|
Непосредственно образовательная деятельность Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения средняя группа Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 1 – 4
Цель:
ОО « Познание»
1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.
ОО « Безопасность»
2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых.
| Наблюдение
«Улица» - закрепить понятия об улице, правилах поведения пешеходов на улице
| 1.Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.
2. С/р «На дороге» —Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода
| Р.н. сказка «Три медведя»
| Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД
| Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице
Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Наблюдение
«Улица» - Закрепить умение различать части улицы: тротуар, проезжая часть, обочина
| Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.
Дидактическая игра «Собери картинку» Складывание разрезных картинок с транспортом.
| Игрушки на дороге
| тротуар, проезжая часть, обочина
| Анкетирование
| Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
| Наблюдение
«Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора.
| Ручной труд «Светофор»
(из спичечных коробков)
| «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»
| Светофор
|
|
| Наблюдение «Пешеход»
Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.
| Обучающая сюжетно-дидакти-ческая игра «Осторожно — улица!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу
| «Пешеход»
| Употребление наречий «направо – налево»
| Буклеты, информационные листы
| Материал для продуктивной деятельности
|
Средняя группа Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 5 Цель
ОО « Познание»
1.Развитие пространственных представлений о расположении объектов.
ОО « Безопасность»
2.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д.
| Наблюдение
«Переход»
Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения
| Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. Подвижная игра «Красный, желтый,
зеленый» (катание на самокатах) Закрепление умения
действовать в соответствии с сигналами
светофора.
| Загадки
| Употребление предлога «между», улица, пешеход, переход, светофор, ППД
| Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице.
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете иллюстрации
| № 6. Цель:
ОО « Познание»
1.Развитие пространственных представлений о направлениях (право – лево). Определение собственной позиции
ОО « Безопасность»
2.Дополнить представления детей Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
| Наблюдение
Дороги Цель: продолжаем знакомить с элементами дороги( разделительная полоса, пешеходный пешеход, остановка)
| Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
| «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»
| Употребление пространственных предлогов и наречий.
Транспорт наземный, автобус, троллейбус,
дорога, тротуар, проезжая часть
| Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора
| Материал для продуктивной деятельности
| № 7 Цель:
ОО « Познание»
1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты.
ОО « Безопасность»
2. Закрепить понятия «Пешеход», «Пассажир», напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу.
|
| Рассматривание картины «Транспорт», беседа по картине
Обучающая сюжетно-дидактическая игра
«Мы едем, едем,
едем!» - Обучение правилам
поведения в транспорте
| «Доктор
Айболит»
| Закрепить понятия о дороге ПДД на дорогах, разметке, знаках.
|
| № 9 - 11 Цель:
ОО « Познание»
1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты
ОО « Безопасность»
2. Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.
| Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом
Цель. Развивать умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении.
| Художественное конструирование «Автобус, троллейбус»
| «Вежливый троллейбус»
| Обратить внимание детей на различия между автобусом и троллейбусом
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы»».
|
Средняя группа Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 12 – 14 Цель:
ОО « Познание»
1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты
ОО « Безопасность»
2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора
| Наблюдение
«Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице Воспитывать умение ориентироваться на улице
| Игра – самоделка «Законы улиц и дорог» - Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.
|
«Добрый друг светофор»
| Улица
Широкая
Узкая
Проезжая часть
Светофор
Красный
Жёлтый
Зелёный
| Предложить знакомить с улицей, со светофором, с его работой. Обратить внимание детей какого цвета сигнал светофора говорит об опасности
| Материал для продуктивной деятельности
|
|
| Подвижна игра «Цветные автомобили» - закрепить сигналы светофора.
|
| Употребление пространственных предлогов и наречий.
Транспорт наземный, автобус, троллейбус,
дорога, тротуар, проезжая часть
|
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
|
|
|
|
|
|
| № 15 Цель:
ОО « Познание»
1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.
