|
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Волгореченский промышленный техникум Костромской области» Утверждаю
Заместитель директора по УМР
________________/ Чернецова Н.А.
«_______»____________2013 г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
физике
основной профессиональной образовательной программы
по профессии НПО
151031.03 Монтажник технологического оборудования (по видам оборудования)
140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию эл/станций и сетей специальности СПО:
140409 Электроснабжение по отраслям Волгореченск 2013
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии НПО
программы учебной дисциплины «Физика»
Разработчик: Бойцова Нина Николаевна ОГБОУ СПО
«Волгореченский
промышленный техникум преподаватель Н.Н.Бойцова
Костромской области»
__________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МК________________________/__Гусева_Г.А._/
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины физика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО:
151031.03 Монтажник технологического оборудования (по видам оборудования)
140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию эл/станций и сетей
специальности СПО: 140409 Электроснабжение по отраслям
следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции:
Уметь:
У 1. Теоретически мыслить, разбираться в логике физических процессов и явлений, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, обосновывать, аргументировать и др.;
-отвлекаться от несущественных сторон исследуемых явлений, создавать образ идеальной модели;
- обобщения и систематизации знаний, выделения особенностей предметов и явлений;
-мысленно абстрагироваться от теоретических положений, творчески предсказывать конкретные результаты, обобщать полученные выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные умозаключения для объяснения процессов, явлений, свойств вещества и физических полей.
У2. Анализировать задачную ситуацию; - применять теоретические знания при решении задач;
- оперировать идеальными моделями, устанавливать аналогии между явлениями и задачами;
- применять понятия, законы и теории для объяснения явления, о котором идет речь в задаче;
- правильно записывать условие задачи;
- на основе известных законов и формул решать задачу в общем виде;
- пользоваться справочными таблицами физических величин;
- проверять размерность полученного результата и проводить необходимые вычисления
У 3. Планирования своей деятельности при подготовке и выполнении эксперимента;
- обращаться с физическими приборами, в производстве основных физических измерений;
- объяснять наблюдаемые физические явления и свойства тел, понимать практическую значимость приборов, механизмов и машин;
- наблюдать, находить существенные признаки физических явлений;
- осуществлять переход от известных фактов к выдвижению гипотезы, переход от формулировать проблему;
- использовать имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;
- теоретически и практически подтверждать гипотезу;
- находить решение проблемы, создавать субъективно новый образовательный продукт У 4. Формулировать проблему;
- использовать имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;
- теоретически и практически подтверждать гипотезу;
- находить решение проблемы, создавать субъективно новый образовательный продукт
Знать:
З 1. Знание теоретических основ курса физики:
-явлений,
-понятий,
- законов,
- теорий,
-приборов и установок,
-фундаментальных физических опытов З 2. Теоретические знания, необходимые для анализа задачной ситуации (понятия, законы, теоретические положения).
Знание структуры задачи, знание алгоритмов решения задач данного типа, знание единиц измерения физических величин З 3. Теоретические знания, необходимые для анализа эксперимента (понятия, законы, теоретические положения).
Знание теоретических основ экспериментальной деятельности, знания о способах деятельности.
Знание принципов действия основных физических приборов, используемых для измерений физических величин З 4. Знание теоретических основ исследовательской деятельности.
З 5. Эффективная коммуникация с коллективом обучающихся и обществом в целом;
З 6. Поиск и обработка информации, включая использование электронных ресурсов;
- компьютерная грамотность;
- использование информационных ресурсов, работа с текстами;
- применение знаний и понимание;
- критическое отношение к информации
З 7. Исполнительская дисциплина;
- инициативность в работе;
- способность брать на себя ответственность и принимать решения;
- навыки самоуправления (целеполагание, планирование, презентация);
- критическое мышление;
- способность самостоятельно организовывать свою учебную деятельность Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, через написанинаписание сочинений, эссе, рефератов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения .
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, через написание рецензии, аннотации.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1 Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Форма контроля и оценивания
| Уметь:
|
|
| У 1.
