Главная страница

Организация и проведение Недель здоровья в условиях детского сада компенсирующего вида



Скачать 249.29 Kb.
НазваниеОрганизация и проведение Недель здоровья в условиях детского сада компенсирующего вида
Дата18.04.2016
Размер249.29 Kb.
ТипДокументы

Организация и проведение Недель здоровья в условиях детского сада компенсирующего вида
Общепризнано, что здоровье является базовой потребностью человека. Говоря о здоровье ребенка, важно учитывать, что оно имеет четыре составляющих: физическое, соматическое, психическое и духовное.

При этом физическое здоровье создает основу для осанки, координации движений, роста и веса. Соматическое здоровье обосновывает становление, развитие и функционирование всех систем организма, его внутренних органов. Психическое здоровье обеспечивает целостность восприятия окружающей действительности и адекватность реакций на ее предметы и явления, а также отношение человека к себе и окружающим. Духовное здоровье включает в себя нравственный потенциал человека и обеспечивает сущностную составляющую его жизни.

Здоровье человека не только предопределено генетически, но и имеет социальную составляющую. Здоровье наших детей во многом зависит и от степени безопасности окружающего мира. Таким образом, детям с детства прививается привычка к здоровому образу жизни и к организации самобезопасности. Начинается данная работа уже с детского сада. Согласно новым Федеральным государственным требованиям (ФГТ) в Образовательные программы включены 10 образовательных областей, среди которых «Здоровье» и «Безопасность». Во всех дошкольных учреждениях работа по данным областям ведётся систематически, направления работы везде примерно одинаковы. Создаются все условия для полноценной реализации данных областей. Наше учреждение не исключение.

Являясь детским садом компенсирующего вида, мы работаем с детьми, имеющими ограничения возможностей здоровья. Работа с детьми

Работа организована в 2-х направлениях:

Работа со взрослыми

(педагогами и родителями)

Формы работы с детьми и педагогами используются как традиционные, так и нетрадиционные.

Традиционные формы работы: ежедневно на каждом занятии детей учат бережно относиться к своему здоровью и к охране своей жизнедеятельности. В структуру режима дня и занятий вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов, способов: физминутки; динамические паузы; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; мимические разминки; точечный массаж; игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки; корригирующая гимнастика после сна.

В каждой группе оборудован физкультурный уголок, где имеется необходимое, в том числе и нетрадиционное физкультурное оборудование для развития основных видов движения.

Путем практических упражнений дети постигают особенности зрительного, слухового, тактильного, осязательного восприятия окружающего мира, учатся доверять своим ощущениям и использовать в повседневной практике, фиксируя свои ощущения в речи. Кроме того, педагогами-психологами дошкольного учреждения проводятся специальные занятия для накопления индивидуального чувственного и эмоционального опыта, на которых закладываются основы представлений детей о различных чувствах и их проявлениях в поведении и отношениях с другими людьми.

Во время бесед, при изучении лексических тем «Продукты питания», «Человек» воспитатели знакомят дошкольников с полезными для здоровья человека продуктами. Они постигают в общих чертах особенности процесса пищеварения, культуры питания и поведения за столом.

На занятиях по обучению основам безопасности у ребят формируются представления о правильных действиях в проблемных жизненных ситуациях: вызов «Скорой помощи» и службы МЧС, обращение за помощью к другому человеку, чистка зубов, профилактика простудных заболеваний и другое. У детей закрепляются навыки безопасного поведения на дорогах, во дворе, на пешеходных переходах, формируются представления о правильном поведении в экстремальных ситуациях: при встрече с чужим человеком, с незнакомым животным, во время пожара, наводнения, большого скопления людей.

Все составные оздоровительного режима органически включены в режимы дня всех возрастных групп.

Особую роль во внедрении подобных технологий в педагогическую практику играет профессиональное взаимодействие всех сотрудников дошкольного учреждения. Это касается педагогического охранительного режима, организации детского питания, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических условий, повышения двигательной активности детей, учета индивидуальных особенностей воспитанников, контроля за состоянием их здоровья, создания психологически комфортных условий воспитания и общения детей и взрослых.

Нетрадиционная форма: начиная с 2008 года, мы практикуем проведение Недель здоровья во время зимних каникул в январе и весенних каникул в марте. Темы Недель различные: валеологическая, Неделя безопасности, психологические и спортивные Недели.

