|
Лабораторная работа по Visual Basic №2 Разработка программного кода Цели работы Методические рекомендации для студентов по проведению лабораторных занятий по учебной дисциплине «Информатика и информационные коммуникационные технологии»
Лабораторная работа по Visual Basic №2
Разработка программного кода
Цели работы:
научиться разрабатывать алгоритм программы;
научиться выполнять отладку программы;
научиться сохранять проект;
научиться создавать исполняемое приложение.
Оборудование и программное обеспечение:
персональный компьютер, операционная система Windows, среда программирования Visual Basic 6.0. Краткие теоретические сведения
Составить алгоритм и написать программу – это второй этап проектирования. Но прежде чем приступить к нему, необходимо определить те события, для которых необходимо сочинить алгоритмы и описать эти алгоритмы на языке программирования (составить программный код).
В нашем примере в работе приложения есть только одно событие: щелчок мышью командной кнопки. Именно это событие должно запустить программу вычисления площади стен комнаты. Поэтому придётся составить лишь один алгоритм и написать одну программу (составить программный код для одной процедуры, которая относится к данному событию).
Программный код проекта существует не сам по себе, он не оторван от экранной формы, а привязан к отдельным её элементам (объектам). Более того, часть кода, которая относится только к одному объекту, в свою очередь, может состоять из нескольких фрагментов – процедур.
Алгоритм решения задачи вычисления площади стен комнаты очень прост:
1. Ввести три числа: А, В и Н — длину, ширину и высоту.
2. Найти площадь одной стены: S1 =А*Н.
3. Найти площадь другой стены: S2 = В*Н.
4. Удвоить сумму этих площадей: S = 2*(S1 + S2).
5. Вывести результат: число S — площадь всех 4-х стен.
Пункты 2, 3 и 4 алгоритма можно, очевидно, объединить: S = 2*(А + В)*Н. (знак * в программировании — это знак умножения.)
Для написания программного кода и привязки его к определённому событию необходимо раскрыть Окно программного кода. Сделать это можно, выбрав команду меню View.
Рис.1. Окно программного кода
В верхней части этого окна (рис. 1) есть две строки раскрывающихся (но пока не раскрытых) списков: списка уже созданных Объектов (левая строка) и списка ещё не существующих Возможных событий (правая строка).
Ход работы
Откройте программу Visual-Basic
Откройте ранее созданный Вами проект
для этого выполните команду Open меню File, или нажмите пиктограмму стандартной панели инструментов.
В вашей папке выберите Ваш проект и нажмите OK.
Проверьте форму и доделайте все что необходимо, если Вы не будете передвигать объекты в форме, то закрепите их при помощи функции в контекстном меню, вызванном в любом месте формы.
Создание программного кода
Откройте окно программного кода.
Раскрыв список Объектов, получаете возможность увидеть идентификаторы всех созданных Вами объектов на экранной форме (Высота, Длина, КоманднаяКнопка, Метка1, Метка2, ..., Метка6, Площадь, Чертёж, Ширина), а также указатель на саму экранную форму (Form).
Найдите в этом списке идентификатор того объекта, для которого Вы собираетесь создавать процедуру — это КоманднаяКнопка. Щёлкните его мышью. Теперь раскроется правый список (список Процедур), который будет содержать все возможные события для этого объекта. А в самом окне программного кода появится при этом заготовка для Вашего программного кода — первая и последняя строки процедуры для самого распространённого события Click, относящегося к объекту Командная кнопка (рис. 2).
Рис.2. Окно программного кода.
Процедура называется КоманднаяКнопка_Click.
Первая строка программы начинается со слов Private Sub, а заканчивается программа словами End Sub; это служебные слова языка Visual Basic программного кода (выделяются синим цветом).
Между указанными двумя строками заготовки поместите строки программного кода (с помощью клавиатуры Вашего компьютера).
Программный код будет записываться следующим образом:
Рис.3. Программный код
прокомментируем эту запись.
