Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» утверждаю



НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» утверждаю
страница3/3
Дата18.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3


Календарно-тематическое планирование 9 класс

п/п

Тема урока

Количе-ство часов

Дата прове-дения

I четверть

Чертежи в системе прямоугольных проекций

1.

Обобщение сведений о способах проецирования.

1




Сечения и разрезы на чертежах

2.

Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов

2




3.

Графическая работа №1.

Эскиз деталей с применением сечений.

1




4.

Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах.

Местные разрезы.

1




5.

Графическая работа №2

Эскиз детали с применением необходимого разреза.

1




6.

Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости).

1




7.

Соединение части разреза счастью вида.

1




8.

Графическая работа №3 Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).

1




II четверть

9.

Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали)

1




10.

Решение задач на реконструкцию

внешней и внутренней формы.

1




11.

Практическая работа №4 Устное чтение чертежей

1




12.

Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

1




13.

Графическая работа №5

Эскиз детали с применением условностей и упрощений

1




14.

Творческие задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными.

1




Сборочные чертежи

15.

Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения.

1




III четверть

16.

Изображение резьбы на стержне и в отверстии

1




17.

Графическая работа №6

Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение)

1




18.

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей.

1




19.

Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность.

1




20.

Практическая работа №7 Чтение сборочных чертежей

1




21.

Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений.

1




22.

Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров.

2




23.

Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба.

1




24.

Графическая работа №8 (1 часть)

Деталирование сборочного чертежа

1




IV четверть

25.

Графическая работа №8 (2 часть)

Деталирование сборочного чертежа

1




26.

Графическая работа №9

Решение творческих задач с элементами конструирования.

2




Основы архитектурно-строительного черчения

27.

Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от машиностроительных чертежей.

1




28.

Практическая работа №10

Чтение строительных чертежей.

1




29.

Графическая работа №11 (контрольная)

Чертежи детали по сборочному чертежу.

2




30.

Обзор разновидностей графических изображений

1





Контрольно-измерительные и дидактические материалы
Тест по теме «Линии чертежа»

  1. Эта линия служит для проведения осевых и центровых линий.

  2. Каким карандашом ее выполняют?

  3. Для проведения этой линии нужно взять мягкий карандаш, заточенный лопаткой.

  4. У этой линии расстояние между штрихами 1-2 мм.

  5. Перечислите линии, которые выполняются твердым или твердо-мягким карандашом.

  6. У этой линии длина штриха варьируется от 3 до 5 мм.

  7. Эта линия служит для проведения размерных, выносных, линий построений, линий выносок.

  8. У этой линии длина штриха может быть от 2 до 8 мм.

  9. Эта линия нужна для проведения линий видимого контура предмета.

  10. А эта линия нужна для проведения невидимых контуров предмета.


Графическая работа по теме «Деление окружности на равные части. Сопряжения»
Вариант 1 Вариант 2
c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\2 001.jpgc:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\3 001.jpg

Вариант 3 Вариант 4

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\3 002.jpg c:\users\user\desktop\век учителя\тв-во фото\2012-09-20\001.jpg

Тест по теме «Способы проецирования»

Часть А

1. Проецирование называется центральным, если:

а) проецирующие лучи исходят из одной точки;

б) проецирующие лучи параллельны и составляют с плоскостью прямой угол;

в) проецирующие лучи попадают в одну точку на плоскости.

2. В косоугольной фронтальной диметрической проекции ось Y располагается к горизонтали под углом:

а) 90 градусов;

б) 45 градусов;

в) 30 градусов.

3. Назовите аксонометрическую проекцию, в которой по всем осям откладываются действительные размеры:

а) косоугольная фронтальная диметрическая проекция;

б) прямоугольная изометрическая проекция.

4. В прямоугольной изометрической проекции угол между осью Х (или осью Y) и горизонталью составляет:

а) 45 градусов;

б) 120 градусов;

в) 30 градусов.

5.В диметрической проекции размеры уменьшаются в два раза по оси:

а) Y;

б) Х;

в) Z.

Часть В

1. Соотнесите изображение и способ проецирования:



1) косоугольное;

2) центральное;

3) прямоугольное.
2. Соотнесите изображение проекции предмета, обозначенной цифрой с направлением проецирования, обозначенным буквой:



3. Выберете правильное обозначение осей в диметрической проекции:

а) б) в)

4.В прямоугольной изометрической проекции угол между аксонометрическими осями составляет:

а) 30 градусов;

б) 45 градусов;

в) 90 градусов;

г) 120 градусов.

5. Во фронтальной диметрической проекции угол между осями Х и У составляет:

а) 30 градусов;

б) 45 градусов;

в) 90 градусов;

г) 120 градусов;

д) 135 градусов.

Часть С

Дополните изображение детали, выполненной в диметрической проекции:



Тест по темам «Расположение видов на чертеже», «Проекции точек, ребер граней», «Проекция группы геометрических тел»


  1. Впишите названия геометрических тел в таблицу.



2. Расставьте буквенные обозначения проекций точек на чертеже детали, отмеченных на наглядном изображении.



