|
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №3 «Петушок и краски»
Конспект итогового интегрированного занятия
во 2 младшей группе №3
«Петушок и краски»
Воспитатель: Плотникова Е.Н.
1 кв.категория
Цели и задачи:
1.Продолжать развивать у детей согласовывать свой действия с движениями других.
2.Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.
3.Отметить представления детей о растениях, о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
4.Отметить сформированость детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.
5.Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.
6. Отметить сформированость совместной со взрослыми деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Петух и краски»
Материал к занятию: Мнемотаблицы « Времена года»; карточки «Домашние животные»; краски акварель; ватман с изображением петуха;2 ленты (широкая и узкая), схема корабликов, блоки Дьенеша, на каждого ребенка губки для рисования.
Ход занятия:
- Ребята к нам в детский сад пришло письмо от петушка.(Слайд)
- Из какой сказки этот герой? (Петух и краски. Сутеев)
- Петушок просит найти краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что поможем петушку?
- Отправляемся, в путешествие! Но сначала нам нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей)
1) «Собачка Бобик» Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?
Мы ищем краски, чтобы разукрасить хвост петушку. У меня есть краски я вам их отдам но сначала споите мне песенку про меня. ( Песня про Бобика)
Бобик: - Красивая песенка, мне очень понравилась! Вот вам красная краска! А вот следующее задание: Животные мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть детенышей их мамам, для начала их нужно позвать выбираете маму, позовите детеныша и приведите их к маме. (дополнительные вопросы: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними?)
- Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти через весеннюю полянку. Доброго пути, ребята!
2) «Бабочка»- Вот мы с вами на весенней полянке, посмотрите кто это здесь прячется на цветке! Бабочка!
Бабочка: - Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)
У меня есть краска, я её вам отдам, если отгадаете что за схемы у меня на цветочках! (мнемотаблицы «Времена года») Какое сейчас время года?
Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?
Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!
Восп: Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)
- давайте немного отдохнем, и сделаем разминку. (Логоритмическая гимнастика «Насекомые»)
Можно отправляться дальше в путь!
3) Кошечка. - Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните мой задания.
- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими формами! Вам нужно нащупать ручками форму, и отгадать какая, это геометрическая форма. Ну кто первый! Молодцы Вот вам зеленная краска!
- А что бы вам отыскать следующую краску, нужно переплыть через широкую речке? По какой вы переплывете? ( Ответы детей)
А как можно переплыть речку? Давайте сделаем кораблики из блоков Дьенеша. Вот вам схемы!
- Молодцы! Вот вам голубая краска!
Ну что поплыли по широкой речке!
4)Лиса: Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей) Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я ЛИСА! ( Ответы детей) Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, фиолетовая краска!
Ну, вот собрали мы краски. А разукрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну, вот сейчас мы можем нарисовать хвост петушку красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками») А давайте пока мы рисуем споем песенку про петушка! А может кто то стихи про петушка знает расскажите!
(Дети рассматривают петушка)
Ну, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?
Ребята вот у меня рожицы, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет возьмет грустную.
Спасибо! |
|
|