Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» утверждаю



НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» утверждаю
страница1/3
Дата18.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №9

________ /Ю.А. Кудрявцев/

Приказ № _________

от «___» __________ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора МБОУ СОШ №9

________/Н.П. Куклина/

«___» ____________ 2012г.

Программа рассмотрена на заседании

школьного методического объединения

учителей физической культуры,

трудового обучения, черчения

протокол № ____

от «___» _____________ 2012г.

Руководитель ШМО __________ /С.А. Князева/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧЕРЧЕНИЮ

8 – 9 класс

2012 – 2013 учебный год

базовый уровень

Учитель Габуния Светлана Викторовна

Квалификационная категория: первая

г. Елизово

2012



Паспорт рабочей программы по черчению

Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ СОШ №9 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ СОШ №9 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8 – 9-х классов МБОУ СОШ №9

Сроки освоения программы: 2 года

Объем учебного времени: 70 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля:

- устный контроль;

- тесты;

- контрольные работы;

- графические работы

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по черчению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4.

  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312).

  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  5. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 0З-12бЗ «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Обязательный минимум содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).

  7. Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.


Основная цель школьного предмета «Черчение»:

  • развитие образного мышления учащихся, пространственных представлений;

  • обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры;

  • ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

  • обучение выполнению и чтению комплексных чертежей и эскизов несложных деталей и сборочных единиц, их наглядных изображений;

  • понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи.


В процессе обучения черчению ставятся задачи:

  • формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, способностей к познанию техники с помощью графических изображений;

  • познакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

  • сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

  • обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

  • развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

  • обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

  • прививать культуру графического труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.


Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочными материалами.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 70 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 35 часов для 9 класса).

Минимум содержания образования по разделам

8 класс

Введение в предмет черчения:

  • Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе;

  • Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Правила оформления чертежей:

  • Понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись;

  • Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная;

  • Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах;

  • Применение и обозначение масштаба;

  • Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел;

Геометрические построения:

  • Деление окружности на равные части (3, 4, 5, 6, 8) при помощи циркуля;

  • Сопряжение;

  • Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.

Способы проецирования:

  • Проецирование. Центральное и параллельное проецирование;

  • Прямоугольные проекции;

  • Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций;

  • Расположение видов на чертеже и их названия: главный вид, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах;

  • Аксонометрические проекции: фронтально – диметрическая и изометрическая. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров;

  • Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.

  • Эллипс как проекция окружности. Построение овала;

  • Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов.

  • Выбор вида аксонометрической проекции и
    рационального способа ее построения;




Чтение и выполнение чертежей деталей:

  • Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел;

  • Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета;

  • Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел;

  • Анализ графического состава изображений;

  • Чтение чертежей детали;

  • Решение графических задач, в том числе творческих.


9 класс

Обобщение сведений о способах проецирования

Сечения и разрезы:

  • Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях;

  • Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов;

  • Применение разрезов в аксонометрических проекциях;

  • Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах; выбор главного изображения;

  • Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности;

  • Решение графических задач, в том числе творческих.

Сборочные чертежи:

• Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей:
болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных
соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений;

  • Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей;

  • Выполнение чертежей резьбовых соединений; ,



  • Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.);

  • Изображения на сборочных чертежах;

  • Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах;

  • Чтение сборочных чертежей. Деталирование;

  • Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Строительные чертежи:

  • Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах;

  • Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования;

  • Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Содержание курса

8 класс

Введение в предмет черчения (1 час)

Правила оформления чертежей (5 часов)

Геометрические построения (4 часа)

Способы проецирования (17 часов)

Чтение и выполнение чертежей деталей. (8 часов)

9 класс

Обобщение сведений о способах проецирования (1 час)

Сечения и разрезы (14 часов)

Сборочные чертежи (14 часов)

Строительные чертежи (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;

  • правила оформления чертежа;

  • основные сведения о шрифте;

  • приемы геометрических построений;

  • приемы построения сопряжений;

  • основные правила нанесения размеров;

  • правила и последовательность выполнения чертежей;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  • анализировать графический состав изображений;

  • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов;

  • условные обозначения материалов на чертежах;

  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

  • условности изображения и обозначения резьбы;

  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных, условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

  • правила оформления сборочного чертежа;

  • некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

  • выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;

  • читать и выполнять деталирование несложных сборочных чертежей состоящих из трех – шести деталей;

  • анализировать форму детали по сборочному чертежу;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

  • пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником учебными пособиями;

  • применять полученные знания при выполнении графических и практических работ;

  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.


