Конспект занятия по самообслуживанию в 1 классе (индивидуальное обучение на дому).
Цель: формирование навыков самообслуживания
Задачи:
Образовательные:
-закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам
-учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться
Коррекционные:
-развивать связную речь ребенка
-мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать
Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески. Девочка сидит на стульчике, «спит». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:
«Ходит дрема возле дома,
Песни напевает
Смотрит, все ли детки спят,
Глазки закрывают?
Вот уж солнышко встает
Новый день с собой ведет»
Беру дудочку и говорю:
«Рано –рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру (играю)
Дети просыпайтесь,
В школу собирайтесь!
(Открывает глаза и видит кукольную комнату).
Уч-ль:
«Кто- кто в этой комнате живет?
Кто- кто вместе с солнышком встает?
Это наша Даша. Вот она проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло
Вдруг сама на ножки встала»
Встала Даша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?
Что нужно сделать ей в первую очередь?
- Отвечает………..(умыться)
Уч: «А кто поможет Даше умыться?»
Учитель одевает куклу и приговаривает:
Водичка-водичка
Умой мне личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели.
Ручки были чистыми,
Ножки были быстрыми!»
Я помогла Даше умыться. А ты умеешь умываться сама?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»
Вместе с ребенком читаю: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.
Вот и Маша наша умылась, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике.
Физпауза. беру бубен , играю в него и говорю:
«Рано утором не ленись-
На зарядку становись!
Начинаем по порядку
Утро с утренней зарядки.
Вверх потянемся – растем,
Руки в стороны ведем,
Дружно приседаем,
Мышцы разминаем.
А для бодрости прыжки
Вместе выполняем
Раз, два, раз, два
Веселей шагай братва.
Уч: «Засмотрелась Дашенька на нас ,очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь. Помоги Даше . Что теперь ей нужно сделать?
Уч: «А какое стихотворение мы с тобой читали про это?
(Усатый полосатый)
Уч: «покажи , как девочка убирает кроватку?
Вместе с учителем проговариваем
«Положи под спинку
Мягкую перинку
Сверху на перинку
Чистую простынку,
Одеяльце на пуху,
Покрывало наверху
Положи под ушки
Мягкую подушку»
Учитель:
«Хорошо мы все рассказали, как нужно убирать кровать. А Маша умеет это делать самостоятельно? Давай покажи, как ты научилась быстро и аккуратно застилать свою постель. Девочка с помощью учителя убирает постель. Кукла наблюдает за ними, подбадривает, подсказывает, как делать правильно.
Уч. «Расскажи, как ты убираешь свою постель».
Уч: «Ну вот! Мы с тобой умылись, сделали зарядку, убрали постель. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?
Реб: (одеться)
Уч: «А как мы будем одеваться?»
«Одеваюсь в школу сам
Быстро по порядку
Чтобы на уроках быть
Чистым, аккуратным»
Реб. снимает спортивную форму, одевается для занятий.
Учитель: Посмотри на себя, готова ли ты к урокам? А вот Даша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?
Беря расческу, причесывает и говорит:
«Расти коса до пояса
Ни вырони ни волоса
Расти косынька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.»
Вот теперь и Даша в школу готова. И ты приведи свою прическу в порядок, пожалуйста.
Сегодня мы с тобой рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.
Давай вспомним по порядку, что нужно делать?
-умыться
-сделать зарядку
-заправить постель
-одеться
-причесаться
Учитель: Молодец! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось наше занятие? А чем оно тебе понравилось? (ответы)
Учитель: «А мне понравилось, что ты справилась с заданием, была внимательной, хорошо запомнила, как нужно собираться в школу»
Занятие окончено. |