|
Протокол № 20 года «Утверждаю» Директор техникума Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский геологоразведочный техникум»
Рассмотрено
на заседании методического совета
Протокол №
« » ______________ 20 года
|
| «Утверждаю»
______________Директор техникума
« » _____________ 20 года
| Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине
«Основы экономики»
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям среднего профессионального образования
120102 Прикладная геодезия
130106 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
по программе базовой подготовки
2014 г.
Разработчик: _ГБОУ СПО МО МГРТ преподаватель И.Г.Смирнова________________________________
(место работы) (занимаемая должность ) (инициалы, фамилия)
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы экономики.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы и учебному плану по специальностям СПО: Прикладная геодезия,
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
- рабочей программы учебной дисциплины Основы экономики. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Таблица 1. Показатели оценки сформированности ОК
Общие компетенции
| Показатели оценки результата
| OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Рациональность планирования и организация деятельности по профессии, качественное выполнение профессиональных требований.
Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессии, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, положительные отзывы о пройденной практике.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Рациональное распределение времени при выполнении работ.
Организация рабочего места.
Выбор материалов в соответствии с видом работ.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Обоснованность применения различных способов и методов при выполнении профессиональных действий, своевременно сдавать отчеты и задания, отвечать за выполненную работу.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Выбор инструмента и инвентаря в соответствии с ГОСТ
| OK 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Соответствие выбранных информационно - коммуникационных технологий при обучении, оформление документации.
- готовит задания и поручения в виде презентаций;
- при подготовке д/з и ответах на уроках ссылается на интернет - ресурсы;
- при подготовке заданий использует специальное программное обеспечение
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Выполнение обязанностей при работе в команде четко и ответственно, соблюдение норм профессиональной этики, построение профессионального общения.
- устанавливает и поддерживает хорошие отношения с сокурсниками и преподавателями;
- делиться своими знаниями и опытом, чтобы помочь другим;
- выслушивает мнение сокурсников и преподавателей и признает их знания и навыки;
- активно вносит вклад в работу других
| ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения.
Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу.
| ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов.
Оценка собственного продвижения, личностного развития.
|
Таблица 2. Перечень дидактических величин и заданий для их проверки
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| В результате изучения учебной дисциплины «Основы экономики» обучающийся должен:
знать/понимать
|
| главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ
| Тестирование
Устный опрос
Самостоятельная работа
| роль собственности в развитии социально - экономических отношений
| Тестирование
Устный опрос
Самостоятельная работа
| различия между натуральным и товарным производством, закон стоимости товара, закон денежного обращения
| Тестирование
Устный опрос
По карточка
| основные формы хозяйственной деятельности, составные части микроэкономики
| Понятийный диктант
Самостоятельная работа
| основные черты современного рынка;
взаимосвязь конкуренции и монополии
| Тестирование
Устный опрос
По карточкам
Самостоятельная работа
| принципы распределения доходов в микроэкономике, сущность и формы заработной платы, процесс образования и распределения прибыли; значение налоговой системы
| Тестирование
Устный опрос
По карточкам
Понятийный диктант
Самостоятельная работа
| проблемы экономического роста
| Тестирование