ОО « Безопасность»
2. Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.
| Наблюдение Продолжить знакомство с автобусом и троллейбусом
| Разрезные картинки
«Машины» Досуговая игра по определенным правилам. «Почему шумит
улица?» Цель: Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта
Развитие стремления
действовать по
правилам
| «Автобус, троллейбус, трамвай»
|
|
| Средняя группа Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| № 16 Цель
ОО « Познание»
1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана игрушечной комнаты»
ОО « Безопасность»
2. Закрепить знания детей о пешеходных переходах; наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.
| Наблюдение «Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице. Воспитывать умение ориентироваться на улице
| Развлекательная игра по определенным правилам «Эх, прокачу!» Формирование куль-
туры социального
поведения
Развитие наблюдательности, стремления действовать по правилам. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим.
| Загадки
| Улица
Широкая
Узкая
Проезжая часть
Светофор
Красный
Жёлтый
Зелёный
| Во время прогулок обратить внимание на улицу, её широту, движение транспорта, на перекрёсток, на светофор
| Материал для продуктивной деятельности
| № 17 Цель
ОО «Познание»
1.Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства
ОО « Безопасность»
2. Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.
|
| Дидактическая игра
Домино «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках
|
| Употребление пространственных предлогов и наречий.
Транспорт наземный, автобус, троллейбус,
дорога, тротуар, проезжая часть
| Наблюдать за автобусом и троллейбусом, чем они отличаются и в чём их сходство
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Улицы нашего города».
| №18 – 19 Цель:
ОО «Познание»
1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.
ОО « Безопасность»
2. Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
|
| Дидактическая игра
Разрезные картинки
«Машины» Цель закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.
| «Добрый друг Светофор»
|
|
| Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом
Цель. Развивать умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении.
|
| «Советы Вверхтормашкина»
|
|
|
Средняя группа Январь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 20 – 23 Цель:
ОО «Познание»
1.. Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада
ОО «Безопасность»
2. Закрепить знания сигналов светофора: зеленый, красный и жёлтый Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Дать знания начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.
| Наблюдение
«Прогулка к остановке»
Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт
| Развлечение «Эстафета зелёного огонька»
| «Советы Ниточкина»
| Остановка
Транспорт
Пассажир
| Пройти с родителями до остановки и понаблюдать для чего она нужна пассажирам
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
|
| Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
| Загадки по теме
| На перекрёстке понаблюдать с детьми за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на светофор
| Материал для продуктивной деятельности
| № 24 – 26 Цель:
ОО «Познание»
1. Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.
ОО «Безопасность»
2. Закрепить знания детей о знаках: «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
| Наблюдение «Перекрёсток»
Цель. Обратить внимание детей, что стоит на перекрёстке и для чего.
| Д/и «Собери знак» закрепить знания о дорожных знаках
| «Автомобильная азбука»
| Перекрёсток
Светофор
Красный
Желтый
Зелёный
| Семейные творческие проекты « Что я знаю о ПДД»
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»».
|
| Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
| Загадки по теме
| Домашнее чтение
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
|
|
Средняя группа Февраль
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 27 – 30 Цель:
ОО «Познание»
1. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.
ОО «Безопасность»
2. Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.
| Прогулка
Знакомство с улицей. Часть 1,2
| Д/и на макете «Расставь знаки» Цель: расширение. Уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды.
| Загадки по теме
| Улица
Широкая
| Родителям закреплять представления о проезжей части улицы, перёкрёсток, светофор, его назначение, его сигнальные цвета, что означает каждый цвет
| Материал для продуктивной деятельности
| Досуговая интеллектуальная игра макетирование
«Наша улица» - Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города
| «Советы Ниточкина»
| Улица
Перекрёсток
Проезжая часть
Светофор
| Закрепить представления о разных видах транспорта.
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
« Транспорт»
| Наблюдение за светофором.