В настоящей работе хочется поделиться опытом проведения Недели безопасности.

Актуальность проведения

Традиционное проведение Недель здоровья нацеливает на формирование и развитие у детей интереса и навыка к здоровому образу жизни, развитие физических способностей детей, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Обязательным условием проведения таких мероприятий является учет особенностей контингента воспитанников ДОУ. Наш детский сад имеет коррекционную направленность: здесь воспитываются дети, имеющие трудности звукопроизношения, речевого развития, недостатки интеллектуальной сферы (в 8 группах обучаются дети, имеющие речевые диагнозы различной степени сложности, 1 группа для детей с задержкой психического развития – ЗПР). Значительная часть воспитанников имеет проблемы здоровья и состоят на учёте у ряда специалистов-медиков, проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы, что влияет на поведение детей, сказываясь на нарушении безопасности жизнедеятельности окружающих и на их собственной безопасности.

В работе с такими детьми педагоги чаще применяют индивидуальный подход к детям. А вот проведение Недель здоровья позволяет организовывать работу по обеспечению сохранения своей жизни и здоровья со всеми воспитанниками ДОУ.

Условия проведения Недели здоровья.

  1. Тесное сотрудничество администрации, всех педагогов и специалистов, сотрудников ДОУ.

  2. Соответствие целей и задач годовому плану ДОУ.

  3. Соблюдение оздоровительно-охранительного режима (четкий режим дня, соблюдение требований СанПиНа).

  4. Участие всех субъектов воспитательно – образовательного процесса (администрации, педагогов, сотрудников, детей, родителей)

  5. Значительная подготовительная работа: разработка рекламы, объявлений; подбор материалов для оформления мероприятий; подготовительная работа с детьми (беседы, чтение книг, экскурсии и т.п.).

  6. Достаточная материально-техническая база (наличие мультимедийной, компьютерной, офисной и музыкальной техники, призы для участников, материалы для игр и продуктивной деятельности детей, костюмы для героев и т.д)

Общие задачи Недель здоровья.

  1. Организация совместно организованной деятельности детей со всеми субъектами педагогического процесса.

  2. Формирование и развитие интереса к своему здоровью, желание обеспечения своей безопасности в окружающем мире у детей и взрослых.

  3. Повышение валеологической грамотности родителей и педагогов.

Возможные мероприятия Недель Здоровья:

    • Оформление информационных и тематических стендов.

    • Семинары – практикумы, собрания для взрослых (педагогов и родителей).

    • Спортивные, музыкальные и психологические развлечения для детей.

    • Игры по станциям в помещении и на улице

    • Совместные детско-родительские мероприятия

    • Встречи с людьми интересных профессий

Мероприятия Недели здоровья, посвященной безопасности, представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 1, 2, 3,4,5.

Предварительная работа к проведению Недели

  1. Разработка рекламы, объявлений для родителей и педагогов о предстоящей Неделе здоровья.

  2. Подбор материалов для практических занятий с детьми, родителями, педагогами.

  3. Подготовка информационных материалов для родителей и педагогов.

  4. Привлечение к сотрудничеству учреждений, отвечающих за здоровье и безопасность общества (органы МЧС, пожарных, врачей и т.п.)

Обязательный вклад педагогов групп в проведение Недели Здоровья и развлечений:

  • Довести до сведения родителей информацию о проведении Недели Здоровья.

  • Участвовать в мероприятиях и привлекать к участию родителей воспитанников.

  • Организация выполнения коллективных детских творческих работ на группах после завершения развлечений (коллажи, коллективные рисунки, аппликации, фотогазеты и т.д. по заданной теме).

Эффективность проведенных в течение учебного года Недель Здоровья можно оценить следующим образом:

  1. Количественный и качественный анализ результатов заболеваемости и посещаемости детского сада детьми, наличие/отсутствие травматизма среди детей и сотрудников.

  2. Сравнительный анализ результатов мониторинга по образовательным областям «Здоровье» и «Безопасность» на начало и конец учебного года

Критерием эффективности проведенных мероприятий Недель Здоровья могут быть:

  1. Активное участие субъектов воспитательно-образовательного процесса в запланированных мероприятиях.

  2. Выраженный интерес родителей к проведенным мероприятиям.

  3. Положительная динамика развития воспитанников по образовательным областям «Здоровье» и «Безопасность».

Результаты диагностических обследований представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 6.