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
| способы поддержания экономического равновесия, виды регуляторов национального хозяйства
| Тестирование
Устный опрос
Понятийный диктант
Самостоятельная работа
| особенности развития мировой экономики; характерные черты развития мирового рынка товаров, услуг и валюты
| Тестирование
Устный опрос
Понятийный диктант
Самостоятельная работа
| Освоение умений:
|
| приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем
| Практическое задание
Тестирование
| описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики
| Практическое задание
Тестирование
| объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли
| Практическое задание
Тестирование
|
Таблица 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний
| Виды аттестации
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| У 1 - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем
| Тестирование
Практическое задание
| Дифференцированный
зачет
| У 2 - описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики
| Тестирование
Практическое задание
| Дифференцированный
зачет
| У 3 - объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли
| Тестирование
Практическое задание
| Дифференцированный
зачет
| З 1 - главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ, роль собственности в развитии социально - экономических отношений, различия между натуральным и товарным производством, закон стоимости товара, закон денежного обращения
| Устный опрос
Тестирование
По карточкам
Контрольный срез
Контроль выполнения самостоятельной работы
| Дифференцированный
зачет
| З 2 - основные формы хозяйственной деятельности, составные части микроэкономики, основные черты современного рынка;
взаимосвязь конкуренции и монополии
| Устный опрос
Тестирование
Контрольное задание
Контроль выполнения самостоятельной работы
| Дифференцированный
зачет
| З 3 - принципы распределения доходов в микроэкономике, сущность и формы заработной платы, процесс образования и распределения прибыли; значение налоговой системы
| Устный опрос
Тестирование
По карточкам
Понятийный диктант
Контрольный срез
Контроль выполнения самостоятельной работы
| Дифференцированный
зачет
| З 4 - проблемы экономического роста, способы поддержания экономического равновесия, виды регуляторов национального хозяйства
| Устный опрос
Тестирование
Понятийный диктант
Контрольный срез
Контроль выполнения самостоятельной работы
| Дифференцированный
зачет
| З 5 - особенности развития мировой экономики; характерные черты развития мирового рынка товаров, услуг и валюты; особенности глобальных проблем
| Устный опрос
Тестирование
Понятийный диктант
По карточкам
Контрольный срез
Контроль выполнения самостоятельной работы
| Дифференцированный
зачет
|
Таблица 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание
учебного материала
по программе УД
| Тип контрольного задания
| У 1
| У 2
| У 3
| З 1
| З 2
| З 3
| З 4
| З 5
| Раздел 1. Экономика и её роль в жизни общества
| Тема 1.1.
Назначение и структура экономики
| Т
|
|
| У Т С
|
|
|
|
| Тема 1.2.
Собственность и ее виды
|
|
|
| У К
Т С
|
|
|
|
| Тема 1.3.
Организация хозяйственной деятельности
|
|
| Т
| У К
|
|
|
|
| Тема 1.4.
Организация хозяйственной деятельности
|
|
|
| У
|
|
|
|
| Тема 1.5.
Организация хозяйственной деятельности
|
|
| ПЗ
| КЗ
|
|
|
|
| Раздел 2.Микроэкономика
| Тема 2.1.
Структура микроэкономики
|
|
|
|
| ПД С
|
|
|
| Тема 2.2.
Рынок
|
| Т
|
|
| Т С
|
|
|
| Тема 2.3.
Конкуренция и монополия
|
|
|
|
| Т
|
|
|
| Тема 2.4.
Конкуренция и монополия
|
|
|
|
| У К
|
|
|
| Тема 2.5.
Экономические основы бизнеса
|
|
|
|
| У С
|
|
|
| Тема 2.6.
Экономические основы бизнеса
|
| ПЗ
|
|
| КЗ
|
|
|
| Раздел 3.Распределение доходов в обществе
| Тема 3.1.
Распределение доходов в микроэкономике
|
|
|
|
|
| У
|
|
| Тема 3.2.
Распределение доходов в микроэкономике
|
|
|
|
|
| Т С
|
|
| Тема 3.3.
Налоговая система
|
|
|
|
|
| К Т
|
|
| Тема 3.4.
Налоговая система
|
|
|
|
|
| У К
Т
|
|
| Тема 3.5.
Распределение доходов в обществе
|
|
|
|
|
| ПД С
|
|
| Тема 3.6.
Распределение доходов в обществе
|
| ПЗ
| ПЗ
|
|
| КЗ
|
|
| Раздел 4. Макроэкономика
| Тема 4.1.
Экономический рост национального хозяйства
|
|
|
|
|
|
| У С
|
| Тема 4.2.
Экономический рост национального хозяйства
|
|
|
|
|
|
| Т
|
| Тема 4.3.
Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики
|
|
|
|
|
|
| У
С
|
| Тема 4.4.
Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики
|
|
|
|
|
|
| Т ПД
|
| Тема 4.5.
Регуляторы национального хозяйства
|
|
|
|
|
|
| У С
|
| Тема 4.6.
Регуляторы национального хозяйства
|
|
|
|
|
|
| Т
|
| Тема 4.7.
Макроэкономика
|
| ПЗ
| ПЗ
|
|
|
| КЗ
|
| Раздел 5.Современная мировая экономика
| Тема 5.1.
Мировое хозяйство
|
|
|
|
|
|
|
| ПД С
| Тема 5.2.
Мировое хозяйство
|
|
|
|
|
|
|
| Т
| Тема 5.3.
Мировой рынок товаров, услуг и валют
|
|
|
|
|
|
|
| Т С
| Тема 5.4.
Мировой рынок товаров, услуг и валют
|
|
|
|
|
|
|
| У
| Тема 5.5.
Глобализация мировой экономики
|
|
|
|
|
|
|
| К
| Тема 5.6.
Глобализация мировой экономики
| ПЗ
| ПЗ
| ПЗ
|
|
|
|
| КЗ
|
Освоение умений и знаний отслеживается в ходе выполнения тестирования (Т), устного опроса (У), понятийного диктанта (ПД), по карточкам (К), контрольного среза (КЗ), практического задания (ПЗ), контроля выполнения самостоятельной работы (С). Таблица 5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание
учебного материала
по программе УД
| Тип контрольного задания
| У 1
| У 2
| У 3
| З 1
| З 2
| З 3
| З 4
| З 5
| Раздел 1. Экономика и её роль в жизни общества
| Тема 1.1.
Назначение и структура экономики
| ДЗ
|
|
| ДЗ
1-6
|
|
|
|
| Тема 1.2.
Собственность и ее виды
|
|
|
| ДЗ
7 -12
|
|
|
|
| Тема 1.3.
Организация хозяйственной деятельности
|
| ДЗ
|
| ДЗ
13-19
|
|
|
|
| Тема 1.4.
Организация хозяйственной деятельности
|
| ДЗ
|
| ДЗ
13-19
|
|
|
|
| Тема 1.5.
Организация хозяйственной деятельности
|
| ДЗ
| ДЗ
| ДЗ
13-19
|
|
|
|
| Раздел 2.Микроэкономика
| Тема 2.1.
Структура микроэкономики
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.2.
Рынок
|
| ДЗ
|
|
| ДЗ
20- 21
|
|
|
| Тема 2.3.
Конкуренция и монополия
|
|
|
|
| ДЗ
22-23
|
|
|
| Тема 2.4.
Конкуренция и монополия
|
|
|
|
| ДЗ
22-23
|
|
|
| Тема 2.5.
Экономические основы бизнеса
|
|
|
|
| ДЗ
24-25
|
|
|
| Тема 2.6.
Экономические основы бизнеса
|
|
|
|
| ДЗ
24-25
|
|
|
| Раздел 3.Распределение доходов в обществе
| Тема 3.1.
Распределение доходов в микроэкономике
|
| ДЗ
|
|
|
| ДЗ
26-29
|
|
| Тема 3.2.
Распределение доходов в микроэкономике
|
|
| ДЗ
|
|
| ДЗ
30-32
|
|
| Тема 3.3.
Налоговая система
|
|
|
|
|
| ДЗ
30
|
|
| Тема 3.4.
Налоговая система
|
|
|
|
|
| ДЗ
30
|
|
| Тема 3.5.
Распределение доходов в обществе
|
|
|
|
|
| ДЗ
31-32
|
|
| Тема 3.6.
Распределение доходов в обществе
|
|
|
|
|
| ДЗ
31-32
|
|
| Раздел 4. Макроэкономика
| Тема 4.1.
