Главная страница

Непосредственно образовательная деятельность



Скачать 237.54 Kb.
НазваниеНепосредственно образовательная деятельность
Дата18.04.2016
Размер237.54 Kb.
ТипДокументы

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения средняя группа Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

1 – 4

Цель:

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.

ОО « Безопасность»

2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых.

Наблюдение

«Улица» - закрепить понятия об улице, правилах поведения пешеходов на улице

1.Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

2. С/р «На дороге» —Закрепление представлений детей о назначении свето­фора, пешеходного перехода


Р.н. сказка «Три медведя»

Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД

Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице

Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Наблюдение

«Улица» - Закрепить умение различать части улицы: тротуар, проезжая часть, обочина

Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

Дидактическая игра «Собери картинку» Складывание разрезных картинок с транспортом.

Игрушки на дороге

тротуар, проезжая часть, обочина

Анкетирование

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.


Наблюдение

«Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора.

Ручной труд «Светофор»

(из спичечных коробков)

«Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»

Светофор







Наблюдение
«Пешеход»

Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.

Обучающая сюжетно-дидакти-ческая игра «Осторожно — ули­ца!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от соб­ственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления прояв­лять инициативу


«Пешеход»

Употребление наречий «направо – налево»

Буклеты, информационные листы

Материал для продуктивной деятельности


Средняя группа Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

5 Цель

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений о расположении объектов.

ОО « Безопасность»

2.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д.

Наблюдение

«Переход»

Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения

Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.
Подвижная игра «Красный, желтый,

зеленый» (катание на самокатах) Закрепление умения

действовать в соответствии с сигналами

светофора.

Загадки


Употребление предлога «между», улица, пешеход, переход, светофор, ППД

Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете иллюстрации

6. Цель:

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений о направлениях (право – лево). Определение собственной позиции

ОО « Безопасность»

2.Дополнить представления детей Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Наблюдение

Дороги Цель: продолжаем знакомить с элементами дороги( разделительная полоса, пешеходный пешеход, остановка)

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

«Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»

Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть

Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора


Материал для продуктивной деятельности

7 Цель:

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты.

ОО « Безопасность»

2. Закрепить понятия «Пешеход», «Пассажир», напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу.




Рассматривание картины «Транспорт», беседа по картине

Обучающая сюжетно-дидактическая игра

«Мы едем, едем,

едем!» - Обучение правилам

поведения в транспорте

«Доктор

Айболит»

Закрепить понятия о дороге ПДД на дорогах, разметке, знаках.




9 - 11 Цель:

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты

ОО « Безопасность»

2. Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом

Цель. Развивать умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении.


Художественное конструирование «Автобус, троллейбус»

«Вежливый троллейбус»


Обратить внимание детей на различия между автобусом и троллейбусом

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы»».


Средняя группа Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

12 – 14 Цель:

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты

ОО « Безопасность»

2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора


Наблюдение

«Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице Воспитывать умение ориентироваться на улице

Игра – самоделка «Законы улиц и дорог» - Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.


«Добрый друг светофор»


Улица

Широкая

Узкая

Проезжая часть

Светофор

Красный

Жёлтый

Зелёный

Предложить знакомить с улицей, со светофором, с его работой. Обратить внимание детей какого цвета сигнал светофора говорит об опасности

Материал для продуктивной деятельности





Подвижна игра «Цветные автомобили» - закрепить сигналы светофора.



Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть




Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».

















15 Цель:

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.

ОО « Безопасность»

2. Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

Наблюдение
Продолжить знакомство с автобусом и троллейбусом



Разрезные картинки

«Машины»
Досуговая игра по определенным правилам. «Почему шумит

улица?» Цель: Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта

Развитие стремления

действовать по

правилам


«Автобус, троллейбус, трамвай»







Средняя группа Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

16 Цель

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана игрушечной комнаты»

ОО « Безопасность»

2. Закрепить знания детей о пешеходных переходах; наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

Наблюдение
«Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице. Воспитывать умение ориентироваться на улице

Развлекательная игра по определенным правилам «Эх, прокачу!» Формирование куль-

туры социального

поведения

Развитие наблюдательности, стремления действовать по правилам. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим.

Загадки

Улица

Широкая

Узкая

Проезжая часть

Светофор

Красный

Жёлтый

Зелёный

Во время прогулок обратить внимание на улицу, её широту, движение транспорта, на перекрёсток, на светофор


Материал для продуктивной деятельности

17 Цель

ОО «Познание»

1.Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства

ОО « Безопасность»

2. Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.



Дидактическая игра

Домино «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках



Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть

Наблюдать за автобусом и троллейбусом, чем они отличаются и в чём их сходство

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Улицы нашего города».

18 – 19 Цель:

ОО «Познание»

1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.

ОО « Безопасность»

2. Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».



Дидактическая игра

Разрезные картинки

«Машины» Цель закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

«Добрый друг Светофор»







Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом

Цель. Развивать умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении.





«Советы Вверхтормашкина»








Средняя группа Январь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

20 – 23 Цель:

ОО «Познание»

1.. Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада

ОО «Безопасность»

2. Закрепить знания сигналов светофора: зеленый, красный и жёлтый Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Дать знания начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

Наблюдение

«Прогулка к остановке»

Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт

Развлечение «Эстафета зелёного огонька»

«Советы Ниточкина»

Остановка

Транспорт

Пассажир

Пройти с родителями до остановки и понаблюдать для чего она нужна пассажирам

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.




Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».


