|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №9
________ /Ю.А. Кудрявцев/
Приказ № _________
от «___» __________ 2012г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора МБОУ СОШ №9
________/Н.П. Куклина/
«___» ____________ 2012г.
Программа рассмотрена на заседании
школьного методического объединения
учителей физической культуры,
трудового обучения, черчения
протокол № ____
от «___» _____________ 2012г.
Руководитель ШМО __________ /С.А. Князева/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧЕРЧЕНИЮ
8 – 9 класс
2012 – 2013 учебный год
базовый уровень
Учитель Габуния Светлана Викторовна
Квалификационная категория: первая
г. Елизово
2012
Паспорт рабочей программы по черчениюТип программы: программа основного общего образования Статус программы: рабочая программа учебного курса Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; - для педагогических работников МБОУ СОШ №9 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; - для администрации МБОУ СОШ №9 программа является основанием для определения качества реализации общего образования. Категория обучающихся: учащиеся 8 – 9-х классов МБОУ СОШ №9 Сроки освоения программы: 2 года Объем учебного времени: 70 часов Форма обучения: очная Режим занятий: 1 час в неделю Формы контроля:- устный контроль; - тесты; - контрольные работы; - графические работы Пояснительная запискаСтатус документаРабочая программа по черчению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312).
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 0З-12бЗ «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Обязательный минимум содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).
Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.
Основная цель школьного предмета «Черчение»: развитие образного мышления учащихся, пространственных представлений;
обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры;
ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.
обучение выполнению и чтению комплексных чертежей и эскизов несложных деталей и сборочных единиц, их наглядных изображений;
понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи.
В процессе обучения черчению ставятся задачи: формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, способностей к познанию техники с помощью графических изображений;
познакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
прививать культуру графического труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.
Общая характеристика учебного предметаПриоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем. Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения. В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочными материалами. Место предмета в базисном учебном планеСогласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 70 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 35 часов для 9 класса). Минимум содержания образования по разделам8 классВведение в предмет черчения: Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе;
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Правила оформления чертежей: Понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись;
Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная;
Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах;
Применение и обозначение масштаба;
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел;
Геометрические построения: Деление окружности на равные части (3, 4, 5, 6, 8) при помощи циркуля;
Сопряжение;
Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.
Способы проецирования: Проецирование. Центральное и параллельное проецирование;
Прямоугольные проекции;
Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций;
Расположение видов на чертеже и их названия: главный вид, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах;
Аксонометрические проекции: фронтально – диметрическая и изометрическая. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров;
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.
Эллипс как проекция окружности. Построение овала;
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов.
Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения;
Чтение и выполнение чертежей деталей: Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел;
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета;
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел;
Анализ графического состава изображений;
Чтение чертежей детали;
Решение графических задач, в том числе творческих.
9 классОбобщение сведений о способах проецированияСечения и разрезы: Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях;
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов;
Применение разрезов в аксонометрических проекциях;
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах; выбор главного изображения;
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности;
Решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи:• Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений; Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей;
Выполнение чертежей резьбовых соединений; ,
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.);
Изображения на сборочных чертежах;
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах;
Чтение сборочных чертежей. Деталирование;
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Строительные чертежи: Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах;
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования;
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Содержание курса8 классВведение в предмет черчения (1 час) Правила оформления чертежей (5 часов) Геометрические построения (4 часа) Способы проецирования (17 часов) Чтение и выполнение чертежей деталей. (8 часов) 9 классОбобщение сведений о способах проецирования (1 час) Сечения и разрезы (14 часов) Сборочные чертежи (14 часов) Строительные чертежи (6 часов) Требования к уровню подготовки учащихся 8 классаУчащиеся должны знать: приемы работы с чертежными инструментами;
правила оформления чертежа;
основные сведения о шрифте;
приемы геометрических построений;
приемы построения сопряжений;
основные правила нанесения размеров;
правила и последовательность выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений.
• Учащиеся должны уметь: рационально использовать чертежные инструменты;
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
анализировать графический состав изображений;
читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классаУчащиеся должны знать: основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов;
условные обозначения материалов на чертежах;
основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
условности изображения и обозначения резьбы;
особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных, условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
правила оформления сборочного чертежа;
некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).
