить письменно отзыв к одному из прочитанных рассказов Чехова.
| 02.02-06.02
|
|
| Два лица России в рассказе
А. П. Чехова «Злоумышленник».
| 1 | Анализировать произведение, видеть «смех и слёзы» автора, раскрывать роль художественной детали, особенности речи, выразительно читать, передавая характер героев.
|
|
| Прочитать рассказы «Тоска» и «Размазня».
| 02.02-06.02
|
|
| Внеклассное чтение. Смех и слезы в рассказах
А. П. Чехова «Тоска», «Размазня».
| 1 | Видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя, «искусство писать – искусство вычёркивать», роль смеха в рассказах.
|
| Характеристика одного из героев рассказов Чехова.
| Написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова».
| 09.02-13.02
|
|
| Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе.
В. А. Жуковский,
А. К. Толстой,
И. Бунин.
| 1 | Анализировать поэтический текст, определять выразительные средства языка.
|
|
| Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений наизусть.
Прочитать повесть «Детство» Горького.
| 09.02-13.02
|
|
Их литературы XX века
| 21 |
|
|
|
|
|
|
| М. Горький. Автобиографический характер повести «Детство».
| 1 | Делать художественный пересказ частей сюжета, находить художественные средства, изображающие враждебную обстановку в доме деда.
| Портрет писателя. Выставка книг.
|
| Задание к II, III, IV главам:
1) найти в этих главах сведения о бабушке и дополнить её характеристику;
2) прочитать указанные главы.
Подготовить художественный пересказ различных сцен из повести .
| 16.02-20.02
|
|
| «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка Акулина Ивановна.
| 1 | Видеть авторскую позицию, давать характеристику литературному герою, объяснять поступки героев, их характеры, взаимоотношения друг с другом.
|
|
| Прочитать повесть «Детство» до конца.
Подготовить чтение сцены по ролям «Разговор с дедом». Устное сочинение на выбор: «История жизни деда Каширина», «Почему почувствовал Алёша в бабушке близкого человека?»
| 16.02-20.02
|
|
| Развитие речи. Обучение анализу эпизода из повести. Портрет как средство характеристики героя.
| 1 | Определять границы эпизода, пересказывать его, объяснять, насколько он важен в раскрытии идеи всего произведения, какова его роль в композиции, давать характеристику персонажам в эпизоде, проследить динамику их чувств, поведения, оценить особенности речи, сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении.
|
| Письменная работа по анализу эпизода «Пожар».
| Ответить на вопросы учебника.
Прочитать рассказ «Старуха Изергиль».
| 23.02-27.02
|
|
| Легенда о Данко из рассказа
М. Горького «Старуха Изергиль».
| 1 | Оценивать художественное значение сюжетных несовпадений легенд, поступок литературного героя и его нравственный мотив, его чувства к людям и их отношение к герою.
| Видеофрагменты рассказа.
| Устное словесное рисование.
| Подготовить художественный пересказ легенды о Данко.
| 23.02-27.02
|
|
| В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
| 1 | Выразительно читать стихотворение, определять художественное своеобразие, приёмы создания образов, оценивать язык поэта.
| Портрет писателя. Выставка книг.
| Таблица «Лексический анализ стихотворения».
| Выразительное чтение «Необычайного происшествия».
Прочитать статью учебника.
Найти неологизмы и выписать из текста в тетрадь.
| 02.03-06.03
|
|
| «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.
| 1 | Воспринимать художественное новаторство поэзии Маяковского, понимать гуманистический пафос стихотворений, выразительно читать наизусть; через выразительное чтение выявлять авторскую позицию, характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.
|
| Мини-сочинение «Мне нравятся или не нравятся стихи В. В. Маяковского, потому что…»
| Выучить наизусть стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».
Прочитать рассказ
Л. Андреева «Кусака», составить план рассказа «Жизнь Кусаки».
| 02.03-06.03
|
|
| Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
| 1 | Сформулировать собственное отношение к событиям и героям, составить цитатный план произведения.
| Иллюстрации.
| Цитатный план произведения.
| Написать рассказ о любом животном: своём, бездомном – «Имя моего любимца».
Прочитать рассказ
А. Платонова «Юшка».
| 09.03-13.03
|
|
| А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги героя.
| 1 | Анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев, анализировать поступки и характер главного героя.
|
|
| Прочитать рассказ «В прекрасном и яростном мире». Подготовить небольшой пересказ на одну из тем: «Дети и Юшка», «Отношение взрослых к Юшке», «Бескорыстие», «Смерть», «Наедине с природой».
| 09.03-13.03
|
|
| Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?»
| 1 | Определять основную мысль сочинения, вычленять материал, привести примеры, построить план сочинения.
|
|
| Подготовить выразительное чтение стихотворений Пастернака.
| 16.03-20.03
|
|
| Б. Пастернак. Своеобразие картин природы.
| 1 | Читать и анализировать поэтический текст.
|
|
| Подготовиться к контрольной работе.
| 16.03-20.03
|
|
| Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или стихотворения.
| 1 |
|
|
| Подготовить выразительное чтение стихов о войне из предложенных.