Экономический рост национального хозяйства
|
| ДЗ
|
|
|
|
| ДЗ
33-35
|
| Тема 4.2.
Экономический рост национального хозяйства
|
| ДЗ
|
|
|
|
| ДЗ
33-35
|
| Тема 4.3.
Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики
|
|
|
|
|
|
| ДЗ
36-39
|
| Тема 4.4.
Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики
|
|
|
|
|
|
| ДЗ
36-39
|
| Тема 4.5.
Регуляторы национального хозяйства
|
| ДЗ
|
|
|
|
| ДЗ
40-43
|
| Тема 4.6.
Регуляторы национального хозяйства
|
| ДЗ
|
|
|
|
| ДЗ
40-43
|
| Тема 4.7.
Макроэкономика
|
| ДЗ
|
|
|
|
| ДЗ
33-43
|
| Раздел 5.Современная мировая экономика
| Тема 5.1.
Мировое хозяйство
|
|
|
|
|
|
|
| ДЗ
44-45
| Тема 5.2.
Мировое хозяйство
|
|
|
|
|
|
|
| ДЗ
44-45
| Тема 5.3.
Мировой рынок товаров, услуг и валют
|
|
| ДЗ
|
|
|
|
| ДЗ
46-49
| Тема 5.4.
Мировой рынок товаров, услуг и валют
|
|
| ДЗ
|
|
|
|
| ДЗ
46-49
| Тема 5.5.
Глобализация мировой экономики
| ДЗ
|
|
|
|
|
|
| ДЗ
50
| Тема 5.6.
Глобализация мировой экономики
|
| ДЗ
|
|
|
|
|
| ДЗ
50
| 3. Оценка освоения умений и знаний (типовые задания)
3.1. Входной контроль
3.1.1. Тестирование
Вариант 1
1. Микроэкономика - это
а) небольшие сведения об экономической науке
б) среда, в которой действуют экономические законы
в) отрасль экономической науки изучающая деятельность малых экономических единиц
2. Определите, какие блага относятся к естественным продуктам
а) уголь и руда в шахтах и рудниках
б) руда на металлургическом заводе
в) капуста
3.Средства труда – это:
а) вещи, подвергаемые обработке в процессе труда
б) количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов пользующихся предпочтением
в) созданные людьми вещи, с помощью которых создаются экономические блага
4.Ограничение ресурсов – это проблема, которая
а) существует у всех людей и стран
б) не касается богатых людей
в) есть только в бедных странах
5. Установите, какие блага являются предметами потребления
а) сахар-песок
б) грузовая машина
в) коньки
Вариант 2
1. Макроэкономика – это
а) отрасль, экономической науки, изучающая крупномасштабные явления
б) многоукладность экономики
в) отрасль экономической науки, изучающая процессы производства
2. Установите, какие блага являются средствами производства:
а) сахар-песок
б) грузовая машина
в) коньки
3. Предметы труда – это:
а) вещи, подвергаемые обработке в процессе труда
б) количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов пользующихся предпочтением
в) созданные людьми вещи, с помощью которых создаются экономические блага
4. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
а) полная занятость трудоспособного населения
б) полное применение материально-технических ресурсов
в) улучшение удовлетворения потребностей за счет экономного использования всех ресурсов
5. Определите, какие блага относятся к экономическим продуктам:
а) солнечное тепло
б) уголь и руда в шахтах и рудниках
в) руда на металлургическом заводе
3.1.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка 3 мин.;
выполнение ___ часа 12 мин.;
оформление и сдача _____ мин.;
всего______ часа 15 мин.
3.1.3. Перечень объектов контроля и оценки Наименование объектов контроля и оценки
| Основные показатели оценки результата
| Оценка
| З 1 - главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ
| точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов
| 90 -100 % - 5
80 - 89 % - 4
70 - 79 % - 3
менее 70% -2
|
3.2. Текущий контроль
Раздел 1. Экономика и ее роль в жизни общества
|
|
|