Тематическое планирование 8 класс

Раздел

Тема

Основная цель

Важнейшие результаты учащихся

Введение в предмет «Черчение»

Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.


Познакомить учащихся с новым предметом, его значением, практической деятельностью людей; с историей развития чертежей. Рассказать об инструментах и материалах. Прививать навыки организационной работы на уроке. Формировать интерес к предмету.

Знать основные инструменты, материалы, принадлежности. Уметь различать твердость карандашей, готовить инструменты к использованию.

Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.


Дать понятие о стандартизации, её роли во взаимозаменяемости. Познакомить с правилами оформления чертежей.

Углубить интерес учащихся к предмету.

Знать, что такое ЕСКД, правила оформления чертежей, линии чертежа. Уметь чертить линии по правилам, предусмотренным ЕСКД.

Графическая

работа №1.

«Линии чертежа»


Способствовать привитию культуры труда при выполнении графических работ. Закреплять навыки оформления чертежей: вычерчивание рамки, основной надписи, линий чертежа согласно требованиям ГОСТа.

Знать правила оформления чертежей, подготовки инструментов и принадлежностей для графической работы. Уметь вычерчивать рамку, графы, линии чертежа в соответствии с правилами.

Чертежный шрифт.


Учить писать буквы согласно требованиям стандарта.

Прививать аккуратность, внимательность при выполнении надписей чертежа.

Знать правила написания букв и цифр. Уметь писать шрифтом 7; 5.

Нанесение размеров. Масштабы.


Закреплять основные понятия оформления чертежей. Учить наносить размеры согласно требованиям ГОСТа. Развивать и углублять интерес к предмету, графические навыки.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Знать правила нанесения размеров на чертеже; виды масштабов. Уметь определять масштаб на чертеже, выполнять чертеж плоской детали с нанесением размеров.

Графическая работа №2

«Чертеж плоской детали»


Закреплять основные правила оформления чертежей, нанесения размеров. Отрабатывать приемы работы чертежными инструментами.

Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.

Знать правила оформления чертежей, нанесения размеров. Уметь определять масштаб на чертеже, выполнять чертеж плоской детали с нанесением размеров.

Геометрические построения

Геометрически построения. Сопряжения.


Учить выполнять геометрические построения: деление отрезков и окружности на равные части. Дать понятие о сопряжении. Углублять знания о практическом применении чертежей. Воспитывать организованность, самостоятельность.

Знать особенности деления окружности на части, что такое сопряжение. Уметя выполнять геометрические построения.

Графическая работа №3

«Чертеж детали с элементами сопряжения»


Закрепление навыков геометрических построений и сопряжений. Выявление знаний по данной теме. Учить экономному использованию времени.

Знать особенности деления окружности на части, как выполняется сопряжение. Уметь самостоятельно выполнять чертеж детали с элементами сопряжения.

Способы проецирования

Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование.

Дать понятие о способах и видах проецирования.

Знать, что такое проецирование, способы проецирования. Уметь находить разницу между центральным, параллельным проецированием.

Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну плоскость проекций.


Познакомить с элементами прямоугольного проецирования на одну плоскость. Развитие пространственного мышления.

Знать способ получения проекции при прямоугольном проецировании. Уметь выполнять проекцию предмета на одну плоскость.

Прямоугольное проецирование. Проецирование на две плоскости проекций.


Показать необходимость проецирования на две плоскости проекций. Неопределенность формы.

Учить проецировать на две плоскости проекций. Развивать пространственное мышление.

Знать, что такое проецирование, способы проецирования. Уметь выполнять проекции на две плоскости.

Прямоугольное проецирование. Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.

Показать необходимость проецирования на три плоскости проекций. Формирование познавательных интересов к предмету, самостоятельность суждений, активность. Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.

