|
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№3 «Ромашка»
Конспект интегрированного занятия
по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения
во второй младшей группе
на тему: «Спешим на помощь к колобку» Составила и реализовала
воспитатель Бунакова В.М.
Г.Реутов.2015 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.
Взаимодействие с родителями: Изготовление игрового макета «На лесной полянке», разучивание пальчиковой, зрительной гимнастик с детьми о зверях .
Организация РППС: организация центра активности «Любимые сказки », развешивание на стенах фото с изображением лесных зверей, обновление книжного уголка, дидактические игры по данной тематике. Цель: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику в ходе специальных игр и упражнений.
Задачи:
образовательные:
1.закреплять представления о признаках овощей (цвет, форма, величина), уточнять и расширять словарный запас по теме.
2.Учить детей различать величину фигур: «большой – маленький». Коррекционно-развивающие: 1.Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
3. Развивать зрительно-моторную координацию Воспитательные:
воспитывать умение работать дружно; воспитывать чувство сопереживания. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместным дидактическим играм; пытается соотносить речь с движениями в физкультминутке «Автобус».
Материалы и оборудование:
Игрушки: игрушка колобок, корзинки (большая, маленькая); овощи и фрукты, грибы (муляжи); ноутбук.
Предварительная работа: чтение книг «Колобок», «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов. Дидактические игры: «Назови геометрическую фигуру», «Найди контур, силуэт», складывание разрезных картинок. Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправляемся в гости. А пригласил нас, угадайте, кто? (загадывает загадку про колобка):
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК)
Пальчиковая гимнастика
Баба намела муки
(плавные движения кистями рук к себе),
наскребла соли
(медленно сжимать и разжимать кулаки),
посолила
(собрать пальцы в щепоть, "солить" обеими руками),
помешала
(круговые движения перед грудью),
слепила колобок
(имитируем лепку колобка),
покатала
(круговые движения одной ладонью над другой),
в печку жаркую поставила
(дышим на ладони тёплым воздухом),
и положила на окошко студиться
(дуем на ладони).
-Мы, садимся в наш веселый автобус, и отравляемся в гости к колобку.
(Дети встают друг за другом и идут по группе, подходят к игровому уголку - «жилая комната»). II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, колобок собрал большой урожай овощей и фруктов, целый мешок (показывает). Давайте поможем колобку разложить все на хранение в ведерки. Воспитатель показывает разноцветные ведерки (красное, желтое, зеленое).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Отлично! Колобок будет рад.
Зрительная гимнастика. «Ой, глаза-глазищи» Ой, глаза-глазенки (Прищурить глаза) Ой, глаза-глазищи (Широко открыть глаза) Все на свете разглядят Разглядят, отыщут (Взор перемещать вправо-влево, вверх-вниз) Вот мы их закрыли (Закрыть глаза) Наступила ночь Вот мы их открыли (Открыть глаза, поморгать) Ночь умчалась прочь.
Воспитатель: Ребята, колобок Дидактическая игра «угадай по тени» (презентация).
Цель: закрепить умение находить предметы по силуэту. Дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ребята,скоро у медвежат день рожденье и колобок хочет сделать им подарок :маленькому- в маленькой корзинке, а большому в большой. Давайте ему поможем.
Дети выполняют задание ,раскладывают по корзинкам грибы.
Воспитатель: Вы отлично помогли колобку! Молодцы ребята! III. Итог НОД:
Пора нам возвращаться.
Звучит музыка Железновой Е.«Автобус».
Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад.
Релаксация.
- Понравилось ли вам в гостях у колобка?
Как помогали ему? (ответы детей)
На столе стоит блюдо с подарками для детей от колобка
Воспитатель угощает детей.
|
|
|