Главная страница

Мбоу «Никольская основная общеобразовательная школа»



Скачать 94.09 Kb.
НазваниеМбоу «Никольская основная общеобразовательная школа»
Дата16.04.2016
Размер94.09 Kb.
ТипДокументы

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя физической культуры

МБОУ «Никольская основная общеобразовательная школа»

Киселевой Ирины Валентиновны

«Приобщение учащихся к здоровому образу жизни посредствам уроков физической культуры и внеурочной деятельности ».
Учителем физической культуры и ОБЖ работаю в данной школе с 2007 года. Общий педагогический стаж составляет 17 лет, стаж работы в данной школе – 8 лет.

В 2010 г присвоена 1 квалификационная категория.

Наличие теоретической базы опыта

С 2007года работаю над проблемой:«Приобщение учащихся к здоровому образу жизни посредствам уроков физической культуры и внеурочной деятельности ».

Уроки физической культуры планирую в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю. В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы.


Актуальность и перспективность опыта

Актуальность проблемы, над которой я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психа -эмоциональные изменения. Главной  целью моей педагогической деятельности является, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности к здоровому образу жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности обучающихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность обучающихся, высокая общая и  моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения.

Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности. В своей педагогической деятельности использую   здоровьесберегающий подход.  В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию ребёнка.   Результатом деятельности по укреплению здоровья обучающихся является снижение заболеваний в школе.

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно - залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения, используемые на уроках, позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.

Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт, активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).

Перспективность моего опыта это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого организуются самостоятельные занятия со здоровьесберегающей направленностью, ведется большая внеурочная деятельность. Провожу комплексную диагностику физического здоровья учащихся, обрабатываю и анализирую для дальнейшего учебного планирования, результаты довожу до учащихся, их родителей. Все эти технологические подходы, в огромной степени повышают активность в этом процессе самих учащихся, успешно развивают и оздоравливают, достигая при этом высоких результатов в спортивной деятельности учащихся.

Оптимальность и эффективность средств.

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. В своей работе применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания. На уроках отдаю предпочтение методу круговой тренировки с индивидуальным подходом. Основой этого метода является многократное выполнение определённых движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка её изменения и чередования с отдыхом. На таких уроках у школьников формируется устойчивый навык самоконтроля за деятельностью сердечно - сосудистой системы. Большое внимание уделяю внеурочной деятельности. В школе проводятся Дни здоровья, любимое мероприятие, где участвует вся школа. Туристические походы, проводимые в разные времена года, стали традиционными. Проводятся различные соревнования: «Веселые старты», турниры по настольному теннису, шашкам. Ежегодно проводится спортивно-патриотическая игра «Зарница», посвященная Дню Победы и Дню Защитника Отечества. Т.к.школа не имеет собственного спортивного зала, учащиеся посещают различные районные секции .

Педагогическая идея

Основной целью педагогической идеи я считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников. Основной задачей учебной деятельности является:

омплексная реализация базовых компонентов программы.

ешение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения.

При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию. Моя задача как учителя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим:

-учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат;

-беру за основу базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья;

-обязательно планирую материал.

Именно в этом вижу создание здоровьесберегающего пространства на уроках физической культуры

Результативность опыта.

В результате использования вышеописанных подходов в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:

- раскрыть всесторонние способности учащихся;

- привлечь к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

- научить учащихся быть более уверенными в себе;

- научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

- повысить качество знаний учащихся.

Уровень обученности по физической культуре составляет 100%. Качество знаний – от 85% до 100%. На каждом уроке уделяю внимание выполнению правил техники безопасности.

Мои учащиеся становятся победителями и призерами районных и республиканских соревнований, как в личном первенстве, так и в командном зачете.

Алямкин Александр- многократный призер районных соревнований. Является призером республиканских соревнований по бегу и спортивной ходьбе , посвященных памяти Героя соц.труда А.А.ПАХОМОВОЙ на дистанции 3км.

