Главная страница


«Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса»



Скачать 44.57 Kb.
Название«Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса»
Дата24.08.2016
Размер44.57 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Центр детского творчества « Росинка»»


Обобщение опыта

методиста ЦДТ « Росинка» Засориной С.А.

на тему: « Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса»
Изучать детей, воспитывая и обучая их,

С тем чтобы воспитывать и обучать,

Изучая их, - таков путь единственно

Полноценной педагогической работы

И наиболее плодотворный путь

Познания психологии детей

С.Л. Рубинштейн
Практическая реализация программ, определенных в образовательной программе, гарантирует достижения определенного результата.

Результат – конечный итог, завершающий собой что- нибудь.

В любой сфере деятельности, в том числе и сфере дополнительного образования, каждый педагог стремиться достичь максимально возможного качества этой деятельности.

Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, меры достижения цели.

Результат педагога образовательной деятельности необходимо рассматривать с точки зрения решения образовательных задач: обучающих, развивающих, воспитательных.

При решении обучающих задач выделение теоретического и практического аспектов.

Теоретический – это что ребенок должен знать;

Практический - это что ребенок должен уметь.

При решении воспитательных задач: выделение качеств характера личности ребенка, формируемых в процессе освоения вида деятельности, и нравственных ценностей.

При решении развивающих задач : выделение линий развития ребенка в процессе освоения вида деятельности и основных показателей личностного развития ребенка. Информацию о текущем состоянии образовательного процесса педагоги дополнительного образования могут предоставить при проведении диагностического исследования.

Это процесс является практически непрерывным в течение всего периода обучения, поэтому я предлагаю педагогам проводить образовательные мониторинги.

Диагностика динамики изменений детей при освоении образовательной программы осуществляется педагогом дополнительного образования в процессе включенного педагогического наблюдения

( приложение № 1), бесед с детьми, их родителями и использованием других методов диагностики:

анкетирование, тестирование, внешней экспертной оценки и др.

Цель педагогической диагностики прежде всего выявление, измерение и оценивание результатов образовательного процесса у детей.

Основная задача диагностирования уровня обученности детей – оценка реального объема и качества знаний, умений и навыков.

Для определения тенденций в усвоении знаний, умений и навыков, нравственных ценностей, качеств характера у ребенка необходимо фиксировать результаты педагогического наблюдения.

Для фиксации результатов диагностики предлагаются некоторые подходы к проведению педагогической оценки результатов деятельности.

Диагностическая деятельность педагога включает:

  1. определение цели и задач дтагностики

  2. определение показателей и критериев, составляющих исследование

  3. определение временных промежутков мониторинга

  4. выделение количественного состава исследуемых групп детей

  5. подбор и разработка методик для решения задач диагностики

  6. сбор информации с помощью диагностических методик

  7. количественная и качественная обработка полученных результатов

  8. самым важным и ответственным этапом является интерпретация полученных результатов, то есть выработка и формирование педагогического диагноза как заключения о состоянии диагностируемого объекта и причинах, вызывающих данное состояние

  9. выработка и формулировка педагогического прогноза развития объекта, явления

Словарь диагностической деятельности педагога

Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.

Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки результатов обучения и воспитания.

Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание её состояния и прогнозирования ее развития.

Рейтинг – термин, обозначающий оценку какого – либо явления по заданной шкале.

Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождения испытаний.
Приложение № 1

Результаты педагогического наблюдения




п/п

Ф.И. ребенка

Показатели ( уровня обученности, воспитанности, развития ребенка)

Индивидуальный средний бал







Первый показатель

Второй показатель

Третий показатель










Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2