|
«Ознакомление с историей родного города как средство патриотического воспитания» Сообщение к педагогическому совету
по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Никитина Л.В.
Нижний Новгород
2015
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организации доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, живя вдали от родного края, он с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это педагог отражает в своей работе с детьми, что чрезвычайно важно для воспитания нравственно- патриотических чувств дошкольника.
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
Формирование патриотических чувств дошкольника проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Педагог со своей стороны оказывает педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации , беседы, совместные праздники, экскурсии и развлечения. Педагог советует родителям такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки, экскурсии по родному городу. Цель этих экскурсий и прогулок заключается в знакомстве с историческими местами , памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, достопримечательностями родного города .
Огромная отдача идёт от самого педагога, педагог ставит перед собой задачу не просто рассказать о факте из жизни героя, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.
Чем мы можем гордиться? Так это своей историей. Педагог воспитывает в детях чувство гордости за русский народ, давших миру великих лётчиков, писателей, математиков, мыслителей, освободителей мира от фашизма. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
В связи с этим педагог организует предметно-развивающую среду , ведет подборку художественной литературы, готовит презентацию, посвященную памятным местам, разрабатывает конспект занятия, перспективно- тематическое планирование где отражает следующие темы:
«Моя семья- моя радость» (беседа с творческими заданиями)
«Мой замечательный город»(просмотр видео ролика о родном городе)
«Знакомство с символикой нашего города»
«Герб моей семьи» (выставка детских работ совместно с родителями)
«Традиции нашего народа» (праздники, развлечения)
«Вам защитники Отечества»(проведение тематического занятия)
«Мы все такие разные» (выставка детских работ)
«Люблю тебя, мой Нижегородский край» (музыкальный час ).
|
|
|