|
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Бийска» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ № ____ от «___»__________2013 г.
Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
__________Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного КУРСА
«Основы информатики»
для 5 класса
на 2013-2014 учебный год
Составители: Никитина Т. Е., учитель информатики Пояснительная записка
Цели преподавания:
обеспечение вхождение учащихся в информационное общество;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
формирование у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
усиление культурологической составляющей школьного образования;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи преподавания:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: ___35__ часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: ___1___час в неделю
Особенности преподавания: Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики. Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени. Практические работы методически ориентированы на использовании метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических работ во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. Формы и методы, технологии обучения.
Методы обучения:
словесные - лекция, рассказ, беседа, дискуссия;
наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные, уроки-презентации;
практические – решение задач, выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером, домашняя практическая работа.
Формы организации учебного процесса:
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы;
игровые.
Формы контроля ЗУН (ов);
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос;
опрос в парах;
практическая работа;
проверочная работа;
тестирование;
зачетная практическая работа;
контрольная работа;
проектная деятельность.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.
Критерий оценки устного ответа
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. Если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Критерий оценки практического задания на компьютере
Отметка «5»:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере
- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценки за тестирование
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
| Отметка
| 90% и более
| отлично
| 65%-89%
| хорошо
| 50%-64%
| удовлетворительно
| 49% и менее
| неудовлетворительно
|
Календарно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов
| Всего часов
| Дата
| Корректировка даты
| 5а
| 5б
| 5в
| 5а
| 5б
| 5в
| 1.
| Компьютер для начинающих
| 8
|
|
|
|
|
|
|
| Наименование тем уроков по разделу
| Всего часов
| Дата
| Корректировка даты
| 1.1.
| Техника безопасности и организация рабочего места. Информация — Компьютер — Информатика.
| 1
| 07.09
| 07.09
| 07.09
|
|
|
| 1.2
| Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| 1
| 14.09
| 14.09
| 14.09
|
|
|
| 1.3
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая работа №1.
| 1
| 21.09
| 21.09
| 21.09
|
|
|
| 1.4
| Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (отработка основной позиции пальце)
| 1
| 28.09
| 28.09
| 28.09
|
|
|
| 1.5
| Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| 1
| 05.10
| 05.10
| 05.10
|
|
|
| 1.6
| Рабочий стол. Управление мышью.
Практическая работа №2.
| 1
| 12.10
| 12.10
| 12.10
|
|
|
| 1.7
| Главное меню. Запуск программ.
Практическая работа №3.
| 1
| 19.10
| 19.10
| 19.10
|
|
|
| 1.8
| Проверочная работа №1. Управление компьютером с помощью меню.
Практическая работа №4.
| 1
| 26.10
| 26.10
| 26.10
|
|
|
| 2.
| Информация вокруг нас
| 15
|
|
|
|
|
|
|
| Наименование тем уроков по разделу
| Всего часов
|
| Корректировка даты
| 2.1
| Действия с информацией. Хранение информации.
| 1
| 16.11
| 16.11
| 16.11
|
|
|
| 2.2
| Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| 1
| 23.11
| 23.11
| 23.11
|
|
|
| 2.3
| Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
| 1
| 30.11
| 30.11
| 30.11
|
|
|
| 2.4
| Кодирование информации.
| 1
| 07.12
| 07.12
| 07.12
|
|
|
| 2.5
| Формы представления информации. Метод координат.
| 1
| 14.12
| 14.12
| 14.12
|
|
|
| 2.6
| Текст как форма представления информации.
| 1
| 21.12
| 21.12
| 21.12
|
|
|
| 2.7
| Табличная форма представления информации.
| 1
| 28.12
| 28.12
| 28.12
|
|
|
| 2.8
| Наглядные формы представления информации. Проверочная работа №2.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2.9
| Обработка информации. Практическая работа № 5 (задания 1-9).
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2.10
| Обработка текстовой информации.
Практическая работа № 6.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2.11
| Обработка текстовой информации.
Практическая работа № 7.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2.12
| Редактирование текста. Работа с фрагментами.
Практическая работа № 8 (задания 1–5).
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2.13
| Редактирование текста. Поиск информации.
Практическая работа № 8 (задания 6-7).
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2.14
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2.15
| Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Информационные технологии
| 10
|
|
|
|
|
|
|
| Наименование тем уроков по разделу
| Всего часов
|
| Корректировка даты
| 3.1
| Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.
Практическая работа № 10.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.2
| Инструменты графического редактора.
Практическая работа № 11 (задания 1, 4, 5)
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.3
| Обработка графической информации.
Практическая работа № 11 (задания 2, 3).
Проверочная работа №3.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.4
| Обработка текстовой и графической информации.
Практическая работа №12.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.5
| Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 (задания 10-14).
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.6
| Преобразование информации путем рассуждений.
Практическая работа №13.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.7
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.8
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.9
| Контрольная работа №1. Создание движущихся изображений.
Практическая работа № 14 (часть I).
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.10
| Создание движущихся изображений.
