Главная страница


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильное звено»



Скачать 53.73 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Сильное звено»
Дата16.04.2016
Размер53.73 Kb.
ТипМетодическая разработка

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Сильное звено».

Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.

Подготовила

учитель немецкого языка

МОУ «СОШ с.Мироновка

Питерского района

Саратовской области»

Ермакова Елена Викторовна.

Описание методической разработки.

  1. Название внеурочного мероприятия: «Сильное звено» .

  2. Краткая аннотация: мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.

Цель мероприятия:

развитие познавательного интереса у учащихся;

повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Задачи мероприятия:

  • Развивать умение работать с лексическим материалом.

  • Обогатить знания по страноведению страны, изучаемого языка.

  • Развивать память и мышление.

  1. Учебный предмет: немецкий язык.

  2. Уровень образования школьников:

мероприятие разработано для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ (участвовать в игре могут школьники с уровнем образования немного выше среднего, а также со средним уровнем, если провести небольшую предварительную консультацию в рамках урочной формы).

  1. Форма учебной работы:

внеклассная (может осуществляться в рамках предметной недели).

  1. Правила игры:

В игре принимают участие 8 человек. Она состоит из 7 раундов, по окончании каждого игрок, имеющий наименьшее количество очков выбывает. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Кроме этого каждый участник имеет карточку зелёного цвета. В том случае, если кто-то из игроков затрудняется ответить на свой очередной вопрос, то, подняв карточку, это может сделать другой участник. Остальные учащиеся приглашаются в качестве зрителей и болельщиков. Учебное пространство организуется таким образом, чтобы каждый игрок находился за отдельным столом.

Учитель выступает в роли ведущего (в помощники для подсчёта баллов можно пригласить 1 или 2 учащихся из зрителей или классного руководителя).

Для проведения мероприятия подготовлена презентация, в которой на первом слайде представлено название мероприятия; на втором слайде - фразы для первого раунда; на третьем слайде - задание для второго раунда; на четвёртом, пятом, шестом слайдах- достопримечательности городов Германии; задание для финала - кроссворд представлен в приложение №1.

Для организации мини-перерывов проводятся игры для зрителей.

В ходе данного мероприятия учащиеся систематизируют свои знания по страноведению, учатся выполнять разнообразные лексические задания, развивают мышление, память, внимание, а также творческие способности.

Ход игры:

  1. Этап представления.

Участники представляют себя, кратко рассказывают о своих интересах и увлечениях. Данный этап не оценивается.

-Stellt euch kurz vor. Erzält über eure Hobbys.

  1. Раунд 1. «Nachdenken».

Участникам необходимо перевести по 2 фразы с немецкого на русский язык. Каждый из них называет цифры от 1 до 16, тем самым выбирая номер фразы, которую ему необходимо перевести (Слайд 2).

  1. Раунд 2. «Wortschatz».

Участникам предлагается слово, из букв которого необходимо образовать как можно больше новых слов (выбывает игрок, придумавший меньше слов или самое короткое слово).

Слово представлено на слайде (Слайд 3).

  1. Die Pause 1. Игра для зрителей.

Учащимся предлагается прослушать ряд вопросов и в том случае, когда они могут дать утвердительный ответ необходимо встать и произнести фразу: Wir sind glücklich.

Вопросы: Wer ist heute um 7 Uhr aufgestanden?

Wer hat einen Rock an ?

Wessen Augen sind grün?

Wer hat einen Papagei zu Hause?

Wer liest Liebesromane gern?

Wer hat Deutsch gern?

  1. Раунд 3. «Landeskunde».

Участники отвечают на вопросы о немецко-говорящих странах. Каждый участник получает по 2 вопроса. Каждый из участников называет цифры от 1 до 12, тем самым выбирая номер вопроса, на который ему предстоит ответить.

Вопросы по страноведению:

  1. Wie sind die Staatsfarben Deutschlands? (Schwarz-rot-gold)

  2. Wie heisst die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin)

  3. Wer schrieb “Deutschland, ein Wintermarchen”? (Heinrich Heine)

  4. Wer entdeckte die Röntgenstrahlen? (Wilhelm Conrad Rontgen)

  5. Welcher Fluss ist der längste in der BRD? (der Rhein)

  6. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, in der Schweiz, in Osterreich, in Luxemburg, in Lichtenstein, in einem Teil Belgiens)

  7. Nennt die Abkürzung für Bundesrepublik Deutschlands? (BRD)

  8. Wer ist das Haupt von Deutschland? (Bundeskanzler)

  9. Wie heisst das Geld in Deutschland? (das Euro)

  10. Nennt drei weltbekannte Automarken in Deutschland? (BMW, Audi, Mercedes)

  11. Wie viel Stufen hat das Schulsystem in Deutschlands? (drei)

  12. Wer komponierte “die Mondscheinsonate”? (Ludwig van Beethoven).



  1. Раунд 4. «Spiel».

Участники по очереди называют немецкие города, кто первый остановится, тот и выбывает.

  1. Раунд 5. «Rätsel und Scherzfragen».

Каждому участнику задают по одной загадке рифме, которую они должны продолжить и по одному шуточному вопросу.

A: Rätsel und Rheimen.

  1. Auf seinen vier Beinen

gesund und frisch,

steht in unserem Zimmer

der neue… (Tisch).

  1. Sie lebt im Haus

und fangt die Maus.

Hat Kralen in der Fatze.

Das ist ja unsere … (Katze).

3.Er bewacht das Haus

zu jeder Stund!

Und alle lieben

den treuen … (Hund).

4.Auf dem Schreibtisch

liegt es hier.

Das weisse, glatte

Stuck… (Papier).

B. Scherzfragen.

1. Was lauft ohne Füsse? (Wasser)

2. Wer hat keinen Körper und kann doch gesehen werden? (Schatten)

3. Wie teilt man vier Äpfel am besten auf fünf Personen auf? (Apfelmus machen)

4. Wann sagt Chinese “Guten Morgen”? (wenn er Deutsch spricht)

  1. Die Pause 2. Игра «Stop Satz!»

Каждый называет одно слово, чтобы составить предложение. Условие: новое слово должно сочетаться лексически и грамматически с предыдущими. Если игрок хочет закончить предложение, он говорит “Stop!” и следующий участник начинает новое предложение.

Например: Der Hund-und-die Katze-laufen-schnell-durch die Strasse-Stop!

  1. Раунд 6. “Photofragen”.

Участникам показывают слайды с достопримечательностями городов Германии. Они должны правильно назвать, какой это город. (Слайды 4, 5, 6).

  1. Раунд 7. «Финал».

Финалистам необходимо разгадать кроссворд и назвать ключевое слово. Выигрывает тот, кто первым назовёт слово правильно.

  1. Подведение итогов.

  2. Награждение победителей.


Приложение №1.

1













2













3










4
















Задания для кроссворда:

1.Praposition (aus)

2.Hauptstadt Osterreichs (Wien)

3.Ein heisses Getränk (Tee)

4.Sommermonat (August)

Ключевое слово: Sieg