|
Наша дружная семейка Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»
Управление образования Исполнительного комитета
г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан
Конспект ООД по развитию речи
на тему «Наша дружная семейка»
II младшая группа
Подготовила воспитатель
I кв. категории Белова Н.В.
г. Набережные Челны, февраль 2015 г.
Раздел: развитие речи. Тема «Наша дружная семейка».
Программное содержание:
Учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи – близкие, родные люди, вызвать желание рассказать о своей семье.
Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (потешками), продолжать учить декламировать стихи, формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях.
Воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественная литература.
Индивидуальная работа: Элина, Артём Н. – побуждать отвечать на вопросы фразами.
Словарная работа: семья, родные.
Материал к НОД: семейные фотографии, игрушки петушок, курочка, цыплёнок, мяч.
Методы и приёмы: худ. слово, загадка, сюрпризный момент, вопросы, напоминания, подсказ, поощрение, игра.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, вставайте в круг.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
– Здравствуйте, гости дорогие! А теперь, ребята, послушайте загадку:
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок, кто же это?
Дети: Петушок!
В-ль: Правильно! Посмотрите, какой красивый петушок пришёл к нам в гости. А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте их, а петушок послушает.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голоситсто поёшь,
Детям спать не даёшь? (Артём Н.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка. (Самира)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться. (Егор)
На улице три курицы с петухом дерутся.
В окошечко три девицы смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха! Пожалейте петуха!» (Лиза)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок! (Катя)
Ребята, петушок пришёл к нам не один, а со своей семьёй: курочкой и цыплёнком. Давайте споём про них песенку.
(Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять»)
Посмотрите, петушок принёс нам мольберт с фотографиями. Посмотрите на них внимательно, кого вы там видите? Молодцы, вы все себя узнали. Это фотографии ваши и вашей семьи. Как ещё мы можем назвать близких людей? Правильно, родные. Занимайте свои места. Катя, подойди, найди свою семью. Кто рядом с тобой? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Посмотрите, как Катина семья улыбается. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, они любят друг друга, им хорошо вместе. Мама и папа заботятся о своей дочке.
Данияр, найди свою фотографию. Кто рядом с тобой? Как зовут бабушку? Что делает бабушка дома? Молодец.
(Дети с помощью воспитателя рассказывают о своей семье).
Вот видите, у каждого из вас есть семья, в которой все друг друга любят, уважают, а взрослые заботятся о маленьких. Поэтому вы должны слушаться, не капризничать, должны радовать взрослых.
А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью:
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный палец)
Этот пальчик – я, (мизинец)
Вот и вся моя семья! (поднять руку и
распрямить все пальцы)
Молодцы, посмотрите, цыплёнок принёс вам мячик и хочет поиграть с вами в игру «Ласковые слова».
Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, дети говорят ласковые слова своим близким.
Молодцы. Скажите, а кто заботится о вас в детском саду? (ответы детей). Правильно – это воспитатели, младшие воспитатели, медсёстры, повара. И все мы тоже дружная семья. Петушку и его семье очень понравилось играть с вами, а на прощанье он хочет с вами сфотографироваться.
На этом наше занятие закончено, спасибо. |
|
|