Главная страница


Протокол № 20 года «Утверждаю» Директор техникума



НазваниеПротокол № 20 года «Утверждаю» Директор техникума
страница1/8
Дата13.04.2016
Размер1.36 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Московский геологоразведочный техникум»




Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол №

« » ______________ 20 года





«Утверждаю»

______________Директор техникума

« » _____________ 20 года

Комплект контрольно- оценочных средств


по учебной дисциплине

«Основы экономики»

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям среднего профессионального образования

120102 Прикладная геодезия

130106 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

по программе базовой подготовки

2014 г.

Разработчик:
_ГБОУ СПО МО МГРТ преподаватель И.Г.Смирнова________________________________

(место работы) (занимаемая должность ) (инициалы, фамилия)

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы экономики.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы и учебному плану по специальностям СПО: Прикладная геодезия,

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

- рабочей программы учебной дисциплины Основы экономики.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Таблица 1. Показатели оценки сформированности ОК

Общие компетенции

Показатели оценки результата

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Рациональность планирования и организация деятельности по профессии, качественное выполнение профессиональных требований.

Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессии, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, положительные отзывы о пройденной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

Организация рабочего места.

Выбор материалов в соответствии с видом работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснованность применения различных способов и методов при выполнении профессиональных действий, своевременно сдавать отчеты и задания, отвечать за выполненную работу.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выбор инструмента и инвентаря в соответствии с ГОСТ

OK 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Соответствие выбранных информационно - коммуникационных технологий при обучении, оформление документации.

-  готовит задания и поручения в виде презентаций;

-  при подготовке д/з и ответах на уроках ссылается на интернет - ресурсы;

-  при подготовке заданий использует специальное программное обеспечение

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение обязанностей при работе в команде четко и ответственно, соблюдение норм профессиональной этики, построение профессионального общения.

-  устанавливает и поддерживает хорошие отношения с сокурсниками и преподавателями;

-  делиться своими знаниями и опытом, чтобы помочь другим;

-  выслушивает мнение сокурсников и преподавателей и признает их знания и навыки;

-  активно вносит вклад в работу других

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения.

Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов.

Оценка собственного продвижения, личностного развития.


Таблица 2. Перечень дидактических величин и заданий для их проверки

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Основы экономики» обучающийся должен:

знать/понимать




главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ

Тестирование

Устный опрос

Самостоятельная работа

роль собственности в развитии социально - экономических отношений


Тестирование

Устный опрос

Самостоятельная работа

различия между натуральным и товарным производством, закон стоимости товара, закон денежного обращения

Тестирование

Устный опрос

По карточка

основные формы хозяйственной деятельности, составные части микроэкономики

Понятийный диктант

Самостоятельная работа

основные черты современного рынка;

взаимосвязь конкуренции и монополии

Тестирование

Устный опрос

По карточкам

Самостоятельная работа

принципы распределения доходов в микроэкономике, сущность и формы
заработной платы, процесс образования и распределения прибыли; значение налоговой системы

Тестирование

Устный опрос

По карточкам

Понятийный диктант

Самостоятельная работа

проблемы экономического роста


Тестирование

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

способы поддержания экономического равновесия, виды регуляторов национального хозяйства

Тестирование

Устный опрос

Понятийный диктант

Самостоятельная работа

особенности развития мировой экономики; характерные черты развития мирового рынка товаров, услуг и валюты

Тестирование

Устный опрос

Понятийный диктант

Самостоятельная работа

Освоение умений:




приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем

Практическое задание

Тестирование

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики

Практическое задание

Тестирование

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли

Практическое задание

Тестирование


Таблица 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 1 - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем

Тестирование

Практическое задание


Дифференцированный

зачет

У 2 - описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики

Тестирование

Практическое задание


Дифференцированный

зачет

У 3 - объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли

Тестирование

Практическое задание


Дифференцированный

зачет

З 1 - главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ, роль собственности в развитии социально - экономических отношений, различия между натуральным и товарным производством, закон стоимости товара, закон денежного обращения

Устный опрос

Тестирование

По карточкам

Контрольный срез

Контроль выполнения самостоятельной работы


Дифференцированный

зачет

З 2 - основные формы хозяйственной деятельности, составные части микроэкономики, основные черты современного рынка;

