Бобрышова Е. И. педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО Методические разработки.
Экскурсия по школе для детей дошкольного возраста и первый класс в гостях в дошкольном учреждении. (3 встречи)
Цель: познакомить детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в помещении школы.
Краткие тезисы к содержанию экскурсий.
Знакомство с планом-схемой школы (предварительная работа в детском саду).
Воспитатель детского сада сопровождает детей подготовительных групп детей в школу.
Учитель. «Ребята, я принесла план школы. Кто знает, что такое план? Да, это чертеж нашей школы. Интересно, где же ваш класс находится? После поиска пути от входа до класса предложить пройти по школе, ориентируясь по плану».
Посещение медицинского кабинета
Учитель представляет медсестру. Медицинский работник проводит беседу по вопросам: «Для чего нужны прививки? Почему нельзя болеть школьнику? Что нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым»?
Посещение спортивного зала
Учитель физкультуры представляется и задает детям вопросы: «Для чего люди занимаются спортом? Нужна ли физкультура школьнику? Кто делает зарядку по утрам? Кто из детей занимается уже в спортивных секциях?» Затем дети изображают бесконтактный бокс, лыжников, пловцов, гимнастов и т.д.». Если кто-то из детей занимается в спортивных секциях, можно предложить им показать какие-либо упражнения.
Посещение кабинета музыки
Учитель музыки после представления предлагает детям угадать трех китов музыки: играет марш (дети маршируют), затем танцевальную музыку (предлагает потанцевать), по выбору дети поют или слушают песню.
Посещение школьных музеев
Учитель знакомит детей с историей « Русской избы», «Детей - узников концлагерей» .
Посещение библиотеки
Библиотекарь задает детям загадки:
Без языка, Без голоса, А все расскажет.
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Проводит беседу по вопросам: «Для чего нужны книги? Какие книги бывают? Кто их пишет, выпускает? У кого какая любимая книга?» и т.д. Предлагает записаться в библиотеку тем детям, кто уже умеет читать.
Экскурсия в кабинет психолога
Психолог. «Ребята, сегодня я приглашаю вас в кабинет педагога -психолога. Кто знает, кто такой психолог»? Ответы детей. «Если кому-то стало грустно, плохо, психолог утешит, защитит, даст возможность отдохнуть». Коммуникативная игра « Щепочка плывет по реке», направленная на поддержку, принятие друг друга. Релаксационное упражнение - «Мы сидим на берегу».
Посещение столовой
Часть урока проводит учитель, рассказывает об этикете. Он показывает и рассказывает, кому, куда и как правильно сесть, как пользоваться приборами.
Экскурсия в столовую
Учитель. «Наши повара, хотя и молоды, готовят очень вкусно: пироги их пышны, щи объедение, компот сладок, хлебушек мягок».
Первый класс в гостях детского сада.
Цель: способствовать формированию у детей начальной школы понимание, что они уже стали старше по возрасту, активизировать формы межличностного взаимодействия.
Экскурсия в группу детского сада (дети первого класса приходят в детский сад, дети детского сада проводят для первоклассников экскурсию по детскому саду).
Воспитатель. «Ребята, многие из вас посещали детский сад. К дошкольникам можно приходить играть в группе, на прогулке, но, когда они спят, нельзя шуметь. Вы можете приходить помогать воспитателям, что-либо сделать в свободное время: одеть малышей на прогулку, научить детей подготовительной группы читать, разговаривать на татарском и английском языках, поставить и показать концерты и спектакли. Они всегда будут рады вам». Организация совместной подвижной игры.
Педагог-психолог детского сада предлагает продуктивную коллективную деятельность коллаж на разные темы: школа, класс, учеба, здоровье, интересная книга, сила, музыка, игра, рисование и т.д. Дети распределяются на подгруппы и создают творческий проект при помощи техники рисования и аппликации. |