|
«Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
« Центр детского творчества « Росинка»»
Обобщение опыта
методиста ЦДТ « Росинка» Засориной С.А.
на тему: « Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса» Изучать детей, воспитывая и обучая их,
С тем чтобы воспитывать и обучать,
Изучая их, - таков путь единственно
Полноценной педагогической работы
И наиболее плодотворный путь
Познания психологии детей
С.Л. Рубинштейн Практическая реализация программ, определенных в образовательной программе, гарантирует достижения определенного результата.
Результат – конечный итог, завершающий собой что- нибудь.
В любой сфере деятельности, в том числе и сфере дополнительного образования, каждый педагог стремиться достичь максимально возможного качества этой деятельности.
Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, меры достижения цели.
Результат педагога образовательной деятельности необходимо рассматривать с точки зрения решения образовательных задач: обучающих, развивающих, воспитательных.
При решении обучающих задач выделение теоретического и практического аспектов.
Теоретический – это что ребенок должен знать;
Практический - это что ребенок должен уметь.
При решении воспитательных задач: выделение качеств характера личности ребенка, формируемых в процессе освоения вида деятельности, и нравственных ценностей.
При решении развивающих задач : выделение линий развития ребенка в процессе освоения вида деятельности и основных показателей личностного развития ребенка. Информацию о текущем состоянии образовательного процесса педагоги дополнительного образования могут предоставить при проведении диагностического исследования.
Это процесс является практически непрерывным в течение всего периода обучения, поэтому я предлагаю педагогам проводить образовательные мониторинги.
Диагностика динамики изменений детей при освоении образовательной программы осуществляется педагогом дополнительного образования в процессе включенного педагогического наблюдения
( приложение № 1), бесед с детьми, их родителями и использованием других методов диагностики:
анкетирование, тестирование, внешней экспертной оценки и др.
Цель педагогической диагностики прежде всего выявление, измерение и оценивание результатов образовательного процесса у детей.
Основная задача диагностирования уровня обученности детей – оценка реального объема и качества знаний, умений и навыков.
Для определения тенденций в усвоении знаний, умений и навыков, нравственных ценностей, качеств характера у ребенка необходимо фиксировать результаты педагогического наблюдения.
Для фиксации результатов диагностики предлагаются некоторые подходы к проведению педагогической оценки результатов деятельности.
Диагностическая деятельность педагога включает:
определение цели и задач дтагностики
определение показателей и критериев, составляющих исследование
определение временных промежутков мониторинга
выделение количественного состава исследуемых групп детей
подбор и разработка методик для решения задач диагностики
сбор информации с помощью диагностических методик
количественная и качественная обработка полученных результатов
самым важным и ответственным этапом является интерпретация полученных результатов, то есть выработка и формирование педагогического диагноза как заключения о состоянии диагностируемого объекта и причинах, вызывающих данное состояние
выработка и формулировка педагогического прогноза развития объекта, явления
Словарь диагностической деятельности педагога
Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.
Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки результатов обучения и воспитания.
Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание её состояния и прогнозирования ее развития.
Рейтинг – термин, обозначающий оценку какого – либо явления по заданной шкале.
Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождения испытаний. Приложение № 1
Результаты педагогического наблюдения
№
п/п
| Ф.И. ребенка
| Показатели ( уровня обученности, воспитанности, развития ребенка)
| Индивидуальный средний бал
|
|
| Первый показатель
| Второй показатель
| Третий показатель
|
|
|
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| 1
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|