Главная страница

Мой ребенок выбирает профессию



Скачать 92.13 Kb.
НазваниеМой ребенок выбирает профессию
Дата06.04.2016
Размер92.13 Kb.
ТипДокументы

МОЙ РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ (СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ)

Жизнь – это ряд перекрестков и выборов, как поступить – решать только тебе. Научись быть счастливым в своем выборе!

Как только у Вас появился ребенок, Вы уже навсегда вместе. Ваше совместное бытие может сложиться по-разному: в будущем Вы можете не проживать на одной территории, не звонить и не писать друг другу месяцами, а можете навсегда считать свое 15-ти, 20-ти, 30-летнее и т.д. чадо, маленьким и незащищенным, и быть всегда вместе. Вы – родитель, и это определяет Ваши поступки и события в жизни. Поэтому когда Ваш, вовсе не взрослый, по-Вашему мнению, ребенок, собирается с силами осуществить свой первый самостоятельный поступок, задумайтесь, а готовы ли Вы сами к этому факту его биографии.

Чего мы боимся? Как правило, все родители, говорят о лучшей судьбе своего ребенка, «чтобы он не повторил моих ошибок», «чтобы у него сложилась профессиональная судьба, «чтобы он (она) материально был независим(а)». Если собрать все высказывания, то все они касаются непосредственно именно Вашего отрицательного опыта, который, по-Вашему мнению, обязательно должен упасть на голову Вашего ребенка. Наши неудачи и страхи ведут нас в поле навязывания и доминирования, но почему мы заранее обрекаем наших детей на неудачи и промахи в жизни? Опыт – скажите Вы, и от части, будете правы, но только от части. Давайте разберемся!


КТО ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ?

Поставь над собой 100 учителей – они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам потребовать от себя.


https://zaz.gendocs.ru/tw_files2/urls_28/689/d-688992/688992_html_651e8edc.jpg


Из воспоминаний психологов:

«Выбрать профессию мне не составило большого труда, особых затруднений в этом я не испытывала. Еще в старших классах я поняла, что мне интересно все, что связано с психологией человека. Любимым предметом в школе у меня была биология, но профессия врача меня не привлекала, так как интересовала меня больше душа человека, чем его тело. Родители хотели, чтобы я стала переводчиком, но я твердо была уверена в своем профессиональном выборе. Меня поддерживали мои друзья, они считали, что я выбрала правильное направление профессиональной деятельности…»

«О своем профессиональном выборе могу сказать, что он был скорее спонтанным, нежели четко спланированным. ..В итоге мама приняла мое решение, и я без проблем поступила на факультет психологии. Сейчас я могу сказать, что мой профессиональный выбор был верным, хотя и был сделан интуитивно. И спасибо большое родителям, что они не настояли на других возможных выборах…»

«С достаточно раннего возраста меня интересовал внутренний мир человека, причины его поступков и поведения в целом, я размышляла о различиях между людьми, их эмоциях и переживаниях, взаимоотношениях с окружающим миром. Мне хотелось узнать о возможностях психики человека, способах ее исследования и особенно о том, что так или иначе влияет на нашу жизнь.»
А вы помните, как выбирали профессию? Был ли это спонтанный или продуманный выбор, на что вы ориентировались при выборе профессии, какую роль сыграли в этом выборе ваши собственные родители?

Кто-то переживает от недостатка родительского участия, кому-то, наоборот, не нравилась излишняя родительская навязчивость, а кто-то с благодарностью вспоминает бесценные советы родителей в вопросе выбора профессии.

Конечно, родителям всегда есть, что посоветовать детям исходя из своего жизненного опыта. Но следует понимать, что не всегда наши благие намерения воспринимаются ребенком как таковые. Только в семье, где между родителями и детьми царит любовь, уважение и взаимопонимание, удастся избежать отторжения ребенком родительской заботы.
Запомните, что лучшая Ваша помощь– это поддержка и принятие ребенка. Диалог – это ваш инструмент. Обсуждение и решение проблем возможно только лишь при доверительных отношениях, которые не появятся вдруг, когда вашему ребенку уже 14-15 лет. Это возраст, когда с уверенностью можно судить о вашем эффективном родительстве, возраст проверки и отнюдь не вашего ребенка, а вас.

