Главная страница

Конспект занятия в средней группе по физическому развитию по теме: «Весенний луг»



Скачать 45.75 Kb.
НазваниеКонспект занятия в средней группе по физическому развитию по теме: «Весенний луг»
Дата14.04.2016
Размер45.75 Kb.
ТипКонспект

Конспект

занятия в средней группе

по физическому развитию

по теме: «Весенний луг»

с использованием игровых и развивающих упражнений.
Цели:

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной опоре;

-закреплять умение ползать по скамейке, повторить прыжки с продвижением вперёд, предупреждать плоскостопие;

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы;

-Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на них.

-Учить ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

Развивающие:

-развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

-Упражнять их в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола;

-В прыжках в длину закреплять умение у ребят мягко приземляться, опускаясь на носочки, не сгибая ноги;

Воспитывающие:

Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.

Методические приемы: показ, объяснение, практические действия, игровой и сюрпризный момент.

Оборудование: картинки диких животных и лесной полянки (деревья, кусты, цветы, птицы, бабочки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, цветы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на весенний луг.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет. (Дети идут по залу друг за другом).

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

(Дети выполняют движения рук, меняя положение рук).

Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идем на пятках (идут на пятках).

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (бег врассыпную) .

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цветов! Кто знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу.

Далее ребята выполняют упражнения с подснежниками:

1. Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх, опускание на грудь (4 раза).

Мы растем, растем,

Мы цветем, цветем.

2. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза).

Взмах цветком туда-сюда,

Делай раз и делай два.

3. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны вперед (4 раза).

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

4. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног. Приседания (4 раза) .

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

5. Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза) .

А теперь легли все дружно,

Делать так руками нужно.

6. Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас!

Воспитатель: Как весело вы играли на лесной поляне. Поставьте цветы в вазы, чтобы они не завяли, теперь пойдем в лес и посмотрим, кто же там живет. Нас ждет нелегкая дорога: здесь и быстрый ручеек, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая. По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что? Дерево упало. Подлезать нужно осторожно, чтобы не наколоться.

Путь неровный, рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

- Смотрите, дети, покажу вам зверей, которые живут в лесу (воспитатель показывает картинки с изображениями лесных зверей).

- А теперь послушайте, какую историю я вам расскажу:

Жили в густом лесу веселые зайчики. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики. И жил в этом лесу злой и страшный волк. Приходил он к полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой. Хотите поиграть в такую игру?

Подвижная игра.

«Зайцы и волк».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево) .

Ход игры:

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 2 раза.
Игра малой подвижности "Волк - волчок".

Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется 2 раза. Можно выбрать два волка.