Главная страница

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение



НазваниеОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/9
Дата13.04.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Волгореченский промышленный техникум Костромской области»

Утверждаю

Заместитель директора по УМР

________________/ Чернецова Н.А.

«_______»____________2013 г.


Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

физике

основной профессиональной образовательной программы

по профессии НПО

151031.03 Монтажник технологического оборудования (по видам оборудования)

140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию эл/станций и сетей
специальности СПО:

140409 Электроснабжение по отраслям
Волгореченск 2013

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии НПО

программы учебной дисциплины «Физика»


Разработчик: Бойцова Нина Николаевна
ОГБОУ СПО

«Волгореченский

промышленный техникум преподаватель Н.Н.Бойцова

Костромской области»

__________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК________________________/__Гусева_Г.А._/





СОДЕРЖАНИЕ





  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины физика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО:

151031.03 Монтажник технологического оборудования (по видам оборудования)

140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию эл/станций и сетей

специальности СПО: 140409 Электроснабжение по отраслям

следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции:

Уметь:

У 1. Теоретически мыслить, разбираться в логике физических процессов и явлений, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, обосновывать, аргументировать и др.;

-отвлекаться от несущественных сторон исследуемых явлений, создавать образ идеальной модели;

- обобщения и систематизации знаний, выделения особенностей предметов и явлений;

-мысленно абстрагироваться от теоретических положений, творчески предсказывать конкретные результаты, обобщать полученные выводы;

- строить индуктивные и дедуктивные умозаключения для объяснения процессов, явлений, свойств вещества и физических полей.

У2. Анализировать задачную ситуацию;
- применять теоретические знания при решении задач;

- оперировать идеальными моделями, устанавливать аналогии между явлениями и задачами;

- применять понятия, законы и теории для объяснения явления, о котором идет речь в задаче;

- правильно записывать условие задачи;

- на основе известных законов и формул решать задачу в общем виде;

- пользоваться справочными таблицами физических величин;

- проверять размерность полученного результата и проводить необходимые вычисления

У 3. Планирования своей деятельности при подготовке и выполнении эксперимента;

- обращаться с физическими приборами, в производстве основных физических измерений;

- объяснять наблюдаемые физические явления и свойства тел, понимать практическую значимость приборов, механизмов и машин;

- наблюдать, находить существенные признаки физических явлений;

- осуществлять переход от известных фактов к выдвижению гипотезы, переход от формулировать проблему;

- использовать имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;

- теоретически и практически подтверждать гипотезу;

- находить решение проблемы, создавать субъективно новый образовательный продукт
У 4. Формулировать проблему;

- использовать имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;

- теоретически и практически подтверждать гипотезу;

- находить решение проблемы, создавать субъективно новый образовательный продукт

Знать:

З 1. Знание теоретических основ курса физики:

-явлений,

-понятий,

- законов,

- теорий,

-приборов и установок,

-фундаментальных физических опытов
З 2. Теоретические знания, необходимые для анализа задачной ситуации (понятия, законы, теоретические положения).

Знание структуры задачи, знание алгоритмов решения задач данного типа, знание единиц измерения физических величин
З 3. Теоретические знания, необходимые для анализа эксперимента (понятия, законы, теоретические положения).

Знание теоретических основ экспериментальной деятельности, знания о способах деятельности.

Знание принципов действия основных физических приборов, используемых для измерений физических величин
З 4. Знание теоретических основ исследовательской деятельности.

З 5. Эффективная коммуникация с коллективом обучающихся и обществом в целом;

З 6. Поиск и обработка информации, включая использование электронных ресурсов;

- компьютерная грамотность;

- использование информационных ресурсов, работа с текстами;

- применение знаний и понимание;

- критическое отношение к информации

З 7. Исполнительская дисциплина;

- инициативность в работе;

- способность брать на себя ответственность и принимать решения;

- навыки самоуправления (целеполагание, планирование, презентация);

- критическое мышление;

- способность самостоятельно организовывать свою учебную деятельность
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, через написанинаписание сочинений, эссе, рефератов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения .

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, через написание рецензии, аннотации.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.


Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:







У 1.

ОК 1.

подача теоретического материала «крупными порциями» (лекции);

- решение качественных, экспериментальных, расчетных задач различных типов и видов сложности;

- решение исследовательских задач.

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Защита лабораторных работ.

Контрольная работа №

У 2.

ОК 2.

-решение задач по физике всех типов и видов сложности;

- организация самостоятельной работы;

- работа в малых группах.

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.

Контрольная работа №

У 3.

ОК 3

- решение экспериментальных и исследовательских задач;

- выполнение лабораторных работ и физического практикума

Защита лабораторных работ.

У 4.
ОК 4.

решение исследовательских, экспериментальных задач по физике;

- выполнение физического практикума;

- организация самостоятельной работы





У 5

ОК 5


Теоретические, практические, экспериментальные виды деятельности

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.


У 6

ОК 6

Теоретические, практические, экспериментальные виды деятельности

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.

Подготовка сообщений.


У 7

ОК 7


Теоретические, практические, экспериментальные виды деятельности

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.

.

Знать:







З 1. Знание теоретических основ курса физики:

-явлений,

-понятий,

- законов,

- теорий,

-приборов и установок,

-фундаментальных физических опытов



Знание теоретических основ курса физики:

-явлений,

-понятий,

- законов,

- теорий,

-приборов и установок,

-фундаментальных физических опытов


Контрольная работа №

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.