Учитесь слушать и слышать своего ребенка и побольше вам совместных событий в нашей суетливой жизни!

Для оптимизации ваших взаимоотношений вовремя периода выбора профессии необходимо:



  • помнить, что право выбора будущей профессии всегда остается за ребенком – дайте ему возможность самостоятельно осуществить этот выбор, но, при этом, не оставляйте его один на один с этой проблемой;

  • всячески поддерживать ребенка в его стремлении выбрать будущую профессию, проявляйте заинтересованность и участие в этом вопросе;

  • помнить, что чрезмерное давление на ребенка в ситуации выбора профессии неизбежно приводит к конфликтам и ухудшению отношений между родителями и детьми;

  • знать, что если ребенок увлекается каким-либо делом или занятием, необходимо поддерживать и развивать этот интерес: предлагайте ребенку дополнительные источники информации, кружки, секции и т.п.;

  • расширять знания ребенка о мире профессий, вместе с ним активно собирайте информацию о рынке труда вашего региона, о востребованных и перспективных профессиях;

  • помогать ребенку выявить все позитивные и негативные стороны заинтересовавшей его профессии;

  • помнить, что перспектива высокого заработка важна, но не является решающей при выборе профессии;

  • помогать ребенку разобраться в своих способностях, личностных качествах, мотивах, стремлениях и в том, как особенности его личности сочетаются с будущей профессией;

  • предложить ему проконсультироваться по вопросу выбора профессии со специалистами (психологами-профконсультантами), выполнить тесты по профориентации;

  • если ребенок выбрал профессию, но через некоторое время разочаровался в ней, не корите его за это – помогите найти другой подходящий вариант и помните, что профессию не всегда выбирают один раз и на всю жизнь;

  • ваш ребенок, скорее всего, будет относиться к профессии и к работе также как и вы. Трудитесь и получайте от работы удовольствие!

 ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Самый несчастный человек - это тот, для кого в мире не нашлось работы.

Т. Карлейль


Человека, успешно выбравшего профессию и нашедшего, соответственно, свое место в жизни, определить очень легко. Если работа приносит радость и удовлетворение, если каждодневные профессиональные обязанности выполняются с энтузиазмом и полной душевной отдачей, если человека не покидает желание самосовершенствоваться в выбранной профессиональной сфере – значит, профессия была выбрана правильно.
Так что вряд ли кто-то из родителей будет оспаривать тот факт, что выбор будущей профессии для подростков – дело чрезвычайно ответственное, сложное, далеко не сиюминутное. Но почему-то эта задача, одна из важнейших в жизни, зачастую решается чисто интуитивно, в условиях недостатка нужной информации, под влиянием настроения и давления чужого мнения, методом проб и ошибок.

Безусловно, как гласит народная мудрость, не ошибается тот, кто ничего не делает. Однако другая, не менее мудрая, народная пословица утверждает, что глупый учится на своих ошибках, а умный – на чужих.

Таким образом, подросток в 15-17 лет уже должен сделать свой первый профессиональный выбор. Этот выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. В физическом и психологическом облике подростка происходят резкие, кризисные изменения, трансформируются социальные роли и система взаимодействия с окружающим миром, заканчивается детство и начинается взрослая жизнь. И понятно, что в этом возрасте далеко не все определяются с тем, чего хотят достигнуть в жизни, и готовы совершить сознательный выбор пути профессионального развития.
Родители должны создать все условия для активного и самостоятельного поиска подростками адекватных ответов на вопросы «Кем я хочу стать в будущем?», «Какая работа мне подходит?», «Какие мои профессиональные цели и как мне их достичь?». Абсолютно всем родителям по силам вместе с ребенком углубиться в изучение разнообразного мира профессий, внимательнее приглядеться к особенностям собственного ребенка, к его «сильным» и «слабым» сторонам, организовать возможности для «пробы сил» в различных направлениях, помочь собрать недостающую информацию, и обязательно предложить подростку проконсультироваться по вопросам выбора профессии с опытными психологами-профконсультантами.

 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ

Кто хочет работать - ищет средства, кто не хочет - ищет причины. 

С. П. Королев


С кем ваш ребенок может поговорить о профессиях кроме вас?

