Главная страница

Конспект совместной деятельности с детьми в средней логопедической группе для детей с онр с использованием игровых технологий. Составитель: Контемирова Светлана Олеговна Лексическая тема: «Дикие животные»



Скачать 51.15 Kb.
НазваниеКонспект совместной деятельности с детьми в средней логопедической группе для детей с онр с использованием игровых технологий. Составитель: Контемирова Светлана Олеговна Лексическая тема: «Дикие животные»
Контемирова Светлана Олеговна
Дата08.08.2016
Размер51.15 Kb.
ТипКонспект

Конспект совместной деятельности с детьми в средней логопедической группе для детей с ОНР с использованием игровых технологий.

Составитель: Контемирова Светлана Олеговна
Лексическая тема: «Дикие животные».
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно — образовательные задачи.

  1. Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Обобщить представления о диких животных. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Дикие животные».

  2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение употреблять существительные в родительном падеже, закрепить умение использовать в речи существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять в речи детей простые предлоги «на», «под».

  3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

  4. Закреплять умение детей выполнять слоговой анализ слов.


Коррекционно — развивающие задачи.

  1. Развивать длительный, плавный выдох.

  2. Развивать умение сочетать движения и речь.

  3. Развивать слуховое внимание.

  4. Развивать зрительный гнозис.

  5. Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений).


Коррекционно — воспитательные задачи.

  1. Воспитывать доброе отношение к животным.

  2. Воспитывать умение выслушивать говорящего.


Оборудование.

  • игрушка «Старичок — лесовичок»

  • дидактическая игра «Чей хвост?»

  • картинки с изображением зверей (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж).

  • дидактическая игра «Угостим зверей»

  • наборное полотно «Лес».

  • наложенные изображения контуров зверей.

  • фигурки детенышей зверей.

  • вырезанные из картона горшочки (2 шт.) с изображение кругов (1 и 2).



Ход занятия.


Слова и действия логопеда

Предполагаемые слова, действия детей.

Организационный момент.

-Беседа

-Развитие плавного, длительного выдоха

Логопед вносит игрушку «Старичок — лесовичок».

- Ребята, к нам в гости пришел Старичок- лесовичок. Он пришел из леса.

Какое сейчас время года?

- Правильно! И в лесу дует теплый ветер: ш-ш-ш. Подуй для нас, Вика (Арина, ...)


Весна.

Индивидуальные ответы детей.

Основная часть.

1.Употребление существительных в родительном падеже.

- Старичок — лесовичок пришел не один. Он привел гостей. Посмотрите, кто тут спрятался? (на наборное полотно поместить хвост лисы).

- Чей это хвост?

Правильно. А за деревом спрятался еще один зверь. Угадайте, кто?

- Как догадались?

Аналогично заяц, белка, волк, ёж.

Картинки с изображением зверей выставляются на наборное полотно.
2.Развитие зрительного гнозиса

- Животным в лесу приходится прятаться. Вы сможете разглядеть, какие животные спрятались на картинке? (показ наложенных изображений).
3.-Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-Согласование прилагательных с существительным.

-Все любят ласковые слова. Давайте назовем ласково зайца.

- А теперь белку.

- Как нам не перепутать зверей? Скажите, какая белка?
- А какой заяц?
- Давайте ласково назовем медведя.

Аналогично лиса, волк, ёж.
4.Речь с движением

- Зайцы любят прыгать. Вот и нас они приглашают поиграть.
Речь с движением «Веселые зайчата»

Слова.

Движения.

Ну-ка, дружно все присели,

Присесть.

Друг на друга поглядели

Повороты головы.

И похлопали в ладошки:

------------

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Хлопки.

- Что у зайцев на макушке?

--------------

- Пляшут весело там ушки.

Ставить руки на голову, словно ушки.

Раз подскок, два подскок -

Прыжки на месте.

Поскакали все в лесок.

Прыжки с продвижением вперед.


5.Употребление существительных в родительном падеже. Д.У «Кого угостим?»

- Наших лесных гостей надо угостить. Кого угостим медом? (показ картинки с изображением меда)

Кого угостим морковкой?

Аналогично грибом, орешком, мясом.

6.Деление слов на слоги.

- А лису мы угостим сметанкой. Вот два горшочка. Лисе отдадим тот горшочек, на котором столько кругов, сколько частей в слове лиса. Давайте «прохлопаем» слово. Сколько раз хлопнули?
7.Различение и употребление предлогов.

- Весной у зверей появились детки. Они тоже прибежали к нам в гости и спрятались. Давайте их поищем.


- Кого ты нашла, Вика? Где?

- Матвей, кого нашел ты? Где?
Аналогичные вопросы всем детям подгруппы.

8. Употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-.

- Надо помочь деткам встретиться с родителями. Поставьте фигурку детеныша рядом с изображением мамы или папы.

- Кто у лисы?

- Кто у волка?

Аналогично все остальные персонажи.



Это хвост лисы.
Медведь.

Это хвост медведя.

Белка и заяц.

Ёж и лиса.


Заинька, зайчишка.

Белочка.

Рыжая, шустрая, быстрая, ловкая.
Длинноухий, серый, быстрый, трусливый.

Мишка, мишенька.

Дети выполняют движения и проговаривают слова.

Мишку (медведя, мишеньку).
Зайку (зайца, заиньку).

Дети отвечают и расставляют картинки.

Два раза. Значит в слове две части.

Дети ищут фигурки детенышей животных, заранее спрятанных логопедом (на подоконнике, под столом, под стулом, на столе, на стуле). Дети берут фигурки и возвращаются на места.

Я нашла зайчонка на столе.

Я нашел медвежонка под стулом.


У лисы лисенок.

У волка волчонок.


Заключение.

- Молодцы, ребята. Вы очень много добрых дел сделали сегодня, вы все задания выполнили правильно А сейчас зверям пора возвращаться в лес. До свидания ребята.