Знать, что такое проецирование, способы проецирования. Уметь выполнять проекции на три плоскости.

Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям.


Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже.

Углубить знания о графических изображениях, формировать навыки построения видов на чертежах. Развитие стремление к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач.

Знать расположение видов на чертеже, название плоскостей проекций. Уметь выполнять чертеж детали, используя полученные знания о прямоугольном проецировании.

Графическая работа №4

«Комплексный чертеж детали с нанесением размеров»


Развивать пространственное мышление, закрепить знания по теме: «Проецирование».

Знать правила оформления чертежей, правила выполнения комплексного чертежа детали, правила нанесения размеров. Уметь применять полученные знания при выполнении работы.

Аксонометрические проекции.

Дать понятие об аксонометрии как изображении. Учить строить оси аксонометрии. Развитие образного мышления, формирования интереса к предмету.

Знать понятие аксонометрии, виды аксонометрических проекций. Уметь строить оси для аксонометрических проекций.

Аксонометрические проекции плоских фигур.


Учить строить плоские фигуры в аксонометрии.

Знать виды аксонометрических проекций. Уметь строить оси, плоские фигуры в разных плоскостях.

Аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов.

Учить строить аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов. Познакомить с методом отсечения и суммы при построении аксонометрии. Развивать пространственное мышление.

Знать, как строить оси для аксонометрических проекций. Уметь строить аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов, используя метод отсечения и суммы.

Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами.

Учить строить окружность в изометрии. Познакомить с понятиями – овал, эллипс.

Развитие пространственного представления и мышления.

Знать правила построения окружностей в изометрии. Уметь использовать полученные знания и графические навыки при выполнении задания.

Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз.


Дать основные понятия о техническом рисунке. Углубить знания по теме: «Аксонометрические проекции». Развитие пространственного мышления, формирование интереса к учебе.

Знать, что такое технический рисунок, правила выполнения технического рисунка. Уметь использовать полученные знания и графические навыки при выполнении задания.




Эскизы. Выполнение эскизов деталей.

Дать понятие об эскизе, правилах выполнения эскизов.

Знать правила выполнения эскизов деталей. Уметь самостоятельно выполнять эскиз детали.




Графическая

работа №5

«Эскиз детали и технический рисунок»

Учить последовательной работе над эскизами, закреплять знания о построении трех видов с нанесением размеров. Воспитывать интерес к предмету, развивать образное мышление.

Знать, что такое эскиз, правила выполнения эскизов. Уметь самостоятельно выполнять эскиз по наглядному изображению детали.

Чтение и выполнение чертежей


Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа геометрических тел.

Учить анализировать геометрическую форму предмета, разделять на простые геометрические тела.

Способствовать развитию технического и образного мышления.

Знать названия простых геометрических тел. Уметь делать анализ геометрической формы предмета, разделяя его на простые геометрические тела.

Проекции вершин, ребер, граней и точек.


Показать, что в основе построения чертежей предмета лежит процесс построения проекций граней, ребер, вершин. Формирование навыков построения проекций этих элементов. Развивать мышление и интерес к поиску геометрических тел.

Знать, как построить проекции вершин, ребер, граней и точек предмета. Уметь строить проекции этих элементов, используя полученные знания.


Порядок построения изображений на чертежах.

Учить выполнять чертежи деталей имеющих вырезы, преобразовывать форму деталей. Закреплять знания по теме: «Проецирование». Развитие образного мышления, творческих способностей.

Знать правила выполнения чертежа детали, виды аксонометрических проекций и правила их выполнения. Уметь преобразовывать форму детали, используя навыки пространственного мышления.

Графическая

работа №7

«Чертеж детали в трех видах по двум данным»


Закрепление навыков построения проекций предметов. Отработка последовательности выполнения чертежей, анализа формы детали.

Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие пространственного мышления.

Знать правила выполнения чертежа детали, расположение видов на чертеже. Уметь выполнять третий вид по двум данным, наносить размеры.

Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.


Закрепление знаний о правилах нанесения размеров. Сообщение новых знаний о нанесении размеров с учетом формы предмета.

Развитие логического мышления.

