Раздел
| Тема
| Основная цель
| Важнейшие результаты учащихся
|
Чертежи в системе прямоугольных проекций
| Обобщение сведений о способах проецирования.
| Выявление знаний за первый учебный год. Развитие пространственного, технического и образного мышления. Обобщить навыки последовательного построения чертежа.
| Знать способы проецирования. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.
|
Сечения и разрезы на чертежах
| Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов.
| Дать понятие о сечении и его целесообразности. Научить определять места сечений. Познакомить с видами сечений (наложенные, вынесенные, в разрыве детали). Познакомить учащихся с типичными конструктивными элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений.
| Знать определение сечения, виды сечений. Уметь видеть места, усложненные конструктивными элементами, пользоваться справочными таблицами для определения видов конструктивных элементов.
|
Графическая
работа №1.
Эскиз деталей с применением сечений.
| Закрепление умений и навыков в построении и обозначении сечений. Проверка качества усвоения материала по теме. Развитие пространственного представления и мышления.
| Знать определение сечения, виды сечений. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.
|
Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы.
| Дать понятие о разрезах как об изображениях.
Знакомство с классификацией разрезов. Формирование навыков построения целесообразных разрезов.
| Знать определение разрезов. Уметь выполнять целесообразные разрезы.
|
Графическая
работа №2
Эскиз детали с применением необходимого разреза.
| Проверка усвоения материала и закрепление сформированных умений и навыков в построении эскизов деталей с целесообразным разрезом. Формирование навыков самостоятельной работы.
| Знать определение разрезов. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.
|
Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости).
| Учить определять необходимость построения на чертеже соединения половины вида и разреза. Определять значимость выбора разреза от симметричности детали.
Познакомить с особыми случаями разрезов
| Знать правила соединения половины вида и половины разреза. Уметь правильно применять графические навыки при выполнении задания.
|
Соединение части разреза счастью вида.
| Формирование у учащихся правильных приемов построения целесообразных разрезов. Закрепление навыков чтения чертежей. Развитие логического мышления, пространственного представления
| Знать правила соединения части вида и части разреза. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины; применять графические навыки при выполнении задания.
|
Графическая
работа №3
Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).
| Закрепление навыков построения целесообразных разрезов. Выявление знаний по теме: «Соединение вида и разреза».
| Знать особенности соединения вида и разреза. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.
|
Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали)
| Знакомство с построением аксонометрических проекций деталей с вырезом. Закрепление знаний о расположении осей (X,Y,Z). Совершенствование графических навыков
| Знать определение выреза. Уметь использовать навыки пространственного мышления при решении практических задач.
|
Решение задач на реконструкцию внешней и внутренней формы.
| Закрепление навыков выполнения соединения половины вида детали с половиной разреза. Развитие навыков логического мышления, пространственного представления.
| Знать правила соединения половины вида и половины разреза, части вида и части разреза. Уметь использовать навыки пространственного мышления при решении практических задач.
|
Практическая
работа №4
Устное чтение чертежей
| Закрепление навыков по правилам чтения чертежей
Формирование навыков самостоятельной работы
Развитие навыков логического мышления
| Знать правила чтения чертежей. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины.
|
Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения.
| Знакомство с правилами выбора главного вида и необходимого количества изображений, условности и упрощения на чертежах. Формирование познавательного интереса к предмету. Развитие навыков логического мышления
| Знать правила выбора главного вида и необходимого количества изображений. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины; применять графические навыки при выполнении задания.
|
Графическая работа №5. Эскиз детали с применением условностей и упрощений
| Проверка знаний по темам: «Разрезы», «Сечения», «Условности и упрощения на чертежах». Закрепление навыков выполнения разрезов.
| Знать определение эскиза; правила выполнения разрезов. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.
|
Творческие задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными.
| Закрепление навыков в выполнении соединения половины вида с половиной разреза. Формирование познавательного интереса к предмету. Развитие пространственного мышления.
| Знать правила соединения половины вида и половины разреза. Уметь использовать навыки пространственного мышления при решении практических задач.
|
Сборочные чертежи
| Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения.
| Дать основные понятия о соединениях деталей.
Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей.
| Знать виды соединений; иметь представление о штифтовых и шпоночных соединениях деталей. Уметь определять по чертежу виды соединения деталей.
|
Изображение резьбы на стержне и в отверстии
| Дать основные понятия о резьбовых соединениях.
Научить правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежах.
| Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.
|
Графическая
работа №6
Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение)
| Закрепление навыков выполнения сборочных чертежей. Совершенствование навыков изображения резьбового соединения.
| Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.
|
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей.
| Закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали. Знакомство с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей.
Дать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей.
| Знать общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей. Уметь делать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей.
|
Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность.
| Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах.
Научить читать сборочные чертежи.
| Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать сборочные чертежи.
|
Практическая
работа №7
Чтение сборочных чертежей
| Закрепление знаний по теме «Условности и упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения сборочных чертежей». Развитие умения излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного предмета.
| Знать последовательность чтения сборочных чертежей. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины.
|
Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений.
| Познакомить учащихся с понятием – деталирование.
Изучить порядок деталирования.
Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие.
| Знать, что такое деталирование, порядок деталирования. Уметь выделять стандартные детали, входящие в изделие.
|
Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров.
| Закрепление знаний по темам: «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование». Совершенствовать навыки выполнения чертежей деталей, по сборочным чертежам изделий. Формирование графической грамотности.
| Знать, что такое деталирование, порядок деталирования. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.
|
Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба.
| Научить определять действительные размеры детали, входящей в сборочную единицу, при помощи графика углового масштаба. Закрепление знаний по теме «Деталирование», «Нанесение размеров».
| Знать, как определять действительные размеры детали, входящей в сборочную единицу, при помощи графика углового масштаба. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.
|
Графическая работа №8 (1 часть)
Деталирование сборочного чертежа
| Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах». Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий. Формировать графическую культуру.
| Знать, что такое деталирование, порядок деталирования; правила нанесения размеров на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.
|
Графическая работа №8 (2 часть) Деталирование сборочного чертежа
| Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах». Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.
| Знать, что такое сборочный чертеж, деталирование, правила нанесения размеров на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.
|
Графическая работа №9 Решение творческих задач с элементами конструирования.
| Закрепление навыков построения целесообразных видов, разрезов, сечений и т.д. Развитие навыков конструирования. Совершенствование навыков логического мышления
| Уметь использовать навыки пространственного мышления при решении практических задач.
|
Основы архитектурно-строительного черчения
| Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от машиностроительных чертежей.
| Познакомить с архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения. Условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов.
Научить понимать (читать) строительные чертежи.
| Знать виды архитектурно-строительных чертежей, правила их оформления и выполнения. Уметь читать строительные чертежи.
|
Практическая
работа №10
Чтение строительных чертежей.
| Закрепление знаний по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах». Развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.
| Знать условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов. Уметь создавать творческий проект, используя полученные знания.
|
Графическая работа №11 (контрольная)
Чертежи детали по сборочному чертежу.
| Закрепление навыков построения чертежей деталей по чертежам изделий с применением сечений, разрезов. Совершенствование навыков выполнения аксонометрических проекций деталей с вырезом ¼ части.
| Знать виды графических изображений. Уметь использовать полученные знания при решении творческих задач.
|
Обзор разновидностей графических изображений.
| Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за два года обучения. Закрепление полученных знаний.
| Знать виды графических изображений. Уметь использовать полученные знания при решении творческих задач.
|