Главная страница

Конспект занятия по самообслуживанию в 1 классе (индивидуальное обучение на дому)



Скачать 35.27 Kb.
НазваниеКонспект занятия по самообслуживанию в 1 классе (индивидуальное обучение на дому)
Дата18.04.2016
Размер35.27 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по самообслуживанию в 1 классе (индивидуальное обучение на дому).

Цель: формирование навыков самообслуживания

Задачи:

Образовательные:

-закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам

-учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться

Коррекционные:

-развивать связную речь ребенка

-мелкую моторику

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать

Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.
Девочка сидит на стульчике, «спит». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:

«Ходит дрема возле дома,

Песни напевает

Смотрит, все ли детки спят,

Глазки закрывают?

Вот уж солнышко встает

Новый день с собой ведет»

Беру дудочку и говорю:

«Рано –рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру (играю)

Дети просыпайтесь,

В школу собирайтесь!

(Открывает глаза и видит кукольную комнату).

Уч-ль:

«Кто- кто в этой комнате живет?

Кто- кто вместе с солнышком встает?

Это наша Даша. Вот она проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло

Вдруг сама на ножки встала»

Встала Даша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?

Что нужно сделать ей в первую очередь?

- Отвечает………..(умыться)

Уч: «А кто поможет Даше умыться?»

Учитель одевает куклу и приговаривает:

Водичка-водичка

Умой мне личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели.

Ручки были чистыми,

Ножки были быстрыми!»

Я помогла Даше умыться. А ты умеешь умываться сама?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»

Вместе с ребенком читаю: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.

Вот и Маша наша умылась, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике.

Физпауза. беру бубен , играю в него и говорю:

«Рано утором не ленись-

На зарядку становись!

Начинаем по порядку

Утро с утренней зарядки.

Вверх потянемся – растем,

Руки в стороны ведем,

Дружно приседаем,

Мышцы разминаем.

А для бодрости прыжки

Вместе выполняем

Раз, два, раз, два

Веселей шагай братва.

Уч: «Засмотрелась Дашенька на нас ,очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь. Помоги Даше . Что теперь ей нужно сделать?

Уч: «А какое стихотворение мы с тобой читали про это?

(Усатый полосатый)

Уч: «покажи , как девочка убирает кроватку?

Вместе с учителем проговариваем

«Положи под спинку

Мягкую перинку

Сверху на перинку

Чистую простынку,

Одеяльце на пуху,

Покрывало наверху

Положи под ушки

Мягкую подушку»

Учитель:

«Хорошо мы все рассказали, как нужно убирать кровать. А Маша умеет это делать самостоятельно? Давай покажи, как ты научилась быстро и аккуратно застилать свою постель. Девочка с помощью учителя убирает постель. Кукла наблюдает за ними, подбадривает, подсказывает, как делать правильно.

Уч. «Расскажи, как ты убираешь свою постель».

Уч: «Ну вот! Мы с тобой умылись, сделали зарядку, убрали постель. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?

Реб: (одеться)

Уч: «А как мы будем одеваться?»

«Одеваюсь в школу сам

Быстро по порядку

Чтобы на уроках быть

Чистым, аккуратным»

Реб. снимает спортивную форму, одевается для занятий.

Учитель: Посмотри на себя, готова ли ты к урокам? А вот Даша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?

Беря расческу, причесывает и говорит:

«Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.»

Вот теперь и Даша в школу готова. И ты приведи свою прическу в порядок, пожалуйста.

Сегодня мы с тобой рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.

Давай вспомним по порядку, что нужно делать?

-умыться

-сделать зарядку

-заправить постель

-одеться

-причесаться

Учитель: Молодец! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось наше занятие? А чем оно тебе понравилось? (ответы)

Учитель: «А мне понравилось, что ты справилась с заданием, была внимательной, хорошо запомнила, как нужно собираться в школу»

Занятие окончено.