ВЫВОД: проведение Недели Здоровья в ДОУ эффективно, поскольку:

  • Позволяет наглядно презентовать оздоровительную работу детского сада и работу по охране жизнедеятельности детей для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, сотрудников, родителей) как целостную, логически выстроенную систему.

  • Способствует сплочению всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ (детей, педагогов, сотрудников, родителей).

  • Позволяет решать многие образовательные и воспитательные задачи развития всех участников образовательного процесса.

  • Способствует развитию интереса к охране и сбережению своей жизни у детей и взрослых.

Перспективы развития:

  1. Продолжать проведение Недель Здоровья, опираясь на современные тенденции развития общества.

  2. Разрабатывать и внедрять новые формы проведения Недели Здоровья с учётом ФГТ

  3. Более широко привлекать к сотрудничеству организации здравоохранения и МЧС.

Приложение 1

Планирование Недели безопасности Март 2012 год:


Дата

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

26 марта

Понедельник

ДЕНЬ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Реклама Недели Безопасности (план проведения недели по группам, информация для педагогов и родителей)

  • Открытие Недели Безопасности. Встреча с сотрудником полиции.

  • Развлечение со Светофор Светофорычем. Приложение 2

  • Просмотр мультфильма о выполнении Правил дорожного движения

  • Чтение книг и рисование по теме, на прогулке экскурсия к Светофору.


Зам.зав.по ВР
Логопед (в роли Светофора)
Родитель- полицейский
Воспитатели групп

27 марта

Вторник

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Игра по станциям (на улице). Приложение 3

  • Оформление Уголков безопасности по темам: «Опасности, подстерегающие на улице», «Опасности на улице».

  • В группах беседы и чтение книг по темам, проведение дидактических игр и викторин (по плану групп)

Зам.зав. по ВР

Учителя-логопеды

Физкультурный руководитель

Воспитатели групп

28 марта

Среда

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

  • Осмотр детей врачами-специалистами (хирург, ЛОР, окулист, невропатолог).

  • Оформление информационного стенда «Айболит».

  • По группам организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника».

  • Беседы, чтение книг о необходимости охраны здоровья.

  • Физкультурные развлечения.

  • Районный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Медсестра

Врачи детской поликлиники

Физкультурный руководитель

Воспитатели групп

29 марта

Четверг

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА

  • Театрализованное музыкальное представление «Один дома». См. видеоматериалы. Приложение 4.

  • Беседы, викторины, игры по теме «Дом без опасности»

  • Консультация для педагогов на тему «Работа с родителями по теме «Безопасность детей в семье».

Музыкальные руководители

Зам.зав.по ВР

Педагоги – психологи

Учителя-логопеды

Воспитатели групп

30 марта

Пятница

ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Спортивные эстафеты «Я б в пожарные пошёл…» Приложение 5.

  • Встреча с папой-пожарным, рассказ о работе пожарного с демонстрацией одежды и приспособлений

  • По группам беседы, чтение книг, рисование по теме «Пожарная безопасность».

  • Закрытие Недели Безопасности. Вручение удостоверений.


Зам.зав. по ВР

Физкультурный руководитель

Родитель- пожарный

Воспитатели групп


По итогам Недели Безопасности оформляются фотогазеты.

Приложение 2

Конспект открытия Недели


- Выступление сотрудника полиции (мамы ребёнка) о том, как важно соблюдать правила безопасности.

ПЛАКАТ. Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Правило 8. Соблюдайте правила дорожного движения. Кто-то хочет нам о них рассказать. Появляется Светофор Светофорович.

- Я Светофор Светофорович!

Я вежливый и строгий,

Я на улице широкой самый главный командир.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь зелёный, желтый, красный.

- А что же обозначают эти цвета? (ответы детей)

Сейчас поиграем в игру, я показываю свет, а вы выполняете следующие движения:

На красный свет – дороги нет. И вы грозите пальчиком нарушителям.

На жёлтый – подожди! И вы стоите и шагаете на месте.

Когда горит зелёный свет – счастливого пути. И вы бежите на месте.

Приготовились – поиграли.

На помощь водителям и пешеходам приходят на помощь люди важной профессии. Кто это? Сотрудники ДПС.

Мама-полицейский: А что ещё придёт на подмогу, когда хочешь перейти дорогу?

Дорожные знаки. (Она показывает знаки).

Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так.

