Главная страница

Конспект нод «В гостях у сказки»



Скачать 82.05 Kb.
НазваниеКонспект нод «В гостях у сказки»
Дата19.08.2016
Размер82.05 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД «В гостях у сказки»

( средняя группа)
Цель: Обобщить знания, полученные на занятиях в течение всего учебного года. Определить уровень их усвоения:

1. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

3. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

4. Развивать двигательную активность.

5. Приобщать к музыке, способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

6. Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения на улице.

Оборудование:


Демонстрационный материал: Фланелеграф и изображения героев сказки; плоскостные дома, дорожки разной величины; колокольчик, карточки с изображением рукавичек; карточки с изображением разного количеством предметов для счета; мешочек с геом. формами; кегли, ворота, аудиозапись «Колобок», незаконченный рисунок зайца

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); плоскостное изображение замков, ключей; карточки с домами; карточки с 2-мя полосками (для счета); Счетный материал (морковки, капуста), круги четырех цветов в конверте.

Ход занятия:


Восп. Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!


Ребята, хотите играть в игру?

(Предлагаю детям взять геом. фигуры и разбиться на пары, ориентируясь на цвет и размер.)

d:\мамин фотоальбом\работа\мероприятия с родителями\собрание по лесным дорожкам 2012\p1000433.jpg

Каждый ребенок обосновывает свой выбор.

Восп. Ребята,Вы любите сказки?


Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.


Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Давайте решим, как нам идти? (парами, дружно, спокойно)

Восп. Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, на двух, побежим или поскачем на «лошадке? (дети предлагают свой вариант и перемещаются к своим стульчикам).

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери висит замок. Чтоб его открыть, нужен ключ. Ребята, давайте подберем ключ к замку.

d:\мамин фотоальбом\работа\мероприятия с родителями\собрание по лесным дорожкам 2012\p1000434.jpg

Д/у « Подбери ключ» (работа с раздаточным материалом)

Цель: Совершенствовать умение зрительно устанавливать сходство и различия предметов, развивать навыки самоконтроля.

(У каждого реб. на столе плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.)

Восп. Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

А как называется сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку.


Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Жили, были дед и баба. Испекла бабка деду не булочку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый, румяный… (в процессе рассказывания сказки на фланелеграфе появ. персонажи )

Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.

Д/У «Найди домик Колобка» (работа с раздаточным материалом)

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Восп. Посмотрите, вот деревня. Ск. всего домиков? Колобок живет в домике, около которого растет елочка. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика. ) Назовите номер этого домика.

Восп. Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома. Скучно стало Колобку и захотелось ему погулять. Но Колобок еще маленький.

А маленьким детям можно одним из дома уходить? Почему? Как же быть? (Пойдем все вместе).

Д/у « Пройди по дорожке»

Цель: Закрепить представление детей о ширине предметов.

Восп. Перед нами дорожки. (Дорожки выложены на полу)

Ск. дорожек? Какие они по ширине? Сначала Колобок покатился по узкой дорожке, а потом – по широкой, а вы идите за ним. (Дети идут по дорожкам и садятся на стульчики)

c:\users\pc\desktop\рисунок1.jpg

Восп. (Демонстрируется незаконченный рисунок зайца) Как вы думаете, кого встретил Колобок. (Появляется Заяц)


Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Давай с тобой дружить!


Восп. И захотел Колобок для зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить, но чем – не знает.

Посмотрите, что у него в корзинке есть. ( Морковка, капуста, шоколадка, конфета) Что из этих гостинцев любит Зайчик? Назовите одним словом. Давайте для Зайчика посадим целую грядку овощей.

Д/у «Овощи для Зайчика» (работа с раздаточным материалом)

Цель: Закреплять счет в пределах 5, упражнять в сравнении 2 групп предметов, устанавливать равенство.

Положите на верхнюю полоску 4 морковки, а на нижнюю столько же кочанов капусты. Сколько кочанов капусты вы положили? Почему 4-ре? Что можно сказать о количестве морковок и капусты? Посадите еще одну морковку. Ск. морковок стало? Как получилось 5 морковок? Ск на грядке капусты? Чего больше? (меньше)? Как сделать так, чтобы морковок и капусты стало поровну. Зайчик благодарит вас за овощи и предлагает вам поиграть в игру с колокольчиком.