Учащиеся должны уметь: правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
читать и выполнять деталирование несложных сборочных чертежей состоящих из трех – шести деталей;
анализировать форму детали по сборочному чертежу;
читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником учебными пособиями;
применять полученные знания при выполнении графических и практических работ;
выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.
Тематическое планирование 8 класс Раздел
| Тема
| Основная цель
| Важнейшие результаты учащихся
| Введение в предмет «Черчение»
| Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.
| Познакомить учащихся с новым предметом, его значением, практической деятельностью людей; с историей развития чертежей. Рассказать об инструментах и материалах. Прививать навыки организационной работы на уроке. Формировать интерес к предмету.
| Знать основные инструменты, материалы, принадлежности. Уметь различать твердость карандашей, готовить инструменты к использованию.
| Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.
| Дать понятие о стандартизации, её роли во взаимозаменяемости. Познакомить с правилами оформления чертежей.
Углубить интерес учащихся к предмету.
| Знать, что такое ЕСКД, правила оформления чертежей, линии чертежа. Уметь чертить линии по правилам, предусмотренным ЕСКД.
| Графическая
работа №1.
«Линии чертежа»
| Способствовать привитию культуры труда при выполнении графических работ. Закреплять навыки оформления чертежей: вычерчивание рамки, основной надписи, линий чертежа согласно требованиям ГОСТа.
| Знать правила оформления чертежей, подготовки инструментов и принадлежностей для графической работы. Уметь вычерчивать рамку, графы, линии чертежа в соответствии с правилами.
| Чертежный шрифт.
| Учить писать буквы согласно требованиям стандарта.
Прививать аккуратность, внимательность при выполнении надписей чертежа.
| Знать правила написания букв и цифр. Уметь писать шрифтом 7; 5.
| Нанесение размеров. Масштабы.
| Закреплять основные понятия оформления чертежей. Учить наносить размеры согласно требованиям ГОСТа. Развивать и углублять интерес к предмету, графические навыки.
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
| Знать правила нанесения размеров на чертеже; виды масштабов. Уметь определять масштаб на чертеже, выполнять чертеж плоской детали с нанесением размеров.
| Графическая работа №2
«Чертеж плоской детали»
| Закреплять основные правила оформления чертежей, нанесения размеров. Отрабатывать приемы работы чертежными инструментами.
Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.
| Знать правила оформления чертежей, нанесения размеров. Уметь определять масштаб на чертеже, выполнять чертеж плоской детали с нанесением размеров.
| Геометрические построения
| Геометрически построения. Сопряжения.
| Учить выполнять геометрические построения: деление отрезков и окружности на равные части. Дать понятие о сопряжении. Углублять знания о практическом применении чертежей. Воспитывать организованность, самостоятельность.
| Знать особенности деления окружности на части, что такое сопряжение. Уметя выполнять геометрические построения.
| Графическая работа №3
«Чертеж детали с элементами сопряжения»
| Закрепление навыков геометрических построений и сопряжений. Выявление знаний по данной теме. Учить экономному использованию времени.
| Знать особенности деления окружности на части, как выполняется сопряжение. Уметь самостоятельно выполнять чертеж детали с элементами сопряжения.
| Способы проецирования
| Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование.
| Дать понятие о способах и видах проецирования.
| Знать, что такое проецирование, способы проецирования. Уметь находить разницу между центральным, параллельным проецированием.
| Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну плоскость проекций.
| Познакомить с элементами прямоугольного проецирования на одну плоскость. Развитие пространственного мышления.
| Знать способ получения проекции при прямоугольном проецировании. Уметь выполнять проекцию предмета на одну плоскость.
| Прямоугольное проецирование. Проецирование на две плоскости проекций.
| Показать необходимость проецирования на две плоскости проекций. Неопределенность формы.
Учить проецировать на две плоскости проекций. Развивать пространственное мышление.
| Знать, что такое проецирование, способы проецирования. Уметь выполнять проекции на две плоскости.
| Прямоугольное проецирование. Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.
| Показать необходимость проецирования на три плоскости проекций. Формирование познавательных интересов к предмету, самостоятельность суждений, активность. Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.
| Знать, что такое проецирование, способы проецирования. Уметь выполнять проекции на три плоскости.
| Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям.
| Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже.
