Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
(Коми национальная гимназия)
Промежуточная аттестация по русскому языку 2 вариант
Часть I
При выполнении заданий этой части выпишите рядом с номером выполняемого задания
(А1 – А12) соответствующую цифру выбранного вами ответа. Правильных ответов может быть несколько. А 1. Глагол обозначает
1. Предмет
2. Признак предмета
3. Действие предмета
4. Признак предмета по действию А 2. Даны только глаголы
1. Росший, полз, читая
2. Держа, увлёкся, смеясь
3. Принёс, увидев, туманно
4. Вёз, помочь, думал А 3. Определить вид глагола
1. Опоздать, стереть, понять А. Несовершенный вид
2. Стирать, излагать, прощать Б. Совершенный вид А 4. Найдите случай ошибочного указания начальной формы глагола
1. Стригу - стричь (н.ф.) 3. Встречаешься - встречаться (н.ф.)
2. Говорил - говорите (н.ф.) 4. Умывался – умывать (н.ф.) А 5. Укажите, в каком ряду все глаголы являются возвратными
1. Боролся, читай, писала бы 3. Сделал, отмерь, читаешь
2. Нестись, учиться, умываешься 4. Идёшь, несёшься, кричу А 6. Глагольные формы принадлежат к изъявительному наклонению
1. Будешь говорить 3. Говорил бы
2. Говорить 4. Говорили А 7. Глагольная форма принадлежит к условному наклонению
1. Спел бы 3. Спеть
2. Будешь петь 4. Пой А 8. Глагольная форма принадлежит к изъявительному и повелительному
наклонению одновременно
Едет
Учите
Выйдете
А 9. Определите наклонение глагола
А. Условное В. Повелительное
Б. Изъявительное Послушайте (1) как-нибудь, как скворец песенки распевает(2).
То засвистит (3), а то вдруг лягушкой заквакает (4).
Сходили бы (5) вы в магазин.
А 10. Найдите безличные глаголы
1. Пахнет весною. 3. В лесу легко дышится.
2. Свежее сено хорошо пахнет. 4. Сделайте упражнение.
А 11. Все глаголы относятся к I спряжению
1. Бор…тся, стел…тся, леле…т 3. Сдела…м, стро…шь, раздел…м
2. Верт…шь, гон…т, высохн…т 4. Пиш…м, вид…шь, уч…мся
А 12. Все глаголы пишутся с не раздельно
1. (Не) был, (не) знал, (не) говорить
2. (Не) кричите, (не) здоровится, (не) петь
3. (Не) взлюбить, (не) навидеть, (не) дочитать При выполнении заданий этой части напишите слово рядом с номером выполняемого задания (В1 – В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. В 1. Образуйте видовую пару от данных ниже глаголов
Кричать - …, писать- …, снизить - … В 2. Выполните морфемный разбор глаголов
Приберегите деньги, садитесь в автобус, выглядываю в окно, трудно дышать,
расписался в дневнике В 3. Определите, каким членом предложения является глагол
1. Стану сказывать я сказки.
2. Ребята побежали прятаться.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Начал, начала, начало, начали; гарантировать, премировать, звонишь Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Считать ворон.
Сесть в калошу. Г 3. Исправьте ошибки
Он ложит папку на место.
Бабушка пекёт вкусные пирожки.
Часть III Д 1. Определите, к какому стилю речи относятся глаголы
Приказываю, рекомендую, постановляет, обязываю Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.
Исправьте текст.
- Я здесь сяду?
- Как хотите. Вообще-то у меня здесь сумки лежат. |