ОК 1.
| подача теоретического материала «крупными порциями» (лекции);
- решение качественных, экспериментальных, расчетных задач различных типов и видов сложности;
- решение исследовательских задач.
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Защита лабораторных работ.
Контрольная работа №
| У 2.
ОК 2.
| -решение задач по физике всех типов и видов сложности;
- организация самостоятельной работы;
- работа в малых группах.
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Выполнение тестовых заданий.
Контрольная работа №
| У 3.
ОК 3
| - решение экспериментальных и исследовательских задач;
- выполнение лабораторных работ и физического практикума
| Защита лабораторных работ.
| У 4. ОК 4.
| решение исследовательских, экспериментальных задач по физике;
- выполнение физического практикума;
- организация самостоятельной работы
|
| У 5
ОК 5
| Теоретические, практические, экспериментальные виды деятельности
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Выполнение тестовых заданий.
| У 6
ОК 6
| Теоретические, практические, экспериментальные виды деятельности
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Выполнение тестовых заданий.
Подготовка сообщений.
| У 7
ОК 7
| Теоретические, практические, экспериментальные виды деятельности
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Выполнение тестовых заданий.
.
| Знать:
|
|
| З 1. Знание теоретических основ курса физики:
-явлений,
-понятий,
- законов,
- теорий,
-приборов и установок,
-фундаментальных физических опытов
| Знание теоретических основ курса физики:
-явлений,
-понятий,
- законов,
- теорий,
-приборов и установок,
-фундаментальных физических опытов
| Контрольная работа №
Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Выполнение тестовых заданий.
| З 2. Теоретические знания, необходимые для анализа задачной ситуации (понятия, законы, теоретические положения).
| Теоретические знания, необходимые для анализа задачной ситуации (понятия, законы, теоретические положения).
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Выполнение тестовых заданий.
| З 3. Теоретические знания, необходимые для анализа эксперимента (понятия, законы, теоретические положения).
Знание теоретических основ экспериментальной деятельности, знания о способах деятельности.
Знание принципов действия основных физических приборов, используемых для измерений физических величин
| Теоретические знания, необходимые для анализа эксперимента (понятия, законы, теоретические положения).
Знание теоретических основ экспериментальной деятельности, знания о способах деятельности.
Знание принципов действия основных физических приборов, используемых для измерений физических величин
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Лабораторная работа №
| З 4. Знание теоретических основ исследовательской деятельности.
| Знание теоретических основ исследовательской деятельности.
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Выполнение тестовых заданий.
| З 5. Эффективная коммуникация с коллективом обучающихся и обществом в целом
| Эффективная коммуникация с коллективом обучающихся и обществом в целом
|
| З 6. Поиск и обработка информации, включая использование электронных ресурсов;
- компьютерная грамотность;
- использование информационных ресурсов, работа с текстами;
- применение знаний и понимание;
- критическое отношение к информации
| Поиск и обработка информации, включая использование электронных ресурсов;
- компьютерная грамотность;
- использование информационных ресурсов, работа с текстами;
- применение знаний и понимание;
- критическое отношение к информации
| Подготовка сообщений.
Поиск информации в Интернете.
| З 7. Исполнительская дисциплина;
- инициативность в работе;
- способность брать на себя ответственность и принимать решения;
- навыки самоуправления (целеполагание, планирование, презентация);
- критическое мышление;
| Исполнительская дисциплина;
- инициативность в работе;
- способность брать на себя ответственность и принимать решения;
- навыки самоуправления (целеполагание, планирование, презентация);
- критическое мышление;
|
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине физика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка выполнения заданий текущего контроля
(тестовые проверочные работы). Оценка «5». Ответ содержит 90-100%элементов знаний.
Оценка «4». Ответ содержит 70-89% элементов знаний.
Оценка «3». Ответ содержит 50-69% элементов знаний.
Оценка «2». Ответ содержит менее 50% элементов знаний.