взаимосвязь конкуренции и монополии

Устный опрос

Тестирование

Контрольное задание

Контроль выполнения самостоятельной работы


Дифференцированный

зачет

З 3 - принципы распределения доходов в микроэкономике, сущность и формы
заработной платы, процесс образования и распределения прибыли; значение налоговой системы

Устный опрос

Тестирование

По карточкам

Понятийный диктант

Контрольный срез

Контроль выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный

зачет

З 4 - проблемы экономического роста, способы поддержания экономического равновесия, виды регуляторов национального хозяйства


Устный опрос

Тестирование

Понятийный диктант

Контрольный срез

Контроль выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный

зачет

З 5 - особенности развития мировой экономики; характерные черты развития мирового рынка товаров, услуг и валюты; особенности глобальных проблем

Устный опрос

Тестирование

Понятийный диктант

По карточкам

Контрольный срез

Контроль выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный

зачет


Таблица 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У 1

У 2

У 3

З 1

З 2

З 3

З 4

З 5

Раздел 1. Экономика и её роль в жизни общества

Тема 1.1.

Назначение и структура экономики

Т







У Т С













Тема 1.2.

Собственность и ее виды










У К

Т С













Тема 1.3.

Организация хозяйственной деятельности







Т

У К













Тема 1.4.

Организация хозяйственной деятельности










У













Тема 1.5.

Организация хозяйственной деятельности







ПЗ

КЗ













Раздел 2.Микроэкономика

Тема 2.1.

Структура микроэкономики













ПД С










Тема 2.2.

Рынок




Т







Т С










Тема 2.3.

Конкуренция и монополия













Т










Тема 2.4.

Конкуренция и монополия













У К












Тема 2.5.

Экономические основы бизнеса













У С










Тема 2.6.

Экономические основы бизнеса




ПЗ







КЗ










Раздел 3.Распределение доходов в обществе

Тема 3.1.

Распределение доходов в микроэкономике
















У







Тема 3.2.

Распределение доходов в микроэкономике
















Т С







Тема 3.3.

Налоговая система
















К Т







Тема 3.4.

Налоговая система
















У К

Т







Тема 3.5.

Распределение доходов в обществе
















ПД С







Тема 3.6.

Распределение доходов в обществе




ПЗ

ПЗ







КЗ







Раздел 4. Макроэкономика

Тема 4.1.

Экономический рост национального хозяйства



















У С




Тема 4.2.

Экономический рост национального хозяйства



















Т




Тема 4.3.

Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики



















У

С




Тема 4.4.

Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики



















Т ПД






Тема 4.5.

Регуляторы национального хозяйства



















У С




Тема 4.6.

Регуляторы национального хозяйства



















Т






Тема 4.7.

Макроэкономика




ПЗ

ПЗ










КЗ




Раздел 5.Современная мировая экономика

Тема 5.1.

Мировое хозяйство






















ПД С

Тема 5.2.

Мировое хозяйство






















Т

Тема 5.3.

Мировой рынок товаров, услуг и валют






















Т
С

Тема 5.4.

Мировой рынок товаров, услуг и валют






















У

Тема 5.5.

Глобализация мировой экономики






















К

Тема 5.6.

Глобализация мировой экономики

ПЗ

ПЗ

ПЗ













КЗ



Освоение умений и знаний отслеживается в ходе выполнения тестирования (Т), устного опроса (У), понятийного диктанта (ПД), по карточкам (К), контрольного среза (КЗ), практического задания (ПЗ), контроля выполнения самостоятельной работы (С).
Таблица 5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У 1

У 2

У 3

З 1

З 2

З 3

З 4

З 5

Раздел 1. Экономика и её роль в жизни общества

Тема 1.1.

Назначение и структура экономики

ДЗ








ДЗ

1-6













Тема 1.2.

Собственность и ее виды










ДЗ

7 -12













Тема 1.3.

Организация хозяйственной деятельности




ДЗ




ДЗ

13-19













Тема 1.4.

Организация хозяйственной деятельности




ДЗ




ДЗ

13-19













Тема 1.5.

Организация хозяйственной деятельности




ДЗ

ДЗ

ДЗ

13-19













Раздел 2.Микроэкономика

Тема 2.1.

Структура микроэкономики

























Тема 2.2.

