Главная страница


Проект «Наши деды – славные победы» Образовательная область: нравственно- патриотическое воспитание. Вид проекта



Скачать 35.51 Kb.
НазваниеПроект «Наши деды – славные победы» Образовательная область: нравственно- патриотическое воспитание. Вид проекта
Дата18.04.2016
Размер35.51 Kb.
ТипДокументы

Проект «Наши деды – славные победы»
Образовательная область: нравственно- патриотическое воспитание.

Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой, средней продолжительности.

Актуальность темы. Любовь ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке… Любовь к своему дому, семье – это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

На конкретных фактах из жизни старших членов семей (дедушек, бабушек – участников Великой отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг  перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу». Очень важно подвести ребенка к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, и что мы победили, потому что любим свою Отчизну.

Цель: - формирование патриотических чувств;

- воспитание уважения к защитни­кам Родины на основе конкретных исторических фактов;

- укрепление связи между поколениями в семье;

- воспитание уважения к представителям старшего поколения;

- оформление в группе Стены памяти.

Задачи: - пополнять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

- помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков;

- формировать интерес к представителям старшего поколения, воспитывать уважение к ним;

- дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

- формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Ожидаемый результат: - оформление Стены памяти с использованием исторических материалов о военных и трудовых подвигах представителей старшего поколения семей воспитанников;

- расширение знаний детей о ВОВ;

- понимание детьми того, что «худой мир лучше хорошей войны»;

- уважение к представителям старшего поколения.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители.

Предмет исследования: подвиг русского народа в период Великой Отечественной войны на примере фактов из жизни прабабушек и прадедушек воспитанников.

Реализация проекта.

Организационно – диагностический этап.

- выбор темы и разработка проекта;

- диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне;

- анкетирование родителей;

- посещение музея боевой славы МОУ «СОШ №4» г. Энгельса;

- постановка и обсуждение проблемы с детьми: создать у себя в группе Стену памяти, на которой, как в музее, поместить сведения о родственниках детей, принимавших участие в боевых действиях в годы ВОВ;

- подбор детской литературы на военную тематику.

Практический этап.

- работа детей и родителей по сбору информации для своих мини – проектов по теме;

- проведение интегрированного занятия «Защитники Отечества»;

- защита детьми своих мини – проектов в группе, обзор собранных материалов, размещение их на Стене Памяти;



- подготовка материалов для оформления Стены памяти (изготовление с детьми тюльпанов в технике оригами, фрагментов для коллажа «Салют»).


- организация сюжетно-ролевых игр по военной тематике: «Пограничники», «Военный госпиталь», «Штурм крепости», «Полоса пре­пятствий», «Мы моряки»;

- заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

- слушание песен военно - патриотической тематики, музыкальных произведений: Д.Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», М. Старокадомский «Марш Победы», В. Рупов «Праздничный марш», Д. Тухманов «День Победы», В. Филип­пенко «Вечный огонь» и др.

- рассматривание иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

- заучивание стихов и песен к музыкально – литературному вечеру «Помним, любим, гордимся…»

- чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», Алексан­дрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», М. Черняв­ский «Огненная баллада», стихи о Победе и др.



Обобщающий этап

- экскурсия к памятнику погибшим воинам, возложение цветов на 9 мая;

- презентация Стены Памяти на музыкально – литературном вечере «Помним, любим, гордимся…».
Нагодкина Елена Николаевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №62»

ЭМР Саратовской области