З 2. Теоретические знания, необходимые для анализа задачной ситуации (понятия, законы, теоретические положения).

Теоретические знания, необходимые для анализа задачной ситуации (понятия, законы, теоретические положения).

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.


З 3. Теоретические знания, необходимые для анализа эксперимента (понятия, законы, теоретические положения).

Знание теоретических основ экспериментальной деятельности, знания о способах деятельности.

Знание принципов действия основных физических приборов, используемых для измерений физических величин


Теоретические знания, необходимые для анализа эксперимента (понятия, законы, теоретические положения).

Знание теоретических основ экспериментальной деятельности, знания о способах деятельности.

Знание принципов действия основных физических приборов, используемых для измерений физических величин


Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Лабораторная работа №

З 4. Знание теоретических основ исследовательской деятельности.


Знание теоретических основ исследовательской деятельности.


Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.


З 5. Эффективная коммуникация с коллективом обучающихся и обществом в целом

Эффективная коммуникация с коллективом обучающихся и обществом в целом




З 6. Поиск и обработка информации, включая использование электронных ресурсов;

- компьютерная грамотность;

- использование информационных ресурсов, работа с текстами;

- применение знаний и понимание;

- критическое отношение к информации


Поиск и обработка информации, включая использование электронных ресурсов;

- компьютерная грамотность;

- использование информационных ресурсов, работа с текстами;

- применение знаний и понимание;

- критическое отношение к информации

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.


З 7. Исполнительская дисциплина;

- инициативность в работе;

- способность брать на себя ответственность и принимать решения;

- навыки самоуправления (целеполагание, планирование, презентация);

- критическое мышление;


Исполнительская дисциплина;

- инициативность в работе;

- способность брать на себя ответственность и принимать решения;

- навыки самоуправления (целеполагание, планирование, презентация);

- критическое мышление;







3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине физика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

  1. Оценка выполнения заданий текущего контроля

(тестовые проверочные работы).
Оценка «5». Ответ содержит 90-100%элементов знаний.

Оценка «4». Ответ содержит 70-89% элементов знаний.

Оценка «3». Ответ содержит 50-69% элементов знаний.

Оценка «2». Ответ содержит менее 50% элементов знаний.

2. Оценка устного ответа, письменной контрольной работы

(задания со свободно конструированным ответом).



Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности


Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная


«5»

При ответе (в письменной работе) учащийся обнаружил:

знание формул, законов, правил , понятий, понимание причинно-следственных связей, приводит примеры связи теории с практикой, умеет пользоваться учебным материалом.

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий, при этом допущена одна несущественная ошибка, исправленная по указанию учителя.

Специальные умения: умение называть и писать формулы и определения различных физических явлений и величин, и их единиц измерения.

Общеучебные умения и навыки: объяснение применения законов в различных физических явлениях и процессах, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию, аналитически мыслить , умение прогнозировать результат, умение находить информацию и ее интерпретировать.

Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.


признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«4»

тоже, что и на оценку «5», но при этом учащийся допускает две-три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя.

уровень формирования специальных и общеучебных умений и навыков соответствует оценке «5», но при этом допускается два-три недочета

Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.


«3»

знание основных формул, законов, правил, понятий. Ответ содержит не менее половины элементов знаний или при полном ответе допущена одна грубая ошибка.

не менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков, и при этом допущена одна существенная ошибка.

Коммуникативные умения: затрудняется в выборе необходимого материала, представлении информации в наглядном виде; ответ не аргументирован, не сделаны обобщения и выводы.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«2»

ответ содержит менее половины элементов знаний , при этом допущено несколько существенных ошибок.

менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков или допущено несколько существенных ошибок.

Коммуникативные умения: не может отобрать учебный материал,строить высказывание, наглядно представлять информацию.

не воспринимает общественную потребность и значимость развития физики, не может осознать собственного отношения к проблеме и ценность знаний для деятельности человека.


Оценка умений решать расчетные задачи.


Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценнностно-ориентационная

«5»

знаний формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи.

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена наиболее рациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания для решения конкретной задачи, выбрать необходимую информацию из условия задачи и его интерпретировать, составлять краткую запись, записывать формулы, сделал перевод единиц измерения физических величин


проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

«4»

знание формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи. Возможно допущение одной-двух несущественных ошибок

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его, составил краткую запись, правильно произвел перевод единиц измерения, и записал формулы.


проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

«3»

Знание формул, законов, понятий, необходимых для решения задачи, но допущено три-четыре несущественных ошибки

В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, но при этом правильно записал формулы, применяемые для решения данной задачи..



проявляет самостоятельность и интерес при решении задач,

«2»

Незнание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки

В логическом рассуждении допущены существенные ошибки, учащийся не может применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его,

Не понимает роли физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.


Оценка экспериментальных умений.


Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

«5»

Во время работы и в отчете учащийся обнаружил;

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны соответствующие измерения, расчеты и выводы, отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.


проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«4»

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности не полностью, допущены две три не существенные ошибки при проведении измерений , сделаны соответствующие измерения и выводы. отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.



проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«3»

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

Эксперементосуществлен не менее чем на половину, допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«2»

Допущены существенные ошибки при выполнении эксперимента, не владеет соответствующей номенклатурой.

Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы.

Эксперимент выполнен без заинтересованности, не может оценить его роль в познании.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9