Д/и « Угадай, где звенит»

Цель: Упражнять в определении пространственных направлений от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева).

Восп: Вот и стали Колобок с Зайчиком друзьями. Только пора Колобку идти дальше. Смотрите, какая извилистая дорожка. Пойдем по ней вместе с Колобком дальше в лес. (Дети идут друг за другом между кеглями, затем садятся за столы).


А навстречу Колобку…

На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

(На фланелеграфе размещается изображение волка).

Восп. Ребята, волк говорит, что его пригласили звери в гости, а кто в каком домике живет, он не знает.

Давайте вместе с Колобком поможем ему разобраться с этой задачей.

Д/у « Кто где живет»

Цель: Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте (в пределах 5), раскладывая их в порядке убывания. Закрепить навыки порядкового счета.

(Перед детьми изображение 5 домов.) Чем дома отличаются друг от друга? (Цветом крыш и высотой) Какой домик самый высокий? А - самый низкий? Расположите их начиная с самого высокого домика. В этих домах живут звери. (Выставляются картинки с изображением зверей)

Посчитайте, ск. всего зверей? Покажите Волку, в каком домике живет медведь (лиса, заяц, еж, белка) (Дети показывают и объясняют свой выбор). Кто живет в первом домике? В пятом? Во втором? В третьем? Кто живет между медведем и зайцем? Кто живет за ежиком? За лисичкой? Кто соседи у зайчика? Кто живет перед белочкой? Перед лисичкой? Волк благодарит вас и предлагает поиграть с ним в игру.

Д/и «Посчитаем»

Цель: Соотносить количество движений с количеством предметов и звуков.

- Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки. (Картинка)

- Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов. (Картинка)

- Сколько ягодок у нас, столько ты присядешь раз. (Картинка)

- Сколько пальчиков увидишь, столько раз сейчас подпрыгнешь. (Показ)

- Сколько хлопну я в ладоши, столько ножкой ты притопнешь (Хлопки)

d:\мамин фотоальбом\работа\мероприятия с родителями\собрание по лесным дорожкам 2012\p1000460.jpg

Восп. Вот и стали Колобок с Волком тоже друзьями. Только пора Колобку идти дальше.

Зашли мы с Колобком в самую глушь. А ск. здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти, можно только проползти. (Дети проползают в ворота)

Вот и выбрались мы на полянку. Давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся на коврик)

А кто же это нам на встречу идет? (Появляется игрушка -медведь).

Восп. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? Ребята, а в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?

Д/и « Фонарики»

Цель: Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях.

Мишка хочет поиграть с вами в игру. Он принёс с собой конверты, а что в этих конвертах мы сейчас посмотрим. (Детям раздаются конверты с кружками). Это «фонарики». Мишка буде загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и поднять «фонарик» нужного цвета.


Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются.
Когда это бывает?


Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?

А что следует за днём?

Колобок рад, встрече с медведем и хочет с ним песню спеть и потанцевать.

Музыкальная разминка «Колобок»

d:\мамин фотоальбом\работа\мероприятия с родителями\собрание по лесным дорожкам 2012\p1000457.jpg

Восп. А теперь пора Колобку дальше в путь отправляться. (Садятся за столы)

(На фланелеграфе выставляется картинка с лисьими хвостами) Кто это за кустом спрятался? (лисы) Ск. их? Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по длине? (выставляется лиса)


Здравствуй, милый Колобок,

У тебя румяный бок!

Мы тебя так долго ждали

Что немножечко устали.

Хотим с тобою поиграть

И загадку загадать.


Д\У «Рукавички»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Восп. Лисичка купила своим лисятам рукавички, а они их перепутали. Помоги ей разобраться. (Детям предлагается изображение 5 рукавичек с узорами, из которых они составляют пары).

Лисичка благодарит Колобка за помощь. Она рада, что теперьу нее теперь есть такой друг.

А, сейчас колобку пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звезды. Какое время суток наступает? Нужно скорее возвращаться. По какой дорожке мы быстрее вернется домой? (Выставляется 3 дорожки). По короткой. У Избушки их встречают дедушка и бабушка. Дети рассказывают, где они были, кого встретили, и с кем им понравилось играть.