2. Оценка устного ответа, письменной контрольной работы
(задания со свободно конструированным ответом).
Оценка
| Критерии оценивания по составляющим образованности
| Предметно-информационная
| Деятельностно-коммуникативная
| Ценностно-ориентационная
| «5»
| При ответе (в письменной работе) учащийся обнаружил:
| знание формул, законов, правил , понятий, понимание причинно-следственных связей, приводит примеры связи теории с практикой, умеет пользоваться учебным материалом.
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий, при этом допущена одна несущественная ошибка, исправленная по указанию учителя.
| Специальные умения: умение называть и писать формулы и определения различных физических явлений и величин, и их единиц измерения.
Общеучебные умения и навыки: объяснение применения законов в различных физических явлениях и процессах, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию, аналитически мыслить , умение прогнозировать результат, умение находить информацию и ее интерпретировать.
Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.
| признает общественную потребность и значимость развития науки физики;
Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию
Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.
| «4»
| тоже, что и на оценку «5», но при этом учащийся допускает две-три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя.
| уровень формирования специальных и общеучебных умений и навыков соответствует оценке «5», но при этом допускается два-три недочета
Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.
| признает общественную потребность и значимость развития науки физики;
Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию
Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.
| «3»
| знание основных формул, законов, правил, понятий. Ответ содержит не менее половины элементов знаний или при полном ответе допущена одна грубая ошибка.
| не менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков, и при этом допущена одна существенная ошибка.
Коммуникативные умения: затрудняется в выборе необходимого материала, представлении информации в наглядном виде; ответ не аргументирован, не сделаны обобщения и выводы.
| признает общественную потребность и значимость развития науки физики;
Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию
Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.
| «2»
| ответ содержит менее половины элементов знаний , при этом допущено несколько существенных ошибок.
| менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков или допущено несколько существенных ошибок.
Коммуникативные умения: не может отобрать учебный материал,строить высказывание, наглядно представлять информацию.
| не воспринимает общественную потребность и значимость развития физики, не может осознать собственного отношения к проблеме и ценность знаний для деятельности человека.
|
Оценка умений решать расчетные задачи.
Оценка
| Критерии оценивания по составляющим образованности
| Предметно-информационная
| Деятельностно-коммуникативная
| Ценнностно-ориентационная
| «5»
| знаний формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи.
| в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена наиболее рациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания для решения конкретной задачи, выбрать необходимую информацию из условия задачи и его интерпретировать, составлять краткую запись, записывать формулы, сделал перевод единиц измерения физических величин
| проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.
| «4»
| знание формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи. Возможно допущение одной-двух несущественных ошибок
| В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его, составил краткую запись, правильно произвел перевод единиц измерения, и записал формулы.
| проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.
| «3»
| Знание формул, законов, понятий, необходимых для решения задачи, но допущено три-четыре несущественных ошибки
| В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.
проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, но при этом правильно записал формулы, применяемые для решения данной задачи..
| проявляет самостоятельность и интерес при решении задач,
| «2»
| Незнание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки
| В логическом рассуждении допущены существенные ошибки, учащийся не может применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его,
| Не понимает роли физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.
|
Оценка экспериментальных умений.
Оценка
| Критерии оценивания по составляющим образованности
| Предметно-информационная
| Деятельностно-коммуникативная
| Ценностно-ориентационная
| «5»
| Во время работы и в отчете учащийся обнаружил;
| представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.
| эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны соответствующие измерения, расчеты и выводы, отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.
| проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.
| «4»
| представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.
| эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности не полностью, допущены две три не существенные ошибки при проведении измерений , сделаны соответствующие измерения и выводы. отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.
| проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.
| «3»
| представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.
| Эксперементосуществлен не менее чем на половину, допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя.
| проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.
| «2»
| Допущены существенные ошибки при выполнении эксперимента, не владеет соответствующей номенклатурой.
| Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы.
| Эксперимент выполнен без заинтересованности, не может оценить его роль в познании.
| |
|
|