Цель. Продолжать знакомить детей со светофором с его сигнальными значениями, что означает каждый свет.
| Аппликация «Светофор»
| «Добрый друг Светофор»
| Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макет, иллюстрации.
| Наблюдение за транспортом (виды)
Цель. Продолжать наблюдать с детьми за разными видами транспорта.
| Разрезные картинки
«Собери машину»- закрепить знания о частях машины. Обучающая сюжетно-дидакти-ческая игра «Осторожно — улица!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу
| «Автомобильная азбука»
Э. Могилевская «К нам бегут автобусы…»
| Автобус
Троллейбус
Легковая машина
|
|
|
Средняя группа Март
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 31 – 34 Цель:
ОО «Познание»
1.развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства
ОО «Безопасность»
2. Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.
| Наблюдение за работой водителя и движением транспорта.
Цель. Уточнить знания детей по теме.
| Сюжетно-ролевая игра «Моя улица»-
Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки.
Развитие внимания, стремления действовать по правилам
| Загадки по теме
| Улица
Широкая
Узкая
Проезжая часть
| Закрепить знания детей о ПДД
Уточнить представления о разных видах транспорта
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
|
| Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем.
|
|
| Провести экскурсию на улицу Баныкина.
Закрепить понятия о двустороннем движении.
| Материал для продуктивной деятельности
| Наблюдение
«Улица»
Цель. Обратить внимание детей, какие знаки стоят на перекрёстке и для чего.
| Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
Цель. Закрепить виды транспорта.
| «Автомобильная азбука»
| Одностороннее
Двусторонне движение
Транспорт
|
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
|
| С/р игра «Путешествия»
Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки.
Развитие внимания, стремления действовать по правилам
|
| Закрепить словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт»
|
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
|
Средняя группа Апрель
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 35 – 38 Цель:
ОО «Познание»
.1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.
ОО «Безопасность»
2. Развивать умение детей подбирать соответствующий знак дорожной ситуации.
| «Экскурсия на улицу Мира»
Продолжать знакомить детей с разнообразным общественным транспортом, с ПДД
| Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
Цель. Закрепить виды транспорта.
Подвижная игра «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора, действовать в соответствии сигнала.
|
«Дом по улице идёт»
| Транспорт
ПДД
Дорога
Дорожка
Тропа
Тропинка
Перекрёсток
Закрепить словарь глаголов и прилагательных по теме.
| Закрепить с деть понятия о необходимости соблюдения ПДД, используя экскурсии, наглядный материал.
| Игры на учебно-тренировочном перекрестке.
| С/р игра «Моя улица» - закрепление знаний о дорожных знаках;
на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности
| «Автомобильная азбука»
| Дома рассмотреть картинки с разными видами транспорта
| Выполнений заданий в рабочих тетрадях.
| Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице»
| Речевая игра «Повторяй за мной»- подбирать слова для подходящей дорожной ситуации.
Подвижная игра « Кто быстрей»
- провести машинку нне выходя за разграничительную полосу.
|
| Дорожные знаки
Пешеходный переход
Зебра
Островок безопасности
| Организовать выставку совместных работ по теме «Транспорт»
| Материал для продуктивной деятельности
| Дидактическая игра «Угадай знак» быстро отыскать такой же знак, как у ведущего и назвать его.
| «Вежливый троллейбус»
|
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
|
Средняя группа Май
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Диагностические задания
| Наблюдение за транспортом.
Цель. расширение и углубление представлений о транспорте. Воспитывать умение ориентироваться на улице
| Досуговая интеллектуальная игра макетирование
«Наша улица» -
Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города
| Загадки по теме
| Светофор
Улица
Транспорт
| Составить совместно с родителями и воспитателями групп фотоальбом «Наши прогулки»
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации
| С/р игра «Моя улица» Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоц. заинтересованности в познании своего города
| «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»
|
| Предложить родителям сделать «Дорожную азбуку»
Цель. Закрепить с детьми ПДД
| Материал для продуктивной деятельности
|
| Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель. Закрепить знания о дорожных знаках, правилах поведения на улице
| Дидактическая игра «Расставь знаки» (ориент. по макету)
Закрепление знаний о дорожных знаках; на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности
| С. Михалков «Как я переходил улицу»
| Дорожные знаки
Сигнал светофора
Пешеходный переход
Перекрёсток
светофор
|
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Моя улица»
| Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей об общественном транспорте, правилах поведения в нем.
| Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
|
|
|
| |
|
|