Углубить знания о графических изображениях, формировать навыки построения видов на чертежах. Развитие стремление к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач.
| Знать расположение видов на чертеже, название плоскостей проекций. Уметь выполнять чертеж детали, используя полученные знания о прямоугольном проецировании.
| Графическая работа №4
«Комплексный чертеж детали с нанесением размеров»
|
Развивать пространственное мышление, закрепить знания по теме: «Проецирование».
| Знать правила оформления чертежей, правила выполнения комплексного чертежа детали, правила нанесения размеров. Уметь применять полученные знания при выполнении работы.
| Аксонометрические проекции.
| Дать понятие об аксонометрии как изображении. Учить строить оси аксонометрии. Развитие образного мышления, формирования интереса к предмету.
| Знать понятие аксонометрии, виды аксонометрических проекций. Уметь строить оси для аксонометрических проекций.
| Аксонометрические проекции плоских фигур.
| Учить строить плоские фигуры в аксонометрии.
| Знать виды аксонометрических проекций. Уметь строить оси, плоские фигуры в разных плоскостях.
| Аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов.
| Учить строить аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов. Познакомить с методом отсечения и суммы при построении аксонометрии. Развивать пространственное мышление.
| Знать, как строить оси для аксонометрических проекций. Уметь строить аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов, используя метод отсечения и суммы.
| Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами.
| Учить строить окружность в изометрии. Познакомить с понятиями – овал, эллипс.
Развитие пространственного представления и мышления.
| Знать правила построения окружностей в изометрии. Уметь использовать полученные знания и графические навыки при выполнении задания.
| Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз.
| Дать основные понятия о техническом рисунке. Углубить знания по теме: «Аксонометрические проекции». Развитие пространственного мышления, формирование интереса к учебе.
| Знать, что такое технический рисунок, правила выполнения технического рисунка. Уметь использовать полученные знания и графические навыки при выполнении задания.
|
| Эскизы. Выполнение эскизов деталей.
| Дать понятие об эскизе, правилах выполнения эскизов.
| Знать правила выполнения эскизов деталей. Уметь самостоятельно выполнять эскиз детали.
|
| Графическая
работа №5
«Эскиз детали и технический рисунок»
| Учить последовательной работе над эскизами, закреплять знания о построении трех видов с нанесением размеров. Воспитывать интерес к предмету, развивать образное мышление.
| Знать, что такое эскиз, правила выполнения эскизов. Уметь самостоятельно выполнять эскиз по наглядному изображению детали.
| Чтение и выполнение чертежей
| Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа геометрических тел.
| Учить анализировать геометрическую форму предмета, разделять на простые геометрические тела.
Способствовать развитию технического и образного мышления.
| Знать названия простых геометрических тел. Уметь делать анализ геометрической формы предмета, разделяя его на простые геометрические тела.
| Проекции вершин, ребер, граней и точек.
| Показать, что в основе построения чертежей предмета лежит процесс построения проекций граней, ребер, вершин. Формирование навыков построения проекций этих элементов. Развивать мышление и интерес к поиску геометрических тел.
| Знать, как построить проекции вершин, ребер, граней и точек предмета. Уметь строить проекции этих элементов, используя полученные знания.
| Порядок построения изображений на чертежах.
| Учить выполнять чертежи деталей имеющих вырезы, преобразовывать форму деталей. Закреплять знания по теме: «Проецирование». Развитие образного мышления, творческих способностей.
| Знать правила выполнения чертежа детали, виды аксонометрических проекций и правила их выполнения. Уметь преобразовывать форму детали, используя навыки пространственного мышления.
| Графическая
работа №7
«Чертеж детали в трех видах по двум данным»
| Закрепление навыков построения проекций предметов. Отработка последовательности выполнения чертежей, анализа формы детали.
Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие пространственного мышления.
| Знать правила выполнения чертежа детали, расположение видов на чертеже. Уметь выполнять третий вид по двум данным, наносить размеры.
| Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.
| Закрепление знаний о правилах нанесения размеров. Сообщение новых знаний о нанесении размеров с учетом формы предмета.