Рынок




ДЗ







ДЗ

20- 21










Тема 2.3.

Конкуренция и монополия













ДЗ

22-23










Тема 2.4.

Конкуренция и монополия













ДЗ

22-23










Тема 2.5.

Экономические основы бизнеса













ДЗ

24-25










Тема 2.6.

Экономические основы бизнеса













ДЗ

24-25










Раздел 3.Распределение доходов в обществе

Тема 3.1.

Распределение доходов в микроэкономике




ДЗ










ДЗ

26-29







Тема 3.2.

Распределение доходов в микроэкономике







ДЗ







ДЗ

30-32







Тема 3.3.

Налоговая система
















ДЗ

30







Тема 3.4.

Налоговая система
















ДЗ

30







Тема 3.5.

Распределение доходов в обществе
















ДЗ

31-32







Тема 3.6.

Распределение доходов в обществе
















ДЗ

31-32







Раздел 4. Макроэкономика

Тема 4.1.

Экономический рост национального хозяйства




ДЗ













ДЗ

33-35




Тема 4.2.

Экономический рост национального хозяйства




ДЗ













ДЗ

33-35




Тема 4.3.

Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики



















ДЗ

36-39




Тема 4.4.

Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики



















ДЗ

36-39




Тема 4.5.

Регуляторы национального хозяйства




ДЗ













ДЗ

40-43




Тема 4.6.

Регуляторы национального хозяйства




ДЗ













ДЗ

40-43





Тема 4.7.

Макроэкономика




ДЗ













ДЗ

33-43




Раздел 5.Современная мировая экономика

Тема 5.1.

Мировое хозяйство






















ДЗ

44-45

Тема 5.2.

Мировое хозяйство






















ДЗ

44-45

Тема 5.3.

Мировой рынок товаров, услуг и валют







ДЗ













ДЗ

46-49



Тема 5.4.

Мировой рынок товаров, услуг и валют







ДЗ













ДЗ

46-49


Тема 5.5.

Глобализация мировой экономики

ДЗ



















ДЗ

50

Тема 5.6.

Глобализация мировой экономики



ДЗ
















ДЗ

50

3. Оценка освоения умений и знаний (типовые задания)

3.1. Входной контроль

3.1.1. Тестирование

Вариант 1

1. Микроэкономика - это

а) небольшие сведения об экономической науке

б) среда, в которой действуют экономические законы

в) отрасль экономической науки изучающая деятельность малых экономических единиц

2. Определите, какие блага относятся к естественным продуктам

а) уголь и руда в шахтах и рудниках

б) руда на металлургическом заводе

в) капуста

3.Средства труда – это:

а) вещи, подвергаемые обработке в процессе труда

б) количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов пользующихся предпочтением

в) созданные людьми вещи, с помощью которых создаются экономические блага

4.Ограничение ресурсов – это проблема, которая

а) существует у всех людей и стран

б) не касается богатых людей

в) есть только в бедных странах

5. Установите, какие блага являются предметами потребления

а) сахар-песок

б) грузовая машина

в) коньки

Вариант 2

1. Макроэкономика – это

а) отрасль, экономической науки, изучающая крупномасштабные явления

б) многоукладность экономики

в) отрасль экономической науки, изучающая процессы производства

2. Установите, какие блага являются средствами производства:

а) сахар-песок

б) грузовая машина

в) коньки

3. Предметы труда – это:

а) вещи, подвергаемые обработке в процессе труда

б) количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов пользующихся предпочтением

в) созданные людьми вещи, с помощью которых создаются экономические блага

4. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

а) полная занятость трудоспособного населения

б) полное применение материально-технических ресурсов

в) улучшение удовлетворения потребностей за счет экономного использования всех ресурсов

5. Определите, какие блага относятся к экономическим продуктам:

а) солнечное тепло

б) уголь и руда в шахтах и рудниках

в) руда на металлургическом заводе

3.1.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 3 мин.;

выполнение ___ часа 12 мин.;

оформление и сдача _____ мин.;

всего______ часа 15 мин.

3.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 1 - главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов


90 -100 % - 5

80 - 89 % - 4

70 - 79 % - 3

менее 70% -2


3.2. Текущий контроль

Раздел 1. Экономика и ее роль в жизни общества

  1   2   3   4   5   6   7   8