|
Программа по информатике и икт в 10 классах Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ
в 10 классах Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (базовый уровень), утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312, и авторской программы К. Ю. Полякова и Е. А. Ерёмина в старшей школе на базовом уровне. Тематическое планирование учебного курса 10-х классов составлено в соответствии с планированием курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне (1 ч в неделю -10б класс и 2 часа в неделю - 10а класс), разработанным авторами учебника К. Ю. Поляковым и Е. А. Ерёминым.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Информация и информационные процессы
Информатика и информация. Информационные процессы.
Измерение информации.
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.
Кодирование информации
Кодирование и декодирование.
Дискретность.
Алфавитный подход к оценке количества информации.
Системы счисления. Позиционные системы счисления.
Двоичная система счисления.
Восьмеричная система счисления.
Шестнадцатеричная система счисления.
Контрольная работа по теме «Системы счисления».
Кодирование символов.
Кодирование графической информации.
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.
Логические основы компьютеров
Логика и компьютер. Логические операции.
Диаграммы Эйлера-Венна.
Упрощение логических выражений.
Синтез логических выражений.
Логические элементы компьютера.
Компьютерная арифметика
Хранение в памяти целых и вещественных чисел.
Устройство компьютера
Принципы устройства компьютеров.
Процессор.
Память.
Устройства ввода и вывода.
Программное обеспечение
Прикладные программы.
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.
Системное программное обеспечение.
Системы программирования.
Правовая охрана программ и данных.
Алгоритмизация и программирование
Простейшие программы Вычисления. Стандартные функции.
Условный оператор.
Сложные условия.
Цикл с условием.
Цикл с переменной.
Процедуры.
Функции.
Логические функции.
Рекурсия.
Массивы. Перебор элементов массива.
Линейный поиск в массиве.
Отбор элементов массива по условию.
Сортировка массивов.
Сортировка массивов. Быстрая сортировка.
Двоичный поиск в массиве.
Символьные строки.
Функции для работы с символьными строками.
Сравнение и сортировка строк.
Матрицы.
Решение вычислительных задач
Решение уравнений. Метод перебора.
Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.
Решение уравнений в табличных процессорах.
Оптимизация с помощью табличных процессоров.
Статистические расчеты.
Условные вычисления.
Восстановление зависимостей в табличных процессорах.
Компьютерные сети
Компьютерные сети. Основные понятия
Сеть Интернет. Адреса в Интернете.
Службы Интернета.
Информационная безопасность
Вредоносные программы.
Защита от вредоносных программ.
Хэширование и пароли. Безопасность в Интернете. Учебный план курса
Наименования разделов тем
| Кол-во часов
| Формы и виды контроля
| 10а класс (70 ч)
|
|
| Техника безопасности. Организация рабочего места
| 1
|
| Алгоритмизация и программирование
| 21
|
| Решение вычислительных задач
| 7
|
| Информация и информационные процессы
| 3
|
| Кодирование информации
| 12
|
| Логические основы компьютеров
| 6
|
| Компьютерная арифметика
| 1
|
| Устройство компьютера
| 4
|
| Программное обеспечение
| 5
|
| Компьютерные сети
| 3
|
| Информационная безопасность
| 3
|
| Повторение
| 4
|
| Итого
| 70
|
| 10б класс (35 ч)
|
|
| Техника безопасности. Организация рабочего места
| 1
|
| Алгоритмизация и программирование
| 10
|
| Решение вычислительных задач
| 3
|
| Информация и информационные процессы
| 2
|
| Кодирование информации
| 6
|
| Логические основы компьютеров
| 2
|
| Устройство компьютера
| 2
|
| Программное обеспечение
| 2
|
| Компьютерные сети
| 3
|
| Информационная безопасность
| 2
|
| Повторение
| 2
|
| Итого
| 35
|
| ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебники и учебные пособия
Информатика. Учебник для 10 кл. Поляков К.Ю., Еремин Е..А.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика. Учебник для 11 кл. Поляков К.Ю., Еремин Е..А.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Информатика и информационные технологии 10-11 класс. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. Н. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2008.
Информатика, 2008. Сборник экзаменационных заданий. П. А. Якушкин, С. С. Крылов, М.: Эксмо, 2008
Информатика, 2009. Сборник экзаменационных заданий. П. А. Якушкин, С. С. Крылов, М.: Эксмо, 2009
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009./Под ред. Ф, Ф. Лысенко– Ростов-наДону: Легион-М, 2008.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010./Под ред. Ф, Ф. Лысенко, Л. Н. Евич – Ростов-наДону: Легион-М, 2009.
ЕГЭ 2010. Информатика: Тренировочные задания/Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская.- М: Эксмо, 2009
Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012-2015 гг.
|
|
|