Практическая работа № 14 (часть II).
| 1
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Итоговый контроль
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| Наименование тем уроков по разделу
| Всего часов
| Дата
| Корректировка даты
| 4.1
| Итоговый мини-проект. Практическая работа №15.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 4.2
| Защита итогового мини-проекта
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
| 35
|
|
|
Темы практических работ
«Знакомимся с клавиатурой»
«Осваиваем мышь»
«Запускаем программы. Основные элементы окна программы»
«Знакомимся с компьютерными меню»
«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
«Вводим текст»
«Редактируем текст»
«Работаем с фрагментами текста»
«Форматируем текст»
«Знакомимся с инструментами графического редактора»
«Начинаем рисовать»
«Создаем комбинированные документы»
«Работаем с графическими фрагментами»
«Создаем анимацию на заданную тему»
«Создаем анимацию на свободную тему»
Практическая работа № 1
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - стр. 138-140.
Практическая работа № 2
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - стр. 141-142.
Практическая работа № 3
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 143-145.
Практическая работа № 4
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 146-147.
Практическая работа № 5
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 148-150.
Практическая работа № 6
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 151-154.
Практическая работа № 7
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 155-157.
Практическая работа № 8
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 158-161.
Практическая работа № 9
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 162-164.
Практическая работа № 10
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 165-170.
Практическая работа № 11
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 171-173.
Практическая работа № 12
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 174-176.
Практическая работа № 13
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 177-181.
Практическая работа № 14
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 182-185.
Практическая работа № 15
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 186. Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Контрольная работа №1 по теме «Информационные процессы и информационные технологии»
Проверочная работа №1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
Проверочная работа №2 по теме «Информация и информационные процессы»
Проверочная работа №3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»
Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Проверочная работа №1
Вариант 1.
1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.
Внешняя память;
Оперативная память;
Процессор;
Монитор;
Клавиатура.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Отметьте специальные клавиши.
{End};
{Пробел};
{Shift};
{Home};
{Esc};
{PageUp};
{};
{Enter};
{}.
4. Отметьте элементы рабочего стола.
Кнопка Пуск;
Кнопка Закрыть;
Кнопка Свернуть;
Панель задач;
Корзина;
Строка заголовка;
Строка меню;
Значок Мой компьютер.
Вариант 2.
1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.
Внешняя память;
Оперативная память;
Процессор;
Монитор;
Клавиатура.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Отметьте клавиши управления курсором.
{End};
{Пробел};
{Shift};
{Home};
{Esc};
{PageUp};
{};
{Enter};
{}.
4. Отметьте элементы окна программы.
Кнопка Пуск;
Кнопка Закрыть;
Кнопка Свернуть;
Панель задач;
Корзина;
Строка заголовка;
Строка меню;
Значок Мой компьютер.
Проверочная работа №2
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Разговор по телефону;
Посадка дерева;
Кассета любимой музыкальной группы;
Письмо приятелю;
Выполнение контрольной работы;
Разгадывание кроссворда;
Просмотр телепередачи;
Учебник математики.
2. Отметьте современные информационные носители.
Телевидение;
Бумага;
Интернет;
Телефон;
Дискета;
Лазерный диск;
Телеграф;
Видеокассета
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.
Текстовая;
Графическая;
Числовая;
Звуковая.
4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является
Текст;
Таблица;
Схема;
Рисунок.
Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
Установка телефона;
Прослушивание музыкальной кассеты;
Чтение книги;
Видеокассета;
Заучивание правила;
Толковый словарь;
Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте современные информационные каналы.
Телевидение;
Бумага;
Интернет;
Телефон;
Дискета;
Лазерный диск;
Телеграф;
Видеокассета.
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.
Текстовая;
Графическая;
Числовая;
Звуковая.
4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является
Текст;
Диаграмма;
Схема;
Рисунок.
Проверочная работа №3
Вариант 1.
1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при редактировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
Распылитель;
Прямоугольник;
Ножницы;
Карандаш.
4. Отметьте верное.
При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
Вариант 2.
1. Отметьте элементы окна приложения Paint.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при форматировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
Ластик;
Треугольник;
Кисть;
Заливка.
4. Отметьте верное.
При форматировании текстового документа происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
Контрольная работа №1
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
Установка телефона;
Прослушивание музыкальной кассеты;
Чтение книги;
Видеокассета;
Заучивание правила;
Толковый словарь;
Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________
________________________________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения Paint.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при форматировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При форматировании текстового документа происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
2) При разработке плана действий происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Разговор по телефону;
Посадка дерева;
Кассета любимой музыкальной группы;
Письмо приятелю;
Выполнение контрольной работы;
Разгадывание кроссворда;
Просмотр телепередачи;
Учебник математики.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________
________________________________________________________________________ 4. Отметьте элементы окна приложения WordPad.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при редактировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка информации не происходит.
2) При вычислениях по известным формулам происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
Планируемые результаты обучения.
Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
В результате обучения информатике обучаемые должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню «Пуск»;
уметь измерять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью программы Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с.: ил.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 87 с.: ил.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 119 с.
Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.
Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное. Под ред. Н.В. Макаровой. –СПб.: Питер, 2006. – 160 с.: ил.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Зрительные иллюзии.
Техника безопасности.
Компьютер на службе у человека.
Хранение информации.
Носители информации.
Средства передачи информации.
В мире кодов.
Текст: история и современность.
Табличный способ решения логических задач.
Наглядные формы представления информации.
Задача о напитках.
Клавиатурный тренажер.
Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».
Интернет ресурсы:
https://metodist.lbz.ru Методическая служба.
https://it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.
https://metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.
https://pedsovet.su Педагогическое сообщество.
https://videouroki.net Видео уроки по информатике.
https://klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
https://uroki.net
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс
| Дата
| Количество
непроведен-
ных
уроков
| Причина
| Коррекция
| Согласование с курирующим завучем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|