Развитие логического мышления.
| Знать правила нанесения размеров с учетом формы предмета. Уметь выполнять изометрическую проекцию детали по двум заданным видам.
| Практическая работа
«Чтение чертежей деталей»
| Познакомить с понятием «чтение чертежей», порядком чтения чертежей. Закрепление знаний по пройденным темам. Развитие пространственного и логического мышления.
| Знать порядок чтения чертежей. Уметь по алгоритму читать чертеж, используя нужные термины.
| Общие понятия о преобразовании формы. Связь чертежа с разметкой.
| Учить осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей. Способствовать развитию пространственного и образного мышления. Прививать культуру труда при выполнении графической документации.
| Уметь осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
| Графическая
работа №7
«Чертеж детали в трех видах с преобразованием формы»
| Закрепление навыков построения вырезов на геометрических телах, анализ формы предмета. Отработать навыки последовательного построения чертежа. Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.
| Знать правила выполнения чертежа детали. Уметь выполнять чертеж детали с преобразованием формы.
| Графический диктант. Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию.
| Закрепление навыков построения видов и технического рисунка.
Развитие пространственного представления. Воспитание культуры труда, организации рабочего места.
| Знать правила выполнения чертежа детали, правила выполнения технического рисунка. Уметь самостоятельно выполнять задание, используя полученные знания и навыки.
| Графическая
работа №8
«Чертеж детали с элементами конструирования»
| Закрепление и выявление знаний по изученному материалу за первый год обучения черчению. Формирование познавательных интересов к предмету. Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.
| Знать правила выполнения чертежа детали. Уметь самостоятельно выполнять чертеж по наглядному изображению детали.
| Обзор разновидностей графических изображений.
| Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за первый год обучения. Уяснить значимость чертежей в жизни. Закрепление полученных знаний.
| Знать виды графических изображений. Уметь использовать полученные знания при решении творческих задач.
| Календарно-тематическое планирование 8 класс № п/п
| Тема урока
| Количе-ство часов
| Дата
прове-
дения
| I четверть
| Введение в предмет черчения (1 час)
| 1.
| История развития чертежа. Линии чертежа.
| 1
|
| Правила оформления чертежей (5 часов)
| 2.
| Понятие о стандартах. Линии чертежа
| 1
|
| 3.
| Понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись Графическая работа №1 «Линии чертежа»
| 1
|
| 4.
| Сведения о чертежном шрифте.
Буквы, цифры и знаки на чертежах
| 1
|
| 5.
| Применение и обозначение масштаба.
Нанесение размеров на чертеже.
| 1
|
| 6.
| Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали»
| 1
|
| Геометрические построения (4 часа)
| 7.
| Геометрические построения,
необходимые при выполнении чертежей.
| 1
|
| 8.
| Геометрические построения. Сопряжения.
| 1
|
| 9.
| Графическая работа №3
«Чертеж плоской детали с элементами сопряжения»
| 1
|
| II четверть
| Способы проецирования (17 часов)
| 10.
| Проецирование. Центральное и параллельное.
| 1
|
| 11.
| Прямоугольное проецирование на одну плоскость проекций.
| 1
|
| 12.
| Прямоугольное проецирование на две плоскости проекций.
| 1
|
| 13.
| Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций.
| 1
|
| 14.
| Решение задач на выполнение чертежей по разрозненным изображениям оригинала.
| 1
|
| 15.
| Графическая работа №4
«Комплексный чертеж детали с нанесением размеров»
| 2
|
| III четверть
| 16.
| Аксонометрические проекции.
| 1
|
| 17.
| Аксонометрические проекции плоских фигур.
| 1
|
| 18.
| Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.
| 1
|
| 19.
| Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
| 1
|
| 20.
| Технический рисунок. Решение творческих задач.
| 1
|
| 21.
| Эскизы. Выполнение эскизов деталей.
| 1
|
| 22.
| Графическая работа №5
«Эскиз детали и технический рисунок»
| 1
|
| 23.
| Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа геометрических тел.
| 1
|
| 24.
| Решение творческих задач
| 1
|
| 25.
| Проекции вершин, ребер, граней и точек.
| 1
|
| IV четверть
| Чтение и выполнение чертежей деталей. (8 часов)
| 26.
| Порядок построения изображений на чертежах.
| 1
|
| 27.
| Графическая работа №6
«Чертеж детали в трех видах по двум данным»
| 1
|
| 28.
| Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.
| 1
|
| 29.
| Практическая работа. Чтение чертежей деталей
| 1
|
| 30.
| Общие понятия о преобразовании формы.
| 1
|
| 31.
| Графическая работа №7
«Чертеж детали в трех видах с преобразованием формы»
| 1
|
| 32.
| Графический диктант. Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию.
| 1
|
| 33.
| Графическая работа №8
«Чертеж детали с элементами конструирования»
| 1
|
| 34.
| Обзор разновидностей графических изображений.
| 1
|
| |
|
|