Есть знаки предупреждающие, они синего (голубого) цвета.

Посмотрите на эти знаки, в этом месте Вы можете перейти дорогу, взяв за руку взрослого. (Наземный, подземный, надземный переходы).

Посмотрим сначала куда? (Налево), а потом – … (направо).

А есть знаки красного цвета – они запрещающие.

Ребята, очень важно соблюдать ПДД. Ведь в результате ДТП часто страдают дети. В прошлом году в нашей ЛО по собственной вине пострадали 62 ребёнка, а 13 погибло.

По вине водителей в ЛО пострадало почти 300 детей. У кого есть машина, поднимите руку? А как нужно ездить в машине? (пристёгнутым в спец.креслах).

Молодцы, я уверена, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас вы посмотрите мультфильм, который напомнит вам о правилах дорожного движения.

Светофор Светофорович.


Прощаясь с вами, хочу поиграть с вами в игру, где на каждое правильное утверждение вы будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» А на каждое неправильное утверждение вы будете молчать и отрицательно кивать головой. Договорились? Начали.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Ответ)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? (Ответ)

Молодцы. Я думаю, что вы растёте послушными пешеходами:

знающими и выполняющими правила дорожного движения.

Помните: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

До свидания. На память о сегодняшней встрече вам раскраски.


Приложение 3


Спортивный праздник «Безопасный город»

Общий сбор перед главным входом

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

Приготовьтесь, ждёт игра. В путешествие пора.

Новым играм старт даём, в путешествие идём.

Пусть на каждой остановке станем мы умны и ловки.

Чтоб прошло всё без запинки, приготовились к разминке!

Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.

Чтоб в пути не заблудиться, маршрутный лист вам пригодится.

Воспитатели получают маршрутные листы.

Счастливого пути!

Все пошли по станциям согласно своему листу (по 2 одновозрастные группы).

Всего 4 станции, которые расположены вокруг детского сада вне зоны видимости друг друга на которых ребят ждут герои.

СТАНЦИЯ СКОРОЙ ПОМОЩИ. Детей встречает Врач.

- Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - 03.

Не волнуйся и не плачь, ведь приедет вскоре… (врач).

Но до приезда врача нужно оказать первую помощь. Вот у нас Зайчик (большая игрушка) поранил свои лапки и нужно их забинтовать.

В две колонны становитесь и немного потрудитесь.

Дети одной группы будут забинтовывать правую лапку, а другой – левую.

Первые дети подбегают к Зайчику, берут бинт и забинтовывают лапку, бегут назад и передают эстафету следующему в своей колонне. Второй ребёнок бежит, снимает бинт, скручивая его в рулончик, оставляют возле Зайки и возвращаются на место и т.д. пока все дети не пробегут эстафету.

Спасибо, ребята, говорит вам Зайка. Вам дальше пора, до свиданья, детвора!

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.
СТАНЦИЯ ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ. Детей встречает Пожарный.

-Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните, точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где, несколько минут промчится –

К вам «Пожарная» примчится и поможет вам в беде.

Чтоб любой беде помочь, нужно ловким быть и сильным. Проведём мы тренировку.

В 2 колонны вы вставайте, слушайте и запоминайте.

Эстафета: пробежать по доске, взять бубен, погреметь им (как будто вызвали пожарных), положить бубен, надеть на голову каску, взять ведро, «зачерпнуть» из бочки воду и «залить» огонь (все движения имитировать с предметами). Ведро поставить на место, снять каску, положить её, вернуться назад в колонну по дощечке и передать эстафету следующему в колонне.

Все мы силы приложили, и огонь мы потушили.

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасли.

Помните, ребята: знать обязан гражданин

Телефон пожарных … (01).

Вам дальше пора, в добрый путь, детвора!

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

СТАНЦИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ. Детей встречает Полицейский.

- Если в дом пришла беда, что не знаешь делать,

Обращайтесь по «02», здесь помогут делом.

Наш город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над головой:

Знаки расставлены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Я проверю, а можете ли вы, ребята, передвигаться по городу, соблюдая правила дорожного движения. На дороге расставлены знаки дорожного движения и около каждого необходимо выполнить своё задание. Дети делятся на 2 колонки.

«Пешеходная дорожка» - идём по ней шагом.

«Велосипедная дорожка» - едем на самокате.

«Движение только для легковых автомобилей» - наклонившись вперёд, руками толкаем вперёд машину, объезжая конусы.