Подготовить сообщение по данным темам.
| 01.04-03.04
|
|
| Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях
А. Ахматовой,
К. Симонова,
А. Суркова.
| 1 | Читать и анализировать поэтический текст.
|
|
| Прочитать рассказ Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади».
Ответить на вопросы учебника.
| 06.04-10.04
|
|
| Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади».
| 1 | Анализировать небольшое эпическое произведение, определять особенности жанра, композиции, темы произведения.
|
| План рассказа.
| Подготовить выразительное чтение рассказа.
Подготовить краткий и художественный пересказ эпизодов из рассказа.
| 06.04-10.04
|
|
| Е. И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя».
| 1 | Анализировать небольшое произведение, объяснять роль пейзажа, определять средства художественной выразительности.
| Иллюстрации.
|
| Прочитать стихотворение «Кукла»
К. Случевского. Есть ли связь между этим стихотворением и рассказом
Е.И. Носова? В чём она?
Прочитать рассказы Носова «Живое пламя», «Радуга».
Прочитать рассказ Ю. Казакова «Тихое утро».
| 13.04-17.04
|
|
| Внеклассное чтение.
Ю. П.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.
| 1 | Давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения, создавать сравнительную характеристику Яшки и Володи.
|
| Сравнительная характеристика героев.
| Подготовить художественный пересказ по одному из пунктов плана, составленного на уроке.
Прочитать рассказ
В. Мирнева «Ночью». Написать краткую письменную рецензию.
| 13.04-17.04
|
|
| Внеклассное чтение. Стихи поэтов ХХ в. о Родине. В. Брюсов, Ф. Сологуб,
С. Есенин и др.
| 1 | Воспринимать и анализировать поэтический текст, определять художественные средства.
|
|
| Подготовить выразительное чтение стихотворения (на выбор).
| 20.04-24.04
|
|
| А. Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского «Снега потемнеют синие».
| 1 | Выразительно читать стихотворение, анализировать лирическое произведение, определять тематику пейзажной лирики, её главные мотивы, литературные приёмы, особенности лексики, размер.
|
|
| Выучить наизусть одно из стихотворений Твардовского.
Прочитать статью в учебнике «Уроки Твардовского» и «Из воспоминаний о Твардовском».
| 20.04-24.04
|
|
| Внеклассное чтение.
Д. С. Лихачев «Земля родная» как духовное напутствие молодежи.
| 1 | Выстраивать устный и письменный ответы на поставленные вопросы, определять жанровые признаки произведений.
|
|
| Прочитать статьи
Д. С. Лихачёва.
| 27.04-30.04
|
|
| М. М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
| 1 | Видеть смешное и грустное в произведении, «сочетание иронии и правды чувств», «пёстрый бисер лексикона»
(М. Горький), писать отзыв на рассказ.
|
| Отзыв на рассказ.
| Ответить на вопросы учебника.
Прочитать статью о
Р. Гамзатове.
Выразительное чтение стихотворений.
| 04.05-08.05
|
|
| Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля» и др. Размышления об истоках и основах жизни.
| 1 | Анализировать тему и идею произведения и ее реализацию через изобразительные средства.
|
|
| Ответить на вопросы учебника.
| 04.05-08.05
|
|
Их зарубежной литературы
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| Дж. Байрон «Честная бедность».
| 1 | Анализировать поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять художественные средства.
| Аудиозапись.
|
| Подготовить выразительное чтение стихотворения Байрона «Ты кончил жизни путь, герой!»
| 11.05-15.05
|
|
| Р. Бернс «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.
| 1 | Выразительно читать стихотворение, подчёркивая его грустный и шутливый характер.
|
| Письменный ответ на вопрос, что обрекает героя на бессмертие.
| Краткий пересказ статьи о Бёрнсе.
Выразительное чтение стихотворений.
| 11.05-15.05
|
|
| Японские хокку. Особенности жанра.
| 1 | Анализировать поэтическое произведение, выявлять подтекст в стихотворении, выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
|
|
| Подготовить выразительное чтение понравившихся хокку.
Пользуясь иллюстрациями, приведёнными в учебнике, попытаться составить свои хокку.
| 18.05-22.05
|
|
| Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.
О. Генри «Дары волхвов».
| 1 | Видеть гуманизм и лёгкий юмор в рассказах писателя, выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию рассказа, выделять проблемы.
|
|
| Подготовить пересказ рассказа.
Написать сочинение на одну из тем.
Прочитать рассказы
О. Генри.
Прочитать рассказ «Каникулы».
| 18.05-22.05
|
|
| Р. Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра.
| 1 | Объяснять смысл названия, состояние героев, роль авторских ремарок и приёмов фантастики.
|
| Письменный ответ на вопрос: как вы думаете, о чём мальчик написал в записке? О чём предупреждает писатель в рассказе «Каникулы»?
| Подготовиться к итоговому уроку.
| 25.05-29.05
|
|
| Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето.
| 1 | Объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям.
|
|
| Задания для летнего чтения.
| 25.05-29.05
|
|