Тютякова Олеся- многократный победитель и призер районных соревнований. Является призером республиканских соревнований по бегу и спортивной ходьбе, посвященных памяти Героя Советского Союза М.П.ДЕВЯТАЕВА на дистанции 1км.

Карпушов Вадим- многократный победитель и призер районных и республиканских соревнований по настольному теннису. Является призером летней детской и юношеской спартакиады по теннису на призы ООО«Газпром трансгаз Нижний Новгород» г.Нижний Новгород.

Якин Николай- призер по тайскому боксу в республиканских соревнованиях.
Так по результатам этих побед школа заняла в районном первенстве : «Спартакиада здоровья»:

«Спартакиада здоровья-2009»-3 место

«Спартакиада здоровья-2010»-3 место

«Спартакиада здоровья-2011»-3 место

«Спартакиада здоровья-2013»- 2 место

Спортивные достижения в зачет «Спартакиады здоровья- 2013»

по 3 группе

I место в районных соревнованиях по настольному теннису, посвященных памяти Героя Советского Союза Г.Е.Резяпкина

III место в районных соревнованиях «Чудо-шашки»

II место в районном первенстве по мини-футболу, посвященном памяти Героя Советского Союза П.Т.Павлова

I место в районных соревнованиях «Веселые старты»

III место в районных соревнованиях по лыжным гонкам, посвященных памяти Героя Советского Союза маршала С.Ф.Ахромеева

II место в районной легкоатлетической эстафете 10*1000м, посвященной памяти ЗРФК, МС А.С.Грачева

III место в районных соревнованиях по легкой атлетике

II место по «Спартакиаде здоровья-2013»

3 место в районных соревнованиях «Аты-баты, шли солдаты…» по 2 группе

Спортивные достижения учащихся-2014г

Районный открытый турнир по настольному теннису

1 место-Карпушов Вадим(2000 и мл)

2 место –Сетяев Алексей(2000 и мл)

3 место –Чернышов Андрей(1999-97)

2 место- Тютякова Олеся (1999-97)

Спортивные достижения в зачет «Спартакиады здоровья- 2014»

I место в районных соревнованиях по настольному теннису, посвященных памяти Героя Советского Союза Г.Е.Резяпкина

II место в абсолютном первенстве по настольному теннису

II место в районных соревнованиях «Чудо-шашки»

II место в абсолютном первенстве по шашкам

Спортивные достижения учащихся-2014г

Районный турнир по настольному теннису на призы Торбеевского ЛПУ МГ –филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» :

1 место-Карпушов Вадим(2000 и мл)

2 место –Сетяев Алексей(2000 и мл)

1 место –Чернышов Андрей(1999-97)

Абсолютное первенство:

1 место-Карпушов Вадим

3 место –Чернышов Андрей

Летняя детская и юношеская спартакиада по теннису на призы ООО«Газпром трансгаз Нижний Новгород» г.Нижний Новгород

2 место –Карпушов Вадим

3 место в районных соревнованиях «Аты-баты, шли солдаты…» по 2 группе

Спортивные достижения в зачет «Спартакиады здоровья- 2015»

II место в районных соревнованиях по настольному теннису, посвященных памяти Героя Советского Союза Г.Е.Резяпкина

III место в абсолютном первенстве по настольному теннису

II место в районном первенстве по мини-футболу, посвященном памяти Героя Советского Союза П.Т.Павлова

III место в районных соревнованиях «Веселые старты»

Спортивные достижения учащихся-2015г

Районный открытый турнир по настольному теннису ,посвященный памяти тренера-преподавателя ДЮСШ А.Г. Воробьева

2 место-Карпушов Вадим(2000 и мл)

3 место –Сетяев Алексей(2000 и мл)

Открытое первенство по тайскому боксу «Открытый ринг» г.Саранск

2-место –Якин Николай(2002)


Наличие приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

Презентация: « Физическая культура- здоровые дети» представлена на сайте школы и на сайте http://nsportal.ru/kiselewaiw