Чтобы познакомиться с миром профессий, есть смысл обратиться за помощью к следующим людям:

- психологам-профконсультантам;
- школьным учителям;
- друзьям, знакомым, родственникам;
- специалистам тех профессий, которые интересуют ребенка.

Наиболее точную и полную информацию о профессиях вы можете получить от психологов, занимающихся профориентацией. Это могут быть психологи городских центров профориентации, психологи районных центров занятости, психологи-консультанты коммерческих фирм.

Школьные учителя, как правило, владеют неполной информацией о профессиях. Учителя-предметники могут рассказать подростку только о тех профессиях, с которыми связан предмет, который они преподают
Знакомые и родственники могут служить полезным источником информации только по тем профессиям, в которых они сами являются специалистами. В остальных случаях посоветуйте ребенку осторожно относиться к мнениям разных людей о той или иной деятельности, так как эти мнения зачастую формируются под влиянием стереотипов, предубеждений и субъективных оценок. 

Где можно найти информацию о профессиях?

Поиск необходимой информации о профессиях – достаточно трудоемкое занятие, требующее определенных навыков. Источников информации огромное количество: это книги, газеты, журналы, телевидение, радио и, конечно, Интернет. Так что, запаситесь терпением!

Книги, учебники, справочники о различных профессиях можно найти в библиотеках, киосках, книжных магазинах. Данные о профессиях в этих источниках являются, как правило, самыми исчерпывающими, хотя не всегда современными.

Наблюдая за теми, кого показывают по телевизору, ребенок может наглядно получить представление о широком круге профессий. Но это представление будет не слишком полным. Поэтому важно не ограничиваться этим источником информации.

Что следует помнить при выборе профессии?

Можно выделить три главных требования при выборе профессии:



  • ребенок должен выбрать профессию, которая соответствует его интересам и склонностям;

  • выбираемая профессия должна подходить ребенку по его способностям, знаниям и умениям;

  • ребенок должен понимать, где и в какой мере востребована его будущая профессия, каковы в ней карьерные возможности, уровень заработной платы и т.п.


Только при соблюдении этих трех требований работа по выбранной профессии будет приносить в будущем доход и удовлетворение.


Чтобы упорядочить и закрепить полученные знания, поработайте вместе со схемой:


Выпускной год в школе – время, наполненное заботами. Столько нужно узнать, сделать, завершить, начать... Столько пережить событий – важных, нужных, судьбоносных... И обязательно успеть определить свои пристрастия и интересы и выбрать будущую профессию.

В конце года вашему ребенку предстоит сдавать выпускные экзамены, среди которых будут и экзамены по выбору. Понятно, что выбирать лучше то, к чему лежит душа, и что пригодится в дальнейшем. И готовиться лучше в течение всего года, а не в последнюю ночь: прочные знания не пропадают, их периодически лишь нужно «освежать».

Составьте вместе небольшой список предметов, на изучение которых ваш ребенок готов потратить больше усилий, чем на другие. Включите туда те, по которым предстоит сдавать экзамены.

Школьные уроки – отличная возможность для учебы при одном необходимом условии – наличие личной мотивации.
Словом, следует проявлять повышенный интерес к предметам, которые предстоит изучать не только в школе, но и в колледже, институте. Это облегчит и дальнейшее обучение, и подготовку к экзаменам. И откроет новые грани другого, профессионального мира.

https://zaz.gendocs.ru/tw_files2/urls_28/689/d-688992/688992_html_m70bb345e.gif


Запомните!
При выборе любого учебного заведения

необходимо узнать следующее:

  • тип учебного заведения (колледж, вуз или курсы);

  • адрес;

  • контактное лицо;

  • телефон;

  • специализация;

  • язык преподавания;

  • наличие технической базы (Internet, электронная библиотека, лингафонный кабинет, учебники и т.п.);

  • методики преподавания (где, кем и когда разработаны);

  • преподаватели: практики/теоретики;

  • предоставление практик/стажировки;

  • возможность трудоустройства;

  • документ об окончании (диплом или сертификат);

  • международное признание диплома;

  • форма обучения;

  • время обучения;

  • оплата; 

  • мнение друзей, родственников, людей, работающих в этой сфере, окончивших эти курсы или обучающихся там.