Конспект совместной деятельности с детьми в средней логопедической группе для детей с ОНР с использованием игровых технологий.
Составитель: Контемирова Светлана Олеговна Лексическая тема: «Дикие животные». Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно — образовательные задачи.
Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Обобщить представления о диких животных. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Дикие животные».
Совершенствовать грамматический строй речи, умение употреблять существительные в родительном падеже, закрепить умение использовать в речи существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять в речи детей простые предлоги «на», «под».
Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Закреплять умение детей выполнять слоговой анализ слов.
Коррекционно — развивающие задачи.
Развивать длительный, плавный выдох.
Развивать умение сочетать движения и речь.
Развивать слуховое внимание.
Развивать зрительный гнозис.
Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений).
Коррекционно — воспитательные задачи.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Воспитывать умение выслушивать говорящего.
Оборудование.
игрушка «Старичок — лесовичок»
дидактическая игра «Чей хвост?»
картинки с изображением зверей (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж).
дидактическая игра «Угостим зверей»
наборное полотно «Лес».
наложенные изображения контуров зверей.
фигурки детенышей зверей.
вырезанные из картона горшочки (2 шт.) с изображение кругов (1 и 2).
Ход занятия.
Слова и действия логопеда
| Предполагаемые слова, действия детей.
| Организационный момент.
-Беседа
-Развитие плавного, длительного выдоха
Логопед вносит игрушку «Старичок — лесовичок».
- Ребята, к нам в гости пришел Старичок- лесовичок. Он пришел из леса.
Какое сейчас время года?
- Правильно! И в лесу дует теплый ветер: ш-ш-ш. Подуй для нас, Вика (Арина, ...)
|
Весна.
Индивидуальные ответы детей.
| Основная часть.
1.Употребление существительных в родительном падеже.
- Старичок — лесовичок пришел не один. Он привел гостей. Посмотрите, кто тут спрятался? (на наборное полотно поместить хвост лисы).
- Чей это хвост?
Правильно. А за деревом спрятался еще один зверь. Угадайте, кто?
- Как догадались?
Аналогично заяц, белка, волк, ёж.
Картинки с изображением зверей выставляются на наборное полотно. 2.Развитие зрительного гнозиса
- Животным в лесу приходится прятаться. Вы сможете разглядеть, какие животные спрятались на картинке? (показ наложенных изображений). 3.-Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-Согласование прилагательных с существительным.
-Все любят ласковые слова. Давайте назовем ласково зайца.
- А теперь белку.
- Как нам не перепутать зверей? Скажите, какая белка? - А какой заяц? - Давайте ласково назовем медведя.
Аналогично лиса, волк, ёж. 4.Речь с движением
- Зайцы любят прыгать. Вот и нас они приглашают поиграть. Речь с движением «Веселые зайчата»
Слова.
| Движения.
| Ну-ка, дружно все присели,
| Присесть.
| Друг на друга поглядели
| Повороты головы.
| И похлопали в ладошки:
| ------------
| Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
| Хлопки.
| - Что у зайцев на макушке?
| --------------
| - Пляшут весело там ушки.
| Ставить руки на голову, словно ушки.
| Раз подскок, два подскок -
| Прыжки на месте.
| Поскакали все в лесок.
| Прыжки с продвижением вперед.
|
5.Употребление существительных в родительном падеже. Д.У «Кого угостим?»
- Наших лесных гостей надо угостить. Кого угостим медом? (показ картинки с изображением меда)
Кого угостим морковкой?
Аналогично грибом, орешком, мясом.
6.Деление слов на слоги.
- А лису мы угостим сметанкой. Вот два горшочка. Лисе отдадим тот горшочек, на котором столько кругов, сколько частей в слове лиса. Давайте «прохлопаем» слово. Сколько раз хлопнули? 7.Различение и употребление предлогов.
- Весной у зверей появились детки. Они тоже прибежали к нам в гости и спрятались. Давайте их поищем.
- Кого ты нашла, Вика? Где?
- Матвей, кого нашел ты? Где? Аналогичные вопросы всем детям подгруппы.
8. Употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-.
- Надо помочь деткам встретиться с родителями. Поставьте фигурку детеныша рядом с изображением мамы или папы.
- Кто у лисы?
- Кто у волка?
Аналогично все остальные персонажи.
| Это хвост лисы. Медведь.
Это хвост медведя.
Белка и заяц.
Ёж и лиса.
Заинька, зайчишка.
Белочка.
Рыжая, шустрая, быстрая, ловкая. Длинноухий, серый, быстрый, трусливый.
Мишка, мишенька.
Дети выполняют движения и проговаривают слова.
Мишку (медведя, мишеньку). Зайку (зайца, заиньку).
Дети отвечают и расставляют картинки.
Два раза. Значит в слове две части.
Дети ищут фигурки детенышей животных, заранее спрятанных логопедом (на подоконнике, под столом, под стулом, на столе, на стуле). Дети берут фигурки и возвращаются на места.
Я нашла зайчонка на столе.
Я нашел медвежонка под стулом.
У лисы лисенок.
У волка волчонок.
| Заключение.
- Молодцы, ребята. Вы очень много добрых дел сделали сегодня, вы все задания выполнили правильно А сейчас зверям пора возвращаться в лес. До свидания ребята.
|
| |