«Пункт питания» - взять в руки пирожок и положить его в тарелку.

Вернуться назад, выполняя всё в обратном порядке.

Молодцы. Тренировку провели вы очень ловко!

А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора.

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.
СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ (МЧС). Детей встречает Спасатель.

-Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.

Правила поведения каждый должен знать,

Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать

Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не прав, то топаем ножками и говорим: Нет.

  1. Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)

Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

  1. Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).

Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.

  1. Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).

Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.

  1. Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).

Верно, а на помощь позови!

  1. Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).

Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!

У меня волшебный чёрный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.

1. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг) Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен. Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.

2. Только я, только я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита). Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т.д.

3. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник). Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.

4. У меня лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож). Можно пораниться до крови.

5.Не смотри, что мала, могу сделать много зла.

Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка). От неё может вспыхнуть пожар.

Молодцы. Будете здоровы вы тогда, если бдительны будете всегда. А теперь до свиданья, ребятня.

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.
Когда все команды прошли по 4 станции, все возвращаются на центральную площадку.

Ведущий приветствует вернувшихся из путешествия. Проводит под музыку игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.

На красный свет – дороги нет (стоим)

На жёлтый подожди – танцем, стоя на месте.

Когда горит зелёный свет – можно идти. Двигаются подскоками по кругу, каждый с тем Героем, с которым вернулись с последней станции.

Герои дают детям сладкие призы.

Приложение 4


Сценарий музыкально-познавательного праздника «Спасик спешит на помощь»

Спасик вбегает в зал под музыку.

Спасик:

Здравствуйте, дорогие друзья, девчонки и мальчишки! Меня зовут Спасик. Сегодня я постараюсь дать вам несколько советов о том, как избегать опасностей и что делать, если они все-таки появятся. Ваша задача, мои милые друзья, дружно и активно помогать мне своим участием в нашем сегодняшнем путешествии по стране Безопасности. Кстати, позвольте представить вам моего помощника (зовёт его) – Домовёнок Кузя!

Под музыку в зал входит Домовёнок Кузя, ведет за руку упирающегося Мальчиша-Плохиша.

Кузя:

Спасик, милый, помоги, на ребенка посмотри. Очень милым был малыш, вырос из него Плохиш! Вечно с ним что-нибудь случается!

То иголки разбросает – врач потом его спасает!

Поскользнулся возле мойки – месяц пролежал на койке!

Не оставить одного…

Надо научить его осторожным, умным стать, правила все выполнять.

Пусть он в сказку попадёт… Что же в сказке его ждет?

Плохиш. (подходит к плите, берет спички)

Очень хочется мне кушать, надоело маму слушать,

Спички я сейчас возьму и на кухне газ зажгу!

Слышится звук « пш-ш-ш-ш-ш»

Ой, беда, беда, беда!

У меня в квартире газ! Всё заполнит он сейчас!

Задыхаюсь, помогите! Телефон службы газа подскажите!

Спасик: 04 – телефон, быстро всем поможет он! (показывает табличку)

Кузя: 04- набирай ! Службу газа вызывай!

Плохиш: Чем же мне теперь заняться? Всё нельзя, да не бери…

Домовенок: Телевизор посмотри!

Филя с Хрюшей выступают, всё они на свете знают.

Ширма, изображающая телевизор, на ней куклы Хрюша и Филя.

Хрюша: Здравствуйте, дорогие зрители!

Начинаем передачу «Один дома».

Филя: Будем всех сейчас учить, как послушным дома быть!

Поют: Для забавы и игры спички в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом!

Звучит сигнал пожарной тревоги. Вбегает Спасик в пожарной каске.

Спасик : Если вдруг стряслась беда, что тогда нам делать?

Не теряться никогда, действовать умело!

Нужно 01 набрать (показывает табличку)

И пожарных быстро звать!

Домовенок: Если же большой огонь, дымом всё объято,

Вы бегать из дома вон – надо всем, ребята!

Плохиш: Всё в порядке, газ закрыт, но голова моя болит!

Полечиться надо мне…вон таблетки на окне!

Домовёнок: Стой! Нельзя таблетки тебе брать,

Надо маму подождать!

Филя: Ты послушай, что случилось у моей соседки

Съела круглые таблетки – думала конфетки.

Хрюша: Умудрилась наша Света съесть все мамины таблетки

Чуть живой едва осталась, зато в «Скорой» покаталась!