Последовательность строк кода (считая сверху вниз) соответствует последовательным шагам алгоритма решения данной задачи. Знак = в языке Бейсик чаще всего обозначает присваивание переменной определённого значения. Знаки * и + обозначают операции умножения и сложения. Вы-ражение Длина.Техt обозначает значение свойства Техt объекта Длина. (Аналогично обозначаются значения этого свойства других объектов — Ширина, Высота и Площадь.)
Запись Val(X) означает, что значение переменной А преобразуется из строки символов в число, а запись Str(Х) означает, что значение переменной X преобразуется из числа в строку символов.
После того, как текст процедуры введён Вами, между двумя строками заготовки и система Visual Basic молча восприняла этот текст (не выдала Вам
никаких предупреждений о синтаксических ошибках), Вы можете запустить Вашу программу.
Запуск программы
Запускать программу можно разными способами:
• с помощью опции Run и команды Start Главной панели проекта;
• с помощью кнопки стандартной панели инструментов;
• с помощью клавиши F5 клавиатуры.
У вас загрузится Созданное Вами приложение, после того как Вы введете исходные данные, необходимо щелкнуть мышью на командную кнопку. Если программный код составлен верно, в окне для площади появится результат.
Завершение работы программы
Завершить работу программы (закрыть окно приложения) можно тоже по-разному, например:
• с помощью кнопки (End) на стандартной панели инструментов;
• с помощью стандартного элемента Windows — системной кнопки закрытия окна в правом верхнем углу окна приложения.
Сохранение экранной формы и проекта в виде frm и vbp файлов
Итак, Ваша программа заработала, на экране Вы увидели окно работающего приложения. Естественным является желание сохранить приложение (как экранную форму, так и весь проект в целом) для доработки или модернизации в последующих сеансах работы на компьютере. Сделать это совсем не сложно.
Прежде всего придумайте и присвойте имя Вашему проекту. Можно действовать по аналогии: форму Вы уже назвали ПлощадъСтен, поэтому и проект назовите ПлощадъСтен.
В Окне проводника проекта (рис. 4) щёлкните по имени Вашего проекта, которое задано по умолчанию,
Рис.4. Окно проводника проекта.
В раскрывшемся Окне свойств (рис. 5) установите значение единственного свойства (Name) равным ПлощадъСтен.
Рис.5. Окно свойств объекта
А теперь воспользуйтесь кнопкой Сохранить стандартной панели инструментов.
После того как Вы и в этом окне нажмёте кнопку Сохранить, Ваше приложение будет сохранено для дальнейшей модернизации или доработки.
Создание исполняемого приложения — ехе файла.
Итак, Вы создали Ваш первый работающий проект в системе Visual Basic — Вы запустили программу и убедились в том, что она работает так, как Вы задумали. Но считать Ваш проект законченным Windows-приложением ещё рано! Ведь он может работать только в среде проектирования, при раскрытой Главной панели проекта Visual Basic.
Для того, чтобы Windows -приложение могло работать независимо от среды проектирования (как говорят, автономно), нужно произвести преобразование (трансляцию) проекта в исполняемый ехе файл.
Для трансляции проекта в исполняемый ехе файл выберите команду Маkе Project Имя файла.exe (рис. 2.17).
(Имя Файла — это имя файла Вашего проекта.)
После щелчка мышью этой команды появится стандартное диалоговое окно Windows, с помощью которого попросит у Вас подтверждения того, что ехе-файл будет иметь имя, совпадающее с именем файла Вашего проекта.
Вы можете согласиться с этим или ввести какое-нибудь другое имя ехе-файла (с указанием места, где этот файл будет размещён). После чего всё Visual Basic сделает сам — через несколько секунд ехе-файл будет создан в том месте, которое Вы указали.
Контрольные вопросы
Как открыть ранее созданный проект?
Как создать программный код?
Как запустить проект на выполнение?
Как сохранить проект?
|
|
|