|
Применение современных технических средств обучения в образовательном процессе
Применение современных технических средств обучения в образовательном процессе.
Невозможно представить себе урок без современных технических средств обучения. Они прочно вошли в образовательный процесс и стали его неотъемлемой частью. Однако применение современных технических средств лично для меня связано не только и не столько с уроком, сколько со внеурочной деятельностью. На базе нашей школы функционирует школьное исследовательское общество «Эрудит», руководителем которого я являюсь. Основное направление работы – проведение исследований в области естественнонаучного цикла предметов. Ни для кого не секрет, что любой продукт своей деятельности необходимо показать, представить результат своей работы. И, конечно, основным способом представления является компьютерная презентация. Пожалуй, это наиболее сложная задача для наших учеников. Здесь нужно не только отлично ориентироваться в любом
аспекте выполненного исследования, но и не совершить ошибок при создании презентации. Самыми частыми из них являются:
Ошибки в выборе фона, цветовой гаммы.
Неинформативные, а порою и лишние рисунки и анимации.
Отсутствие строгого единообразия слайдов.
Неправильно подобранные шрифты.
Излишний объём текстовой информации.
Ошибки при использовании звука, видео и многое другое.
Однако, именно использование современных технических средств побуждает учащихся к ещё более полному освоению не только теоретических аспектов, но и к совершенствованию умений и навыков владения техникой.
И именно в этом я вижу основную заслугу современных средств обучения!
И именно благодаря данным средствам учащиеся нашего исследовательского общества добиваются побед не только на районном и областном уровнях, но и на всероссийском уровне. Я предлагаю пример презентации ученицы МБОУ «Арьёвская СОШ» Кошкиной Анастасии.
Как много в жизни педагога значат
Познанья блеск в глазах ребят,
Их взлёты и победы, вкус удачи,
И те тревоги, что за этим всем стоят.
Порою слышится: «Какая скука!
Совсем неинтересная наука!»
И сразу вывод: что-то предпринять!
Чтоб интерес к науке не терять!
Проблему эту я решила просто,
Чтоб стимул к изучению найти,
Я школу юных «Эрудитов»
Решила срочно провести.
Всё было - недоверие, вопросы,
И приходили просто посмотреть,
Но вот проходит день, потом и осень
И недоверие пришлось пересмотреть.
Наш «Эрудит» решает многие задачи:
Спланировать работу, опыт предложить,
Научит думать, если что-то начал-
С экспериментом веселее жить!
Научит он решать задачи,
И ставить пред собой проблему,
И времени не тратить даром,
Есть много тем, где разум ещё не был!
Процесс исследования – увлекательный,
Упорство, трудолюбие важно,
И если ученик самостоятельный,
Ответ получит всё равно!
Практические навыки, умения,
И небольшой эксперимент,
Усидчивость, доверие, терпение,
И вот готов уже проект!
Кто что сделал и что должен,
Нам диктует слайд за слайдом,
Путь исследования долог,
И для автора он значим!
ИКТ – вершина мысли,
Помощь педагогам, детям,
Привыкаем к вам мы быстро
21 век уже ведь!
В работах важно всё: науки точность, яркость,
Доступность школьникам идеи,
Наглядность опытов и актуальность,
И в лучший результат поверить!
И что-то вдруг становится так просто,
И сложные вопросы все уже просты!
А ведь для этого и надо было только-
Исследование проблемы провести!
И я надеюсь – в будущем нас ждут победы!
Победы в конкурсах и над самим собой!
А ТСО нам обязательно помогут-
Ведь творчество порой как главный бой!!! |
|
|