3.Напишите номера видов сверху, которые соответствуют виду спереди: ________.



4. Напишите номера видов сверху, соответствующие главным видам деталей: А _______,

Б ________.



5. Напишите, какой вид сверху соответствует чертежу: _______.



6. Используя чертежные инструменты, определите и напишите, какой вид слева соответствует чертежу детали _____.



7. Напишите номер рационально выполненного чертежа детали, представленной на аксонометрической проекции _____.



Тест по теме «Эскизы»
Эскизы – это ………….., предназначенные для …………….. использования в ……………………….. Изображение предмета на эскизе выполняется по правилам …………………….. ………………………. от ……………….. с соблюдением ……………………. между частями изображаемого предмета и …………….
Последовательность выполнения эскизов:

  1. Установить необходимое количество видов.

  2. Чертят внешнюю и внутреннюю рамку, графы основной надписи.

  3. Заполняют основную надпись.

  4. Наносят выносные и размерные линии.

  5. Выбрать главный вид.

  6. Вычерчивают габаритные прямоугольники. Проводят осевые и центровые линии.

  7. Наносят невидимые контуры детали.

  8. Наносят видимые контуры детали.

  9. Обмеряют деталь, наносят размерные числа.

  10. Ознакомиться с деталью.


Тест по теме «Сечения»


  1. Сечение – это изображение ________________, полученной при _______________ рассечении детали ________________. В сечении показывают только то, что _________________ в _______________ плоскость.

  2. Сечение всегда передает _______________ строение детали.

  3. Сечения бывают _________________ и ____________________.

  4. Фигура сечения выделяется ______________________, которая видоизменяется в зависимости от ___________________, из которого выполнена деталь.

  5. Если сечение расположено на продолжении секущей плоскости, которая изображается ____________________ линией, сечение ___________ __________________.

  6. Секущая плоскость изображается ________________ _______________ с указанием стрелками направления _______________ и ______________ буквами русского алфавита.

  7. Сечение обозначается, если оно расположено ________ _______________ _________________.

  8. Фигуры сечений металлических деталей выделяются _______________, направленной под углом _____ к _____________ надписи чертежа.

  9. Фигуры сечений деталей из пластмасс выделяют ______________ в ____________ направлениях. Угол наклона – _____; расстояние между линиями – ___________.

  10. Толщина линий штриховки фигур сечений – ______________.



Тест по теме «Разрезы и сечения».


  1. контур наложенного сечения обводят:

А) сплошной тонкой линией

Б) сплошной толстой основной линией.

2. контур вынесенного сечения обводят:

А) сплошной тонкой линией

Б) сплошной толстой основной линией

3.металы и их сплавы штрихуют:

А) наклонной тонкой линией под углом 45

Б) сетчатой штриховкой

4. толщина разомкнутой линии равна:

А) толщине линий контура деталей

Б) половине толщины линий контура деталей

В) полторы толщины линий контура деталей

5. если вынесенное сечение симметрично и располагается на продолжении секущей, то секущую плоскость и соответствующее сечение

А) обозначают

Б) не обозначают

6. секущую плоскость обозначают только разомкнутыми линиями в случае:

А) наложенного симметричного сечения

Б) наложенного несимметричного сечения

7. если деталь имеет одну плоскость симметрии, а разрез располагается на месте одного из видов, то плоскость и разрез:

А) обозначают

Б) не обозначают

8. в случае соединения вида с частью разреза, границей вида и разреза является:

А) ось симметрии

Б) волнистая тонкая линия

9. при соединении ½ вида и ½ разреза границей вида и разреза является:

А) ось симметрии

Б) волнистая тонкая линия

10. при соединении ½ вида и1/2 разреза вид располагают:

А) слева

Б) справа

11. местный разрез ограничивают:

А) линией контура

Б) волнистой тонкой линией

12.Тонкую стенку (ребро жесткости) заштриховывают, если секущая плоскость проходит:

А) вдоль ребра

Б) поперек ребра

13. в случае точеной детали, при соединении 1/2 вида и ½ разреза вид располагают:

А) сверху

Б) снизу

Ключ к тесту:
1. –А «5» - 13 -12 правильных

2. – Б ответов

3. –А

4. – В « 4» - 11 -10 правильных

5. – Б ответов

6. – Б

7. – Б «3» - 10 -8 правильных

8. – Б ответов

9. – А

10. – А «2» - меньше 8.

11. – Б

12. – Б

13. – А

Критерии оценки знаний и умений учащихся по черчению

1. При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, знает правила изображений и условные обозначения;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

2. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с большими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведет тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Информационно-методическое обеспечение

Методическая литература:

Для учителя

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2008.

  2. Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.

  3. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

  4. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

  5. Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.

  6. Карточки-задания по черчению. Пособие для учителя. В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Р.М. Миначева и др.; Под ред. В.В. Степаковой. – 3 изд. – М.: Просвещение, 2004.

  7. Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.

  8. Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.

Для учащихся

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

  2. Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.

  3. Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.

  4. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

  5. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

  6. Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.


Учебные таблицы:

Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1987.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

а) 90, 45, 45 -градусов;

б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.



1   2   3