Загадки по теме

На перекрёстке понаблюдать с детьми за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на светофор

Материал для продуктивной деятельности

24 – 26 Цель:

ОО «Познание»

1. Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.

ОО «Безопасность»

2. Закрепить знания детей о знаках: «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».


Наблюдение
«Перекрёсток»

Цель. Обратить внимание детей, что стоит на перекрёстке и для чего.

Д/и «Собери знак» закрепить знания о дорожных знаках

«Автомобильная азбука»

Перекрёсток

Светофор

Красный

Желтый

Зелёный

Семейные творческие проекты « Что я знаю о ПДД»

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»».




Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».


Загадки по теме

Домашнее чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»







Средняя группа Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

27 – 30 Цель:

ОО «Познание»

1. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.

ОО «Безопасность»

2. Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.

Прогулка

Знакомство с улицей. Часть 1,2

Д/и на макете «Расставь знаки» Цель: расширение. Уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды.



Загадки по теме


Улица

Широкая

Родителям закреплять представления о проезжей части улицы, перёкрёсток, светофор, его назначение, его сигнальные цвета, что означает каждый цвет

Материал для продуктивной деятельности

Досуговая интеллектуальная игра макетирование

«Наша улица» - Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города



«Советы Ниточкина»


Улица

Перекрёсток

Проезжая часть

Светофор

Закрепить представления о разных видах транспорта.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

« Транспорт»

Наблюдение за светофором.

Цель. Продолжать знакомить детей со светофором с его сигнальными значениями, что означает каждый свет.


Аппликация «Светофор»

«Добрый друг Светофор»

Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макет, иллюстрации.

Наблюдение за транспортом (виды)

Цель. Продолжать наблюдать с детьми за разными видами транспорта.

Разрезные картинки

«Собери машину»- закрепить знания о частях машины.
Обучающая сюжетно-дидакти-ческая игра «Осторожно — ули­ца!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от соб­ственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления прояв­лять инициативу


«Автомобильная азбука»

Э. Могилевская «К нам бегут автобусы…»

Автобус

Троллейбус

Легковая машина








Средняя группа Март

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

31 – 34 Цель:

ОО «Познание»

1.развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

ОО «Безопасность»

2. Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Наблюдение за работой водителя и движением транспорта.

Цель. Уточнить знания детей по теме.


Сюжетно-ролевая игра «Моя улица»-

Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки.

Развитие внимания, стремления действовать по правилам

Загадки по теме


Улица

Широкая

Узкая

Проезжая часть

Закрепить знания детей о ПДД

Уточнить представления о разных видах транспорта

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.




Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем.







Провести экскурсию на улицу Баныкина.

Закрепить понятия о двустороннем движении.

Материал для продуктивной деятельности

Наблюдение

«Улица»

Цель. Обратить внимание детей, какие знаки стоят на перекрёстке и для чего.

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Цель. Закрепить виды транспорта.


«Автомобильная азбука»

Одностороннее

Двусторонне движение

Транспорт




Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».





С/р игра «Путешествия»

Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки.

Развитие внимания, стремления действовать по правилам





Закрепить словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт»




Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие»


Средняя группа Апрель

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

35 – 38 Цель:

ОО «Познание»

.1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.

ОО «Безопасность»

2. Развивать умение детей подбирать соответствующий знак дорожной ситуации.

«Экскурсия на улицу Мира»

Продолжать знакомить детей с разнообразным общественным транспортом, с ПДД

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Цель. Закрепить виды транспорта.

Подвижная игра «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора, действовать в соответствии сигнала.


«Дом по улице идёт»

Транспорт

ПДД

Дорога

Дорожка

Тропа

Тропинка

Перекрёсток

Закрепить словарь глаголов и прилагательных по теме.

Закрепить с деть понятия о необходимости соблюдения ПДД, используя экскурсии, наглядный материал.


Игры на учебно-тренировочном перекрестке.

С/р игра «Моя улица» - закрепление знаний о дорожных знаках;

на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности

«Автомобильная азбука»

Дома рассмотреть картинки с разными видами транспорта

Выполнений заданий в рабочих тетрадях.

Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице»

Речевая игра «Повторяй за мной»- подбирать слова для подходящей дорожной ситуации.

Подвижная игра « Кто быстрей»

- провести машинку нне выходя за разграничительную полосу.




Дорожные знаки

Пешеходный переход

Зебра

Островок безопасности

Организовать выставку совместных работ по теме «Транспорт»


Материал для продуктивной деятельности

Дидактическая игра «Угадай знак» быстро отыскать такой же знак, как у ведущего и назвать его.

«Вежливый троллейбус»




Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.



Средняя группа Май

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Диагностические задания

Наблюдение за транспортом.

Цель. расширение и углубление представлений о транспорте. Воспитывать умение ориентироваться на улице

Досуговая интеллектуальная игра макетирование

«Наша улица» -

Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города

Загадки по теме


Светофор

Улица

Транспорт


Составить совместно с родителями и воспитателями групп фотоальбом «Наши прогулки»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

С/р игра «Моя улица» Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоц. заинтересованности в познании своего города

«Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»




Предложить родителям сделать «Дорожную азбуку»

Цель. Закрепить с детьми ПДД

Материал для продуктивной деятельности




Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания о дорожных знаках, правилах поведения на улице

Дидактическая игра «Расставь знаки» (ориент. по макету)

Закрепление знаний о дорожных знаках; на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности

С. Михалков «Как я переходил улицу»

Дорожные знаки

Сигнал светофора

Пешеходный переход

Перекрёсток

светофор




Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Моя улица»

Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей об общественном транспорте, правилах поведения в нем.

Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»