Спасик: Кто всегда помочь готов? Зовем на помощь докторов!

Телефон скорей бери и 03 набери! (табличка)

А теперь с детьми играем, на вопросы отвечаем.

Домовёнок: Если на вопрос надо ответить – да, хлопаем в ладоши.

Если надо ответить – нет, топаем ногами.

Спасик и Домовенок читают по очереди:

  • Можно газ тебе зажечь?

  • Из песка куличик спечь?

  • А иголку в руки брать?

  • Красками порисовать?

  • А под крышами ходить и сосульки там ловить?

  • Можно спички в руки брать?

  • С другом в прятки поиграть?

  • А на шкаф наверх забраться?

  • А с балкона покидаться?

  • С ножницами быстро бегать?

  • А зарядку утром делать?

Спасик: Молодцы, играли дружно, Плохиша учить нам нужно!

Плохиш: Учат, учат, учат, учат…так они совсем замучат!

Телевизор выключаю, я без них всё это знаю!

Тянет за шнур из розетки.

Шнур не хочет выключаться, надо мне за спицу взяться!

Домовёнок: От розетки отойди, спицу в руки не бери!

Исправляйся ты скорей и послушай-ка друзей!

Хрюша: С электричеством нам жить – весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать – страшно и опасно!

Филя: Чтобы слезы вам не лить дождевым потоком

Не знакомьтесь никогда за руку вы с ТОКОМ!

Плохиш: Ладно, спицу положу… лучше маму подожду.

Стук в дверь

Кажется она стучится, надо мне поторопиться!

Голос за дверью: Откройте, милиция!

Плохиш: Вы попали не к тому.

Обращается к детям: Вдруг заберут меня в тюрьму!

Голос за дверью: Врача вызывали?

Плохиш: Это доктор пришёл…Вдруг мне сделают укол?

Голос за дверью: Вам прислали здесь «привет» и коробочку конфет!

Плохиш открывает дверь, его пытаются вытащить, он кричит, зовёт на помощь.

Звучит музыка песни «Наша служба и опасна, и трудна».В другую дверь входит Спасик в фуражке милиционера.

Спасик: Где разбойник, где злодей, кто пугает здесь детей?

Домовёнок ведет в зал Плохиша

Домовенок: Вам спасибо за подмогу (показывает на дверь)

Убежал своей дорогой!

Спасик: Дверь без мамы никому ты не открывай,

А обидит если кто, нас ты вызывай!

02 – набрать ты сможешь, милиция поможет!

Плохиш: Обещаю вам, ребята, больше так не поступать.

И своим друзьям, конечно, правила все рассказать!

Спасик: Мы сегодня поиграли, много нового узнали.

Домовенок: Дома ты решил остаться, можно много чем заняться –

Можно книжку почитать, и в альбоме рисовать.

Бегать и шалить – не надо, маму огорчать не надо!

Спасик: Чтобы весело нам жить, чтобы вместе всем дружит,

За руки возьмемся, вместе улыбнемся!

Дети исполняют хоровод «Верный друг» с героями музыкального праздника. Спасик раздаёт информационные материалы по безопасности на группы и прощается с ребятами.

Приложение 5

Спортивная эстафета «Я б в пожарные пошёл».

Ведущий:

“ВНИМАНИЕ”!

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивное соревнование. Мы знаем, что смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но так же эти качества нужны людям многих профессий. Например, кому? Ой, что это? Звучит сирена и забегает Петушок.

Петушок:

Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом.

Ведущий:

Что же делать нам, ребята,

Кошкин дом спасать нам надо?

(Петушку) Как же случилась эта беда?

Петушок:

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!

1. Эстафета. «Потуши огонь»

Ведущий:

Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

– с ведром “воды” бежите по скамеечке, осторожно, стараясь не расплескать воду;
– пролезаете в “окно” (обруч);
– выливаете “воду” на горящий домик;
– оббегаете дом и бежите обратно, передает ведро следующему.

Все готовы?

Петушок:

Какие вы ловкие и смелые. Кажется, пожар потушен.

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Петушок:

Ребята, а у меня в кармашке интересная игрушка, отгадайте, что у меня:

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. Что это? Ответ: Спички

Давайте поиграем.

Ведущий:

Ребята, а можно в спички играть?