Знать правила нанесения размеров с учетом формы предмета. Уметь выполнять изометрическую проекцию детали по двум заданным видам.

Практическая работа

«Чтение чертежей деталей»


Познакомить с понятием «чтение чертежей», порядком чтения чертежей. Закрепление знаний по пройденным темам. Развитие пространственного и логического мышления.

Знать порядок чтения чертежей. Уметь по алгоритму читать чертеж, используя нужные термины.

Общие понятия о преобразовании формы. Связь чертежа с разметкой.


Учить осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей. Способствовать развитию пространственного и образного мышления. Прививать культуру труда при выполнении графической документации.

Уметь осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

Графическая

работа №7

«Чертеж детали в трех видах с преобразованием формы»

Закрепление навыков построения вырезов на геометрических телах, анализ формы предмета. Отработать навыки последовательного построения чертежа. Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.

Знать правила выполнения чертежа детали. Уметь выполнять чертеж детали с преобразованием формы.

Графический диктант. Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию.


Закрепление навыков построения видов и технического рисунка.

Развитие пространственного представления. Воспитание культуры труда, организации рабочего места.

Знать правила выполнения чертежа детали, правила выполнения технического рисунка. Уметь самостоятельно выполнять задание, используя полученные знания и навыки.

Графическая

работа №8

«Чертеж детали с элементами конструирования»

Закрепление и выявление знаний по изученному материалу за первый год обучения черчению. Формирование познавательных интересов к предмету. Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.

Знать правила выполнения чертежа детали. Уметь самостоятельно выполнять чертеж по наглядному изображению детали.

Обзор разновидностей графических изображений.


Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за первый год обучения. Уяснить значимость чертежей в жизни. Закрепление полученных знаний.

Знать виды графических изображений. Уметь использовать полученные знания при решении творческих задач.


Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Тема урока

Количе-ство часов

Дата

прове-

дения

I четверть

Введение в предмет черчения (1 час)

1.

История развития чертежа. Линии чертежа.

1




Правила оформления чертежей (5 часов)

2.

Понятие о стандартах. Линии чертежа

1




3.

Понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись Графическая работа №1 «Линии чертежа»

1




4.

Сведения о чертежном шрифте.

Буквы, цифры и знаки на чертежах

1




5.

Применение и обозначение масштаба.

Нанесение размеров на чертеже.

1




6.

Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали»

1




Геометрические построения (4 часа)

7.

Геометрические построения,

необходимые при выполнении чертежей.

1




8.

Геометрические построения. Сопряжения.

1




9.

Графическая работа №3

«Чертеж плоской детали с элементами сопряжения»

1




II четверть

Способы проецирования (17 часов)

10.

Проецирование. Центральное и параллельное.

1




11.

Прямоугольное проецирование на одну плоскость проекций.

1




12.

Прямоугольное проецирование на две плоскости проекций.

1




13.

Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций.

1




14.

Решение задач на выполнение чертежей по разрозненным изображениям оригинала.

1




15.

Графическая работа №4

«Комплексный чертеж детали с нанесением размеров»

2




III четверть

16.

Аксонометрические проекции.

1




17.

Аксонометрические проекции плоских фигур.

1




18.

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1




19.

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1




20.

Технический рисунок. Решение творческих задач.

1




21.

Эскизы. Выполнение эскизов деталей.

1




22.

Графическая работа №5

«Эскиз детали и технический рисунок»

1




23.

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа геометрических тел.

1




24.

Решение творческих задач

1




25.

Проекции вершин, ребер, граней и точек.

1




IV четверть

Чтение и выполнение чертежей деталей. (8 часов)

26.

Порядок построения изображений на чертежах.

1




27.

Графическая работа №6

«Чертеж детали в трех видах по двум данным»

1




28.

Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.

1




29.

Практическая работа. Чтение чертежей деталей

1




30.

Общие понятия о преобразовании формы.

1




31.

Графическая работа №7

«Чертеж детали в трех видах с преобразованием формы»

1




32.

Графический диктант. Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию.

1




33.

Графическая работа №8

«Чертеж детали с элементами конструирования»

1




34.

Обзор разновидностей графических изображений.

1





  1   2   3