Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
(Коми национальная гимназия)
Промежуточная аттестация по русскому языку 1 вариант
Часть I
При выполнении заданий этой части выпишите рядом с номером выполняемого задания
(А1 – А12) соответствующую цифру выбранного вами ответа. Правильных ответов может быть несколько. А 1. Глагол обозначает
1. Признак предмета
2. Добавочное действие при основном действии
3. Предмет
4. Действие предмета А 2. Даны только глаголы
1. Стараясь, увлёк, начитан
2. Печь, дымясь, принадлежит
3. Хожу, бежать, идёшь
4. Дадим, речь, настоящий А 3. Определите вид глагола
1. Укреплять, защищать, провожать А. Несовершенный вид
2. Вздохнуть, опоздать, ответить Б. Совершенный вид А 4. Найдите случаи ошибочного указания начальной формы глагола
1. Сделал – делать (н.ф.) 3. Учимся – учить (н.ф.)
2. Читаю – читать (н.ф.) 4. Прокачусь – скатиться (н.ф.) А 5. Укажите, в каком ряду все глаголы являются возвратными
1. Познакомься, говорится, решил 3. Решите, ждать, петь
2. Отдохнул, читают, горжусь 4. Встречаюсь, трудиться, бороться А 6. Глагольные формы принадлежат к изъявительному наклонению
1. Идти 3. Идите
2. Идём 4. Будем идти А 7. Глагольная форма принадлежит к условному наклонению
1. Читала бы 3. Читать
2. Будешь читать 4. Читай А 8. Глагольная форма принадлежит к изъявительному и повелительному
наклонению одновременно
Срубите
Дремлется
Пишите
А 9. Определите наклонение глагола
А. Условное В. Повелительное
Б. Изъявительное
Вы замёрзнете (1), если выйдете(2) сегодня без пальто.
Когда ляжете (3) спать, то откройте (4) форточку.
Не приобретали бы (5) спецодежду.
А 10. Найдите безличные глаголы
1. Наведите справку. 3. Бабушке сегодня нездоровится.
2. Повеяло тёплой сыростью. 4. Птенцы у клестов выводятся зимой.
А 11. Все глаголы относятся ко II спряжению
1. Обид…т, бор…шься, руб…шь 3. Стел…шься, леле…т, кле…т
2. Верт…т, держ…т, стро…т 4. Рису…м, смотр…шь, бор…мся
А 12. Все глаголы пишутся с НЕ раздельно
1. (Не) взлюбить, (не) допить, (не) доумевать
2. (Не) годовать, (не) был, (не) мешайте
3. (Не) мог, (не) нарушайте, (не) спится
При выполнении заданий этой части напишите слово рядом с номером выполняемого задания (В1 – В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. В 1. Образуйте видовую пару от данных ниже глаголов
Укрепить - …, решать - …, видеть - … В 2. Выполните морфемный разбор глаголов
Загляните к соседу, позвоните другу, смешиваем краски, трудно петь,
объединился с товарищами В 3. Определите, каким членом предложения является глагол
1. Я прошу вас подождать.
2. Мы будем писать сочинение.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Задал, задала, задало, задали; асфальтировать, маршировать, звонить Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Кот наплакал.
Сесть в лужу. Г 3. Исправьте ошибки
Я ложу книгу на стол.
Они хочут пойти сегодня в театр.
Часть III Д 1. Определите, из какого стиля речи глаголы
Приказываю, поручаю, постановляет, предупреждаю Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.
Исправьте текст.
- Слушаю.
- Мне Сашу позовите. |