Дети – нет. Почему? (Ответы детей)

Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

2. Конкурс “Отгадай загадку”.

1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).

3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату надо взять
И быстрее всё... (Убрать).

4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

6. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)

7. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

8. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море.  (Утюг)

Молодцы, с заданием справились!

Петушок:

Вот, у меня петарды, бенгальские огни, давайте запустим?

Ведущий:

Нет, петушок, наши ребята не будут этого делать, они знают, что с огнём шутить нельзя, а запускать петарды могут только взрослые, соблюдая правила безопасности.

Зато мы можем показать тебе, как мы умеем метко попадать мячом в корзину, ведь пожарный должен быть очень метким, чтобы тушить пожар из брандспойта, специального рукава.

3. Эстафета. «Попади мячом в корзину».

Петушок:

Да, вы очень ловкие, но что вы будете делать, если увидите огонь?

Ведущий:

Ребята, подскажите петушку. (Ответы детей)

Ведущий:

Верно,

Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!

Петушок:

Молодцы, я теперь знаю, что делать, если начнётся пожар.

Ребята, но разве огонь всегда бывает врагом?

Ведущий:

Конечно, нет, петушок. Ребята, вспомните, как помогает нам добрый огонь.

Ответы детей: согревает, греет еду, светит в темноте и т.д.

Врагом огонь становится, если не соблюдать правила безопасности.

Показываются картинки, где изображены ситуации с огнём. Дети вспоминают, что нужно помнить:

  • Не играть со спичками;

  • Не зажигать костры

  • Не оставлять без присмотра утюг, газовую плиту.

  • Не сушить над костром или огнём вещи

  • Не подходить близко к пожару

  • Не поджигать петарды и бенгальские огни самим

  • Не хлопать хлопушки самостоятельно, не делать этого дома.

Ведущий:

Эти правила вы помните всегда и родителям напомните. И последнее соревнование:

Пожарное дело –
Для крепких парней.
Пожарное дело –
Спасение людей.

Пожарники сильные люди. Мы сейчас посмотрим, кто сильнее.

4. Эстафета. «Перетягивание каната».

Петушок:

Какие вы, молодцы.

Спасибо, сегодня я многое понял.

Всем друзьям я расскажу,
Чем пожарные живут:

Они днем и ночью тоже
Наши жизни берегут.

Петушок убегает.

Ведущий. Вы такие молодцы. И со мной согласится папа Егора Стреминского, Александр Борисович, который наблюдал за вами.

Сегодня он расскажет нам о своей профессии.

- Александр Борисович, какими качествами должен обладать пожарный?

- Что Вам помогает тушить пожары?

- Покажите Ваше обмундирование. Для чего нужен каждый из этих предметов?

Папа рассказывает и показывает инструменты, дополнительное оборудование (противогаз и др.), одежду, демонстрирует, как быстро её нужно на себя надевать.

Спасибо.

А сейчас Александр Борисович вручит вам удостоверения в том, что вы прошли обучение правилам поведения в городе и дома и знаете правила безопасности.

УДОСТОВЕРЕНИЕ
Дано воспитаннику

детского сада № 17 «Березка»
_______________________
________________________
Печать:



в том, что он действительно проходил обучение правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в период

с 26 марта по 30 марта 2012 года

и активно участвовал в НЕДЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ в детском саду.



Телефоны служб спасения:




Пожарная служба……….




Милиция ………………...
Скорая

медицинская помощь…..
Телефон

службы спасения………..





Используемая литература


  1. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе», Москва, Ставрополь, 2003

  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва , 2007

  3. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва, ТЦ Сфера, 2007

  4. Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет», Москва, ТЦ Сфера, 2009

  5. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. «Как сохранить и укрепить своё здоровье: психологические установки и упражнения», Москва, ИД «Новый учебник», 2003

  6. Зайцев Г. «Уроки Айболита. Расти здоровым», С-Пб, Детство-пресс, 2000

  7. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра», С-Пб, Детство-пресс, 2001

  8. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», С-Пб, Детство-пресс, 2002

  9. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград, «Учитель», 2008

  10. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности» (для детей 5-8 лет), М,, ТЦ Сфера, 2006

  11. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности»

  12. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», М, Центр педагогического образования, 2007

  13. Данилова Т.И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», С-Пб, Детство-пресс, 2009

  14. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку», М, Скрипторий,2005

  15. Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения», М., 2005