Главная страница


Конспект урока технологии 6 класс Раздел: Материаловедение Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей



Скачать 41.95 Kb.
НазваниеКонспект урока технологии 6 класс Раздел: Материаловедение Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей
Дата02.03.2016
Размер41.95 Kb.
ТипКонспект

План – конспект урока технологии

6 класс

Раздел: Материаловедение

Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.

Свойства шёлковых и шерстяных тканей.

Составила и провела: Ядрышникова О.А.

Задача урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с основными свойствами ткани, вывести признаки шерстяных и шёлковых тканей и определить применение шелковых и шерстяных тканей и уход за ними.

Оборудование: коллекция «Волокна животного происхождения», коллекция шёлковых и шерстяных образцов ткани, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

Орг. момент

Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте название раздела, с которым мы начинаем знакомство.

- Предположите, с чем мы познакомимся , изучая этот раздел?

- Заполните данную схему.

Волокна

Натуральные Химические

Растительного Животного

происхождения происхождения

хлопок лён шёлк шерсть

Постановка учебной задачи.

(хлопок, лен) –Есть необходимость нам останавливаться на данных волокнах?

- Сформулируйте задачи урока.

-Запишите задачи урока в тетрадь, в конце урока мы к ним обратимся.

Изучение нового материала.

-Решим первую задачу. В этом нам поможет …….

Выступление ученицы.

-составьте определение шерсти, запишите.

-первичная обработка шерсти заключается в следующем: сортируют (подбирают по качеству), треплют (разрыхляют, удаляют примеси), промывают, сушат, изготавливают пряжу.

Самые развитые овцеводческие районы нашей страны: Средняя Азия, Закавказье, Украина, Поволжье.

Волокна шёлка Выступление ученицы.

-составьте определение шелка, запишите.

-первичная обработка: обработка коконов горячем паром для размягчения шёлкового клея, сматывание нитей с нескольких коконов одновременно.

Шелководство развито в Китае, Японии, Турции, Средней Азии, Казахстане.

Вывод: Мы получили волокна шёлка и шерсти. Что дальше? При изготовлении изделия и ухода за ним мы должны учитывать свойства ткани.

Решим вторую задачу урока.

Свойства ткани классифицируют на 3 группы:

Механические

Физические

Технологические

Итак, о каждой группе: механические свойства определяют в зависимости от того, как реагирует материал на действия различных внешних сил.

К этим свойствам относится:

  • Прочность- устойчивость ткани к трению, стирки, воздействию света, солнца, растяжению.

  • Сминаемость – образование складок, заминов при носке изделия.

  • Драпируемость – способность ткани образовывать мягкие округлые складки.

Физические свойства – это свойства направленные на сохранение здоровья человека.

  • Гигроскопичность – свойство ткани впитывать влагу из окружающей среды.

  • Пылеёмкость – способность ткани удерживать на поверхности пыль и другие загрязнения.

  • Теплозащитность – способность ткани удерживать тепло, выделяемое телом человека.

Технологические – свойства, которые проявляет ткань в процессе изготовления изделия.

Помимо свойств, ткань имеет определенные признаки. Для их выявления нам необходимо провести лабораторную работу. В ходе работы мы будем заполнять следующую таблицу:

Признак

Шёлк

Шерсть

Блеск

Не резкий

Малозаметный

Гладкость

Гладкая

Шероховатая

Мягкость

Мягкая

Средней жёсткости

Сминаемость

Малая

Малая

Извитость нитей

Прямые

Извитые

Для проверки работы обменяйтесь таблицами и сверьте работу с образца.

При комбинировании разных волокон получаются смесовые ткани. Чтобы определить натуральная эта ткань или нет опираются на ее свойство и используют прием горения.

Волокна шерсти и шёлка горят медленно, распространяя запах жжёного волоса и спекаясь в шарик, который разрушается при надавливании.

Перейдем к решению третий задачи.

Учитывая свойства ткани, назовите, где можно их применить. Проверим наши предположения.

Для того, чтобы изделие сохранило свой внешний вид, нужно уметь за ним правильно ухаживать. Как вы понимаете, что включает в себя понятие ухаживать.




Стирка

Чистка

Влажно – тепловая обработка

Шёлк

40º- 45º

Не рекомендуется

140º-160º с изнаночной стороны

Шерсть

40º- 45º

С применением ацетона, нашатырного спирта

150º-200º через влажную х/б ткань

Кроссворд

  1. Раздел, в котором изучают получение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

  2. Волосяной покров животного.

  3. Свойство ткани укорачиваться после увлажнения.

  4. Тонкие нити, получаемые при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда.

  5. Сырьё для получения пряжи.

  6. Оболочка, в которой находится личинка тутового шелкопряда.

  7. Свойство ткани удерживать на поверхности пыль.

Итог:

Вернёмся к поставленным нами задачам. Читают 1 задачу. Решили задачу? И т.д.